Всем доброго времени суток, Уважаемые Дромовчане! Наконец-таки я решился написать отзыв о своей машине, решил написать не ради рейтингов и оценок, а ради самого автомобиля, после двух лет эксплуатации он это заслужил. Плюс лишний отзыв о турбо Форе будет только полезен будущим владельцам. Итак, как я пришел к Subaru или наоборот:
Краткая ,а может и не краткая предыстория :): первой моей машиной стал в апреле 2010 года Toyota Allion 2,0 152 hp c вариатором, с двигателем D4, тогда я еще не знал, что это за зверь и с чем его едят, после 7 тыс.км, я его с небольшим дисконтом продал и решил, что больше D4 и GDI не куплю, не из-за того что, что-то произошло, а просто перестраховался, поэтому и продал. В машине нравился расход и довольно неплохой комфорт, при 2-ух литрах расход был около 9 литров в городе (заслуга вариатора и прямого впрыска).
Вторым автомобилем в ноябре 2010 года стал Honda Fit 2002 1,3 84 hp, тоже вариатор, за 2,5 года наездил 60 т.км, авто очень радовал и до сих пор его вспоминаю (скучаю J). Хонда делает отличные машины. На Фите менял только расходники, очень надежный авто. Плюсов у Фита-МОРЕ, из минусов: дорогие запчасти на хонду, вариатор, который не совсем предназначен для наших условий эксплуатации и отсутствие полного привода, плюс довольно слабоватый мотор. Все эти минусы натолкнули меня на мысль о покупке кроссовера. В 2012 года хонда успешно эксплуатировалась, и параллельно я размышлял о том, чего я хочу. Поездка в Горный Алтай на перевал Кату-Ярык заставили окончательно задуматься о покупке «паркетника». Бюджет покупки предполагался порядка 700-800 тыс.рублей, мне был необходим честный или почти честный полный привод, клиренс (люблю природу и рыбалку с охотой)надежность и вместительность. Были мыслишки купить полноценный «прульный» внедорожник: сурф или прадик, года эдак 2000-2001, но потом понял, пока мне эти серьезные авто ни к чему.
Кандидаты при выборе авто были стандартные: X-TRAIL, CRV, RAV-4, FORESTER, OUTLANDER, в общем японский автопром. Корейцев я не рассматривал (в Сибири япошки-НАШЕ ВСЕ). RAV-4 : в принципе был не против, но ценник на них завышенный за счет высокой ликвидности. OUTLANDER 2007-2008 года: всегда внешне нравился и вроде как по параметрам подходил, но как то Mitsubishi не мое что ли. CRV (2005-2006)-надежный, вместительный, устраивал почти всем, хотелось лишь посвежее авто, а это новый кузов (2007-2012) и высокие цены, ПЛЮС, главным отталкивающим фактором был: хондовский недополный привод!!! Считаю что у CRV-самый плохой привод среди японских кроссоверов. В общем оставались два кандидата: это Хитрила и Форь, Форь как то вроде по умолчанию был в приоритете, но я выбирал машину с головой, поэтому старался все взвешивать. Х-трэйл нравился, но опять же вискомуфта, склонная к перегреву, постоянный полный привод только в режиме Lock, вместо автоматов-вариаторы (мне их хватило за глаза на первых двух машинах, больше вариатора не хотелось), механику не рассматривал, думал, будет в пробках напрягать. Мой размышления меня вывели на автоматный 2-ух литровый атмо Форь с лев.рулем 2006-2007 года. В принципе мог купить атмо форя в новом кузове (2008г), но в 2012 году цена данных авто была около 800-840 т.р . Главным при покупке авто было состояние машины. В Москву и Питер ехать не хотел, истории про раннюю коррозию в тех регионах не воодушевляли, да и далековато. Пришел я к мысли о покупке Форя в августе 2012 года, покупку решил наметить на сентябрь-октябрь, после поездки на Родину в Якутию (на охоту и рыбалку). По приезду на Родину увидел старого товарища (владелец Чайзера (в Иркутске) в 100-ом кузове с мотором 2JZ-GTE на 154-ой коробе, сейчас около 700-800 сил и около 11 с на квотере, кто знает-тот поймет), он тоже решил Родину проведать. Ездили с ним на рыбалки-охоты, отдыхали, в очередной поездке, в разговоре у костерка о будущей покупке, он мне сказал такую фразу: «Зачем тебе ОВОЩ»!? :) Я посмеялся и высказал ему свои аргументы в пользу покупки атмо Форя, на что, он мне сказал, что-то вроде: « Да ты успокойся, я уже сто раз так делал»! Призывал он меня не бояться турбо мотора, говорил, главное в хорошем состоянии взять, говорил, что турбо это наше ВСЕ. И как то получилось, что он меня вроде как уговорил. Я стал думать о покупке турбо Форя, меху не рассматривал ( как позже выяснилось, зря), мысли о проблемах с турбосубарями отметал в сторону. Тем более турбосубару еще в студенческие годы был какой-то «голубой мечтой» что ли, злой, мощной машиной, на которой хотелось НАВАЛИВАТЬ! Доля ребячества, есть конечно в этих словах, но я не претендую на истину.
По приезду в Новосибирск, стал мониторить объявления на дроме о покупке Фориков, главными критериями были: живой авто, цвет не принципиально, желательно после одного хозяина, хотел конечно турбо на 2-ух литровой основе, но такие форестеры очень редкие, я имею ввиду с левым рулем. Нашел подходящих кандидатов в Кемерово и Сургуте (ценники одинаковые 795 т.р), в Кемерово красный, на коже с люком, в Сургуте с тряпочным салоном в самой простой комплектации, оба с автоматами. В Кемерово, надо было ехать (что было неохота делать), а в Сургут как раз по пути на работу попадал, так и порешал, смотреть «северного» кандидата.
Имеем в общем:Subaru Forester XT AT 2007 2,5 230 hp. Цвет типа мокрого асфальта, почти черный. Сервисная книжка с обслуживанием до 2010 года по-моему (сейчас уже не помню), с пробегом в 73 т.км. Машина вроде ухоженная, владелец, судя по всему, всегда ездил один, видно по износу ворсовых ковриков и сидений, состояние на 4+ или как мне тогда казалось на 5-. Мотор немного «тарахтит» на холодную, подвеска живая, кузов без коррозии, пробег судя по всему был родной. ДТП были, но не серьезные, лично для меня определяющим было тех.состояние, а не то, в какое крыло или бампер машина стукалась, главное, чтобы сделано было хорошо. Хозяин «скостил» 30 т.р и 25.09.2012 за 765 т.р я стал владельцем своего турбо Форика. На след. день мне нужно было на работу уезжать, день катался как чумачечщий, балдел от динамики авто, от управляемости, от всего в общем. Очень сильно удивился по началу, как стрелка расхода стремительно падала вниз, думал» втюхали» мне машину, потом проехав со скоростью до 90-100 км в час, получил честные 10 литров на сотню. В общем уехал на работу на 2 недели и уже там после одного дня общения с авто я стал скучать по нему (честное слово). Ждал встречи…!
Успешно отработав (вахтовый метод) , забрал своего Форя с автостоянки, мы поехали в Новосиб, про перегон рассказывать не буду, единственное, что постоянно смотрел за уровнем масла , так как мотор незнакомый и байки про ужор масла способствовали этому. За 2000 км мотор подъел около 200-300 граммов мотюля, такие показатели для турбомотора ( EJ), с пробегом-БОЛЕЕ ЧЕМ ПРИЕМЛИМЫЕ! Упомяну также об обгонах на трассе, как же я кайфовал, когда за короткое время можно было обогнать целую колонну машин, динамика ошеломляла. Расход был при 120-130 км в час около 11,5 литров 98 бензина. По приезду в город на след.день поехал в СТО Subaru NSK, там поменяли: ГРМ, ролики, сальники, ремень генератора, масла: в моторе, коробке с промывкой, в редукторах, в ГУРе. От мастера услышал, что состояние машины на твердую четверку, меня это обрадовало. При замене ГРМ, мастер сказал, что старый ремень на 75 т.км выглядит сильно уставшим, я данный факт списываю на зимние прогревы частые. По хронологии сервисного обслуживания не похоже, что пробег скручивали, да и ребята с СТО вроде как согласились с моими мыслями.
Так началась «совместная жизнь» с Форей! :) На дворе стоял октябрь 2012 года. Вскоре наступила зима, выпал снег. Наконец я узнал, что такое субару погода, Форь в моих неопытных руках пытался ехать в управляемых заносах ). Моя комплектация подразумевала распределение момента 60:40, при пробусковке 10% перекидывалось назад, также у меня сзади LSD. Зимняя эксплуатация субару, это одно удовольствие: где хочешь припаркуешься, как хочешь обгонишь, не боясь снежным бровок, в салоне тепло. Расход зимой был минимум литров 17 и выше. Я знал, на что шел! :)
В процессе эксплуатации я стал понимать, что «заболеваю» какой-то неведомой болезнью, которую кличут «СУБАРУ ВИРУС». Помню как в очередной раз, приехав с работы ночью, сон не шел и я, дабы не будить семью, пошел на улицу посмотреть Форю , почистил от снега, завел после 2-ух недельного простоя. Поехал пару километров машину прогреть, помню как ехал кайфуя и улыбаясь. Это я все к чему, что-то я не припомню, чтобы я к аллиону и фиту по ночам ходил! ))) В общем мораль следующая: разве могут владельцы большинства «безликих» авто похвастаться таким отношением к машине!?..., НЕТ. А владельцы турбо (и не только) СУБАРУ МОГУТ! :)Сам удивляюсь, как так можно относиться к машине! Кто-то возможно скажет:» Батенька, вам с подобными симптомами подлечится бы» ! :)Но это «СУБАРУ ВИРУС», кто знает, тот поймет. Уже после двух лет эксплуатации, я, зная все плюсы и минусы авто, до сих пор получаю большое удовольствие от вождения. И даже по сей день удивляюсь, как машина через 2 года может вызывать эмоции. Обычно на большинстве машин, после такого срока наступает обыденность («бытовуха» ). Ну да ладно, теперь про ЭКСПЛУАТАЦИЮ:
Параллельно второй машиной в семье оставался Фитёныш, поэтому Форю ниже 25 градусов в зимние месяцы, я не эксплуатировал, дабы не прогревать машину, а то с его расходом на прогревах в трубу вылетишь. Зимой заводил в -28-30 градусов пару раз, заводился раза с третьего, при сильных морозах не эксплуатирую , элетроподогрев не хочу, а ВЕБАСТО дорого.За 2 года пробег авто составил 27 т.км. Ездил в основном по городу, около 6,5 т.км по трассе. Ниже расскажу о том, что ломалось и что делал:
В 2013 году летом, при езде по городу, увидел, что температура поползла вверх, с горем- пополам 2 км дотянул до дома. Причина: на пробках радиатора и заливной горловины под ОЖ, манжеты (резинки) на клапанах износились (расширились), при достижении критического давления в системе, клапан не открывался - итог: лопнула верхняя банка радиатора (пластмасс), трещина, из-за негерметичности не было циркуляции. По совету СТО мне изготовили новую банку из нержавейки с пожизненной гарантией на эту банку, делают на ул.Большевистской на территории завода Труд. Вышло все немного дороже, чем поставить китайский радиатор, зато надежнее. Так же поменял термостат, можно было не менять. Говорят подобные поломки - болезнь турбосубарей.
Также летом поменял линки и резинки на тяге-стабилизаторе (передняя поперечная, или как там она называется :)).
Зимой в 2014 году возвращался с Ханты-Мансийска в Новосибирск, при морозе ниже 40 градусов. Пробил передние стойки-сам виноват, гнал по ямам, особо не расстроился, все равно летом планировал менять. Поставил в апреле 2014 передние стойки Bilstein, сайлентблоки задние (задних продольных рычагов), опоры стоек передних.
В мае 2014 года наконец созрел и установил себе выхлоп, приобрел Fujitsubo Legalis Super R, 15 т.р с Владивостока (доставка 1,2 т.р), трасса от даунпайпа, 3 дюйма (титан). Продаван сказал, встанет болт он, в итоге пришлось переваривать, зато встал как родной. Звук-СКАЗКА или ПЕСНЯ :)!
Также поставил передние тормоза от WRX в июле 2014, тормозить стал лучше. BREMBO на XT Форя ставить ни к чему, да и дорого.
Расход летом, если «пенсионерить»: 12-14 по городу, зимой 14-16. Я езжу по-разному, поэтому у меня летом расход 15,5 летом и зимой от 17 и выше. По трассе 11,5 летом при 120-130 км в час. Масло в мотор заливаю MOTUL 300V 5-40, раз в 5 т.км, расход от замены до замены около литра, знающие люди говорят, для пробега в 100 т.км это нормальный показатель. В зиму хочу поменять масло в коробке и редукторах, задние тормозные диски с колодками. Уже как пару лет похрустывает правый ШРУС, на поворотах (при трогании на сухом асфальте) при резком нажатии на педаль газа, уже замучался ждать, когда он умрет, чтобы поменять, а он все не умирает! :) В планах было: удалить каты в даунпайпе и прошиться, прошивка стоит 9 т.р, удалить каты около 3 т.р, также настройщик рекомендует заменить бензонасос-еще 5,5-6 т.р. На выходе получится +30-35 л.с. и момент вырастет с 320нМ до 380-400. Пока подождет данная хотелка. Так как сейчас субарь единственная машина в семье (Жена тоже ездит), желание по переделке на механику, тоже подождут. Планов много, в общем. Надо вторую машину приобретать опять, чтобы Жена не претендовала :) и делать Форь «злым», правда тюннинг субару дело дорогое и неблагодарное. Да и не главное это в жизни. Меня и так почти все устраивает.
В настоящее время эмоции уже поутихли, динамика радует и устраивает, но не удивляет. Не особо нравится алгоритм работы автомата, какой-то он «деревянный» и задумчивый,4 передачи не хватает, благо крепкий хоть, 120 км/час на 2700-2750 об/мин. После того, как поездит Жена, автомат подстраивается под спокойный темп и начинает «подтупливать», пару раз «продуешь» улитку и вроде нормально начинает переключаться. Немного напрягает расход, в отличие от Фита (1,3 литра) , где я на заправку раз в пол месяца ездил, хотя ничего тут удивительного. Не совсем удобные сиденья, хотя в принципе устраивает, иной раз хочется больше комфорта, но не за это ценят субару. Очень нравится полный привод Форика, при отключении ESP-получается довольно проходимый авто с клиренсом в 200 мм, не джип конечно, но ползет неплохо. Улыбает когда некоторые говорят, что Форь ползает лучше Нивы! :)Помню когда приобрел его, испытывал на проходимость, после нескольких фиаско - понял, что это не джип!:) Но для кроссовера считаю ХОРОШО ПОЛЗЕТ, главное на днище не посадить и не вывесить.
По истечению 2-ух лет, могу сказать, что турбо Форь хороший, надежный автомобиль, который требует к себе повышенного внимания и денег как все турбо машины. При невысоком доходе, я бы не рекомендовал данную машину, много денег уходит на бензин, обслуживание в принципе, не дороже чем у других. Если бы сейчас я выбирал себе подобный авто, наверное, выбор был бы таким же. Иной раз задумываюсь, не продать ли машину и купить, что-то другое, мысли приводят в итоге к тому, что на данном этапе моей жизни Форь меня полностью устраивает, за исключением мелочей, менять авто пока не хочу. Считаю, что зря люди боятся субарей, слишком много баек слушают :)!
В данном отзыве я не хотел превознести Субару, а хотел поделиться полезной информацией и рассказать о любимой машине. Отзыв написал за 2 часа (шел к этому 2 года: )), может быть , надо было больше уделить времени написанию, но потом буду дополнять.Фото немного, тоже добавим как-нибудь! Спасибо всем кто дочитал до конца. Строго не судите! :)