Добрый день всем!
Из Субару у меня это первая машина. Езжу 4,5 месяца, пробег 9200 км. Набралось много информации для большого отзыва. Сразу оговорюсь, что буду описывать конкретно мой автомобиль. И сравнивать с предыдущими (мазда, тойота, митсубиси) не буду.
При выборе автомобиля были следующие условия: не седан (печально после Паджеры), бюджет 1,1-1,2 млн. Пересмотрел почти всех одноклассников различных марок. Цены и комплектации приблизительно похожи: плюс-минус 100-150 т.р. в ту или другую сторону. Клюнул на Субару из-за постоянного полного привода и восхвалений производителем оппозитного двигателя (низкий центр тяжести, устойчивость, безопасность). Кроме того сборка в Японии. Сначала остановился на XV. Но в XV крыша ниже, чем в Форестере, и, если поднять сиденье до конца, чтобы не выглядывать из-за руля, упираешься головой в потолок. В Форестере сидеть более просторно. А разница в деньгах между полной комплектацией XV, где много не совсем нужных опций, и комплектацией ВМ у Форестера немногим более 100 т.р., что не пугало на такой сумме. Кроме того, Форестер - более брутальный автомобиль (не девчачий)))).
В целом, машиной очень доволен, не жалею о своём выборе, но обо всем по порядку.
САЛОН
Салон просторный. Водительское кресло с небольшими ушками, но их вполне достаточно. Поясничной опоры нет (могли бы за такие деньги и не поскупиться), но даже при длительных поездках поясница, как ни странно, не затекает. Подлокотник можно двигать - очень удобно. Сзади места очень много - упереться коленками в спину водителю не получится. На заднем подлокотнике можно сидеть, он очень крепкий. Очень продуманно сделана нижняя часть дверей - она полностью закрывает порог (при выходе из машины в грязную погоду штаны не пачкаются). Непонятно зачем сделан вырез под педалью газа в водительском коврике (коврик куплен у ОД, но видел другие ковры, так там еще меньше резины). Пластик на панели мягкий, приборы очень информативны. Шумоизоляция вполне нормальная. На скорости более 100 км/ч вполне можно тихо разговаривать. Единственно, очень шумная печка: если климат включает её на 2/3 мощности и сильнее, сидишь как в турбине самолета.
По сверчкам отдельная тема.
У меня еще не было машины, в которой бы сверчки появлялись с такой скоростью. Сразу при покупке в начале панели (где обдув лобового стекла) был непонятный звук даже на небольших кочках. Не скрип, а как будто какая-то защелка не защелкнута, такой стук пластик о пластик. Причем дефект плавающий: на кочку наехал - звук пропал, на следующую наехал - появился левее или правее. Официалы сказали: "Это не гарантийный дефект, шумка передней панели стоит 1000-1500. Мы в курсе, что там надо сделать".
Через три месяца эксплуатации заскрипело переднее пассажирское сиденье. Кто-нибудь садится - сиденье скрипит, нет никого - тишина. Причем скрип такой из детства, раскладушка так советская у меня скрипела в лагере. Как решать не знаю.
Месяц назад появился сверчок в задней правой стойке. Думаю, что это слишком за первые полгода для машины, стоимостью 1,35 млн.
Жена говорит "забей и сделай радио погромче". Кстати магнитола вполне устраивает, видно конечно, что с прошлого века не дорабатывалась. Звук более/менее нормальный, не дребезжит, не бубнит, но могли бы сделать и погромче. Не смог разобраться, как подключить телефон по блютусу - руководство не очень понятное.
БАГАЖНИК
Размера вполне достаточно. Кому нужно больше купите гробик на крышу (рейлинги в комплекте есть). Много места под полом: туда у меня поместились все дополнительные причиндалы, включая аптечку, насос, огнетушитель. Кроме того есть штатное место, чтобы спрятать под пол шторку - очень удобно. Чтобы сложить задние сиденья, по бокам есть кнопочки. В целом всё очень продумано для удобства. Минус в освещении: лампочка с выключателем находится низко и только справа и при загрузке на 1/3 уже не помогает, но это не критично.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
До покупки думал, что расход при постоянном полном приводе будет не маленький. Зря думал: при спокойной езде в городе умещаюсь в 10 л./100 км., на трассе в 7 л./100 км. Автомобиль очень комфортен: подвеска мягкая - неровности проглатывает, задние пассажиры не подскакивают на лежачих полицейских. При поворотах на высокой скорости низкий центр тяжести благодаря оппозитному двигателю не так сказывается, как на седанах, из-за общей высоты машины. Если долго ехать по трассе, мягкая подвеска тебя убаюкивает и начинаешь клевать носом. Кому нужна машина для межгорода, это не лучший вариант, присмотритесь к аутбаку. По бездорожью не испытывал, но при различных ямах и кочках подвеска не пробивается. Клиренс в 22 см такой же, как у крузаков. Защита его уменьшает на 1-1,5 см, поэтому ставить её не стал - по лесам не езжу, а в городе вполне хватает. Кроме того на ТО за снятие/установку защиты берут дополнительный взнос.
ОСВЕЩЕНИЕ
По свету много вопросов, почему сделано именно так.
1. При заводе включаются противотуманки вместо ходовых огней. Когда включаешь ближний свет, включаются ходовые огни, противотуманки гаснут - где логика?
2. Чтобы включился омыватель фар, нужно омыватель лобового стекла удерживать более 1 секунды. Тогда начинает писать и на стекло, и на фары. Не легче было сделать отдельную кнопочку, как, например, на тойотах?
3. Нет корректора наклона фар - машина сама думает за вас: быстрее скорость - выше фары. Ночью на трассе не всегда удобно, особенно на плохой дороге. Приходится чаще пользоваться дальним светом или ехать медленнее.
В принципе всё это тоже не критично и на скоростные качества не влияет.
ДВИГАТЕЛЬ
При трогании с места разгон очень плавный благодаря вариатору. При обгонах мощности иногда не хватает: нажимаешь на газ, стрелка тахометра уже за 4000 об., а она только думать начинает. Приходится раскачивать её заранее.
По двигателю есть непонятный момент. На моей машине он время от времени взбрыкивает, как будто подтраивает. Причем когда стоишь (на нейтралке или на драйве с тормозом, разницы нет) стрелка тахометра гуляет от 0,6 до 0,9 об. Вибрация передается в салон. На ТО 5000 сказал об этом. Мне ответили: "Мы все проверили, все в порядке, а это нормально, кондер выключи, все пройдет". Уехал, выключил кондер - ничего не изменилось. На 6000 км заехал к ОД снова. Говорят: "Двигатели теперь цепные, поэтому так встряхивает. Это у всех Субар теперь так. Хотите любую заведём." Забрали машину на пару часов, поколдовали. Говорят: "На втором цилиндре контакты передернули. Теперь все нормально." Уехал. Через день опять все то же началось. Теперь после 8000 км заметил, что когда держишь скорость ~60-70 км/ч с 1500-2000 об. ощущается такое мягкое подергивание, как будто передачи перебирает. Вот теперь не знаю или действительно у всех так или претензию в головной офис писать. Отпишитесь, плиз, у кого-нибудь тоже такая фигня есть.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Почему-то сложилось устойчивое мнение, что ТО на Субару ужасно дорогое. Стоимость ТО 0 на 5000 км вышла в 4500 р. Далее каждые 15000 км приблизительно по 15000 р. У меня пробег в пределах 20000 км в год, так что расходы на ТО особо не пугают.
По поводу работы официалов - конкретно к машине это не относится. Практически не слышал довольных отзывов об ОД: или дороже в 2 раза или балбесы, ничего не знают, а чаще и то, и другое. На ТО 5000 спрашиваю: "Можно со своим маслом?", "Можно.", "А с фильтром?", "Нет, фильтр только наш." Масло у них дороже почти в 2 раза, а фильтр рублей на 50. Купил масло, поставил в багажник, приехал, сдал машину, сказал, что масло в багажнике, они все записали. Звонят через 2 часа: "Забирайте.", "Сколько денег?", "Четыре пятьсот.", "Как так, я же Вам масло привез.", "А мы забыли и залили Вам наше.", "Как забыли, а Вы что, багажник не открывали? Вы давление в шинах не проверяете, что ли?", "Проверяем.", "А запаску проверять не надо, что ли?", "Нет, у нас в регламенте такого нет." Странно, в Тойоте есть. Нафик мне спущенная запаска нужна?
ОТДЕЛЬНО ДЛЯ ЧЛЕНОВ АРК
Рация очень хорошо поместилась в ящик под подлокотник. Пробовал антенну поставить в штатное место вместо радиоантенны в крыше (с металлической пластиной 15*30 см под ней), но металл крыши оказался очень тонкий (как сказали "фольгированное железо") и крыша ровная (без углов жесткости). При движении пластина трещала о крышу, как трещотка на колесе велосипеда. В итоге пожертвовал мощностью передатчика и прицепил антенну на заднюю дверь.
РЕЗЮМЕ
Сложилось впечатление, что задумка очень хорошая, конструкторы потрудились на славу и создали более удобный, большой, представительный и продуманный автомобиль, чем его предыдущая серия. В теории так сказать всё хорошо. А вот на практике, при сборке японские ручки уже немного крючки. Видимо и в Японии страсть к быстрому обмену техники преобладает над былым качеством сборки. Как сказал один мой знакомый, который много лет отъездил на Форестере 2 поколения и через месяц после меня пересел на такой же: "Старый был собран ДОБРОТНЕЕ".
Еще раз поясню, что все сказанное относится конкретно к моему автомобилю. Спасибо, что дочитали до конца ))))).