Приветствую всех.
Эпиграф №1
«Чего она у тебя такая битая – стукнул? А почему не делаешь? Ты бы её хоть помыл для начала…» – Знаешь чё? В автомобильный ад примут и в таком виде.
Эпиграф №2
…Общая усталость машины чувствовалась всё сильнее: завести/открыть-закрыть двери ключом получалось со второго-третьего раза. Свистели подшипники где-то на двигателе, скрипели педали, да и вся передняя подвеска заскрипела, как несмазанная телега. Безусловно, всё это делается – ремонтируется, меняется на новое. Но, к сожалению, каждый из нас проходил такой момент в эксплуатации очередного автомобиля, когда становится уже всё равно. На машину просто закрываешь глаза.
Если поначалу я ещё чертыхался, мысленно возмущаясь – блин, не едет, дымит, скрипит, вылетает с траектории в поворотах… То к концу эксплуатации всё то же самое воспринимал уже с мучительно-тоскливым равнодушием – не осталось никаких чувств к этой машине, кроме тупого безразличия. Автомобиль бессильно умирал на моих руках, как престарелая собака.
В глубине души я тихо ненавидел эту машину, и она, похоже, отвечала мне взаимностью…
Что ж, Subaru Impreza Wagon 2002г, двигатель 1493сс, привод 4WD, коробка механика 5-ст.
Лупатая оптика. Срок владения – 1076 дней. Пробег составил 26,4 т.км.
Машина уже продана. Следующая ещё не куплена, но выбор сделан – вряд ли в обозримом будущем у меня будет Subaru. На деньги от продажи субы ничего не стал покупать – в связи со сложившимися обстоятельствами решил не пороть горячку, и какое-то время походить пешком.
В мае 2007-го приобрёл Nissan AD 2002 1,8 4WD на Красноярском авторынке. Машина в целом понравилась, кроме одного: АКПП. Машину покупал для работы, и поэтому хотел АД-шку на кочерге, но на рынке подходящий вариант не нашёл, и купил то, что было. После покупки поменял расходники и пригнал домой. АД-шка была беспробежная – поначалу придраться можно было разве что к мелочам. Но в итоге двигатель 1,8 меня разочаровал – на свои паспортные 125 л.с. машина ехать никак не хотела. Стала раздражать АКПП – всё сильнее хотелось механику. Непристойно слабая ходовка усугубила положение. Заморачиваться не стал, и AD продал. Заказал у этого же продавца Импрезу 4ВД на мехе, 1.5л, 2002г. Сразу договорились, что машина будет не из Сингапура. Денег на б/п Импрезу даже с 1.5л сильно не хватало, пришлось занимать, поэтому Импрезу 2.0 я не осилил.
А ЗРЯ – РАЗНИЦА ПО ЦЕНЕ БЫЛА НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ.
Аукцион 4.0b, пробег 97 ткм, цвет ярко-синий, чистый салон, в машине не курили. По листу замена переднего крыла+коцки по кузову – вроде всё совпало, а вообще хз. Но на одометре были другие цифры – 103 ткм, на вопрос, что мол, за байда такая, продавец сделал удивлённые глаза – слушай, сам не знаю, может на островах до продажи накатали! Бить его за это я не стал, но уж циферки-то в листе можно было перерисовать хотя бы для приличия…
Руль Момо кожа, корректор фар, тонировка, спойлер, шторка в багажнике, складывание зеркал. Большие круглые туманки, головные фары - тёмная линзованная оптика с заводским ксеноном. А ещё лысая резина 195/70 на литье R15 – явно не родная. Передние и задние покрышки отличались по рисунку, передние с явно съеденными краями протектора: были проблемы с развал-схождением, на этой ли Импрезе – не понятно. Возможно, на продажу поставили вместе с литьём с другой машины. Подозрение усилил найденный позднее резиновый пластырь 10*10см, приваренный изнутри одной из покрышек. Надписи кириллицей «t борта =180С» и «Шинпласт» на пластыре не оставила сомнений – резину обновили уже в России.
В салоне есть девайс в самом верху на торпеде, вроде как электронный альтиметр/ термометр/ барометр. Вещь совершенно бесполезная, лучше бы часы электронные были. На термометре всё время «минус Е», альтиметр настраиваешь сам – плюс/минус 10,20,30 футов. Барометр показывает дробные доли дюймов ртутного столба – вам это надо? Вся эта байда светилась тусклым пятном прямо на уровне лица, ночью расплываясь в глазах. Выключать её после каждого пуска остоиграло уже в первую неделю, а выломать и выкинуть рука не поднималась. После года эксплуатации зашёл как-то в местный Субару-Центр (СЦ) и поинтересовался: что за чудо такое в самом верху на торпеде??? Оказалось, электронный компас. Стало легче.
Кому интересно – пластиковое корытце в багажник почти идеально подошло от ВАЗовской Калины. Резиновые напольные коврики в салон с совершенно нереальными надписями «LADA 110 V.I.P.» перекочевали с предыдущей машины, а в неё – с предпредыдущей (с Ниссана-AD и Хонды-Лого).
По кузову видимых потёков эмали или лака нет, как и следов подкрашивания на пластике и резинках. Иллюзий по этому поводу у меня не было – все болячки быстро нашлись. А именно крашеный капот, провисшая водительская дверь, невозможность выставить развал и прочие вкусности. Немногочисленные сколы эмали на кузове после перегона из Красноярска стали многочисленнее. Щеголявшее приличных размеров сколом лобовое обогатилось ещё парочкой, поменьше.
Музыка 2 DIN Kenwood CD/MD/FM, в дверях 4 динамика (в передних дверях есть места под пищалки, но за ними, кроме пыли, ничего нет). Шарманка весьма неплохая, претензий к ней нет – лишь бы работала, мурлыкает да и хй с ней. Сигналку не стал ставить, что до сих пор считаю принципиальной ошибкой. Но, во-первых, не было денег, во-вторых, машина была уже слишком старая, и в-третьих, машину старался нигде не бросать. В конечном итоге в автомобильный ад приняли и без сиги.
Салон не вызвал эмоций почти никаких – добротный японский дизайн, сильно устаревший и немного экстравагантный, не более того. Больше всего понравились сидушки, в смысле передние. Но недостаток у них всё же есть – после 3-х часовой и более поездки в водительском кресле Импрезы начинает болеть спина. Сиденье отрегулировать можно по наклону спинки, в продольном направлении и по высоте, но всё равно при длительном сидении остаётся вертеться как уж на сковородке. Поясничной регулировки нет, валиков под бедро нет, регулировки длины подушки нет – короче, почти ничего нет. В дальних дорогах (1000 и более км в день) приходилось засовывать между спиной и спинкой сиденья пустую пластиковую бутылку 1,5-2 литра – единственное что было под рукой, хоть ненадолго, но помогало снять боль в затёкшей спине. Но всё равно, реально найти машинку с 1,5-литровой движкой с таким профилем кресел будет непросто. За кресла зачёт (хоть и с минусом).
И регулируемая частота взмахов передних дворников – тоже гуд. А вот 1-диапазонная работа заднего дворника не зачёт. Опять, блин, незачёт.
У Импрезы хорошая комбинация приборов. Круглыми шкалами спидометра и тахометра приятного зелёного цвета с желтыми стрелками я доволен. Легкочитаемые показания, комфортный, не раздражающий дизайн. Было бы совсем замечательно, если бы был Optitron, но и без него вовсе даже не плохо.
Экстерьер лупатого GG-3 кузова в итоге признал неплохим, кроме вида анфас. Бессмысленное выражение автомобильных «глаз» Импрезы все годы наводило тоску. Во дворе бок о бок парковалась Хонда Аккорд – каждый раз напрашивалось сравнение, будто туфельку поставили рядом с башмаком, причём довольно стоптанным. Всё время владения Субарой с завистью смотрел на владельцев машин с рамочными дверями: тупое лицо, стеклянные зрачки, а дверочкой чуть-чуть клац – и она неслышно закрылась. Становилось не по себе…
Выбором типа кузова у Импрезы особо не мучился – если есть универсал, значит нужен именно он. Седан, может, и красивее, но для меня возможность с очередного объекта под приёмо-сдаточный шумок иногда вывезти в салоне пол-рулона «как бы ничейного» линолеума привлекательнее красоты. Седан намного бестолковее при громоздких перевозках. Хотя универсал тоже не идеален: каждый раз складывать спинку заднего сидения лениво – всё объёмное/тяжёлое/громоздкое запихивал на заднее сиденье через двери. За три года спинку заднего сиденья складывал всего четыре раза – большинство негабарита помещалось на заднем сиденье (благо на нём чехлы), либо вдоль салона. И всё барахло в багажнике спокойно оставалось на месте.
Зимой постоянно действовал на нервы обогрев заднего стекла – выключается сам через 15 минут работы, и после каждого выключения зажигания – и его надо заново включать каждый раз! Бред какой-то.
При замене моторного масла покрутил стартером двиг в надежде накачать масла в пустой фильтр – посадил АКБ. Вердикт аккумуляторщика – три банки были сухие, а после восстановления уровня электролита АКБ не берёт заряд. За полдня мытарств тщедушную батарею всё-таки привели в чувство – у меня стартер ей крутить уже не пришлось, стала презентом следующему владельцу.
Динамику разгона 1,5-л Импрезы закидали тухлыми помидорами все кому не лень, запущу и я свой томат. Продавал предыдущую машину в надежде получить выигрыш в разгоне с места за счёт МКПП по сравнению с гидроавтоматом, но, похоже, не тот случай. Чтобы тронуться с места, двигатель на ней надо неслабо раскрутить, иначе он просто заглохнет. Но даже при этом, как только отпущена педаль сцепления, обороты падают чуть не до нуля, если только в этот момент интенсивно не «поддавать копоти». Машина наступает на горло собственной песне и клюёт носом – такое ощущение, что бензином давится. Как будто, чтобы тронуться, двигателю надо прокрутить миллион заржавевших шестерёнок в трансмиссии. Единственный выход – подольше не отпускать левую и правую педали, «коптить», и жечь ферадо. Иначе все уедут, а ты останешься. В остервенении топтать педаль газа Импрезы. СО СВЕТОФОРОВ ИНОГДА НАПРОЧЬ РВАЛИ ТАЗИКИ И ПРОЧАЯ ШУШЕРА – ОСОБЕННО БЕСИЛО, КОГДА ЭТО БЫЛА КАКАЯ-НИБУДЬ 1,3-ЛИТРОВАЯ ДРАНЬ С АКПП.
Свыше 4000 об/мин на первых двух передачах двигатель крутить бесполезно – всё равно быстрее не поедет, а слушать его надрывный рёв при никакой шумоизоляции сильно утомляло. Трогался я с 2000 об/мин, последующие переключения при 3500об/мин. Поездив на машине год, начал замечать за собой, что непроизвольно стараюсь как можно реже останавливаться на перекрёстках – если позволяет обстановка, метров за 100 до «красного» светофора оттормаживаюсь до 30 км/ч и потихоньку качусь к перекрёстку. С места машина трогается и разгоняется как из-под палки – тяжело и неохотно.
На заре своей автомобильной юности довелось прокатиться за рулём Opel Astra 1.2 на механике. Ощущения были, примерно как на этой Импрезе: трогаешься, пытаешься разогнаться, давишь с каждой следующей передачей газ в пол – двигатель раскручивается, тахометр зашкаливает, а машина как не хотела нормально ускоряться, так и не хочет. Печальное зрелище.
Поначалу раздражал звук работы оппозитника – хоть он и ласкает слух всем остальным владельцам Субар. Я понимаю: мол, раллийное прошлое! Непрогретый двигатель выдаёт некрасивый звук – набор всего, чего угодно, только не звука породистого мотора. Блин, дедушкина Нива тарахтела точно так же! Была 1981 года выпуска, и к настоящему времени почила в бозе. Но Импреза-то на двадцать с лишним лет моложе! Нахрена же так тарахтеть! Ни мощности, ни момента нормального двигатель не выдаёт, один только шум. Много шума из ничего. Хотя, со временем к машине постепенно привык – на всё забил х@й, и на звук двигателя внимание обращать перестал.
После первой же мойки Керхером вздулись пара пузырей лака на водительской двери около ручки: дверь была крашеной, аукционный лист – фуфловым. Продавец Сергей оказался на редкость честным, добросовестным чуваком с кристальной совестью.
По расходу топлива. Говорить про это уже не хочу ничего. За три года считал-пересчитывал, всеми возможными способами, но в итоге пришел к одному выводу: машина жрала как конь подорванный, и при этом них#я не ехала. Ни одна из мер не принесла какого-нибудь результата (замена самой машины не в счёт), как-то замена расходников, свечей, смена АЗС, промывка инжектора, диагностика ДВС на фирменном сервисе (там мне прямо сказали – смирись!). Всё остальное уже незначительно (в смысле циферки расхода на 100 км и т.д.). Но всё же –
Зима. Шипы Gislaved NF5. 16,5л 92-го=110 км (по городу) т.е.около 15 л. Весна, город, шипы. 14л/100км. Лето, резина летняя, город - около 13л/100км.
Это в два раза больше, чем должно быть для двигла такого объёма. На трассе доводил расход до 9,5л/100км – равномерное движение со скоростью 130км/ч. По поводу такого жора машина единожды загонялась к официалам сервиса Субару для диагностики двигателя. Через сорок пять минут мне её вернули с вердиктом «Всё с ней отлично, по двигу никаких нареканий нет. А такой расход – норма, ведь это же С.У.Б.А.Р.У!» Именно с того дня стали мучить мысли, что с этой машиной я не хочу иметь ничего общего.
Машина, конечно, овощ, причём варёный. Но уж когда её раскочегаришь, можно двигаться не разбирая дороги. Когда впереди идущие машины мечутся влево-вправо, как бешеные суки, объезжая ямы на дороге, ты преспокойно движешься по прямой, размышляя о чём-нибудь своём. У Импрезы действительно приличный запас надёжности, особенно у ходовки. Там, где предыдущие мои машины стали резво рассыпаться на запчасти, Импреза продержалась молодцом. За три года ходовка у неё немного устала, но все так же исправно работало – не развалилось и не отвалилось абсолютно ничего.
Импреза имеет откровенно заднеприводные повадки. Пользы от этих повадок никакой, кроме пары раз в году – зимой ночью посходить с ума, и покрутиться вокруг столба на ашановской парковке. В первую же зиму пришлось срочно приучивать себя мягко добавлять газ в поворотах, иначе повороты норовили закончиться разворотом поперёк дороги.
В первые месяцы напрягало то, что если приглушить музыку, то всю поездку будет доставать «А-ля несмазанная телега» скрип педалей сцепления и газа, дребезжание пластиковых панелей рулевой колонки и прочий акустический мусор. Потом постепенно всё сошло на нет – просто перестал ездить без музыки. Шум дорожного покрытия, шин и прочего из-за слабой шумки почти не досаждал, гораздо сильнее доставал шум от двига. В салоне становится комфортно, если только долбасит музыка децибел так на 20-25, двигателя не слышно ни на каких режимах, и переключаться приходится по тахометру, или интуитивно – по добавляющимся с набором оборотов зуду и вибрациям на ручке КПП, педалях и руле. Как уже отмечал выше, слушать звук двигателя особого желания не возникало – после 3500 об/мин двигатель начинает слишком уж пронзительно орать. Ощущения не из приятных – уши не закладывает, но на нервы действует неслабо. К середине третьего года после пуска двигателя в салоне стали прослушиваться какие-то странные журчаще-булькающие звуки – воздушная пробка гуляет по системе охлаждения??
При достижении скорости 80 км/ч аэродинамические шумы становились совсем уж неприлично громкими. Свист ветра раздражал и утомлял, хорошо хоть ездил в основном по городу, где скорости ниже. Ветровики не снимешь, зеркала не отломаешь – ладно хоть антенна на радио не телескопическая, а то вообще бы караул. После года эксплуатации мало-помалу стал уменьшаться выбег автомобиля, и всё громче стала выть трансмиссия. Импреза несколько раз укатывалась, поставленная на стоянку на площадке с небольшим уклоном – с заглушенным двигателем и на передаче. Симптом слабой компрессии в двигателе? А вообще, замена машины избавила от большинства проблем.
В глубине души сочувствовал людям, которые маялись со своими субами – со стуком четвёртого цилиндра, плавающими оборотами ХХ, и пр. Пока однажды и моя лупатая не начала чудить – посреди бела дня ни с того, ни с сего двиг перестал тянуть, начал адски троить, при попытках «поддать гари» дрыгался и глох, а на холодную обороты начали плавать туда-сюда, как е@анутые. Забавного немного – наблюдать, что машина трясётся как трактор и балуется оборотами. Живая? Да нет, просто старая…
На второй год машина начала дымить. С тем, что она не ехала, я смирился уже давно, не надеясь что-то улучшить. Но с каждым утренним пуском двигатель стал надувать такие облака сизого дыма, что зеваки, идущие мимо, останавливались – глумливо улыбаясь и рассматривая. Некоторые в ужасе шарахались, некоторые подходили с вопросом: «Эт чё это с ней?» Отвечать каждому «Это не машина развалюха – это ты сам дурак, иди давай отсюда» быстро надоело.
Машина подымливала с самого начала, но значительно меньше. После года стала дымить сильно и часто. На прогретом двигателе дыма не заметно, но при утреннем пуске – просто караул. За 7 тыс. км двигатель съел уровень масла. Вообще, владея Субарой, понял одно: любишь крутить двигатель выше 4000 об/мин – будь готов к тому, что он будет съедать литр масла на каждые 5000 км.
В итоге загнал машину в сервис местного СЦ, с предоплатой диагностики двигателя и подвески. Однако вся диагностика свелась к тому, что унылый дядька в синей спецовке только развёл руками: мол, такое бывает – машины дымят. И не постеснялся добавить: «Ты давай, давай, уезжай, а то некогда». Вообще, официальный субаровский сервис оставил после себя совершенно невыносимое впечатление. На сервисе в СЦ ещё заменил ремень ГРМ, и на этом обращаться к ним из принципа прекратил.
На третий год в морозы ниже -20С засипел вакуум тормозов: нажимаешь на тормоз – молчок, отпускаешь педаль – свист и сипение воздуха. Дpoчить педаль надоело уже в первый день – всё равно результата никакого. Ехать на сервис к официалам тоже желания не возникло. Так и ездил потихоньку, надеясь, что рано или поздно потеплеет, и сипение прекратится само собой. И что вы думаете – прекратилось! Кстати, за все три года не было ни одного случая, чтобы машина зимой не завелась. Вот так. Бывало, летом в жарищу где-нибудь тронешься неловко, заглохнешь, и завести получится с третьего раза. Но зимой – заводилась с первого раза всегда. Да и морозов ниже -30С у нас не бывает.
Зимой много раз буксовал на льду и в сугробах. Если не сходить с ума и не издеваться над машиной, то 4WD подарит много положительных эмоций по сравнению с моноприводными авто. Все буксуют в маленьком сугробчике, а ты едешь. Но для меня это актуально 2 месяца в году, а остальные 10 езжу и мучаюсь мыслью – ради чего я выкидываю столько денег на бензин??? Итак, сугробы. С низким дорожным просветом, пластиковыми порогами и большими свесами, машина изначально не предназначена для преодоления препятствий. В дебри на Импрезе лучше не лазить. Мощности и момента 1,5-литрового двига не хватает для штурма сугробов буксованием, и Импреза глохнет. Емкость АКБ не безгранична – рано или поздно придётся лезть за лопатой, или бежать за буксиром. Попытки трогаться в раскачку заканчиваются горящим сцеплением.
Насчёт льда. Машина совершенно бессильна против диагонального вывешивания. Как-то стоял в своём дворике и не мог тронуться на ровном месте – на обледенелом асфальте колёса буксовали по диагонали. Для спортивного интереса вывесить только перед или только зад, а также только одну из сторон не получалось – на бездорожье машина в абсолютном большинстве случаев либо глохнет, либо закапывается по диагонали, либо удаётся тронуться и уехать.
Я всё недоумевал, зачем мне такой 4WD. На гололёде и бездорожье с ним далеко не уедешь – достаточно хотя бы одному из четырёх колёс забуксовать, чтобы машина встала. Блокировки заднего дифференциала нет, блокировки межосевого дифференциала нет. И толку от того, что есть, тоже не много.
На панели приборов нет индикации включения габаритов и ближнего света. Если с вечера не выключил фары, то назавтра догадаться об этом можно лишь с наступлением сумерек или по случайным бликам ксенона на задницах впереди идущих машин.
При движении за городом максимальная скорость – около 160 (под уклон бывает и больше), но если в салон посадить хотя бы одного пассажира, двигатель безнадёжно скисает – порой на трассе догоняют и презрительно мигают светом в спину ВАЗовские десятки (с открытыми окнами!), ускориться и оторваться от них у Импрезы не хватает сил.
ПОКУПКА МАШИНЫ С ПОЛУТОРАЛИТРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЫЛА ОШИБКОЙ.
Хотя на ровной дороге с 95-м бензином в баке Импреза разгоняется и до 180км/ч, шкалит спидометр и дёргается на ограничителе. Раскачки и рысканья замечено на было. А вот на неровной дороге всё наоборот: машина превращается в валкую баржу – плавает туда-сюда на кочкарях, сползает с траектории, рыскает. Топить в данном случае противопоказано, т.к. становится небезопасно – слишком велики крены и раскачка. Приходится всё время подруливать.
В крутых поворотах на трассе подвеска вообще проваливалась нафиг – если чуть перебрать со скоростью, машина уплывает даже на сухом асфальте, крены запредельные.
ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР, ГДЕ ТЫ, АУ !!!
На первой же регулировке развал-схождения выяснили, что кастер передней правой стойки в разы отличается от левой (изменение наклона стойки – результат сильного бокового удара ещё на Островах). Машину при отпущенном руле утаскивает вправо, так что рулёжка становится увлекательным процессом. Руль – не сказать, что на 100 % ватный, но не острый точно – длинноходный и вялый, углы поворота велики; заметен люфт и запаздывания в реакциях. Машина при быстрой рулёжке начинает раскачиваться влево-вправо, как неваляшка, так что желания пошустрить возникает немного.
Ну и перед самым финалом, в конце весны, после 500-километрового отжига по трассе, трансмиссия взяла да и обоссалась маслом – ручьём потёк сальник правого переднего привода, менянный меньше 5000 км назад. Лезть и менять его ещё раз уже не было ни желания, ни времени, и никаких моральных сил.
При мне машина серьёзно бита была два раза – и оба раза подушки не сработали, почему – не знаю. Во второй раз был откровенно ломовой фронтальный удар со смещением влево – с деформацией лонжеронов, с замятием всего переда – бампера/капота/крыльев/брызговиков, телевизора, радиаторов, блока АБС, обрывом ремня ГРМ и прочими радостями – загибом подрамника, переломом стойки, рулевой тяги, ШРУСа, правого рычага. К чести создателей Импрезы, пассивная безопасность у неё отличная. Кузов не повело нигде, лобовое не лопнуло, все двери открывались-закрывались.
Шустрый перекуп, назовём его условно «Папаша Сид», прискакал на стоянку уже через 7 часов после ДТП – для выкупа автомобиля. Он долго ковырял грязным ногтем крышку пассажирского аирбэга, и, наконец, однозначно признал подушку битой и пустой. И с ходу предложил 15k за железо без документов. Водительская подушка была не пустая, но тоже не открылась, поскольку, скорее всего, уже была однажды битой. Продажник из Красноярска уже, наверное, 19раз икнул – вспоминаю добрым словом этого честного, доброго дядьку с кристальной совестью!!!
Насчёт денег на ремонт и поменянных запчастей.
Имхо – машина для меня, а не я для неё. Купить ушатаный шлак, вылепить из него конфету, и в итоге продать непонятно кому, себе в убыток – никогда не было моим девизом. Навряд ли когда пойму пишущих Войну и Мир в четырёх томах на тему «что я менял и ремонтировал в своём авто за время владения». Посему кратенько.
Все расходники и жидкости менял сам – в этом вопросе в Импрезе всё продумано и удобно. Топливный фильтр особенно. Масло и фильтр придpoчился менять без ям и эстакад – домкратя в гараже задние колёса. Жидкость ГУР менял, антифриз трогать не стал. Вскоре после покупки в короб залил синтетику shell, в мост – гипоидную минералку ravenol. Передние колодки менял+протачивал передние тормозные диски. Просилась на замену тормозуха – но руки так и не дошли. ДА И XEP С НЕЙ.
На Субрау-сервисе сделали замену ремня ГРМ/сальников/роликов/приводных ремней. Стоимость запчастей и работы воодушевила на покупку Субар и впредь.
Мальца потели сальники передних приводов – решил поменять, до сих пор недоумеваю зачем.
Свечи менял два раза, первый раз это были Денсо по 100р/шт, потом заменил их на иридиевые НГК по 450р/шт. Разницы не почувствовал абсолютно никакой. Салонный фильтр ставить перестал – сначала на зиму, а в итоге навсегда. Вместо безмозглого компаса поставил 1-DIN dvd/mp3 магнитолу, но после ДТП всё выдрал с мясом – компас воткнул, уже не подключая, назад.
Выносящий мозги резиновый скрип подвески лечил заменой втулок и стоек стабилизатора (переднего, ес.сно ведь другого-то и нет…) Подвеска ненадолго замолкла, а потом начала всё так же скрипеть, причём к этим райским звукам добавился скрип сайлентблока левого переднего рычага. АВТОМОБИЛЬ ТАК И ПОГИБ С ЭТИМИ БОЛЯЧКАМИ.
Итак, минусы машины:
1) Меня совершенно не устраивает, как у неё работал полный привод. Так быть не должно. Минус очень сильный.
2) Неоправданно большой расход топлива. Минус сильный.
3) Слабый двигатель. Вкупе со жрущим силы, не отключаемым приводом 4WD машина становится ещё слабее. Минус очень сильный.
4) Привередлива к бензину – заливал 92-й, ехать хотела далеко не на всяком. Просто минус. (AD-шка за милую душу кушала и А-80, которым её пришлось заправить пару раз при перегоне из Края – на заправках в одной из областей не было Аи-92 нигде)
5) Слабая печка. (После удаления салонного фильтра стало чуть лучше. Все три зимы буржуйка откровенно злила, ибо салон прогревался слишком долго – двигатель уже давно горячий, а в салоне колотун). Минус слабый.
6) До колик в печёнках бесило отсутствие обогрева наружных зеркал – каждое утро надо было не забыть тупо протереть зеркала от капелек дождя, иначе ниxepa не видно. Минус слабый.
7)В итоге с учётом пунктов 1-6 стоимость замены ремня ГРМ – не минус даже, а причина продажи.
Плюсы машины:
1) Энергоёмкая подвеска с конской живучестью!!! У стоек толстенные штоки, и прочее. Плюс сильный.
2) Заметный, броский дизайн экстерьера. Просто плюс.
3) Для 1,5-л машины 2002-го года комплектация суперовая – ксенон, 2DIN музыка, литьё, спойлер, ярко-синий металлик. Просто плюс.
4) 100 л.с. (а не 101, например)– небольшие ставка ОСАГО (2600р) и налог на транспорт (1250р) в год. Плюсик слабый.
Небольшая оговорка. С течением времени даже самая энергоёмкая подвеска всё равно убьётся, дайте только срок. А ценник на оригинальные запчасти очень высокий. И расход топлива кардинально уменьшить тоже навряд ли получится. В итоге смысл в долговременном владении этой машиной неуклонно стремится к нулю, так что не питайте иллюзий. А фанатеющим от сверхмощных авто, в том числе и Субар, хочется посоветовать: ребята, смотрите на вещи трезво, транспортные налоги и трамвайные рельсы ещё никто не отменял, а до первого сбитого дедушки всё будет очень клёво, драйвово, или как там ещё…
В общем, о лупоглазке впечатления остались такие: Импреза – машина достаточно удобная, в меру надёжная, заметная в потоке. Но в сочетании 4WD-с полторушкой (даже на механике) – это тупая прожорливая тварь!!! Она не едет на свои деньги, а бензина ест как добрый атмосферник 2,5л (и даже больше). Положение не спасает даже энергоёмкая подвеска, луч света в темном царстве.
Общий позитив Импрезы безнадёжно испортил полудохлый дымяще-тарахтящий двигатель, не доведённый до ума 4WD, отсутствие шумоизоляции, незахлопывающиеся двери, невтыкающаяся задняя передача, и так до бесконечности.
В коротких городских поездках все эти недостатки не так бросаются в глаза, но вот на трассе ей точно делать нечего – особенно с таким двигателем и правым рулём. Вывод: 4WD для зимы это неплохо, но с таким дорожным просветом эта машина не для зимы. А с таким двигателем и 4WD – тем более не для лета.
И однозначно эта машина не для светофорных стартов. Всегда безумно стрёмно, когда кто-нибудь рвёт, как тряпку со светофора, поэтому за все 3 года принципиально старался не зарубаться ни с кем. Терпеливо не обращал внимания, когда со светофора без напряга уходили на несколько корпусов вперёд машины-одноклассники с моноприводом. Одно время долго стремался, когда был порван гнилой вазовской восьмёркой с седым старпёром за рулём. Но как-то раз душа не выдержала – со светофора специально зарубился с одной шустрой вазовской пятёркой, и в итоге слил корпуса три-четыре! В припадке бешенства хотел даже застрелить лупатую из дедовской двустволки, благо потом всё прошло…
Да, Импреза не понравилась. И многие машины за эти же деньги не понравились еще сильнее. Не думаю, что лупоглазая попалась откровенно плохая. Просто этой машине есть куда стремиться. А стремлений-то и не особо много – салон побольше, атмосферный 2,0-2,5 литровый двигатель, МКПП или толковый автомат с режимом ручного переключения, отключаемый 4WD с режимами Off, Auto и Lock, задний LSD-мост, дорожный просвет хотя бы сантиметров на 5 повыше. В общем, с какого бока ни посмотри, получается либо Outback/Lancaster, либо ещё что похлеще – сколько черепаху не корми, у танка броня толще…
В конечном итоге с тоской пришлось признать, что
1) не отключаемый постоянный привод 4WD бесцельно жрёт бензиновые деньги и тщедушные импрезовские силёнки летом. Вообще, не отключаемый постоянный 4WD – это как валенки, намертво пришитые к ногам – хочешь-не хочешь, приходится носить постоянно – жара, не жара…
2) Субъективно, ABS принесла больше вреда, чем пользы.
3) Продав свой третий (и последний) праворукий автомобиль, окончательно и бесповоротно убедился в принципиальной неликвидности праворульной машины в европейской части РФ. Терзали мысли, что продать аппарат получится, лишь отогнав его обратно на восток. ДТП поставило в этих терзаниях жирную точку – останки погибшей машины продал в своём городе.
4) Скорее всего, двигатель всё время работал на переобогащённой смеси – похоже, топливная аппаратура сильно переливала.
5) Все проблемы с дымом двигателя пропали с очередной заменой масла на качественную синтетику 5W40.
6) Про вибрации, тракторное тарахтение двигателя и полнейшее принципиальное отсутствие шумоизоляции уже говорил. Единственное, что оправдало себя – это МКПП, хоть привод коробки длинноходный и разболтанный, но зато лёгонький. О покупке универсала с механикой не пожалел ни разу.
Я вот всё думал, каждый раз разглядывая облезлую наклейку на крышке багажника (I`s Sport) – и что же в этой машине от спорта? 1,5-литровый двигатель? Отсутствие заднего стабилизатора? Большущий руль? Барабанные задние тормоза? СПОРТИВНЫМИ МОЖНО НАЗВАТЬ РАЗВЕ ЧТО СИДЕНЬЯ И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
Финал.
Прикинув в уме примерную стоимость тачки после аварии, стал продавать, понемногу ломая цену. Машина продавалась тяжело – не мучительно, но долго. С непривычки раздражали звонки перекупов. За машину звонили каждый божий день по нескольку раз – в основном когда ты уснул, сел cpaть, и в прочие пикантные моменты. Адекватных звонков было меньше 5%. Из числа звонивших машину пожелали посмотреть процентов 20. До отчаянья дело не дошло – бросив прежнюю работу, перешёл на другую, где не нужен личный а/м.
Машину смотрели не менее двух человек в неделю, а продавалась она чуть меньше трёх месяцев, итого, как минимум – 25 потенциальных покупателей. И только один из них обошёл вокруг машины хотя бы раз. Только один (другой, не тот, что первый) заглянул под днище, вытащил масляный щуп, попросил открыть багажник. Все остальные, тупо уставившись в подкапотное пространство, молча пялились в него от 2 до 15 минут. После чего, сказав дежурные пошлости, пропадали навсегда (в неизвестном направлении).
Человека три, видимо, самых откровенных идиотов, спросили: «Это как это вы умудрились?». Легендарную фразу «А она WRX?» так никто и не задал. Кто-то спросил: «А куда делось такое красивое литьё, что было на фотографии в объявлении?». Ничего остроумного придумать в ответ так и не сумел, а просто послать нах.й уже не осталось сил. Нет, под конец продажной одиссеи, один тип, рассматривая останки, задал-таки вопрос: «Движок полторушка? В смысле турбовая?»
За долгие месяцы продажи все смотрящие машину в итоге слились в одну единую человекорожу – с единственной канонической фразой: «Брат, а чё с ней ваще?».
100% ИЗ ТЕХ, КТО НЕ ПРЕДЛОЖИЛ СВОЮ ЦЕНУ ВО ВРЕМЯ ИЛИ СРАЗУ ПОСЛЕ ОСМОТРА, БОЛЬШЕ НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ И НЕ ЗВОНИЛИ.
С каждой сброшенной с цены десяткой тысяч рублей количество звонивших удваивалось. В конечном итоге всё моё свободное время стало состоять из ответов на звонки по телефону и бессмысленных поездок на осмотры, то бишь на показы машины. Это мне остоиграло. Всех машина интересовала, и никому при этом не была нужна. Через 2,5 месяца продаж первый, предложивший за неё хоть какие-то деньги, её забрал.
Последнее слово.
Если бы не финальное ДТП, на Импрезе ездил бы и дальше сколь угодно долго – и дело тут не в отсутствии денег. Просто я буквально на клеточном уровне привык к этой машине – как привыкают к гoвниcтой стервозной жене – некрасивой, крикливой и ленивой. Время делает своё дело – человек привыкает ко всему.
На этом всё. Занавес. Титры…
P.S. 1) Предвижу вопрос: «А зачем ты её вообще покупал?» Отвечать долго и нудно – все доводы в итоге сводятся к фразе «И дёрнул же меня чёрт на лыжах покататься»…
2) Первая реплика отца после аварии была: «Ну что – наигрался, бл.ядь, в машинки?!». Мы с ним после этого ещё очень долго не разговаривали – как-то не получалось найти общий язык…
3) Сначала скурпулёзно записывал всё траты на машину – когда, чего и сколько. Но постепенно пришёл к выводу, что это вообще никому не надо, и в первую очередь мне самому. Если интересует стоимость владения – откройте любой другой отзыв про Импрезу. А лучше – купите себе Субару. И тогда, возможно, вы меня поймёте.