Итак, мои 5 копеек в копилку отзывов. Глядишь, кому пригодится.
До Импрезы в постоянном пользовании были автомобили разных марок, последняя из них – Тойота Филдер, хорошая вместительная машина, ничего плохого о ней не скажешь. Сравнивать их не вижу смысла, - автомобили разные, что по типу, что по конструкции. А эмоциональную составляющую предпочту оставить на что-то другое.
ВЫБОР.
После того, как удачно продал хорошего Филдера (прошедшего, между прочим, почти 300 тысяч. Естественно, с капиталкой двигателя) хорошим людям, встал вопрос, что взять нового с минимальной денежной добавкой и максимально подходящее по требованиям – год посвежее, комплектация не «совсем дерево», коробка автомат (именно автомат, а не вариатор, ибо вариаторы не воспринимаю. Не нравится сам процесс езды на вариаторе). Посмотрев объявления с интересующим меня ценовым диапазоном, выбор пал на Субару Импреза, 2009 года, безпробежка, 1,5 л., монопривод, руль справа. Показался годным вариантом, с красивой и неприевшейся в потоке внешностью, тем более Субару до этого не было, а хотелось каких-то новых ощущений от машины, что ли. Конечно, хотелось бы «нормального» субаря с 2-литровым движком, AWD, но ценник на них шел плюсом процентов 40 к моей цене. За такие деньги я бы, естественно взял что-нибудь другое. Потому, прошу так называемых «тру-субароводов» своим мировоззрением в комментариях не гадить, итак все понятно. Отзыв больше предназначен для выбирающих именно такую машину, кто, прочитав параметры в заголовке, целенаправленно сюда зашел.
А так, в целом, все отлично – безпробежка, состояние отличное, цвет –серый графит, черный салон, ксенон-линзы, неплохая музыка, камера заднего хода, литые диски, противотуманки, подогрев дворников и зеркал.
ЭКСТЕРЬЕР
Лично мне внешний вид нравится. И нравится больше всех предыдущих Импрез. Спорить, опять же ни с кем не собираюсь, на вкус и цвет фломастеры разные. Признаюсь, при выборе на внешность запал больше всего. Стремительный дизайн, симпатичная корма с белыми фонарями, раскосые фары. Единственное, - это укоротить бы ей передний свес на сантиметров пять-семь,- совсем гармонично получилось бы. А так, «лопата» переднего бампера слегка большевата в пропорции с задком. С практической же точки зрения, за год эксплуатации, при проезде неровностей всего пару раз чирканул боковой стороной бампера о землю. Тут главное правильно эти неровности проезжать, не тыкаясь одновременно двумя колесами. Так что проблемы тут не вижу.
Клиренс, в силу конструкции машины, низкий. Там, где 15-е колеса с резиной 195/65 кажутся большими, тут просто теряются в арках. Но мне, вдвоем с женой, посадка нормальная. Табор цыган с собой, как правило, не возим и в 95 процентах нигде брюхом не цепляем. Если же у вас большая семья, дети, и проживаете вы в частном, плохоасфальтированном секторе - то эта машина не для вас. Шоркать о кочки будете изрядно.
ИНТЕРЬЕР и БАГАЖНИК
Внутреннее убранство – это Спартааа! Все очень аскетично и просто. Пластик жесткий, что, собственно, соответствовало общей тенденции развития автопромышленности ‘08-‘10х годов к фанатичному удешевлению материалов. Из мягких и приятных элементов декора Импрезы – кожаные накладки на ручках дверей, кожаный руль и немного кожи на ручке АКПП. И все. Даже нет тканевых вставок на обшивке дверей, при наличии которых интерьер сразу бы преобразился и стал бы терпимей. Но, увы, японский дизайнер не пожелал этого. Хотя этот небольшой штрих никак бы не привел к удорожанию машины.
Приборов по минимуму, нет буйства кнопок и цифр, все компактно. Температура отопителя и сила обдува устанавливается исключительно по рискам крутилок. Дисплея нет. Рядом с часами данные о температуре снаружи и расходе топлива. Машина теплая, всю прошедшую зиму прокатал на средних значениях климат-контроля. Сразу оговорюсь, при замене салонного фильтра, как всегда лучше брать оригинальный, никакой корейский и прочий не заменит его, ибо продувается плохо. К такому выводу пришел уже давно.
Очень бесило, что нет датчика температуры ОЖ двигателя, только лампочка «пока что холодно-уже перегрел». Видимо автопроизодитель считает современных пользователей (именно пользователей, а не водителей) совсем тупыми, не нуждающимися в лишней информации. Эту проблему я снял установкой компактного 37 мм. цифрового датчика на панель. Теперь все как надо. И стильно, и практично.
Кроме того, в самом начале эксплуатации салон радостно отзывался на движение автомобиля сверчками из трех мест – непосредственно из панели, из двери багажника и передней стойки. Решилось все так: в панели оказалось, что болтается один из проводов от ГУ мультимедиа и бьет о панель с внутренней стороны, исправил, плюсом снял и проклеил антискрипом блок часов. В двери – также болтались провода, но на этот раз в месте крепления пластиковых защелок. Пластмассовую накладку передней стойки так же проклеил антискрипом. И все прошло. Изредка попискивает еще один сверчок откуда-то из задней стойки, но пока руки до него не дошли.
Сиденья эргономичные, что спереди, что сзади. Ткань приятная, двухкомпонентная, а не мерзкий маркий велюр. Сидеть удобно (рост 175), в дальней дороге спина не устает. На заднем ряду места хватает. Сидишь низко. Когда садишься – плюхаешься вниз, выходишь и машины – как встаешь с земли. Кто как, но я к этому быстро привык. Тем более, такой тип посадки мне по душе – когда есть свой рабочий кокпит, когда центральный тоннель отделяет от пассажира, руль низко, зеркала чуть ниже уровня глаз. Холодно же отношусь к авто, где сидишь как на табуретке с рулем в руках, рычаг КПП где-то за ним, плюс приборы по центру. Как не хозяин, прям.
Багажник маленький и непрактичный. Маленький потому, что кузов-таки хэтчбэк с покатым задним стеклом, а непрактичный потому, как абсолютно отсутствуют ниши и кармашки под всякие нужды. Под поликом только запаска-докатка, на которой разместились домкрат с балонником, и есть небольшие выемки по бокам, непонятно под что. Еле удалось туда затолкать знак аварийки, провода и трос. Все остальное, типа аптечки, огнетушителя, компрессора, набора ключей и прочего, катается в коробке прямо в багажнике. Из-за чего, рядом можно уложить лишь одну большую сумку и одну поменьше.
Спинка заднего сиденья складывается 6:4. При сложенных спинках, расстояние от спинок передних сидений до двери багажника порядка 140 см, при условии, что сидишь как сидел, не придвигаясь к рулю. Конечно не холодильник, но кое-какой негабарит перевезти можно.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Еще до покупки читал, что двигатель EL15 на такой Импрезе «не едет». Опровергну. Движок крутит сносно, а вот коробка передач – местами печалит. Но об этом в конце.
Машина приобреталась в соседнем городе и домой, естественно, перегонялась как есть, без каких-либо вмешательств. На тот момент уже стало понятно, что машина не ураган и «не валит», но свое едет и ладно. До 140-150 по трассе кочегарит, большего не надо. Да и глупо, я считаю, требовать от машины того, чего она не может дать. Это не WRX, не 2.0, а атмосферная полторашка!!! Просто знайте на что идете, чтоб потом не ныть.
Позже с движком произвел следующие вполне рядовые манипуляции: почистил форсунки, поменял воздушный фильтр, почистил датчик массового расхода воздуха, почистил дроссельную заслонку, поменял свечи. Единственное, не добрался пока до топливного фильтра. После этого мотор стал работать еще лучше, упал расход топлива, сейчас 8 литров по трассе (при моей манере езды), по городу ниже 10ки не опускается, что не делай. Зимой, с прогревами, итого доходило до 12ти. Многовато для полутора литров, конечно. Сошлемся на оппозит.
Кстати, о замене свечей. Не верьте незнающим людям, кто говорит, что «из-за того, что двигатель 4-х вальный, катушки стоят пол прямым углом, вынуть их, а соответственно поменять свечи проблематично...» Все меняется в течение максимум часа, большая часть из которого уходит на снятие и установку короба воздушного фильтра и аккумулятора, обратную настройку радио с часами. Главное иметь нехитрый инструмент (головка, карданчик, удлинитель, трещотка) и прямые руки из нужного места.
Запчасти, из тех, что брал, стоят не дороже запчастей на другие машины. Плюс-минус. Знаю лишь, что дорого стоит комплект замены ГРМ, но до его замены есть еще 30 тысяч. Уверено об этом говорю, потому как ныне установленный ремень и периферию проверил на кондицию, да и по общему состоянию авто видно, что если пробег и скручен, то не намного.
В подвеске ничего пока не делал. Подвеске отдельная хвальба за ее крепость, надежность и цепкость в дороге. Поведение машины на скорости замечательное, не побоюсь этого слова, «субаровское». Управление четкое, трассу держит на отлично, в повороты заходит как вклеенная, никакого эффекта желе. Чтобы ни говорили недоброжелатели о якобы преувеличенных качествах Субару, но низкий центр тяжести двигателя, низкая посадка над землей и работа ходовой делают свое дело. Управляемость на высший балл.
Что касается монопривода. Изначально предполагал, а в процессе эксплуатации убедился, что переднего привода такой (небольшой) машине вполне хватает для повседневной жизни. Если абстрагироваться от раллийного прошлого и сектантских доводов «тру-субаристов», то понимаешь, что машине такого класса не стыдно иметь привод на одну ось, в качестве модификации, конечно же. Тем более при таком моторчике. Стыдно же должно быть моноприводным паркетникам, покупаемым за большие деньги, которым проходимость положена по классу. Чтобы лезть в говны на Импрезе, нужно быть идиотом. Спросите, а как же полный привод для управляемости? А про управляемость я уже сказал. За весь период пользования могу вспомнить всего несколько случаев, когда я жалел, что задние колеса крутятся просто так. Думал, «вот тут можно было выскочить так-то». Но тут передок вывозил, и сея мысль улетучивалась.
Отдельная история – это автомат. Старый и не совсем добрый 4-ступенник, передаточные отношения которого настроены странновато. По городу для разгона и перестроений в принципе хватает. По трассе, на скорости, тоже. Дискомфорт начинается на затяжных подъемах, подъемах с серпантином, а про обгон на подъеме лучше и не думать, тут и движка маловато до кучи. Автомат не имеет блокировку овердрайва и, не вытягивая на высшей, скидывает на передачу пониже, слегка разгоняется, снова включает повышенную, а дальше история повторяется. Все это сопровождается звуковым сопровождением со стороны двигателя. Иногда бывает, что долго тянет на повышенной, а потом сразу переходит через ступень ниже. Тут выручает ручной режим, когда можно скинуть самостоятельно. Этим же режимом иногда пользуюсь при обгоне, хотя на кик-даун на прямой дороге отзывается в принципе сносно. Но не всегда. Может, конечно, это только у меня коробка такая.
ВЫВОД
Резюмируем. Машина хорошая, надежная. При грамотном обращении ведет себя подобающе. Иногда бесит, но в основном по мелочи, потому считаю её неоднозначной. По мне, так это скучно когда все хорошо и эксплуатация похожа на восторженного щенка. Порой желание что-то настраивать под себя прямо переполняет. Но и машины, где «день едешь, три ремонтируешь», не принимаю. А Импреза – вполне живучий вариант для ежедневной эксплуатации, неприхотливая, правда расход многоват. Но тут, как я уже говорил, думайте сами на что идете, чего ожидаете и как будете эксплуатировать. И хоть иногда открывайте капот. Всем добра и удачной дороги!