Попытаюсь написать отзыв. Делаю это в первый раз, собственно и опыта вождении не так много лет 6. До этого был седан, механика. Пишу как есть. Модель 2013 года, двигатель 2.5, бензин, комплектация EANW - для Казахстана, предпоследняя, топовая последняя идет с турбированным двигателем. Сборка Япония.
Выбирал машину долго, полгода. Смотрел Прадо 150 (2.7), Соренто, Сантафе (новый), Раф4 (новый), Х-трейл, Каптива. Шевроле и КИЯ сразу же отмел, не понравился салон, дешеватый. Соренто есть у друга 2011 года, скрипучая и жесткая. Раф4 - не понравился багажник и вообще новый дизайн кузова. Какой то он не "настоящий" если можно так выразиться. Больше подходит для девушек по моему, не смотриться за рулем мужик ну никак. Х-трейл хороший, но опять же мне никогда не нравился внешний вид, машина как будто для деревни. Еще недавно один коллега по работе сравнивая мой форик и х-трейл другого коллеги обратил внимание что у трейла задние сидения очень высоко посажены, так что он почти упирался в потолок а рост у него 1.65. Что уж говорить о тех у кого рост за 1.80. Что касается Прадо то та базовая комплектация которую мог себе позволить стоит у нас 53 000 у.е. Салон пустой до безобразия. Не хотелось тратить такие деньги за пустой "автобус". На форестер "наткнулся" совсем неожиданно. Зашел в салон смотреть сантафе и тут увидел новый форик. Понравился. Начал изучать. Услышал много нелестного от "знающих" советчиков, что в обслуживании дорого, свечи менять тяжело, цены запчастей космические. Тойота мол лучше. Так вот, двое человек которые за всю жизнь изъездили не один десяток хороших дорогих машин сказали, что субару это субару, машина хорошая и добротная, и стоит ступенью выше чем тойота. Склонен им доверять, так как люди чьи суждения построены на опыте и высказаны объективно в отличие от тех кто привык судить по слухам. Запчасти поэтому дороже чем у конкурентов. Думаю есть логика, хорошая машина и запчасти должны стоить дороже. К тому же сыграл опыт одного знакомого, ездит на субару 2009 года, брал с "нуля". Так вот он эти свечи даже не трогал. Фильтр топливный меняет только сейчас. Проблем с облуживанием с 2009 года никаких не было, только масло менял. Кстати сказали мне также, что форик любит хорошее масло и его свовременную замену. Если это делать вовремя то никаких проблем не будет. Время покажет.
Машину брал с салона, обошлась в 45 000 у.е. Сравнивая с конкурентами, думаю машина в своем сегменте вполне соответствует цене. Раф4 например в хорошем комлекте почти столько же - 44 тыс. с копейками. Но раф не мое, см.выше.
Внешне новый Форик очень даже ничего, вполне мужская машина в отличии от того же нового раф, смотрится хорошо. На вкус и цвет друзей нет так что, может у кого другое мнение на этот счет. В моей комплектации передний "борзый" бампер с разрезами. Разрезы обманка, просто вставка и никакой функциональности не несут. По сравнению со старым кузовом пропорции машины по мне только выграли, более гармонично сочетаются нижняя и верхняя части кузова. В старой казалось что верняя часть кузова выступает вверх непропорционально, оттого машина выглядела немного как то не так.
Двигатель. Машина резвая, конечно после седана 1.6 само собой ощущения другие, но я сравнивал с тем же х-трейл новым - не то. Здесь есть мощь, динамика, когда начинаешь притапливать разгоняется так что не горюй. Вначале даже проблемы были что слишком резко нажимал на газ и машину уносило. При этом обороты до 3000 еще далеко не доходили. К двигателю таким образом претензии нет. Добавлю что все таки резвость у машины не совсем плавная, иногда дергает с места а на низких тупит. Но наверное к этому нужно привыкнуть. Машина с характером.:)
Шумка. Колеса стоят родные R18, наверное это и причина, при разгоне по не гладкому асфальту (асфальт типа мелкозернистый) идет шум от колес, ощущается. Со временем можно привыкнуть но лучше было бы, если было бы тише. Ощущения как на мазде, как будто спорткар. Шум от двигателя не особо ощущается. При наборе скорости есть приятный такой спортивный гул.
Салон, каких либо скрипов серьезных нет, эксплуатирую больше месяца. В моей комплектации кожа, черного цвета. Качество кожи хорошее. Не сравним с той же Соренто или Сантафе. Есть скрип панели над верхним дисплеем. Панель типа козырька. Так вот она при каких то мелких препятствиях на дороге потрескивает. Машину чуть тряснет - панель трещит так слегка. Иногда раздражает. Вроде не должно быть такого. В остальном качество салона хорошее. Естяиь места где лучше не задевать ничем металическим, это панель вокруг рукоятки скоростей и панель проигрывателя. У меня откуда то появились мелкие царапины, хотя вроде ничем таким не задевал эти места. Есть еще проблема с пылью на гладком пластике у верхнего дисплея, и в других местах на приборной панели - ну никак не вытереть сухой тряпочкой, пыль не уходит! Ищу специальные тряпочки, купил недавно замшевую, надо попробовать.
Все кнопки управления внутри салона расположены удобно, чувствуется эргономика. Очень удачно автоматическое открытие и закрытие дверцы багажника. Мультируль такой же наверное как и у всех конкурентов сейчас, особо отличии нет. Режимы S-sport и I-intelligent вынесены на руль как и круиз контроль, плюс блютуз, медиа контроль, лепестки вариатора и т.д.
Подсветка внутри салона почти на всех элементах. Подсветка приятная. Минус - нет подсветки на ручке управления светом, там 4 режима, так вот если захочешь в темноте переключится не видно ничего, только по памяти. :)
Кресла. Водительское вместительное. Долго правда не мог под себя настроить. Рост у меня 184 вполне свободно сижу, до потолка еще места с полголовы, но как то все настроиться не мог, хотя кресло удобное. Жаль не предусмотрели память сидении. Сидение переднего пасажира механические, могли бы сделать электронными. Задние сидения расположены так что мне с моим ростом (184) сзади дискомфорта нет, колени не задевают передние кресла. По высоте тоже нормально, потолок выше на см.10-15.
Зеркала. Сразу скажу внутренне зеркало заднего вида, маленькое. Один в один с зеркалом на моем прошлом седане. Ощущается что тут нужно зеркало немногим побольше. Боковые зеркала достаточно большие, с обзором проблем не испытываешь. Понравилось складывание зеркал кнопкой.
Пуш-старт, иммобилайзер. Заводиться при нажатой педали тормоза и положении рукоятки скоростей на P. Работа иммобилайзера нарекании не вызывает. Открытие и закрытие можно делать прикоснувшись к ручкам передних дверей водительской или пассажирской.
Датчик дождя. Есть непонятные моменты с уровнем чувствительности датчика. Иногда когда ставишь чувствительность на максимум, дворники тупят, реакции не наблюдается. Тупит когда на минималке стоит, дождь идет мелкий не сильный, дворники работают очень медленно, так что стекла успевает закрыть каплями. Короче не понятно. Ставлю на среднее значение, терпимо.
Кондиционер, печка. Никаких претензии, в жару охлаждает очень быстро, снаружи жара 30-35 внутри мерзнешь. По обогреву тоже, считаю что очень удачно для холодных регионов. Зиму еще не испытывал но сейчас холода - на улице от 1 до 7 градусов, так при самом низком положении вентиляции - одно два деления, очень скоро становиться жарко. Обогрев кресел передних - есть два положения миним. и макс., так когда ставишь на макс. пятая точка начинает гореть. Минимальный режим нормально.
Кузов, во всех комплектациях нет брызговиков на задних колесах. Есть отверстия, но брызговики надо заказывать отдельно. Странно что при такой цене брызговики не идут вместе. Долго выяснял в салоне почему так. Ответили только в головном офисе через неделю, что все модели идут с дырками без брызговиков :)) На хроме окантовывающей решетку радиатора, почему то появились пятна, хотя ничем химическим не мыли. Что то не то, с этим хромом, может качество не удачное. Больше по кузову особо нарекании нет. Регион у нас пыльный так что выбирал белый жемчуг. Цвет очень даже ничего, когда чистый. :)
Багажник. После моего седана показался большим. Но это не так. Средний. Не большой, но и не совсем мелкий как у раф4. По продукты пойдет например. Принципиально считаю, что не стоит покупать новую машину чтобы возить в ней цемент и песок и все такое. Глупо как то это. Поэтому просадку сзади не проверял, хотя она адаптивная под вес груза.
Нужно покупать сетки обязательно. Любая вещь находящая на полу в багажнике улетает когда начинаешь разгоняться. Видимо такая динамика у машины. :)
Свет. Не знаю как другие но некоторое время путался между авто и обычным режимом. Оба режима очень яркие, такие что встречные машины иногда думают что это дальник. Приходиться посветить дальником что бы видно было отличие. Дневной ксенон не яркий, в принципе он и не должен быть ярким так как предназначен для дневной езды.
Клиренс. Ездил через бордюры. Проблем нет, поэтому ничего не скажу.
Управление и комфорт езды. Не особо разбираюсь но как я понимаю опозитка дает преимущества в распределении силы тяжести особенно при поворотах. Реально есть плюсы, на поворотах где заносило мой седанчик, здесь рвет свободно и чисто, аж дух захватывает. Тормоза нормальные, не жесткие и не мягкие. Может с непрывычки или может это минус, иногда бывает тормоз как будто слегка "уходит", то есть нажимаешь и ощущаешь что он слегка проваливается без реакции. Не понятно с чем это связано. Это бывает на низких скоростях 20-30 км. Бывает редко так что особо не обращаю внимание. Руль слушается нормально, никаких нарекании нет. Пробовал режим езды по бездорожью, честно говоря не понял в чем отличие от обычного режима. Буду еще разбираться. Режим x-mode реально держит машину на склонах, с непрывычки даже как то не по себе. Заезжал двумя передними в низкую точку с грязью и ямой глубиной на треть высоты колеса. Вначале боялся что не вылезу. Вышел спокойно задним ходом, даже не почуствовал. Машина в целом не сказать что мягкая, больше преобладает спортивный характер, но по сравнению с тем же х-трейл мягче. Читал тут же на форуме что это до тех пор пока не пройдет 3-5 тыс. потом мол мягче станет. Будем ждать. А так кочки даже мелкие чувствуешь, не сказать что сильно чувствуется но есть. Извиняюсь за такое сравнение, но это так как если бы пальцем например проводишь по неровностям, кожа чувствует, но дискомфорта нет особо. Может для кого то это проблема, для меня норма.
Медиа (звук, камера, проигрыватель, блютуз). Стоит родной Harman kardon. Звук отличный, низких басов чуть больше. Включаешь что то из "быц-быц" чуть громче и машина вибрирует как бумбокс. В казахстанской комплектации нет большого дисплея в середине, только маленький над панелью в центре под козырьком. В принипе все видно и даже когда работает камера заднего обзора видимость и охват нормальные. Есть какие то проблемы с ловлей частоты 105 FM радио, все время шумы. Возможно нужно настроить шаг поиска частот. Блютуз "ловит" айфон 4 без проблем. USB работает нормально, находит быстро и читает папки.
Коврики. Взял родные с салона, обошлось что то около 200 долл полный комплект включая багажник. Не понравился водительский коврик, короткий, пол под педалями очень сильно остается открытым, поэтому все время пачкается сильно. Думаю чем закрыть это место, что бы и педали не мешало и не пачкалось. Нашел недавно на китайском сайте коврики полностью закрывающие все открытые части. Не знаю стоит или не стоит покупать. Материал вроде ничего но как ляжет непонятно. Остальные коврики вроде нормально. Нет правда закрывающего срединный выступ задних сидении, тоже пачкается. Надо что то думать.
Топливо. Заправлялся с самого начала 95м. Сгорает быстро. Бензин у нас такой, одни присадки. :) Недавно попробовал 92. Машина чуть потеряла в динамике, не сказать что сильно ощутимо. Но сгорает медленнее. Расход пока 13.4.
Руководство машины. Книга толстая и написано все уж черезчур подробно и с перекрестными ссылками между пунктами, типа смотри туда то а там смотри туда то :)). Путаешься что о чем и где, читал несколько дней пока не разобрался.
ТО. Обслуживаюсь пока у диллера. Недавно прошел 1000 км бесплатный осмотр и подтяжку. Ребята вполне профессиональные, все поясняют объясняют. Посмотрим что будет дальше.
Ищу на данный момент защиту. По каталогу идут две защиты одну на картер другая на дифференциал. У нас, стальная защита картера, 2 мм толщиной, без ребер жесткости, как сказали в салоне будет стоить 150 долл. Алюминевая 300 долл. Про защиту диференциала вообще услышали от меня как будто. Если кто подскажет где купить хорошую подходящую буду благодарен.
На этом пока все. Фотографии выложу. Если есть вопросы пишите. В целом машиной доволен несмотря на минусы которые успел обнаружить до настоящего времени. Все минусы уходят когда начинаешь ездить. Где то в форуме до покупки еще, читал отзыв что Форик это машина чьи минусы компенсируются ездой и ощущениями комфорта от езды. Так вот я с этим согласен.