В историю сильно вдаваться не буду... Спокойно ездил на Нексии (2008 года, брал новой), мечтал о полном приводе и автомате. В один прекрасный момент увидел на Дроме этого Легася, понял, что хочу и все. Занял денег под продажу Нексии, поехал, посмотрел, купил, в общем. 13.01.2011 года поставил на учет.
После покупки начал детальный осмотр (конечно до передачи денег ее смотрели и жестянщики и мотористы), выяснил, что экземпляр сохранился весьма неплохо, не обманул предыдущий хозяин (привет, Серега! Крузак то бегает?). Движок в идеале, 4 цилиндр не стучит, даже с интернета звук стучащего скачивал и бегал вокруг холодной машины, пытался что то уловить))) Не уловил. Коробка, редуктора - все без нареканий. С ходовкой вышло не так радужно. Поменял все сайлент блоки в задней подвеске (некоторые меняются с рычагами), 2 сайлент блока в передней, задние стойки, предние тормозные диски + профилактика суппортов, колодки "по кругу". До кучи заменил ремни навесного оборудования (ГРМ меняный), масла везде, свечи, естесственно фильтра. Все обошлось около 50000 рублей, с работой... Но... Больше ей ничего не надо. Кстати, слухи о дороговизне содержания - не более чем слухи... Тормозной диск может стоить 1200 рублей (я взял Брембо за 2500), тормозные колодки передние 400 рублей (брембо 1500). Это для примера. По работам - выручает грамотный знакомый автослесарь (спасибо, Игорь Степанович!!!).
Автомобиль мне достался с шумованными передними дверями и акустикой Фокал, которая от усилителя Кикс звучит очень неплохо, установил саб и 2 диновую магнитолу (есть все, кроме навигации). В универсале саб играет для меня, а не для всей улицы)))
Универсал. Задние сидения складываются, предусмотрена сетка (животных в багажнике перевозить наверное). Комплект колес когда переобувался в лето в багажник просто покидал, если бы складывал, вошло бы 2 комплекта колес.
По салону - комплектация TS type R, анатомические сидения, кожа+замша+велюр (кстати грамотно скомбинированные, что сразу понимает 5-я точка в морозное утро на холодном сидении. Владельцы полностью кожанных сидений знают, о чем я). Удобство сидений понял, проехав 3200 км с перерывом в 2 часа (из отпуска). Водительское на электротяге. Подогрев зеркал. Подогрев дворников - вот это особо радовало, бесят облипающие снегом щётки. Руль МОМО, заводской, обшит кожей. Удобно. Подушки водителя и пассажира. Материалы отделки очень качественные, пластик мягкий, ничего не скрипит. Климат контроль. Остановлюсь особо: до -35 печка - зверь, когда холоднее - машину не трогаю, оппозитный двигатель может огорчиться и наказать стуком 4-го))) А вообще пробовал с пульта в -28, заводится.
Да, интересный момент. Одна за одной в течении 2 месяцев перегорели ВСЕ лампочки (как внешние так и салонные), ни одна не перегорела дважды. Равнонадежность? А мы в институте смеялись, когда нам преподаватель про это рассказывал...
По динамике - чудес не бывает 2 литра - они и есть 2 литра. Автомат не из самых новых, 4 ступенчатый (тупой но неубиваемый...). Хватает, не более.
Управляемость - вот оно. Вот за это я ее и люблю. Переставка на 140 км в час по дороге в отпуск, управляемые заносы зимой, прохождение обледенелых поворотов на скорости, которую многим и по-прямой то держать страшно. Все это было. Ни разу она не вышла из под контроля, даже чувствовался запас. Здесь ей практически нет равных. Симметричный полный привод и низкий центр тяжести - это надо попробовать...
Отдельно о полном приводе. Зима - её стихия, динамика и управляемость практически на уровне сухой дороги (главное не забывать, что тормозит она как все). Кстати, АБС приучила крутить рулем не отпуская педали тормоза, вследствие чего чуть не угробил ВАЗ 2131, на котором пришлось поездить)))
Проходимость. Пускать этот автомобиль по колее от ГАЗ 66 не стоит, не для того он спроектирован. А вот после снегопада, когда упало минимум 40 сантиметров снега (Вартовчане помнят) с автостоянки выехали джипы и я, причем по их колее. Побольше газу - и ничего не бойся. В плюс проходимости есть у нее еще одна особенность - плоское днище, цепляться просто нечем. Поэтому ползти будет до последнего. Тут дело за малым - трезво оценить ситуацию.
Дальняя дорога. Автомобиль жестковат, на плохой дороге удары выматывают, хотя подвеску не пробило ни разу. На большой скорости волн дороги (ни продольных ни поперечных) не боится. На хорошей дороге скорость не чувствуется, раскачки нет. Про переставку уже упоминал, с комфортными подвесками оплакивал бы колесо с диском, а то и поворотный кулак... Головной свет ни о чем. Надо леворукую оптику. Реально мешало.
Расход топлива. Зимой по городу 15-16. Летом по трассе 7-8. В остальных вариантах не мерил.
Как резюме - после Субару Легаси только Субару Легаси. Левый руль, автомат и либо турба, либо 3 литра. И свежее год выпуска. К машине претензий нет.