Часть 1. Прелюдия.
«Вобщем вердикт такой. Лично для меня лучше 1.0 АТ может быть только RS 1.5 МТ.»
Отзыв о Toyota Vitz
Отзыв о Toyota Vitz
Вот такой фразой кончился прошлый отзыв, оставленный о машине, которая верой и правдой служила мне без всяких поломок и не разу не подводила хозяина. Toyota Vitz. Литровый двиг. Климат-контроль, который дует сильно, но хрен пойми куда. Автомат. Удручающая лампочка температуры на приборной панели похоже сделана для блондинок – синяя/красная горит – стой нах! Напичкал машину музыкой, обмотал шумоизоляцией STP – повеселее стало передвигаться. Именно передвигаться потому что автоматный литр ЕХАТЬ не умеет по определению. Если только с горки и под ветер. Но тем не менее есть плюсы. Можно парковаться поперек и никому не мешать. Ну бензин мало кушает, хотя 1.3 есть столько же сколько и литровый двиг. Основной плюс на который я обратил внимание после того как пересел на другую машину – огромное количество ящиков, бардачков, полочек и карманов куда можно распихать все что лежит в багажнике и в карманах.
Пришло время для смены коня. Тошнить шестой год на автоматном литре не хотелось. На то время подкопилось маленько денег, созрели кое-какие представления. Покурив форумы, решил то, что следующей машиной будет не Тойота. Пусть меня запинают тойотоводы, но модели типа Toyota Allex/Runx скучные. Да это всеремонтируемые тойоты. Но все-таки хотелось ченить порезче. И обязательно на механике. А механика у нас ассоциируется больше всего с чем? Правильно. С Хондой. Чисто субъективное мнение. Объектов поиска было два – Honda Accord 1999-2001 года, желательно обычный, не СИР-Т, так как мнение многих что найти машину живую почти не получится, так как все сир и сир-т выжаты. Поэтому обычный F20B. Второй объект – Honda Civic годов 1999-2000, так как Civic в кузове EU подкачал с дизайном. Кстати благодаря программе Punto Switcher я узнал что такое EU. Попробуйте. Оказывается EU = УГ. :)))))) Вот так… Вобщем Civic желателен VTi либо SiR. Круг настолько узкий что я даже не надеялся найти что-нибудь. Но с другой стороны я никуда и не торопился. А еще не хотелось отрывать задницу от Барнаульского дивана дальше чем в Новосибирск. Сгонял к одному хорошему знакомому, он посоветовал еще обратить внимание на Субару. Посмотреть либо Legacy или Impreza. Причем если Импреза то в обяз двухлитровая. Я не против владельцев импрез с двигателем 1.5, но мое мнение такое. Зачем покупать набор «передний привод и полторашный оппозит» со всеми его минусами когда можно взять короллу, которая изучена вдоль и поперек? Короче мыслю про Субару я чет так не особо воспринял. Но и мимо ушей не пропустил. Всю жизнь я считал что это одна из проблемных машин. Байки про четвертый вечно стучащий цилиндр, про регулировки клапанов, про масляное голодание и многое другое. Но есть и другое мнение что тот кто покатался на Субару на другую больше не сядет.
Итак деньги были скоплены.. Были. Теперь нету. А есть еще и долг)))
Часть 2. Секас.
Новосибирск. 24 октября 2009 года. Кружим, кружим по райо…. по рынку. Цель - аккорд. Был один. 1.8, механика, вроде без пробега но чет какой-то помученный. Идем дальше. Видим стоит Subaru Impreza. Двухлитровая на меху. Зубара блин… Да да. Именно та «Зубара» которая «ниедет». Кто бы знал, что я когда-нибудь стану субароводом. Я до сих пор не могу понять, как я так легко согласился. Но тогда машина запала в душу. Поговорили с продавцом, идем дальше. А че толку. Чем дальше отходим тем больше вылазят мысли о ней. И чето смотреть уже ни на что неохота.
Итак. При ближайшем рассмотрении мы видим. Subaru Impreza. 2002 год выпуска. Пробег 68 с копейками – родной. Синего цвета, пара царапинок, число которых увеличилось после первой мойки. Дрыгло EJ204. Ёжик на меху. Литье на 15, Алюминиевый капот. Ближний свет – ксенон, здоровые противотуманки. Полный фарш кароче. Комплектация 20N.
Продавец слегка был удивлен тем фактом, на чем я ездил до этого. По идее за Импрезой в подобной комплектации должен прийти человек который болен Зубарой. Настоящей и полноприводной, хоть и атмосферной А пришел чувак, который ездил на самой маленькой автоматной тойоте. Точнее не ездил а тошнил…
Часть 3. Аргазьма))
Сижу за рулем на парковке в Новосибирске. Выбираться надо уже блин, а не могу. Торчу за рулем как лох, руки-ноги трясутся. Все знают какое движение в Новосибирске. Прибавим к этому то что из Барнаула мы выехали в 5 утра. И самое весомое – аааааабсолютно нулевой опыт вождения праворульной механики. Если еще леворульная, то можно ченить повспоминать из автошколы, да и то оно было 5 лет назад. Б*яяяяяяяя.
Короче как выбирались – история умалчивает, но заглох всего раза три и то на горках. Напрягало неестественное движение рукой, когда переключаешься на вторую – рычаг давишь от себя ну и вниз конечно. Сразу заехали в сервис поменяли масло и переобулись. Продавец отдал нам липучку. Причем липучка похоже была настолько деревянная что первый раз видел как одевают с помощью растворителя. Чуть не взорвались нахрен… Доехали до Барнаула как раз когда весь день шел снег. Вот тут то и проявились все способности полного привода. Можно стартовать с любого ряда с уверенностью что уйдешь первым, какой бы толщины не был снежный слой. По трассе – как по рельсам. Распускать сопли про динамику разгона не буду, так как тут и тормоз поймет что такое 2.0 МКПП после 1.0 АКПП. Поехал на брошеный автодромчик, попробовал понарезать круги. Первый раз ощутил КОНТРОЛИРУЕМЫЙ снос всех четырех колес. Причем настолько легко, что аж понравилось)). Причем по ощущениям гребут больше задние колеса, так как можно легко нарезать пятаки как на заднем приводе.
Часть 4. Курим.
Маленько отошел от первой поездки, пришел домой, залез в инет и начал читать отзывы именно о таких же машинах как у меня. И….. не нашел. Все автоматные, ну почти все. Нашел пару в разделе WRX и не понял какого хрена они там делают. Нам до WRX как до Китая раком.
Вобщем за время обладания машиной было выявлено, что Импреза уже похожа на нормальный автомобиль. Расстроило только отсутствие хламников. Ну и расход. Щас зимой у нас давит -20 градусов. Расход составил 13.2. Мерил путем заливаем 40 и ездим пока лампочка не загорится. Расход конечно большой, но опять же все относительно. Конечно после витца который зимой ел 8 это ощутимо, но если посмотреть сколько жрут Форики и Легасики то становится приятно, да и полный привод надо чем-то кормить. Бензин лью обычный 92-й но на одной и той же заправке. Хочется услышать комментарии по этому поводу. Вот уже 5 лет заправку не меняю и проблем с бензином не было. Ни детонации, ни бряканья никакого не слышно.
Кажется, я тож становлюсь субарофилом…
На данный момент проехал 2 тысячи. Поменял масло в двигателе, в коробке и редукторах (все BP), воздушный фильтр (Sakura A-1818), масляный фильтр VIC-902, антифриз AGA красный, спортивный))))))))
Фотки к сожалению только с базара так как не успеваю сфотать когда машина чистая))
По воздушному фильтру есть нюанс – когда покупаете, смотрите чтоб железная рамка была по всему периметру. У Sakura-A1818 по всему. Не буду говорить какой фильтр без рамок, но обращайте внимание. На таком фильтр скукоживает меньшую сторону и слышен свист сразу – воздух пропускает. На фотке с фильтром видно про что я.
Также столкнулся с проблемой что на холодную булькает печка. Вылечилось заменой антифриза с промывкой 3 раза дистиллированной водой. Причем сливал на горячую снимая нижний патрубок с радиатора. На фотке слева направо – старый антифриз и три воды которые слил. Так что мнение что антифриз сливается полностью – ошибочно конечно. Остается там еще прилично – около литра. А булькать перестало после того как я заехал мордой на эстакаду, пожамкал патрубок и впихнул еще стакан антифриза. Это пока все что особенного я увидел.
Отзыв в дальнейшем буду пополнять, буду рад поговорить с людьми эксплуатирущими такую же Импрезу. - 32О-7О4-299
Читая отзывы полторашек еще раз убеждаюсь – я не прогадал, найдя такой редкий экземпляр Импрезы. На автомат наверное не сяду. Если только когда пузо вырастет))))