Эту боевую машину приобрёл в далёком 1998 году, ещё будучи студентом и учась в институте, вложив большую часть собственных накоплений, плюс немного помогли родители. Пробег был 83 300 км, сейчас уже почти 187 000. Внимание! Машине 25 лет, но она на ходу на сегодняшний день, салон в нетронутом временем состоянии, даже родной магнитофон жив. Особенно нравится электронный блок управления печки/кондиционера, хоть и замыкает его немного от старости. Кондиционера на сезон хватает. Бензин 92-ой, расходует около 10-11 л на 100 км. Датчик уровня топлива исправен, но не загорается лампочка "Пустой бак". Однажды это проверил. Спасибо отзывчивому водителю, отбуксировавшим меня на ближайшую АЗС. Особо этим уже не заморачиваюсь - всегда есть горючка и копейка на неё. Максимально разгонял до 140 км/ч, люблю быстро входить в поворот и визгнуть зимней резиной (на 14") по асфальту, низкорасположенный оппозитный двигатель уверенно держит заниженный центр тяжести этого седана. Сейчас езжу спокойнее, но ежедневно 10-25 км в день по городу, летом выезжаю по югу о. Сахалин, обычно к морю. Весь период владения стоит в гараже. Породнились мы с ней кровно. Вытаскивала из всех передряг и ситуаций (бандиты пытались угнать, но она вцепилась в меня ремнём безопасности и вытащила с того света живым). Мелкие аварии в первый год были неизбежны. Самая существенная - в первую же зиму на ней произошёл таран в зад пассажирского автобуса ПАЗ (тогда отделался 100 рублями). Хорошо он высокий и не было запаски снизу. Прочертил капот его глушаком, чуть до стекла не дошло! Зашпаклевал потом капот в своём гараже родной дядя с золотыми руками. Век благодарен буду ему.
Но учится надо было: и в институте ради диплома, и управлять этой полноприводной прелестью!
Хорошо погонял да и однокурсниц покатал. Год простояла в гараже за время службы в армии.
Завелась потом лишь прокашлявшись с буксира. Далее заменил капот и крыло. Нижний противотуманный фонарь случайно был разбит об пенёк при развороте на наших дорогах. Заменил. Ходовка крепкая, выдержала много жёстких ударов по молодости. Однажды пробил бензобак острым камнем на природе, благо было мыло у отца, а потом замазали холодной Одно время появилась вибрация двигателя. Обороты проваливались, всю её трясло, как нервозную. Спецы
заменил прокладки - всё прошло, хотя сказали работы ещй полно. Второй аварийный таран был опять же зимой в бензобак продуктового грузовика ГАЗ при резком повороте (ну невзлюбила машина советский автопром). Никто не пострадал, обошлось аккуратно разбитой фарой, покоцанным бампером и гневом любимой супруги, так как ещё и ляля моя на заднем кресле сидела. Заменил фару, а потом и передние убитые стойки на б/у. Благо такого металлолома у нас на острове хватает (есть ещё автомагазины-разборки). В прошлом году менял кардан, так как был мерзкий писк при подаче назад. Пару раз уже заменил гидроусилитель руля в сборе - заверещал подшипник. Последний раз также нашли родной. Зимой заводится отлично, хотя и стоит в холодном гараже, который периодически заметает. Не подводит!
В прошлом году сцепление умерло, даже сломалась прижимная лапка. Стёрся диск, заклинил в хлам прижимной подшипник и лопнула вилка - вот такой набор проблем. Очень быстро помогли сделать замену в автосервисе, вернее один моторист-электрик, даже новую прижимную вилку нарыли ради полной замены всего этого! Всё относительно недорого и, главное, без длительной постановки на прикол.
Масла с фильтром меняются по сезонам, заливаю только минеральное масло. Стараюсь не промывать, так течёт оно из под головки блока последнее время уже аж неприлично. Глушитель весь в заплатках средний катализатор-резонатор срезан и заменён на кусок трубы. Нижнии части крыла проржавели и уже отвалились, поэтому слева снизу в салоне уже слышен шум камешков с дороги, но, к счастью, пока не видно. Низ багажного отсека тоже потрепало время. Мелкие царапки по кузову и боевому бамперу не мешают с завистью смотреть ей вслед, ведь она как "машина времени" из далёких 90-х прибыла в 2014 год. Смело паркуюсь у любых бордюров, клиренса всё же хватает. Сейчас задумался о покупке нового авто (понятно какой марки, возможно, Форестер, как у брата или новее), но эта машина никак не отпускает, не ломается, не бъётся, и, возможно, останется законсервированной на стоянке до особого дня в истории моей жизни.
С ней связана вся моя жизнь.
Фотографии добавил!
Спасибо за внимание и понимание!