Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв о своем сурабике, строго не судите, после того как его обменял на другой аппарат. Покупал спонтанно, назанимал денег, кредиты и т.д. и поехал с другом в Новосибирск, в среду :D рынок был пустой, пришлось искать интернет кафе чтобы зайти на drom и найти хоть чтонибудь, не зря же ехали, сами из Томска. В общем нашли вот этого субаря, позвонили, встретились, беглый осмотр показал что машина в порядке, но мы парни не такие уж опытные и как выяснилось позже машина была бита в обе задние двери (они делались, вскоре начала отходить шпатля). Задний бампер тоже ремонтировался, но по морде нареканий не было :) до того как я на ней не перевернул грузовик, но об этом позже. В общем обратно ехать с пустыми руками не хотелось, поэтому было решено машину приобрести. За 290 т.р. дело было в 2010 году.
Эксплуатация.
Двигатель работает ровно, заводилась даже в -40, масло идемитсу синтетика. Но как то раз в -35 замерзла и не в какую, пришлось буксировать до гаража, благо на механике это не составляет проблем, после чего все время грел по температуре через сигу. Да и вобще не стоит экономить на бензине замораживая машину, рано или поздно горя хапните и сэкономленные деньги на бенз не окупят ваших затрат :) по крайней мере у меня было так, когда потек радиатор. К стати радиатор не дорого стоит, 3200 китайский, есть мнения лучше оригинала, т.к. матеръялы из которых его изготавливают более стойкие при наших сибирских условиях (так сказал продавец, может врет :) оригинал же 12.000, дубликаты немецкие 6000.
Подвеска довольно жесткая, но отрабатывает хорошо на ямках. Вот только со стойками на эту машину проблемы, т.к. она переднеприводная, дубликаты на задние стойки каяба не делает. Только оригинал, или контракт бу, а это 12.000 и 4500 соответственно. Поэтому когда лопнула стойка я её прокачал и берег, проездил на ней все лето и зиму, до сих пор живая. Хотя все говорили что через 2 месяца и лопнет 100500 :) С ходовой за все время эксплуатации случилось только это, заезжал к другу в сервис, смотрел, говорил что порядок полный, даже не заморачивайся, что не говори субару надежная, крепкая машина.
Салон конечно простой, сидушки с боковой поддержкой очень удобны и хорошо держат водителя, сзади места маловато, но в тот же Новосибирск 250км ездили вчетвером, особо никто не жаловался. Салон светлый очень маркий, много раз мыл сам в гараже, чистится легко, но марается еще легче :) А так все под рукой все удобно, кроме гребанного кондиционера который включается автоматически, каждый раз приходится выключать в ручную. Антена ручная, тоже напрягает, вытаскивать её каждый раз руками не удобно, да и руки мараются , особенно летом. Багажник довольно вместительный, хотя с хэтчбеком конечно не сравнить.
Движение.
Управляется машина очень хорошо, дорогу держит ровно, не гололед, не мокрый асфальт ей не помеха, очень уверенно ездил, при том что резина зимняя русская матадор, херня полная :) Коробка переключается четко. Она устроена таким образом, что после первой скорости, чтобы переключить на вторую достаточно опустить ручку просто вниз, затем вверх и вы на третей, опять вниз, на 4ю. Так что скорости перепутать очень сложно. Не плохой разгон, до 120 кмчас, кусался и делал 2двушек, типо марк2, но дальше при переключении на 4ю скорость они меня без проблем обгоняли. В общем с управляемостью у машины проблем нет, тут твердая 5. Но движка слабая, для такого веса 1190 пустая, максимальная 1400. На трассе обгонять очень сложно, потому что после 120 машина разгоняется ооочень медленно :( Максимум выжимал 175 :)) в свою очередь аналоги 1.6 4вд максимум 160 едут. Расход топлива разный, но все же большой для полторашки, летом минимум выходило 9.4 на сотку, при том что я как только мог экономил, включал повышенные передачи при низких оборотах, катился на нейтралочке с горок и т.д. Спокойный расход летом на 95G без заморочек и частенькими подрывами гашетку в пол, ибо на таком авто без этого скучно и медленно, выходило 11 литров. Прожорливый сука, даже замена топливного фильтра и промывка инжектора не изменила эту цифру. Фильтр к стати всего 320 рублей дубль. Расходники вобще дешевые, масло поменять все вместе с фильтрами с работой и с воздушным примерно 1500 рублей. Салонный тоже дешевый рублей 200 максимум. Вот что дорого так это кузовщина, вот тут тушите свет...
Так что в плане эксплуатации машина ни чуть не дорогая, если её не бить :)
Не приятные моменты.
Как то раз, из-за невнимательности на лысой резине (не экономте на резине, оно того не стоит) влетел на встречку в грузовик и перевернул его, фотки аварии выложены. Общий ущерб на 130.000 с работой, запчастями, доставкой из Владивостока. Приварили кусок кузовщины, под замену крыло, капот, бампер, туманки, фары, аккумулятор, блок предохранителей, повторители и прочая мелочевка. Запчасти стали примерно в 60к, транспортировка примерно в 10к.
Все очень дорого, капот 11.000 с заборником, крыло 4500, бампер с туманками и усилителем 12.000, фары китай по 4500, тоже нифига не дешево :) Отдельное спасибо ребятам из сервиса, сделали как и не было, по крайней мере никто не мог определить у кого не спрашивал, в какую сторону была бита машина. Но тем не менее клиренс стал разный, машина в месте удара немного ушла вниз, т.к. удар был именно прижимающий, грузовик задел меня только запасным колесом. После ремонта почти сразу словил калину при выезде из прилегающей территории не пропустил меня. В результате вырулил в кювет и опять в это же место :) на этот раз не так фатально, да и страховка выплатила на 10.000 больше, чем я потратил на ремонт, так что запчасти на субару по страховке переоценивают на много дороже. Так что если вы не виноваты, не поскупитесь на экспертизу, я отдал за неё всего 900 рублей и эту сумму мне потом компенсировали.
Так же были проблемы с катализатором, он гремел когда давал газу, видимо раскрошился. В сервисе крошки вытряхнули и проблема исчезла. Очень часто гнала сигнализация, больше томагавк х5 на машину свою ставить не буду, херня редкостная :(
Как то раз обнаружил масло на свечах, ребята в сервисе сказали что хана двиглу, надеюсь что нет :) Но это уже забота будущего хозяина. А так больше ничего плохого с машиной не было. Все косяки по моей не опытности. Та же стойка лопнула когда я на холодную гонял по ледяным колеям в -35 не размяв её. Радиатор лопнул, нефиг было экономить на бензе, отключая прогрев. Ну а об аварии так вобще слов нет, глупо и жестко.
Резюме.
Машин хороший, резвый, в обслуге не дорогой, красивый, самый любимый кузов у импрезы, жаль что не дутый. Клиренс высокий, проходимость хорошая, за все время ни разу не застревал, хоть и привод передний. Механика штука очень хорошая, ни за что в жизни на автомат не сяду, через несколько месяцев к ней привыкаешь на столько, что все и так на автомате :) А с технической стороны вопроса её плюсы очевидны. Налог 500 рублей, 100 кобыл, смешно :D, но вот с обгонами на трассе тяжко. Места внутри не много, рослым ребятам за 190 сзади будет очень тесно. Не плохой вариант для города, хотя и не столь экономичный, бензина кушает все таки много для этого класса. Хотя возможно это у меня что то не так с машиной, но у мамы 1.5 4вд на автомате, ест на 2 литра больше в спокойном стиле. Ну и в сервисах конечно с вас сдерают чуть чуть больше чем со всех остальных, все таки это субару :)) суки
В общем отдал я машинку в другой город, надеюсь она будет служить верой и правдой новому хозяину, мне она принесла только положительные эмоции не смотря на все аварии и косяки, тут уж я сам её подвел.