Пока еще свежи воспоминания от непродолжительного трехмесячного владения данного автомобиля, напишу свой небольшой отзыв о турбо-форестере.
Знакомство с маркой Subaru для меня началось совсем случайно, чуть больше года назад, когда я приобрел себе полторашечную Subaru Impreza 2008 года выпуска. Машина безумно понравилась своей управляемостью, надежностью и постоянным полным приводом. И можно сказать, что Subaru засела в душу. После нее я долго пытался купить себе простой двухлитровых атмосферный Forester, но как-то не складывалось и выбор падал на Nissan X-Trail. Но вот прошел год эксплуатации ниссана и захотелось чего-то побыстрее, помощнее, но с такими же универсальными функциями вместительности и проходимости. Что можно купить такого за эти деньги? И снова я вернулся к желанию обладать форестером. Только теперь уже с турбиной. Только в кузове SG5. И желательно не серебристого цвета.) Просто все машины до этого были цвета серебро… хотелось новых ощущений в общем.
Были конечно же и сомнения по поводу надежности двигателей, турбин и ломучих коробок-автоматов на фориках, ибо я представлял примерно, кто и как ездил на этих машинах до меня. Но желание и советы друзей, что тачка огонь были сильнее сомнений!)) Скажу вам, никогда не слушайте никого. Принимайте свои решения.
После пары просмотров авто, оказалось, что небитых лесников почти не существует. Ок, к этому были готовы.
В общем не буду мучать, был приобретен авто 2002 года, на автомате, черного цвета с золотой крошкой (как оказалось фирменного, код 18L), правый руль.
По глупости не заехали проверить машину на СТО, а хотя надо было. В первую же неделю пришлось перетрясти всю подвеску. Новые стойки, ступичный подшипник, передние сайленблоки, шаровая, втулки стабилизаторов. Все дубликаты. Обошлись где-то в 15 т.р.
И началась эксплуатация.
Комплектация мне досталась XT. Но с интересными доработками. Скорее всего даже с Японии. А именно розовыми пружинами STI. Они жестче и снижают клиренс на пару-тройку сантиметров, давая очень хорошую управляемость в поворотах. Машина не кренится совсем! Если кто хочет поставить себе – ставьте, это думаю, стоит того!
Двигатель! То ради чего и покупалась машина. 220 лошадей все-таки чувствуются. Сумасшедшее ускорение порадует и водителя и пассажиров вдавливанием в спинку сидения-ковшей. Перестраиваться в потоке из ряда в ряд одно удовольствие с таким запасом мощности. Здесь время вспомнить о расходе топлива. Как правило, владельцы субару любят писать фразу “расход зависит от того, как тапочку будешь давить”. Мне было это непонятно всегда. Теперь стало понятно.) Если не крутить мотор больше 2 тыс. оборотов, то можно укладываться в 13-14 литров по городу. Если же постоянно ускоряться, то у меня доходил до 20 литров. Хотя, уверен, можно получить цифру и больше.) Как будете давить.
По трассе 10 литров при езде 90-110 км/ч. После 110 км/ч отключается режим ECO и расход соответственно увеличивается.
В общем то мое хорошее впечатление о машине заканчивается.
Дальше начались “приколы”, которых совсем не ожидал.
В -25 градусов одновременно выдавило масло из коробки и антифриз. Заменили хомуты на патрубках к коробке и опрессовали охлаждающую систему. Вроде бы все в порядке стало, проблема ушла. Но через пару дней произошел новый фокус. Еду по набережной, скорость 70-80 км/ч. Пешеходный переход, нажимаю резко на тормоз, затем снова на газ и понимаю, что машина заглохла прямо на ходу. Начала мигать лампочка ECO. Приехал домой, почитал форумы, пишут, что скорее всего проблема с коробкой, а конкретно с одним из соленоидов. Почитал о ценах на них и немножко ошалел. Спустился к машине снова, завел, лампочка потухла и больше не загоралась. Решил забыть и не вспоминать об этом случае, дабы не расстраиваться.
Через еще пару дней загорается лампочка Check Engine. Считываем ошибку – диагноз – кислородный датчик или проводка к нему. Отдавать 6-10 тысяч р. не входило в планы совсем, поэтому решил продолжить ездить так. Знаю, что у всех субару – это болезнь от некачественного бензина. Кислородник слегка (или сильно) влияет на расход.
Прошло две-три недели и я собрался поехать в другой город, 700 км. Только выехав на трассу, понял, что что-то не так. Бьет руль и странные завывания, похожие на ступичный подшипник. Возвращаюсь в город и действительно, второй ступичный попросил замены. Вышло это удовольствие с новыми кризисными ценами в 4000 рублей!
Все-таки отправившись в дальнюю дорогу на следующий день, все прошло хорошо, только на подъезде в город, на исходе 700 км начали гаснуть по очереди лампочки подсветки панели приборов.
На следующей неделе произошел рецидив, после которого машина пошла на продажу. Масло из коробки снова начало выдавливать после морозов за -30. Долив масла из медицинского шприца, доехал до СТО. Теперь диагноз – масляный фильтр! И еще немножко сочится с поддона. Фильтр поменяли. 900 рублей. Оригинальный масляный фильтр на коробку стоит 4800 рублей.)))
С такими ценами, впору поискать на машине шильдик Porsche или BMW, а если не найдете, то приделать.
Из мелких недочетов еще стоит отметить, что на холодную шумел вентилятор печки и один из приводных ремней. Но судя по всему ролик, потому что ремни все целые были.
Все были целые, кроме ремня ГРМ, который спрятан в пластиковом защитном кожухе. Не верьте на слово продавцам, утверждающим, что ремень они меняли недавно. Проверяйте сами! Ремень оказался в трещинах по всей длине. И чудо, что он не порвался конечно. Замена ремня ГРМ на субару стоит от 20 т.р. Сейчас уже может быть и дороже.
Из-за плохого сухого воздуха в салоне решил проверить салонный фильтр. Его просто не оказалось. Меняется очень просто. За бардачком.
Перегорела ксеноновая лампочка – тоже все просто меняется. 800 р.
Еще интересный эффект наблюдался от бескаркасных дверей. На скорости 100 км/ч от того, что резинкам-уплотнителям 12 лет в них задувает немножко холодный воздух с завыванием.
В общей сложности за 3 месяца пришлось вложить в машину 30 т.р., не считая бензина. Его уходило на сумму около 8 т.р в месяц. При этом осталось много неисправностей. Пришлось сделать хорошую скидку покупателю и пожелать ему удачи.
Резюмирую: Subaru Forester Turbo 2002 года выпуска – хорошая машина. Была. В 2002 году.
А если серьезно, то по управляемости и динамике авто – действительно очень достойное! Для 2002 года даже отделка салона выглядит богато и необычно. Внешность на мой взгляд до сих пор притягивает внимание окружающих. И если бы все водители и хозяева форестеров ездили на них не нажимая педаль в пол каждый день, не насилуя коробку, без дрифта, обслуживая машину вовремя – цены бы не было этому авто. А так конечно это мой первый и последний турбо-форь. Теперь аллергия на Subaru.)