Приветствую всех! Как говорят, пришла пора отдавать долги. Сам часто читал отзывы о чужих машинах, и должен сказать огромное спасибо всем написавшим их, так как именно из них получал много полезной информации при выборе очередного транспортного средства. За руль сел достаточно поздно по теперешним меркам (в 33 года). Машины были разные: Ауди 80, В4-кузов, 2 литра, автомат; Субару Импреза праворульная на механике с двигателем 1.5 л; Мерседес 202 кузов, 2 литра, автомат; Субару Аутбек (3 поколение), 3 литра, автомат), и наконец дизельный Субару Форестер (2 литра, механика). Так что в тексте отзыва, может, будет волей-неволей проскакивать сравнение теперешней машины с предыдущими. Все машины покупал подержанные. Сразу скажу, что меня меньше всего волнуют оценки, которые будут поставлены за этот отзыв. Меня также не интересует чужое мнение относительно моих машин. На комментарии заинтересованных лиц могу ответить.
Итак, дизельный Субару Форестер. Покупал через знакомого человека, в Швейцарии. Как ни удивительно, а таких машин там весьма много. Выбирать начал 27 апреля, а получил машину на руки только 1.08.2013. Владею машиной уже больше двух лет, так что, надеюсь, отзыв будет объективным. Машина пришла ко мне с пробегом 126000 км. Вид абсолютно новой машины. В первый же день остановили менты, и очень были удивлены, что машине уже 3 года.
Кузов и внешний вид
Ну что тут сказать? Обычный форестер 3 поколения. Тот факт, что он дизельный, заметен только по маленькой табличке сзади. Мне лично дизайн этой машины не по душе. Из форестеров, на мой взгляд, самым симпатичным кузовом был SF (1-ое поколение). Субару Аутбек также оставил у меня в плане дизайна очень приятное впечатление. Кузов Форестера выглядит каким-то хлипким по сравнению с кузовом Аутбека (впечатление такое, что он сделан из более тонкой стали. Тут с огромной ностальгией вспоминаю своих немцев. На них сталь, так сталь.) Двери на машине очень легкие, но закрываются с первого раза. Безрамные двери Аутбека мне были больше симпатичны. На Форестере стоят родные литые 17 диски, на зиму взял 16-е. На крыше расположены продольные рейлинги, купил к ним поперечины, которые идут к машинам на американском рынке. Они не выступают за пределы кузова, и вид у машины более цельный, что ли. К слову сказать, пользуюсь ими редко. Несколько раз привязывал лыжи, но, как правило, убираю их в салон. Краска на кузове слабая, не чета немецким авто.
Салон
Посадка водителя очень удобна (гораздо лучше, чем в Аутбеке). После поездок больше 1000 км в Аутбеке целый день не мог разогнуться. Не скажу, что в Форестере посадка идеальная, но устаешь точно меньше. Регулировка кресел осуществляется вручную (в Аутбеке регулировки электрические). Этот факт меня мало заботит. Настроил раз и забыл. Стеклоподъёмники и в Форестере, и в Аутбеке электрические. В Мерседесе были механические. Честно говоря, для меня это тоже не существенно. Руки еще не отвалились. Мог бы и ручку покрутить. В Форестере присутствует кнопка для сложения зеркал из салона. Удобно в московских пробках пролезть в какую-нибудь щель. Такие же зеркала в Импрезе были. В Аутбеке такая функция отсутствовала. Если уж начал про кнопки, замечу, что кнопки регулирования и складывания зеркал, а также кнопка отключения ESP в Форестере не подсвечиваются. Экономисты хреновы. Подлокотник между двумя передними сидениями…. Мне кажется, о нем писали многие. Более уродливого и неудобного устройства в машинах я, наверное, не видел. Мало того, что он ползает вдоль салона практически не фиксируясь, так вся конструкция с ним вместе шевелится влево-вправо. Полный незачет. А самое интересное, что кому-то еще пришло в голову разместить под этим подлокотником кнопки для включения подогрева сидения. При нажатии на эти кнопки руку сломать можно. В Ауди и Импрезе подогрева сидений не было. А вот в Мерседесе и Аутбеке таких косяков не было. В Мерседесе было удобнее. Сидения в машине тканевые (в Аутбеке была кожа). Ткань нравится больше, зимой тепло, летом не потеешь так, как в Аутбеке. Материалы отделки салона в Аутбеке несомненно лучше. И тут дело не в другом пластике. В Форестере чувствуется экономия во всем. На потолке шумоизоляция вообще отсутствует. Солнезащитные козырьки захлопываются со страшным грохотом. Бесит также отсутствие нормальных ручек для захлопывания дверей. Вместо ручек какие-то кармашки. Такие же, кстати, на Импрезе были. Переднему пассажиру некуда положить правую руку. Для задних пассажиров места много. Сам за собой сажусь легко (рост 180 см). Три пассажира сзади также размещаются. Может, не очень удобно, но все-таки ехать можно. На задних сидениях можно менять угол наклона спинки. По-моему, никто этим не пользуется. Приборы на передней панели нормальные, читаются легко. Но меня раздражает их синяя подсветка (по-моему на пассатах такая же была). Мне лично не нравится. Предпочел бы красную или белую (как в мерсе). Очень большим недостатком считаю отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости. Если горит синяя лампа, двигатель холодный. Красной пока не было, тьфу-тьфу три раза. Бортовой компьютер на редкость убогий. Показывает количество пройденных километров (два канала), температуру воздуха за бортом и ВСЕ. В Аутбеке тоже убогий был, но все-таки опций было больше. Музыка не знаю какая. Никогда не слушаю. Есть круиз-контроль и управление громкостью звука на руле. Круизом пользуюсь очень редко. Руль удобный, машина с электроусилителем руля. Разницу с гидравликой не почувствовал. “Нулевое” положение ощущается хорошо. Руль острый. Багажник не большой, но и не маленький. Ездил в Карелию, в Вологодскую область, все туристическое снаряжение помещалось. К багажнику - без претензий. В специальной нише размещается запаска, домкрат. При желании туда можно еще что-нибудь запихать.
Двигатель, трансмиссия, ощущения от езды
Едет машина очень динамично. Подхват идет практически с любой скорости. По ощущениям, динамика не хуже, чем на 3-х литровом Аутбеке с его 249 л.с. Механическая коробка очень нравится. Переключение передач не раздражает даже в пробках. Просто не замечаю. Единственный недостаток, слишком короткая первая передача. Не успеешь тронуться, приходится переключаться на вторую, и почти тут же на 3-ю. А вот на третьей передаче разгон очень хороший. Присутствует так называемый горный тормоз. Если сильно нажать педаль тормоза, то, при поднятии ноги, машина не откатывается назад. Удобно, но не сильно нужно. Перестроения на дороге на Форестере даются легче, чем на Аутбеке. Подвеска жесткая (видимо, в угоду управляемости). Очень приятно едет по грунтовым дорогам. А вот гребенку не любит, начинаются вертикальные раскачивания кузова (особено заметно на лесных дорогах на второй передаче). Если Аутбек можно сравнить с бомбардировщиком, то Форестер - это истребитель. Видел такое сравнение. Правильно замечено. Полный привод здесь 50x50. Ползает по снежной каше, по грязи хорошо. Ни разу не застревал. В откровенные трущобы не залезаю. Все-таки жалко. Ближний и дальний свет ксеноновых фар великолепен. Лучше, чем на всех предыдущих машинах. Заправляюсь на Лукойле и ТНК. Проблем не было. Зимой заводится сразу. Средний расход по Москве 7-8 литров на сотню километров. Как правило, меньше восьми. По трассе около 5.4 л (при спокойной езде до 120 км/ч). При интенсивной езде (160 км/ч, где обстановка позволяет, и до 180 км/ч) средний расход увеличивается до 6.5-6.8 л на сто километров. На полном баке проезжал лично 1000 км. При аккуратном вождении можно и 1100 км проехать.
Обслуживание
Пробег в год получается около 30000 км. По подвеске заменил только передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Подвеска очень крепкая. А так раз в 7500 км меняю масло, фильтры. Раз в год чистка клапана EGR. Менял колодки (передние и задние), тормозную жидкость, антифриз. Промывал радиатор охлаждения двигателя. Обслуживаюсь у людей, которые знают и любят Субару. На 180000 км полетела вискомуфта. За новую заплатил 32000 рублей. Не бюджетно, прямо скажем. Вот, пожалуй, и все. Еще пару раз возникала непонятная ситуация с рулевым управлением. При поиске места для парковки около супермаркета, при маневрировании в течение долгого времени на 1-ой скорости, отказывал усилитель руля. Причина не выяснена. Видимо, защита от перегрева срабатывала. Уже год как новых симптомов нет.
Резюме
Многие недостатки этому Форестеру можно простить только за то, как он едет. Будь я хозяином атмосферного бензинового (двухлитрового), давно бы продал (имею в виду именно 3-е поколение). Мой совет будущему покупателю Субару. Если Вы не можете решить, какую машину выбрать из Субару Форестер или Аутбек, мой совет - Аутбек. При практически равной проходимости (проверено в лесах Вологдчины и Карелии, в самое дерьмо не лез), Аутбек в разы комфортнее. Купил бы я Форестер вновь? Мой ответ - нет. Новый Форестер 4-го поколения еще подрос в габаритах. А это значит, что крениться на шоссе при заходах в повороты (да и просто от ветра) он будет еще сильнее. На мой взгляд, Форестер утратил свою изюминку и стал похож на Тойоту (скучное надежное транспортное средство для перемещения тела из точки “А” в точку “Б”). А потом, не нравятся мне кроссоверы. К тому же у меня были уже в собственности три машины марки Субару (катался на Тойоте Сузуки). Нет какого-то чувства добротности и основательности в японских машинах. Скорее всего, вернусь к проверенным немцам. Все сказанное выше - мое личное мнение.