Решил тоже рассказать о своей машине, SUBARU Forester SF5 2000 г.в., турбированная, механика. Приобрел ее в 2011 году. До нее были москвич 412 - первая собственная машина ( еще пацаном студентом на нем гонял). Потом мазда 626 - 91 года, кстати очень неплохая машина была, только они старше 10 лет гниют. Камри 87 года квадратная. Потом в 2007, в возрасте 24 лет купил первую праворукую машину Toyota Cresta. Отличное авто, поездив чуть меньше года я на ней разбился на трассе, слава богам все живые и отделались мелкими травмами. машина в хлам, сдал на запчасти.
Ну собственно о форестере. Как я уже писал, купил его в 2011 году. На тот момент склонялся к 3 вариантам. Honda Accord, Toyota Chaser и Forester. Поясню почему. Аккорд мне очень нравился, и внешний вид и ходовые качества и по рекомендациям друзей экономное и весьма надежное авто. Ну чейзер, это моя тоска по Кресте, только чейзер красивее и хотел объема брать 2.5. Креста была 2.0 и хотя динамики хватало более чем, думал 2.5 будет еще динамичнее. Ну и форик, легенда и дрочистая мечта любого юнца, да и не только юнца. Только чтобы турбо и на палке. А иначе, иначе CR-V машина ничем не хуже :).
Взвесив все за и против, в том числе не только практические стороны, но и момент того, чтобы срываться на перекрестках первым, как вы поняли, я выбрал форик. Вернее тут стоит рассказать почему я отмел аккорд и чейзер. Поанализировав аккорды, я понял, что аккорд седан (а универсала мне не хотелось) очень непрактичная машина. Чистой воды "гламурная жоповозка". Клиренс низкий, багажник маленький, если чуток косяки на кузове и краска выцвела, или не дай бог не помыта как следует, она выглядит очень потрепано и дешево. Но зато переднеприводный, что значит зимой хорошо. Чейзер. Ну просто красавец, моя мечта и тоска по маркообразным - спортивнолюксовым машинам. Но вспоминая опыт Кресты, могу о нем сказать что это "элитная жоповозка" и ничего более. практичности 0, если не в минус. Багажник хотя и глубокий, но низкий, даже хорошую большую сумку уже просто так не впихнешь. Да и вообще машина очень гламурная и холеная. Я помню с какой болью в сердце я возил на ней как-то мешок картошки и кое-какие инструменты. А если надо привезти мебель или технику? Никуда не впихнешь, а если впихнешь, трясешься чтобы она ничего там тебе не покоцала в салоне или багажнике. Как-то на праздник курман айт пришлось везти барана. Это было наказание. Я все обложил пакетами внутри, тем не менее все равно он там все обоссал и я еще долго находил его шарики по разным сусекам.
Короче решил брать форика. Хотя машина по мнению многих просто форменный уродец и фрик, но есть в нем что-то брутальное и основательное. Но я не просто взял форика, я вынес мозги половине базара в Бишкеке. Каждый форик смотрел по 2-3 раза, устраивал тесты и покатушки, задачал кучу вопросов. Также я вынес мозги всем пакистанцам, которые у нас в Кыргызстане очень хорошо на рынке праворуких машин освоились и таскали их десятками, если не сотнями. Ну и увидел своего красавца на одной из придорожных распродаж. Весьма высокий, весьма красивый, весьма ладно скроен. Форики с обвесами и всякими безделушками мне вообще не импонировали. Выглядят как уроды наряженные. А я присматривался именно в простой комлпектации. Короче купил и началось четыре года автомобильного счастья. Сейчас я его продаю, потому что приобрел себе другую машину - мечту уже более зрелых мужчин, рыбаков и охотников - Прадо в 95 кузове. И решил уже что на форик у меня не хвататет ни времени, ни внимания, да и денег.
Что хотелось бы рассказать о форике? Не буду рассказывать сухие факты, а лучше несколько историй о нем. Спустя месяц владения фориком, меня как-то попросил двоюродный брат помочь перевезти вещи: небольшой стол, небольшую тумбу, кучу вещей и сумок, матрасов и одеял, ковров и прочего барахла. Договорились на вечер. Он мне говорит, что наймет наверно Портер (Hyundai Porter) чтобы загрузиться разом и перевезти. Так как везти в принципе было недалеко, в пределах города, я ему предложил перевезти на форике, пусть будет 2-3 рейса, зато сэкономим деньги, а он мне лучше бензина зальет, да ужином угостит. Приезжаю, он все уже вынес во двор. Полный двор вещей на площади примерно 30 м.кв. Я уже пожалел, что он не позвал портер. Разложил здание сиденья, начали грузиться, сначала стол и тумбу. В свободные сусеки пихать матрасы и пакеты с вещами. Далее в багажник ложить сумки и чемоданы, сверху ковры. В имеющиеся пустоты между сумками и стеклами пихать все что пихается. напихали очень плотно, так что еле закрыл багажник. Смотрим, а вещей осталось не так уж и много. Второй рейс делать неохота. Открываю задние двери, опп-па, есть еще место под ноги и еще пространства. Разложили вещи и пихать уже везде и всюду, под потолок, под сиденья. Боролись за каждый кубический дециметр. В итоге все запихали. Брат сел вперед и обнял еще один ковер, а я ему еще сунул пару пакетов в ноги и между ним и дверью. Короче перевезли, так я по дороге еще и гарцевал. После этого случая брат оценил форик и загорелся тоже купить такой, ну или во всяком случае универсал не меньше размером. Сказать по правде я сам офигел и оценил практичность своей машины.
Пришла неожиданно зима, у меня к счастью форик пришел на зимней резине, да еще и очень неплохой и почти целой, примерно 80-70%. Как-то ночью выпал густой снег, а с утра вдарил мороз. Я с утра пока грел машину снял чуток льда со стекол. Приехал на работу, дорога примерно 5-6 км. по городу. Приехал как-то очень спокойно и уверенно. Ну да, немного гололеда в городе, но не страшно как-то. Мне показалось что на дорогах скорее как-бы ледяные жижи, чем лед. Сижу на работе, пью кофе, приехал коллега и рассказывает о том, какой жесткий гололед в городе, как все буксуют, несколько аварий по дороге, а некоторые даже не завелись с утра. И интересуется у меня, как я доехал на своем полноприводном. Я ему отвечаю, что вообще без проблем, и даже мне не показалось что гололед. Он смеется от всей души - "Ах вот какое у вас чувство юмора, у субаристов"?
В другой раз, как-то хорошенько погуляв в кафе я оставил свой форестер на его стоянке. На следующий день вызываю такси чтобы доехать до него. Такси приехало, праворукий, свежепригнанный Toyota Aristo. Очень приятная и красивая машина и с виду и внутри. Проехав на нем несколько минут до своего авто я истинно получил эстетическое и духовное удовольствие. машинf очень приятная и комфортная. Роскошные сиденья под кожу или даже кожа, в которых просто утопаешь и отключаешься от мира. Дорогой, качественный пластик на панели, на дверях типа деревянные и мраморные проставки. Очень качественный звук внутри. В общем королевская роскошь. Как-то даже мир воспринимается по другому через лобовое стекло этого авто. Я вышел, расплатился и сажусь в свой колхозный форик. Завел и смотрю на убогий интерьер моего авто, слышу звук холодного непрогретого мотора, предательски поскрипывает ремень ГУР и думаю - "Ну что за УАЗик у меня" и как дальше жить? Было ощущение что меня выгнали из комфортабельного номера, и я проснулся в холодной и неуютной палатке. Всерьез начал подумывать о том, а может махнуть на виндом или аристо? Потом немного успокоившись, прогрев салон я понял, что Аристо или виндом для меня не вариант вообще. Ну какие могут быть лыжи или рыбалка на аристо? Да на ней даже с асфальта съехав будешь трястись чтобы ничего не задеть, ничего не поцарапать. Любая царапина на кузове или не дай бог вмятинка будет как ножом по яйцам. А форик, это мужик, самец. Простой, скрипучий, шумный, но очень универсальный. Это две разные машины с совершенно разным предназначением и сравнивать их НЕЛЬЗЯ!!!
Ну и завершая свой отзыв, скажу так. ФОРЕСТЕР - это машина с душой. Это часть моей жизни и мои лучшие годы :). Когда я его продам, наверно я переверну страницу своей молодости и уже вступлю в фазу зрелости (на прадо 95 :) ). В принципе, если так посудить, этой машины мне хватало более чем для удовлетворения всех моих потребностей. Я объездил на нем полреспублики по горам и нигде в принципе не застрял. Зимой ехать на нем на лыжи одно удовольствие. Нет такой горнолыжной базы, куда бы я не заехал (на скорости менее 40 км.ч.). Полная уверенность в его надежности и проходимости. Очень редко когда возникало ощущение что машины мало и не помешала бы тут пониженка, рама или более высокой клиренс.
Пока мало фоток, попозже залью побольше.