Покупка данного автомобиля была очень скоропалительной, в условиях бурно растущих цен и сметаемых в автосалонах авто. К тому же она была омрачена необходимостью обмена по Трэйд ину моего «надежного друга» Шкоды Йети. Поэтому буду сравнивать Субарика именно с ним.
Оппозитный двигатель, как и эмблема со звездами, плюс легендарная надежность и проходимость привлекали мое внимание еще с давних пор, когда я едва мог себе позволить подержанную «Таврию».
И вот это событие произошло! Банк дал кредит, Йети зачли в стоимость Форя… И все хорошо! Пока ты находишься в эйфории от покупки, то садясь за руль более дорогого авто именитой марки ожидаешь некоего ЧУДА…! Но чуда как такового не произошло.
Обо всем по порядку.
Внешний вид весьма не плох, хотя есть некоторое сходство с корейцами. Индивидуальность Форестера утрачена. Йети в этом плане резко выделялась из серой массы.
Кузов. Металл тонковат. Звук от постукивания по кузову пальцем напоминает звук консервной банки. Шкоде по этому пункту респект. Как поведет себя ЛКП - покажет время.
Такого цвета у меня еще не было. Йети был просто белым. Этот - огонь, особенно после мойки. Запылившись, загрязнившись преобретает сероватый оттенок. Видимо такое свойство белого металлика.
Ключ зажигания – это ни в какие ворота не лезет. Для такой цены не может быть разграничения – одним самый обыкновенный, другим – складной? Извините, на позапрошлой «Приоре» этот самый «обыкновенный» был даже поинтереснее. Япы – жлобы!
Салон. Довольно просторный. Не смотря на кожу - простоват. К тому же угрюмо черный. Сильный контраст после бежевого у Йети. Но в тоже время все есть и ничего лишнего. Подгонка пластиковых деталей для авто с такой ценой не АЙС. Сам пластик на дверях на вид и ощупь какой-то дешевый.
Спинки задних сидений опускаются одним движением. Но такого трансформера как в Йети здесь нет. Ну нет и нет – обойдемся. Багажник и так не маленький.
Подлокотник большой, выдвигается, но по высоте не регулируется – и не надо, так надежнее. Внутри очень большое отделение для всякого хлама, но верхний лоточек для мелочей после снятия обратно быстро не поставишь, особенно в темноте. Не существенно конечно, приспособлюсь. Одно не нравится – в рабочем положении подлокотник как-то не подпружинен и чуть-чуть болтается.
Коврики взял в салоне. Качественные, родные. Но какой яп придумал сделать вырез под педалью «газа», оголив тем самым покрытие пола? Вся грязь, остатки снежной каши попадают на покрытие. Надо будет что-то колхозить, либо искать другие ковры. Коврик в багажник купил отдельно почти в 2 раза дешевле.
Клавиша открытия лючка бензобака. Какой-такой конструктор-дизайнер-гений эргономики придумал такое место? Мало того, что оно в полу (низко), так на самом проходном месте, где переносишь ноги из салона на улицу и обратно. В углубление попадает грязь и вода. Опять колхозить придётся.
Скобы передних ремней безопасности после отстёгивания самостоятельно не становятся на место, а обязательно застревают между спинкой кресла и средней стойкой. При езде застрявшая скоба может стучать об эту самую стойку.
Ручник. При приёме авто он был затянут и я его прохлопал. В свободном (не рабочем) положении он просто болтается вверх-вниз. Думаю, что при движении по плохой дороге он издает какие-нибудь звуки. При парковке на небольшом уклоне чтобы машина не покатилась его надо затянуть почти со всей дури. Есть впечатление, что задние колеса затягиваются с разным усилием. На ТО-0 заставлю сделать как надо.
Руль удобный. Но кожаная отделка вызывает сомнения особенно после многочисленных отрицательных отзывов и фото. На Йети с одного взгляда было понятно, что руль не фуфло.
Багажник порадовал размером, наличием органайзера под полом. Друзья автолюбители даже завидуют. Сеток, как на Шкоде, в комплекте нет – купил в METRO за 600 р. Более менее подошла.
Свет в салоне понравился – большие клавиши-фонари. Можно регулировать задержку выключения.
Приборная панель… Информативна, не пестрит и не перегружена информацией как у корейского автопрома. Дисплей компа и сам комп понравились. Информации связанной с расходом топлива даже очень много. Но козырек над ним, опять же из очень дешевого гладкого пластика. Клавиши различных выключателей сначала показались грубоватыми, но уже привык. Мультимедиа, та, что в базе - позорище редкое. Страна, которая в числе лидеров по производству различной аудиотехники могла бы сразу комплектовать свои автомобили, особенно такого уровня, более продвинутой мультимедийной системой. Спасибо Дилеру – подогнал по акции современное мультимедиа на Андроиде с лицензионным Навителом. Экран 7 дюймов. Камера заднего вида подключена к нему – красота! Соединил с телефоном без труда – общаться с абонентами в дороге стало гораздо удобнее.
Двери большие, распахиваются довольно туговато. Вероятно, сделано для исключения или затруднения повреждения их ветром. Хотя возможно просто не разработались. Пятая дверь вечно грязная. С небольшого размаху не всегда закрывается, но если придавить в районе замка – защелкнется. Руки естественно пачкаются. Это болезнь всех кроссоверов. Забьем на нее.
Наружные зеркала заднего вида понравились – большие, складные с обогревом, подвинуты чуть назад и вместе со стойками не мешают обзору. В общем, обзорность на высоте. Внутреннее зеркало могли бы сделать затемняющимся при ослеплении. Фары и задние фонари ГУД. Не понял смысла таких омывателей фар – работают 1 секунду и ни фига не смывают. Ненужная в таком виде функция.
Подвеска. Подвеска жестковата, повторяет все неровности дорожного покрытия. При медленной езде по неровной дороге покачивает, временами буквально «козлит». Такие явления отмечались и у Йети, но не ожидал этого от Форестера. Слышно работу элементов подвески. Шумоизоляция прямо скажем не айс. А точнее ее вообще нет. Вылетающие из протекторов шин камни очень громко стучат по аркам колес, а иногда кажется, что они стукают прямо по внешней стороне кузова. Шкода Йети в этом плане на высоте. Быстрая езда по ущербному асфальту более комфортная и упругая чем у Йети, но звуки, которые начинает издавать при этом передняя панель и элементы обшивки - это что-то. И это при пробеге 2700 км. В день покупки гнал машину из Волгограда в свой «Грязюкинск», на ущербном асфальте в передней панели появился дребезжащий звук как- будто внутри забыли какой-то инструмент. Потом он пропал и проявляется редко. Но он есть!
Опять вспоминаю Йети. Наверно я очень придирчив. Но меняя авто за 900 т.р. на авто за 1 млн. 400 т.р. ожидаешь некоего волшебства и очередной ступеньки (вверх) комфорта.
Подкапотное пространство занято полностью. При покупке установили защиту картера якобы родную – хорошо закрывает снизу и с боков. Даже после езды по трассе в условиях грязевого тумана моторный отсек остается чистым! Для зимы купил одеяло АВТОТЕПЛО на движок, т.к. зимнее время года не самое лучшее время для обкатки, а так мотор дольше остывает и быстрее прогревается. Ожидание начала показаний температуры на дисплее и погасания синей лампочки – тоска зелёная… Но прогреваю – на обкатке насиловать движок не хочу. Если очень некогда – выдерживаю 2-3 минуты, начинаю движение без нагрузки до прогрева.
Динамика. Я не гонщик, но энергичную езду люблю. Йети был полегче на старте (1,2 turbo+DSG), но там где уже за 110-120км/ч и надо еще втопить, приходилось газ в пол и форсаж. На Форе со 150 л.с. это делается легко, безо всякой суеты, плавно и солидно. Напряга ни какого. Разница в мощности налицо.
По инструкции до 1600 пробега стараться не превышать 4000 оборотов. ОД сказал, что до 5000км потерпеть, хотя движки на заводе уже обкатаны. Кому верить?
Задавал ОД вопрос по работе подвески. Ответ: «она так настроена и это нормально». Поверил и стал меньше париться по этому вопросу.
Расход топлива. По городу меньше 10-11 литров не получается. Чем длиннее поездка, тем точнее и меньше расход. На трассе доводил до 6.5 литров, но это- тошниловка, а не езда. Если придавить, то на участке 300 км выходит 7.8-8.0. Если верить заверениям, что после обкатки меньше станет, то ГУД. Да в принципе и сейчас не плохо.
Вот такой получился не совсем мажорный отзыв. Машина все равно с каждым днем нравится все больше и больше. А после очень сильного подорожания вообще ощущаешь себя владельцем дорогого авто – душу греет! Жду окончания обкатки, хочется порезвиться по песку и снегу, по грязи полазить…
По мере накапливания опыта эксплуатации буду отписываться. Всем удачи!!!