Всем привет.
Сколько не пытался тут найти отзывов «Форестер 2015» перед покупкой-так и не нашел, ну что ж- буду первым.
Комплектация VF, объем 2л, вариатор, 150 л.с. цвет- серебристый.
До него был владельцем автомобиля Фольксваген Джетта (далее ФВ) на механике, (отзыв
Отзыв о Volkswagen Jetta) кое-где будут проводиться сравнения с ним, там где они уместны, разумеется.
Критерии выбора: Паркетник с полным приводом, автомат или вариатор (не механика), дорожный просвет минимум 18-20см. Объем багажника не меньше или примерно такой-же чем в ФВ, чем шире дверь багажника-тем лучше. Удобство задним пассажирам. По лошадям не более 150 сил (налоги, знаете ли…), ну и расход в пределах 10-12л, зимой 15 литров на сотню. Не кореец, не китаец (не имею ничего против них, просто они мне не по душе.) Желательно чтобы двери закрывали пороги от грязи. Не турбированый мотор т.к. живу на севере.
Читал, искал, сравнивал. После отсева, осталось три аппарата: митсубиси аутлендер, который «икс рэй», ниссан Икс трейл обновленный, и форь,- на них и проходил тест драйв.
Аутлендер отпал по причине несбалансированности кузова, (а именно при проезде через лежачий он клевал носом а зад подпрыгивал, по ощущениям центр тяжести у него не там где должен быть), на машине для тест драйва, в пластике куда прилетает ремень безопасности возле двери, после расстёгивания, увидел много царапин на пластике, что ж будет через год, три пять… При проходе через кочки, гремит кузов от передних до задних колес- что удивило, шумоизоляция-слабовата, да «улучшили шумку на 27 пунктов» но что тогда было раньше? Подвеска жестковата по грунтовке не разгонишься- может плата минимальные крены в поворотах? Глянцевая черная панель- будет в пыли, если не протирать после каждой поездки. В плане комплектации оснащен хорошо: камера заднего вида, парктроник на экране видом сверху отображает препятствия, круиз контроль… Багажник самый большой из трех автомобилей. При ускорении разгоняется без «задумчивости».
Икс-трейл отпал по следующим причинам: проем багажника показался узковат (объем самый мелкий из трех), тоже жесткая подвеска, обзорность хуже чем у аута из-за широких передних стоек. Задумчив при ускорении. Да и политика у ниссана «оптимизация внешнего вида», кашкай, икс-трейл, смотрятся как близнецы, (была джетта, её постоянно путали с поло, повторения этой истории не хотелось). Во всем остальном автомобиль очень хорош. Сборка по ощущениям показалась лучше чем у аута.
Тестировал форь 14 года, т.к. 15 не было на тест драйве. Что не понравилось: цена, дорого за комплектацию в сравнении с одноклассниками, сенсорная аудиосистема старлинк: звучание по умолчанию, мягко говоря не очень, решается настройкой эквалайзера «под себя». Вариатор показался задумчивым при ускорении. Поворотники не мигают три раза до самовыключения. Что понравилось: салон кажется просторнее чем в ауте, благодаря большим стеклам. (по измерениям в салоне журнала ххх- аут больше), чистые пороги, обзорность, постоянный полный привод (не подключаемый), подвеска (и не жесткая и не валкая… трудно сказать, но понравилась больше всех), по ощущениям центр тяжести там где и должен быть, лежачие проходит без лишних скачков. Качество сборки лучше чем в ауте. После долгих раздумываний было принято решение взять форь.
С момента заказа и предоплаты до прихода автомобиля, прошло примерно 2 месяца, далее шел ПТС неделю. За это время установили: вебасто, сигнализация с GSM модулем, защиту картера и раздатки, парктроник -заказанный мною. Еще и резину после покупки пришлось переобуть, т.к. был уже гололед (летняя резина поместилась в багажник стоймя).
Сейчас пробег 1400. Заметил что упал уровень охл. жидкости на холодном двигателе (на донышке видно), на горячем поднимается до минимума, приеду на нулевое ТО, которое будет ч/з 3 месяца или 5000км думаю- дольют,. Погуглив на форумах- понял что субаристы мало заливают ОЖ на заводе. Масло ни сколько не упало, уровень держит. Шумоизоляция вполне неплоха, но на подкрылках её нет, и по грязи камешки грохочут как в кастрюле, у ФВ было так-же, кто-то в обще говорит, что это у всех машин. На ускорении не задумчив как показалось на тесте, полагаю в 15 году у него поменяли «электронные мозги», поворотники выключаются после трех миганий, в отличии от 2014 года выпуска. Недавно ехал по трассе 120км/ч, - «на дальняк» средний расход составил 10,4 л на сотню, на летней резине будет меньше, как пишут на литр. При моем стиле обгона, разгоняюсь заранее и только потом выхожу на «встречку», нехватки ускорения не чувствую – запас есть. А если учесть что это полный привод, то форь 4-мя колесами в гололед ускоряется быстрее, чем ФВ на переднем. Сколько прогревается не скажу (т.к. машина стоит в гараже, там теплее), но после холодной джетты TSI, мне кажется что довольно быстро. На бордюр высотой 12 см. задним ходом заезжает, задними колесами правда легче, чем передними (это у меня борт под гаражными воротами). Что же касается отсутствия датчика света/ дождя: на джетте они у меня были, датчиком света не пользовался- включал в ручную, тут тоже не надо. Датчик дождя работает не совсем логично, когда надо почистить срочно при обгоне- молчит (сам включал), когда дорога пустая чистит. Большой радости, от владения этими примочками не получил. Электропривод багажника не плохая вещь (будут чистыми пальцы, в слякоть ручка багажника всегда грязная) но идет в комплектации на 150тр больше, хотя могу ошибаться. В планах установить круиз-контроль. Цена кнопок- 10т.р, подробное описание по замене в инете есть.
Нужна надежная «рабочая лошадка» с минимумом понтовитости и максимальным комфортом, надеюсь- не прогадал. Машину выбирают по требованиям и по характеру. Если вы человек консервативный, если вы не особо цените светодиодные ленты в фарах, датчик дождя и света кажутся вам лишними прибамбасами, если вам главное большой дорожный просвет, чтобы не лежать на пузе- как младенец, и продуманность (лаконичность) автомобиля в инженерном плане, в плане комфорта и удобства- то этот автомобиль, несомненно, для вас. Если вы человек-новатор, любите яркие подсветки, новые дизайнерские решения, (например как фары на ниссан жук, «которые предназначены светить всем внеземным цивилизациям» (с)). То этот автомобиль вряд ли вам понравится.