Всех приветствую уважаемые автолюбители. Начну с того что свой первый отзыв я написал ровно 2 года назад, через месяц после покупки авто, отзыв оказался сугубо не адекватный, т.к. это мой первый автомобиль и я был на 45 небе от счастья)))))) и вот спустя 2 года наломав много дров.... набив шишек я решил написать более полезный и адекватный отзыв.
И так....... за 2 года успел наматать 104тыс.км. , т. к. живу за городом и матаюсь туда сюда как сатана в мешке. В течении этого срока в машине поменяно почти все...... даже двигатель))))))) думаю распишу что делал :
Замена ДВС.... причина сломался центральный шкив вследствии чего соскочил ремень ГРМ... далее думаю все для всех понятно)))))) сам ДВС мне обошелся в 50тыс.руб. далее его установка 10тыс.руб.
Заменено лобовое стекло уже 2-й раз... первый раз лопнуло по моей собственной тупости, решил отмыть от мух на 40-ка градусной жаре.... стекло лопнуло как арбуз)))))) второе стекло не выдержало натиск гравия и щебня..... Цена 3-5 тыс.руб. За каждое + работа. Замена противотуманок.... честно просто устал уже их менять..... Бьются как переваренные яйца, последние покрыл бронировочной пленкой.... посмотрим на сколько хватит. цена 1-2,5 смотря где покупать + пленка 600р. Замена топливного фильтра в баке... сам фильтр 3тыс. расскажу нюанс.... после замены стала плохо заводиться, стартер крутит крутит крутит и заводится не раньше 5-й секунды, причину нашли не сразу, в итоге неправильная установка резиновой прокладки между крышкой и самим баком из-за этого в системе пропал вакум и топливо каждый раз после остановки ДВС стекало в бак, хотя этого происходить не должно. Замена свечей, поставил DENSO FK20HR11, в принципе свечки не плохие но дороговатые.700-1000 за свечку + работа 2000 тыс.руб. Раз в пол года чистка дроссельной заслонки 1000руб. и чистка инжектора жидкостью без снятия форсунок. 2500руб., про чистку инжектора расскажу.... самый первый раз просто боялся, думал а что будет...... а вдруг форсункам придет трындец..... в итоге решился и послушался АДМИНИСТРАТОРА на СТО который просто клялся в полезности данной процедуры. Как это происходит.... Отключают топливный насос, и в шланг подачи топива подключают стенд, все элементарно просто, заливают в сам стенд промывочную жидкость и после чего авто заводится не на бензине а на этой жидкости и работает до полного ее израсходования нууу в районе 65мин. - 75мин. Каджый раз выезжаю после этой процедуры и чувствую видимый прилив сил у EL15 и уменьшение расхода. Замена маслянного радиатора 2000руб. И самое ОСНОВНОЕ, замена ГРМ, обводные ролики Тайвань, "какая-то" шестерня Японский дубликат, натяжитель Японский дубликат, ремень ( написано было что Немецкий ) "Континенталь" кстати со всеми нужными метками для выставления распредвалов. Всего на запчасти вышло 16тыс Работа 5 тыс. Сальники брать не стал.
Ходовка:
замена задних стоек 2100руб.за штуку, стойки тоже интересный экземпляр..... сами стойки после снятия оказались живее всех живых, но разбило просто в ЩИ сайленблок в проушине на самой стойке. через год эксплуатации, совершенно случайно на шиномантаже увидел что на заднем правом колесе отломан нижний виток пружины, заменил обе задние, заморачиваться не стал купил пружины на разборке 1тыс. за 1шт. Сайленблоки на передних рычагах оригинал 4 тыс . линки втулки меняю раз в 3-4 месяца их ставлю только дубликаты втулки 600руб. линки 800-1000руб.. Плавающие сайленбоки на "заднице" цену точно не помню оригинал. Замена тормозных колодок по мере износа колодки 1500-2000руб., так же был ремонт переднего правого супорта, слава Богу все обошлось покупкой ремкомплекта, цена 1500руб. + работа. Замена масла в АКПП уже 2 раза цена за замену 10тыс., на второй замене заменил фильтр под картером, масло в АКПП залил Кастрол Мульти АТФ, разницы не почувствовал но сэкономил 2 тыс.руб.Что ещё......... Масло в редукторах Кастрол, охлаждающая жидкость TSL -50, тормозная жидкость Кастрол, жидкость в гидроусилителе руля Кастрол, Масло в ДВС Кастрол EDGE 0w30 каждые 10тыс.км. весь первый год пользования авто лил Мотюль 0w30! Далее... бензин))))) когда есть деньги 98 когда есть но мало 95 когда вообще нету... то не езжу)))) Остановлюсь на марке КАСТРОЛ.... я не фанат этой фирмы, масло в ДВС реально горит в отличии от МОТЮЛА, но все же, считаю что это лучше чем оригинальное масло, лучше чем ТОТАЧИ, ИДЕМИТСУ, и ШЕЛЛ...... кто-то скажет МОБИЛ или МОТЮЛЬ - это сила....... МОБИЛ у меня ассоциируется с Российским автопромом и поэтому НЕТ. МОТЮЛЬ - когда лил его реально хорошее масло, ДВС даже лучше и мягче работает но в следствии повышения цен вообще на все, ценник стал кусаться канистра 5л. стоит в разных магазинах 4500-5000тыс. руб. Вот так я и остановился на КАСТРОЛЕ. Единственное что реально посоветую, дак это 2-х камерный маслянный фильтр фирмы PIAA цена 700руб. ( на простом фильтре масло чернело на 5-й тысяче, после установки этого фильтра на 7- тысяче.
Расскажу про сам авто:
так как это первый Авто, а равно и как первая любовь, люблю её безумно и стараюсь не жалеть денег, и вместо того чтобы покупать жене подарки я трачу их непонятно куда... как будто это любовница которая времени от времени психует и тоже просит подарки ))))) расскажу про ПООООЛНЫЙ привод.... уважаемые автолюбители на данном Авто AWD не нужен воооообще...... и это моё мнение и попробую его вам объяснить. 1-й недостаток это огромный свес переднего бампера от переднего колёса бампер торчит на пол метра, это просто катастрофа когда хочешь забраться на горку которая понравилась твоей жене и она хочет именно там пофоткаться и выложить новые фотки))) 2-й недостаток это клиренс... здесь все всем понятно, особенно всем все становится понятно когда на заднее сиденье садиться 2 в меру упитанных молодых парня..... То машина превращается настоящий ПУЗОЧЕС. 3-й недостаток - малая мощность двигателя... движку и так тяжело тащить 1320кг. пустого авто это по ПТС. + водитель и 1 пассажир это ещё 120кг., в совокупностью с тем что вся мощность делится не на 2 колеса а уже на 4 колеса, + потери в вискомуфте и АКПП, дает вам ощущение реальной не хватки мощности. СКЛАДЫВАЕМ эти недостатки и получаем то, что вам в принципе нечего делать на бездорожье, при любом таком выезде можете уже искать себе новый бампер и звонить знакомому маляру на счет покраски порогов. Да кстати.....)))) пороги...... как это я про них забыл, вообщем на задних арках идет не большое расширение кузова (толи для аэродинамики, толи для красоты), дак вот летящие из под передних колес мелкие камешки, гравий, и т.д. сбивает краску. Решение этой проблемы довольно простое - это покраска порога и приклеивание защитной бронепленки. Прошу прощение за отступление, продолжу далее... со своими конструктивными недостатками автомобиль является СУГУБО городским, но все же есть дни когда ваша аура будет переполнена положительными флюидами. Значит как-то с другом решил прибраться в машинах, не долго искали и нашли для этого полянку у соседского, на которую нужно заехать по крутому подьему и траве после дождя. Дак вот Тайота АЛЛИОН этого сделать не смогла, но зато культовый раллийный авто, влетел на эту полянку с необычайной дерзостью, и злостным реврм мотора, мой ДРУГ : " Ну куда уж Аллиону до полноприводной импрезы" после этих слов, мои крылья самолюбия были больше чем у БОИНГ747. Уважаемые Автолюбители - это 1 случай из 1000 когда вам РЕАЛЬНО понадобится полный привод, все остальное время он будет жрать мощность Вашего и без того слабого ДВС, будет жрать бензин, и Ваши деньги.
БЕНЗИН и его РАСХОД :
значит что...... АВТО питается только АИ-98 и АИ-95 на заправках РОСНЕФТЬ, АИ-92 никогда не видела, в городском цикле в зависимости от манеры езды расход составляет от 7-12 литров. Аналогичная ситуация на трассе от 6-12 литров. Расскажу что значит манера езды для данного АВТО, вообщем в городе представляете себя стариком лет так 85-90, и едите не более 50км/ч, на светофорах трогаетесь плааааавно, без дерганий и рывков, путем нежного и плавного нажатия на педать АКСЕЛЕРАТОРА. Вот так у вас будет расход 6-7 литров. Приведу в ПРИМЕР ЛЮБУЮ ТАЙОТУ, с двигателем 1,5литра. В Тайоте нет такой огромной разницы в расходе при разной манере езды, если вы будете ехать как пенсионер расход будет 5-6, бедете ШАМАХЕРОМ расход увеличится на 2-3 литра, блин но не в 2 раза, черт побери...... как так то.....(((((((( При более бодрой манере езды расход увеличивается не на 2-3 литра, а возрастает в геометрической прогрессии. Абсолютно такая же ситуация на трассе, минимальный расход при скорости 80км/ч при этом коленчатый вал крутится со скоростью 2000 об/мин., вооот если на этой скорости обнулить расходомер, то он покажет что на 1 литре мы сможем поехать 19-20км. т.е. расход 5 литров на 100км. Это довольно шикарный расход даже по сравнению с ТАЙОТОЙ, но стоит нам только подумать об обгоне гужевой повозки, или трактора, (т.к. 80км/ч ездят только они), расход с 5 литров увеличивается до 9-10литров. Это очень обидно. Ну а если уж вам приспичило обогать сразу всех, то расход станет 12 литров на 100км, для ДВС 1,5литра это очень много. В последнее время стараюсь ездить спокойно не более 120км/ч. бензин уж сильно стал по карману бить.
ЗИМА:
Сразу скажу.... СЛЫШАЛ про такое, что машины есть для Севера Японии и для Юга, дак вот те что для Юга при температуре ниже -25 даже нет смысла заводить. Те что для Севера Японии заводятся до -35. Дак вот, лично мое мнение - это все БАЙКИ СТАРОГО ПИЛОТА, хорошие свечи зажигания, хорошее масло, качественный бензин, чистый дроссель, хорошо ЗАРЯЖЕННЫЙ и бодрый аккумулятор, ВОТ ЗАЛОГ заводки двигателя при низких температурах. Мой авто заводился максимум при -34 больше морозов в нашей местности просто не было, врать не буду.... завелась плохо, с 4-го раза, скорость проворачивания коленчатого вала стартером очень грустная, может корейский АККУМУЛЯТОР (новый ENEUS 65А/ч цена 3000 руб.), оказался не готов к Российским морозам, может хваленый МОТЮЛЬ 0w30 подвел.... не знаю.... но крутила очень плохо. Двигатель начал схватывать на 2-м разе, на 3-й попытке завелся но сразу же заглох, и вот на 4-й ожил... завелся... все тресется, вибрация, вообщем аж страшно стало, но буквально через 1 мин. все пришло в норму. До -30 заводится в принципе без проблем.
Интерьер и багажник:
Что тут сказать.... качество используемых материалов очень низкое, любой острый предмет или металл способен оставить царапину навсегда. По сравнению с ТАЙОТОЙ таких же классов, разница ощутимаю. Очень удобный руль, и сиденья отлично подходят для дальних поездок. Отличная обзорность боковых зеркал, а вот зеркало заднего вида маленькое, проблему эту решил путем установки по верх него линзового зеркала 500руб. В процессе эксплуатации была куплена магнитола KENWOOD цена 13тыс.руб. (отдельное спасибо жене, если бы не она так и ездил бы с модулятором), колонки АЛПАЙН, и камера заднего вида. Багажин как и у всех хачбэков, вроде и есть но ничего большого не положить, выручают только складывающиеся сиденья заднего ряда. Однажды после разложения заднего ряда в салон уместился ДВС от КАЛДИНЫ D4, 2 бампера, и подкрылки... как это все влезло я даже не помню, но как говориться ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ТО МОЖНО. )))))
РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Данный АВТО я приобрел за 380тыс.руб. повторюсь что это первый автомобиль, что еще можно было выбрать в этом ценовом диапазоне.... и с похожими ТЕХ. характеристиками. ТАЙОТА АXIO, НИССАН ТИИДА и ТИИДА ЛАТИО, МАЗДА АКСЕЛЛА, ХОНДА ИНСАЙД (гибрид).....! У каждой из перечисленных авто есть свои преимущества и недостатки. у МАЗДЫ более интересный салон, у ниссана отключаемый полный привод ( система е-WD, тоесть электо, нет карданного вала) Хонда - очень интересный кузов и конечно же ЭКОНОМИЯ, с нашими ценами на бензин сейчас это особенно актуально. А вот ТАЙОТА это как золотая середина, особых преимуществ нет и соответственно минусов не особо много. В принципе все.... )))))))
P.S.
к вышесказонному хочу сказать что АВТО с двигателем 2л. (ej204) будет намного удачнее во всех планах, в принципе можно даже купить самую дешевую импрезу и поставить на нее EJ204, (от любого Форика или Легаси) цена двигателя в действительно хорошем состоянии не более 40тыс.руб. + 10 работа. ( только EL15 не продавайте и не выбрасываете т.к. в ГАИ на осмотре !ЕСЛИ ПРОВЕРЯТ! двигу "ПОШЛЮТ" далеко далеко по причине того что замена Агрегата разрешена только на АНАЛОГИЧНЫЙ а не на другой) Если не хватает денег на 2-х литровую берите 1,5 преднеприводную. Ну а вообще берите импрезу в кузове GP ( с 2012года) она удачнее вообще во всех планах..... но это уже и автомобиль другой и цена другая.