Subaru Forester был приобретен после эксплуатации Toyota Camry. Причиной стало состояние наших Российских дорог, особенно зимой, так как дороги плохо очищают от снега. Приоритетами были: высокий клиренс, постоянный полный привод, механическая коробка. Выбрал механическую коробку из-за того, что если накроется вариатор, который устанавливается на Forester, то доставка до Уфы с помощью эвакуатора будет стоить около 15-17 тысяч рублей (живу от Уфы в 250-ти км). А механическую коробку я смогу починить сам. Последний ремонт, который я сделал, был Toyota Land Cruiser 100, двигатель 6-ти цилиндровый(рядный), дизельный. Написал для того, чтобы вы поняли, что в технике я чуть-чуть разбираюсь.
Кузов. Мне нравится. Специально ждал рейсталинг. Стекла на дверях очень большие. Моя знакомая выразилась: "Стекла, как у автобуса". Зеркала тоже большие, обзор очень хороший. Лобовое стекло без сколов и трещин(на данный момент проехал 13 тыс.км.). Ближний свет - ксенон. Что дальний, что ближний - оба светят на отлично.
Салон. Как у всех Subaru салон очень простой и минималистичный. Всяких "крутилок и вертелок" по-минимуму, только все самое необходимое. Сиденья жесткие, сидушка коротка. Если сравнивать с Camry, то не очень комфортно. Проехал на новом Rav 4. Там сиденья ещё хуже, так что у Subaru Forester еще более-менее. Печка слабая, особенно плохо дует на ноги. Я в Camry в Уфу ездил в тапочках, а здесь я езжу в зимних ботинках. Температура в Subaru Forester ставлю на максимум и вентилятор на 2-3 положение. Кондиционер тоже слабый. Если в Camry поставить на максимум, то будет очень холодно. Руль не жесткий и не мягкий одновременно. Меня устраивает. Задние двери закрываются хорошо, без особого усилия, и посторонних шумов нет. В салоне со временем появились "сверчки". И задняя полка постукивает.
Ходовая. Очень комфортная, крен кузова минимален, пробоев амортизаторов нет. Во время гололёда машина очень устойчива, система курсовой устойчивости реагирует мгновенно. Минусом является то, что она не отключается полностью и из сугроба выезжать тяжеловато, потому что начинает срабатывать.
Коробка передач механическая, 6-ти ступенчатая. К переключениям нужно привыкнуть. Это особенность коробки Subaru. Само сцепление слабое. Если застряли всеми 4-мя колёсами в снегу, то, когда трогаетесь, сцепление пахнет. Педаль сцепления мягковата. Если кто-то хочет купить Subaru Forester с МКПП и покорять снежные холмы или кого-то вытаскивать из сугроба, то это не получится. Сцепление начинает сразу гореть.
Двигатель. Это самая обсуждаемая часть машины. Вы все, наверное, знаете, что двигатель оппозитный. Мне в нем нравится то, что все навесное стоит наверху и, если снимать, то очень легко и удобно. Чуть тяжелее будет снять свечи(свечи стоят иридиевые). Самое главное - это масло. Залито масло от Subaru (Subaru 0w20, зелёная). По-моему мнению, очень жидкое и расход составляет на данный момент примерно 400 гр. (замена производилась после 7 тыс.км. пробега(замену производил сам)). Следующая замена будет в 17 тыс.км. И по моим наблюдениям расход масла будет составлять 600-700 гр. Двигатель я не раскручиваю больше 3 тысяч оборотов. При обгонах ИНОГДА 3.5 тысячи оборотов. Езжу спокойно, всё делаю плавно. В следующую замену буду заливать масло Subaru 5w30 европейское (оно гуще и, может быть, расход уменьшится). В Camry я проезжал 10 тыс.км., и расход масла составлял 200гр. Расход топлива в сильные морозы составлял 10л/100км. Потом закрыл радиатор и расход упал до 9л/100км. Летом, в жаркую погоду и со включенным кондиционером, 7.2-7.4л/100км. Заливаю 92 бензин, Башнефть. У нас этот бензин очень хороший. Хотя в паспорте сказано заливать 95. Зимой двигатель заводился без проблем. Когда двигатель прогревается, есть маленькая вибрация. Когда двигатель нагрелся, то все становиться все ровно. Жаль, что на МКПП нет двигателя 2,5л. Двух литровый все-таки слабоват.
Зимняя резина стоит китайская "липучка". Купил по стоимости 4 тыс.руб. за одно колесо. Дорогу держит отлично. Езжу с 2002-ого на "липучках": б/у, made in Japan. Правда, один раз на Camry купил новую "липучку".
В итоге получаем хороший автомобиль, который я хотел, но с некоторыми минусами. А именно: слабая печка, слабое сцепление, расход масла. Но все это не так важно. Был у меня Opel Аstra(новый). Расход масла составлял 700 гр. при пробеге 12 тыс.км. После кроссовера на седан пересаживаться нет особого желания. Высокое положение водителя, очень удобно садиться и покидать машину, хорошая проходимость, высокий клиренс - все это радует. Я выезжал со двора на новом Toyota Rav 4 на МКПП, так у него сцепление еще слабее, так что у Subaru Forester не самое худшее сцепление. Машиной доволен. Авто выбиралось в основном из-за постоянного полного привода+МКПП+высокий клиренс. Сцепление можно доработать. Достаточно заменить от более мощной или поставить керамическое. Но, естественно, с заменой маховика.