Привет всем, кто по каким-то причинам оказался на этой странице!
Почти год назад, в апреле 2014 стал счастливым обладателем нового Subaru Forester SJ 2.0. Ранее новыми автомобилями владеть не доводилось, до этого были Suzuki Swift (пруль 1.3 4WD) 2002 г.в. и Audi A4 Avant 1.8T Quattro 2004 г.в.
Выбор автомобиля Subaru Forester пришел вполне осознанно. Кватросарай Ауди в 2014 году справил свой 10й юбилей, и, в силу возраста, стал требовать особо трепетной заботы. Не скажу, что автомобиль превратился в монстра-бабложора, нет. Ауди служила верой и правдой и продолжала радовать ходовыми качествами и комфортом, но, помимо стандартной замены расходников, появилась тенденция к скорой замене некоторых узлов, что при мысли о дальних поездках на авто с семьей приводило к возникновению риска прилипнуть к обочине. На семейном совете было принято решение авто обновить на более свежий.
Есть у меня некая одержимость полным приводом, ибо весьма по нраву, когда гребут все 4 колеса, особенно в условиях нашего пермского климата, имеющего лишь два состояния погоды и дорожного покрытия — "грязь подсохла" и "грязь подмёрзла". Т.ч. новый автомобиль должен был иметь наиболее честный полный привод, в идеале — Quattro, или как можно более близкий по характеристикам.
Также после эксплуатации Ауди с клиренсом 12см выработался не то комплекс, не то рефлекс — вжимать орехи при проезде разного рода неровностей, что вносило некоторый дискомфорт при съезде с ровного асфальта, коего в наших краях чуть менее, чем мало-мало. Т.ч. новый автомобиль должен был иметь помимо полного привода еще и полный клиренс. Сантиметров, минимум, 18. В идеале 20+.
Управлять авто с МКПП в нашей семье умеет, пожалуй, только жена, и то лишь в подзабытой теории, т.к. практический опыт такого управления доводился ей лишь пару раз и по Великой Нужде из серии "сестра, отгони буханку до гаража, а то пиво было такое вкусное, я не удержался". Ну и у меня с "мешалкой" как-то не сложилось, и 3 педали под ногами я трогал только в автошколе лет 10 назад. На автомобиле ездим с одинаковой интенсивностью, одного нам на двоих хватает, поэтому наличие АКПП не обсуждалось.
Ну и, немаловажный момент, новый автомобиль должен быть надежным, неприхотливым, ликвидным, эстетически приятным, функциональным, вместительным, современным, практичным, экономичным, и, конечно же… синеньким!
Вот как-то так.
Сложив все эти параметры воедино, получился список из следующих аппаратов:
Audi: A4 Allroad, Q3 или Q5
Mazda: CX5
Subaru: Forester, Outback
Еще был доп.список, на всякий маловероятный случай:
VW: Tiguan, Passat Alltrack
Skoda: Octavia Scout New, Yeti, Superb Combi
Mitsubishi: Outlander
Honda: CRV
Nissan: X-Trail
Toyota: RAV4, Highlander, Prado
Рассматривались варианты новые или б/у до 3-х лет. Некоторые особо "лакшери" варианты — до 5-ти лет, так и быть =) В общем, бюджет был в районе "ляма двести", плюс/минус.
Ну и… по итогам осознания различных предрассудков, стереотипов, предпочтений, анализа рынка, чтения форумов, отзывов и статей, переписки с продавцами, до реального тест-драйва дошли лишь в салоны Mazda и Subaru, они у нас как раз рядом. CX5 почему-то не оправдала ожиданий, Аутбэк классный, но длинный и дорогой, а вот Форик прям порадовал нас обоих, и, это означало лишь одно: "ОН ДОЛЖЕН СТАТЬ НАШИМ!".
Осталось выбрать комплектацию… 2.5л — ощутимо не в нашем бюджете, не говоря уже про Турбофорь (эх.), тот еще и по лошадям влетал на налог… Спортивный бампер тогда почему-то пугал (теперь примелькался), поэтому остановились на 2-литровом "овоще" версии 2.0i-L, чай не гонка же, а семейный вагон. VF — простовато, хотелось кожу (в Ауди нравилось) и ксенон. Еще привыкли на Ауди к люку, но доплата за комплектацию KJ показалась неправославной. Итого, BM — оптимально, практично, молодёжно. К базе из приятного — кожа, ксенон+диодики, тонировка задней полусферы. И по цене — вывозимо, хоть и в самый край. К тому же, где-то в океанах, уже на подступах — баржа, прямиком из страны Япония, на которой плывет экземляр "синий на черной коже", как раз для Перми. В марте с наличием в салонах был полный караул, народный "бум" по скупке авто в связи с новым годом и курсами валют, поэтому осязаемого Форя в этой комплектации в продаже не было по всей РФ. Стало быть, решено — комплектация BM, цвет синий — забронируйте.
Ну, а дальше всё просто — договор, аванс, томительный месяц ожидания, удачная продажа Ауди в хорошие руки, доплата, и… Всё, он наш! Ковры, брызговики, сигналка, и поехали феерично обмывать, а как же =)
На момент написания этой статьи срок владения Фориком почти год, пробег 14тык (скоро ТО-15), автомобиль почти в полном стоке, за исключением:
+ ковры, брызговики, сигналка из салона
+ закатал решетку радиатора в черную матовую пленку, т.к. с хромом в стоке перебор
+ заменил сигнал на Hella TE16 (красные улитки), ибо штатный "от мопеда" - не убедительный звук
+ заменил туманки на диодные Osram LEDriving F1 (201), ибо штатные не в цвет с ксеноном и светят слабо
+ поставил видеорегистратор CanSonic CDV-800 с подключением к бортовой сети
+ поставил круиз-контроль простой установкой кнопок в руль
+ путем несложных манипуляций с приборкой активировал SI-Drive
Авто полностью оправдал ожидания, возит нас и перманентно радует, расход по трассе 7-9л, в городе 10-12л. В режиме [S]port можно получить более высокий расход =) Если стоите перед схожим выбором автомобиля — берите Forester SJ, рекомендую.
Отзыв будет дополняться.
Добавлю сюда свои "5 копеек" из опыта владения:
Плюсы:
+японская сборка
+клиренс 22см
+неожиданно отличная динамика, которую не ожидаешь от вариатора
+предсказуемая управляемость на любом покрытии и скоростях
+достойная проходимость, помощь X-mode
+сбалансированная энергоемкая подвеска
+обзорность супер
+простор в салоне для всех пассажиров
+вместительный багажник
+строгий классический интерьер
+расход в среднем 10-12л/100км
+гибкость доработки комплектации
Как и все автомобили, Форь не идеален, есть в нем конструктивные недочеты и "детские болячки".
Итак, 10 моментов Форестера SJ, на которые следует обратить внимание:
- штатные ДХО в туманках - тусклые, быстро закидываются грязью; сами туманки также слабовато светят;
- заводской сигнал клаксона - тихий и писклявый, будто от мопеда - многие меняют;
- на атмо-версиях большой зазор между фарами и капотом, без уплотнителя двигатель закидывает грязью;
- тусклая и неудачно расположенная подсветка в багажнике, плохо освещает даже при замене лампы на яркий диод;
- передние сиденья удобные с регулировками, но слабовата боковая поддержка, и нет поясничной поддержки;
- слабый аккумулятор Panasonic, гарантия на него 1 год, перед второй зимой может потребоваться замена;
- на пробеге около 10т.км у многих появляется скрип в районе лобового стекла, решается прокладкой уплотнителя;
- в грязную погоду за счет геометрии кузова боковые стекла закидивает грязью, рекомендуется установка ветровиков;
- задние фонари архаичные с лампами накаливания, в 2013 году уже не модные, даже на новых приорах диодные =)
- штатная акустика в версиях без Harman/Kardon - дешевая, чуть ли не бумажная, желательно заменить.
Многие из перечисленных минусов легко устранимы, и плюсы побеждают!