Купил свежепригнанного из Америки Легася 2010 г.в. в конце 2012 года. На момент доставки у него уже был пробег 80 тыс. миль, но в идеальном состоянии. Владел им почти год, поэтому могу описать поездку во все времена года. До этого из субарей были: два форика 1998 г.в., легась универсал 2001 года, аутбака и трибэки не было, но я на них тоже откатал не мало, в роли пассажира.
И так, комплектация обычная, без турбины с объемом 2.5, салон на тряпочке, люка не было, диски на 16 – так себе. Видел ставят на 19 под спицы, смотрятся по круче, советую. Но мне и на 16 казалось, что субарь жестковат. Сиденья отчасти не маркие, как было на Тойоте Авенсис 2006 г.в. (там ужасно мараются). Расход в городе меня удивил – 10 литров, летом. Зимой где то 13-14. И то я любитель быстренько переместиться по городу. Двига после 3 тыщ оборотов приятно урчит. Тянет нормально, нареканий по двиге не было. Коробка – вариатор, но о плохом чуть позже.
Сидишь за рулем удобно, ночью подсветка приборов панели и т.д. смотрится по спортивному, при запуске двигателя шкалы на панели приятно делают оборот. Мой рост 175 см, при этом сзади можно великана посадить. Зеркала большие, цеплял другие тачки в пробках не раз, при этом зеркала не складывающиеся, почему так сделали производители, не знаю, но капец когда нужно не хватает этого. Камеры заднего вида не было, поэтому решил поставить и сразу поменять штатную магнитолу на мафон с дисплеем и кучами прибамбасами типа Нави, двд и т.д. Лепестки на руле работают шикарно, переключение коробки моментальное, при этом валит не хило, но я походу так и доигрался с коробкой, ладно о ней опять позже.
Что положительного хочу отметить – это полный привод, а точнее AWD, работает без нареканий. За это я субарики всегда любил. С места трогается на гололеде просто, как на сухом асфальте, у меня на тот момент стояла резина Nokian Hakkapelita RS (липучки). Зимой, в минус 25-27 заводилась без проблем, с автозавода с первого раза. Заметил, что легась ездит хорошо в прохладную погоду, а летом, в Алмате, в плюс 42-45 ему чуток было тяжковато, не так динамично ездил.
По клиренсу сразу отвечу, легась не ниже камри 40. Визуально кажется, что пороги свисают, однако мы с другом пробовали ездить после выпавшего снега, проехалась камри, рядом с ней я. За камри остался не считая после свисающего глушака приличный такой след, можно сказать помыл снегом брюхо. Затем проехал я, только тропинки от колес. Кстати пороги держаться на пластиковых заклепках, если оторвутся, не беда, вместо родных можно любые подобрать. При посадке обязательно будете цеплять их штаниной, обовью и т.д., поэтому я один раз красил их. Сталь кузова как обычно слабая, походу экономили. Был момент, когда мне вмяли дверь одни ездуны, костоправы не помогли, делай не делай, все равно потом волнами пойдет, так что сразу надо заказывать новую дверь. Задние двери интересные, там стоят штыри безопасности, при ударе они не отлетают в стороны, так мне сказали.
Багажник приличный, много че может поместиться, почти как у камри, при этом сиденья заднего ряда откидываются, я даже один раз помогал переезжать родственникам. Не радовал меня передний бампер, свес большой, цеплял не раз, пока не приучился. Фары светят хорошо, но не помешали бы противотуманки туда.
Теперь о минусах. Самая главная проблема легася была коробка. Ехал как то и при резком торможении на перекрестке он @@@ заглох, поставил ручку коробки на режим парковки, завелась, уффф, поехал дальше. Но так и началось, и так я ездил до продажи ее. В те года даже Субару-Центр о такой проблеме не знал. Приехал к ним, говорят да фигня надо масло поменять в коробке, прошивку коробки сделать, почисть дроссельную заслонку, поменять топливный фильтр и все будет путем. Не помогло. Деньги не вернули, ну и плюнул на них, уехал. Это теперь понятно, что вся проблема была в виска-муфте. Друг сейчас так страдает на аутбаке 2012 года (арабская сборка). Все это конечно стоит отремонтировать дорого. Потом, начал глючить мультируль, а точнее регулировка звука на руле, надо было менять шлейф, тогда его было в Алматы не достать.
А так, легась мне в те года очень нравился, всем своим мощным видом, брутальностью. Иногда вижу проезжающих на таких и накатывает. Так что удачи всем при выборе автомобиля и на дорогах!