Здравствуйте уважаемые автолюбители ! Решил и я написать свой отзыв об автомобиле SUBARU LEGACY Wagon .Возможно мой отзыв поможет тому, кто приглядывает себе авто именно этой марки!
До субару ездил на Toyota Carina ED аж 1986 года – 1.8 механика ,после неё купил Toyota MARK-2 (самурай) 2,5 л 1993 года чёрный….поездив 2,5 года на марке стал засматриваться на Чайзер в 100 кузове. В итоге купил СHASER 1997 года – чёрный красавец в обвесах,ксенон,17 хром, вообщем смотрелся очень эффектно,но пришлось поставить родное литье на 16.,а так машина очень понравилась. В общей сложенности отъездил на заднеприводных 5 лет , проблем не было никаких, даже зимой (ни разу не занесло).Но в один из последних месяцев владения Чайзером, друг дал мне прокатиться на своей Subaru Impreza WRX …..вот тут то и началось…..
Стал всерьёз задумываться о покупке полноприводного субарика. Динамику турбовой импрезы сложно передать словами, безусловно был в приятном шоке, моему Чайзеру до неё было совсем далеко, но что касается полного привода субару , то он покорил меня сразу, так как дело было зимой….
В октябре 2009 года отдал свой Чайзер знакомому очень дёшево, так как перед зимой продажа заднего привода подзависла. Пока продавал Чайзер, заехал на местный авторынок и присмотрел там Форика 2000 года! Прокатился и влюбился, ходовая была на 5+…но вот ценники у нас на субару были конские по сравнению с другими городами ,так что после продажи любимого Чайзера, было принято решение ехать в Иркутск за Фориком!
Приехали в Иркутск и с утра до вечера обходили весь рынок вдоль и поперек!(понятно что это можно сделать и за два часа),но останавливались и смотрели машины основательно. За это время присмотрели пару вариантов. В итоге нашли того самого форика, серого цвета 2001 года, с огромным люком, обычный атмосферник, не турбо. НО б…ть как назло, видимо по закону подлости денег не хватало, были варианты фориков на которые денег хватало, но нужен был именно он, так как по состоянию был лучше всех, а дрова брать не хотелось! В общем нужно было что-то все-таки брать и решили ещё разок обойти рынок….И вдруг наткнулись на субару легаси, белого цвета в кузове BH-5(универсал).2003 года, без пробега по России, пробег двигателя был всего 65000 км. мощность 137 лошадей, обычный двухвальный двигатель. Смотрели машину втроём и очень внимательно, залезли в каждый уголок – машина оказалась в идеальнеёшем состоянии. Вообщем купили, хотя она мне не очень и понравилась!
И вот едем домой и я думаю: нахрена я её взял? Низкая до ужаса, на штамповках (хоть они и с оригинальными колпаками)….внешне смотрится не очень …ну никак за 400 км я не мог к ней привыкнуть, хотя километров через 50 заметил как она чётко входит в любые повороты. Короче еду и думаю: поехал за фориком, а купил какую-то пузотёрку, думаю: приеду и продам её сразу подороже.
По приезду домой, я начал её изучать, тестировать (ну раз купил надо как-то пока ездить на ней).
Через буквально недельку поехал к родителям в гости (180 км от города по федералке М-55,в сторону Читы). Еду и начался снег (а было начало ноября)…Доехал до перевала и офигел, снега навалило поколено, все машины стоят и в перевал и те кто спускался, фура в кювете лежит, грузовичок снесло с дороги, мужики бегают вокруг, суетятся ,вообщем кипиш как всегда с первым снегом, особенно на перевалах. А я смотрю в перевал пускают только вэдовые машины, крузаки, и т.д. Ну и я думаю дай попробую, мужики кричат: ты куда полез? Разворачивайся! А я в ответ: все нормально ,она у меня вэдовая. И вот я еду и счастья моему не было предела, она шла как по сухому асфальту, (благо резина была зимняя),а все смотрят на меня ,а я еду …один еду, а все стоят в обе стороны вверх и вниз и смотрят на меня…и тут я испытал прям гордость за марку Субару…вообщем тогда я стал в неё влюбляться. Вообщем после такой поездки я решил оставить её себе и после этого благополучно отъездил на ней 3,5 года и ниразу не пожалел. За это время вложил в неё : купил новые диски на 16 (родные были на 14) ,16 были с летней резиной и ещё купил оригинальные диски от форика на 15 и новую шипованную резину Bridgestone ise cruzer 5000, приподнял (стойками от ланкастера),установил ксенон, штатная беспонтовая магнитола субару была заменена на всеядный pioneer,был установлен новый монитор, оставалась летняя резина от чайзера 225*55*16 воткнул её, затонировал по кругу….внешне машина очень изменилась. Родной бампер был без туманок, купил другой бампер с туманками (просто когда она низкая была я бампером задел и сломал его)…но с туманками естественно лучше смотрится. Фото выложу ниже, какая была и какая стала. За время эксплуатации был приятно удивлен тем, что места в ней гораздо больше чем в форике, а спинки задних сидений регулируются по наклону, чего в форике нет, в общем места в легаси НАМНОГО больше. А когда приподнял, то клиренс стал как у форика. В багажнике места тоже больше. Правда вот комплектация мне досталась как выяснилось самая простая из всех простых ( TX),но идеальное состояние двигателя компенсировало все недостатки. Заводилась удивительно легко даже зимой, только ключ начинаешь поворачивать ,она уже гудит. Друзья сразу это заметили, среди друзей было не мало субароводов, но заводилась она лучше всех, даже зимой в любой мороз. Честно говоря тойоты хуже заводились. А уж как она преодолевала снежные горы и гололеды, это просто сказка, все кто со мной ездил – были в шоке, некоторые друзья, видя как я за ней следил и обслуживал, даже хотели у меня её купить. Дорогу держит идеально, особенно когда съезжаешь на гравийку или бездорожье – так это вообще стихия субару, она как рыба в воде становится.
Что касается запчастей на субару : особой разницы с запчастями на Чайзер я не заметил, цены вполне адекватные, так что все мифы о дорогих запчастях на субару можно забыть, возможно что-то чуть дороже чем на Тойоту и другие марки, но не намного. А подвеска кстати НАМНОГО крепче.
Вообщем спустя 3,5 года она была продана через дром за 5 дней, хотя ценник я поставил самый дорогой в дроме, но тем не менее машина нашла нового владельца ну уж очень быстро…..эта машина оставила только приятные о себе впечатления и ни разу не подвела за все время эксплуатации (видимо чувствовала заботу и платила тем же)….
Когда продал её…рассматривал только паркетники с небольшой добивкой,…типа Мазда трибьют, форд эскейп и т.п. и только полный привод. Вообщем бороздил просторы дрома, пересмотрел много разных вариантов и в конце концов стал обладателем SUBARU LEGACY в кузове BP-5 2003 года, чёрного цвета. Четырехвальный двигатель мощьностью 190 лошадинных сил., с прежним не сравнить. Фото авто ниже.
У друга был аутбэк 2003 года, когда у меня была первая легаси. Я честенько ездил на его аутбэке за рулем и по сравнению с моим легасем он казался космическим кораблем, мне всегда аутбэк нравился, но денег на него не было. А когда купил второго субаря, то он оказался не хуже аутбэка. На 2,5 ауте 165 лошадей ,а на моём 2-х литровом легасе 190 и это гуд, едет резвее, это факт!
Что хотелось бы отметить между двумя моими легасями: В старом кузове если честно всегда не хватало 5-ой скорости, ну или какой-нибудь 4-ой повышенной, особенно на трассе, ну и двигатель был слабоват. А вот что касается следующего кузова: сразу чувствуется мощь двигателя, а в сочетании с типтроником – просто сказка. Достаточно просто перевести рычаг переключения передач вправо, в режим спорт и машина становится – ракета, коробка адаптируется под манеру езды водителя, сначала не мог понять как оно все работает, но слава Богу разобрался и хочу сказать, что если умело пользоваться и типтроником и режимом – SPORT ,то многих можно обойти, даже и аккордов и чайзеров у которых по 200 и 220 лошадей! На моей первой легаси сзади тормоза были барабанные, а на BP-5 все дисковые, это тоже нельзя не заметить, гораздо лучше тормозит. Особенно нравится внешний вид машины – хищная, люди частенько провожают взглядом, что очень приятно. Хотя ей уже 10 лет, но она не выглядит старомодно, некоторые думают что она новая (ну те кто не особо шарит). Сдвоенный выхлоп тоже придает внешнему виду плюс. Я её кстати тоже приподнял ,с аутбэком часто путают, если шильдик сразу не видят сзади. В салоне все нравится, особенно подсветка красного цвета, имеющая регулировку яркости, бортовой компьютер с ж/к монитором, уже была дополнительно установлена магнитола, читающая все форматы, имеется чейнджер на 6 дисков, мини- диск, задние сиденья складываются нажатием кнопки в багажнике, что очень удобно, но вот места на заднем сиденье и в багажнике заметно меньше по сравнению с предыдущим кузовом, из-за чуть срезанной книзу крыши в районе багажника, зато задняя (пятая ) дверь алюминиевая и очень легкая, на предыдущем кузове тяжелая, капоты у обеих алюминиевые. Летом установил все стойки – бильштайн (шток по-моему на 32,если не больше(на передних)),передние регулируются по жесткости. Расход у обеих одинаковый: по трассе от 7 до 10л., в городе 12-13 (при желании можно в 10-11 уложиться, в зависимости от пробок и манеры езды). Печка в обеих моделях теплая, даже очень, не смотря на то что универсал. Подвеска конечно жестковата на обеих моделях, но то что она отлично держит дорогу из любого покрытия и остро рулится, компенсирует данный недостаток, если это можно назвать недостатком. Проходимость конечно фантастическая, проедет везде , в любую гору и зимой и летом, лишь бы хватило дорожного просвета. Еще хочу отметить пока не забыл, что у легасей и аутбэков , начиная с 2003 года ,наружные «гранаты» в минусовую температуру начинают хрустеть, это обуславливается тем, что в них смазка рассчитана до -20 градусов, так что не нужно сразу менять шрусы, если стоят оригинальные, проблема решается заменой смазки и сразу все проходит. Ну и подводя итог своего отзыва, хочу сказать: «Если Вы присматриваете себе субару Легаси универсал в одном из описанных мной кузовов, БЕРИТЕ НЕ РАЗДУМЫВАЯ, ТОЧНО НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ» BP-5 естественно поинтереснее, разница лишь в цене! Удачи на дорогах, берегите себя и уважайте пешеходов….и как говорится .. ни гвоздя ни жезла!