Хотел Сурфа сначала взять после Марка-Самурая полноприводного, так как рыбак, люблю залезть в дебри)) Но знакомый жестянщик отговорил - "Сурф185 - неудачная машина. Для своих потребностей бери Форестера". Намотал на ус, стал приглядываться. В одной из "пробок" жена кричит - "Вон Форик продаётся, давай позвоню!"
В общем, после тест-драйва и всевозможных диагностик купил. Достался очень ухоженный аппарат с родным пробегом 155 тыщ км. Три года ездила девушка, причём, как оказалось, знакомая)) Она очень удивилась, когда на диагностике предложили поменять копеечные стойки стабилизатора, и это за 3 года! Всё!!!
После Марка я радовался упругой непробиваемой подвеске и удобной посадке. Вообще по эргономике водительского места(мой рост 180 см) - это почти идеальный авто. Минус - тесно в ногах, особенно в зимних ботинках - минимум манёвров. Пассажирам ехать жёстко, авто эгоистичный - всё для водителя. Спереди на пассажирском хорошо, сзади - отстой! Трясёт по нашим дорогам безбожно на малой скорости - жена везла раз пьяного, вспоминал свой бывший Марк!))
После первой поездки на дальняк "я забрызгал слюнями лобовое стекло"(фраза не моя - вычитал в отзывах))))), но она точно отражает суть происходящего! На этой машине, хоть и овощной, в кайф гнать по нашим "дорогам"! Настолько комфортно себя ощущаешь!!! Подвеска глотает ВСЁ!!! И ни намёка на сдвиг с траектории!!! Идеальная развесовка! Там, где на Марке КОМФОРТНО было ехать до 100-110, Форь, не моргнув глазом, легко шпарит 160! Кстати, 160 - это его максимальная скорость(на автомате), больше едет только с горки. Конечно, после джейзета не хватает динамики - до сотни вроде нормально едет, а как фуру обогнать - надрывается. Тоже смирился, ибо ради подвески прощаю ему ВСЁ! Забегая вперёд скажу, что подвеска на нём самая неубиваемая из легковушек! Кто несогласен - у того не было Форестера. РОДНЫЕ стойки прошли 185 тыщ км! И то, две были ещё рабочие. Поменял в круг на оригинал - 26 тыщ р. без работы. Езжу быстро, на дорогу - плевать, жена ругается - машину жалко. В своё оправдание скажу, что обслуживаю вовремя и достойно, оригинальными(по возможности) запчастями. Пылинки не сдуваю. Машина должна работать!
Попал по первости в хороший крупный ливень - ощущение, что одели ведро на голову и долбят по нему молотками! Шумоизоляции нет!!! Постоянное у-у-у, особенно на высоких скоростях. Исправил. Стало лучше, но до Марка всё рано не дотягивает. Смирился...
С этой машиной я начал путешествовать - располагает к дальней поездке. Багажник в ровный пол НЕ РАСКЛАДЫВАЕТСЯ! У кого раскладывается, у того не было Калдины! Спинка задних сидений до ровного пола чуть-чуть не опускается, не критично, можно спать, но я избалован. Багажник средних размеров, опять же в сравнении с Калдиной, как пишут "очень большой!" - нет такого. Грузоподъёмность не очень... Пять тел + полный багажник и мы ближним светом слепим встречку. Вообще, это полноценный четырёхместный авто.
Машина - провокатор!
Я гонщик по натуре, но гонщик бздливый))) Очень тонко чувствую машину, только если машина позволяет - вваливаю!))))
Подпись моя на форуме не случайна. Ехали с братом два года назад с рыбалки по короткой дороге - разбитый асфальт, убитая грунтовка. Лет 5 там не ездил, держу безопасную "соточку", обхожу, как стоячих несколько машин по разбитому асфальту. Началась грунтовка. Отвлёкся от дороги - потянулся за атласом на заднее сиденье, глядь - а на пути в 50-ти метрах кусок скальника! Голова подумать не успела - руки с дуру дёрнули руль вправо(нога в это время утопила педаль акселератора), и с криком "Твою мать!!!", обрулив камень поспешили выкрутить руль в противоположную сторону. Голова при этом думала, глядя на продольную канаву, выкопанную вдоль дороги - "Вот так продал машину!". Брат рядом заикался и что-то нечленораздельное пытался сказать. А Форь и не думал на крышу ложиться! Метров 100 проехав бочком, легко скользя, как будто над поверхностью, он вдруг резко сменил направление, и вот мы уже несёмся по левой полосе, пытаясь вновь выровнять машину, но здесь уже легче - слева чистое поле, уши нам не светят! Уф - выровнялись! Резкая боль пронзила низ позвоночника - отходняки. Тут как тут отложенное волнение и слюни с соплями, что не разбились, и что Субару Форева! Представил, как мы на крыше, скорая помощь и машины, которых мы обгоняли, и новость в интернете - "Гонщик на Субаре не справился с управлением". В общем - передумал продавать)))) Машина конечно молодец, но зимние тренировки не прошли даром! А так бы - кувыркаться нам непонятно с каким исходом. Так что всем совет: купил полноприводную машину - дуй зимой на озеро тренироваться!
Продать хотел раз 10 за 3 года.
Привык к беспроблемной Тойоте, а этот "сюрпризы" выдаёт))
Зима.
Начитался на форуме - "Плохо заводится в морозы". Думал меня не коснётся. Наивный)) В мороз за 30 отказался, сволочь)) Я в ярости - продам!!! Починил - "кнопка холодного пуска" - отлегло. Теперь в любой мороз с полпинка!
Решил масло в АКПП проверить - нет уровня! Беда! Продавать!))) Глянул - из-под фильтра давануло. Долил, успокоился. Больше не повторялось.
"Текут тормозные шланги в морозы" - что за фигня?! А точно! Текут! Почуял неладное после -30. Полез хомуты подтягивать - тянутся, как-будто не закрученные! Пропала проблема. Оттепель. Снова мороз за 30 - снова текут!!! Как вроде и не подтягивал! Смирился. Вожу с собой отвёртку. Менять не хочу - в другое время года всё отлично. Один только поменял. Теперь как по графику, морозы начались - подтяни шланги!)))
Как-то глянул уровень антифриза - уходит! Думаю, пиндец движку - пьёт! Оказалось - подтекает прокладка термостата. Реально - у машины "месячные" по зиме!)))) Летом всё нормально.
Сглазил - недавно радиатор потёк, тоже болячка! А я ведь каждый год пробку радиатора меняю! Не помогло - 10 лет отслужил и хватит, пора на пенсию))) Пробка рабочая, как и все поменянные каждый год до этого - зря деньги тратил. Поставил дубль - 2750 р, оригинал долго ждать.
Кстати, запчасти не дорогие. Кто там кричит о дороговизне - не имели это авто в пользовании. Некоторые позиции дешевле, чем на Марка. Дублей тоже много. Но я в основном оригинал ставлю - некоторые позиции ждать месяц с Японии(стойки, помпа).
Мысли о продаже пропадают, как только выезжаю на дальняк - Форь комфортно валит на все деньги по любой дороге, я от этого кайфую и прощаю проказника))
Сейчас пробег уже 230 тыщ, машина удивительно мало просит денег, самое дорогое вложение - стойки. Остальное обслуживание по сроку, ну и конечно же "месячные" по зиме, куда же без них))) Свечи на атмосфернике меняются за 15 МИНУТ грамотным электриком - это ответ тем, кто двигатель вынимает перед этим))))))))
Все ждут, "а что же полный привод? Это ж Субара, где восторг от него?" А нет восторга. Привод отстойный, ИМЕННО НА ЭТОЙ МОДЕЛИ(атмо АКПП). Нет, он нормальный, по сравнении с Хондо-Ниссанами, но после ПРАВИЛЬНОГО фуллтайма от Тойоты я был разочарован. Я впервые и единожды(3 тьфу!) за 12 лет попал в ДТП именно на Субаре на скорости 5 км/ч, решил объехать маршрутку на остановке, выкрутил руль до упора и плавно нажал на газ. Машина решила, что я хочу заноса и поддала больше момента на задние колёса... В общем, въехал я бочком в эту газель))) И по проходимости не особо впечатлил меня, на Марке так по более сугробы штурмовали и не в пример стабильнее.
Парадокс, но в экстремальной ситуации и на высоких скоростях Форь едет легко и предсказуемо, и против КамАЗа на встречке я предпочёл бы рулить именно Форем, но никак не Тойотой. В занос войти, пройти бочком поворот - хлебом не корми!))
Книгу учёта и ремонтов не веду - беру от жизни всё, живу ощущениями - нравится/не нравится.
Масло практически не ест, литр-полтора на 10 тыщ - отлично для не молодого оппозита. Только Кастрол у дилера. Двигатель совсем не страшный - всё легко и доступно. Автомат тупой после Тойоты - смирился, приноровился, не критично. Руль приятно тяжёлый - на трассе само то! Обзорность на 5+. Электрика надёжная - никогда не глючит! Автомат выносливый и неломучий. Габариты регулярно меняю - не вывозят лампочки манеры езды по неровностям))) Салон не скрипит, хотя пластик жёсткий. Слабое место одно - двигатель. Если он в порядке - машину можно брать смело!
Много пережили за 3 года, порядком надоел уже))) Хочется идеальный авто. Марка продавал, мечтал забрать с собой силовой агрегат - настолько удачно двиг сочетался там с АКПП. С Форестера я бы забрал сиденье водителя и ПОДВЕСКУ!!!))
Это как он едет
У виска не крутите - подвеске ничего не делается, мотор хоть и дохлый, но у подвески корни явно раллийные!
Итого:
Если вы любите быстро ездить по любым дорогам - это ваш авто!!! Если вы радеете за безопасность свою и ваших близких - это ваш авто!!!!!!!!! Если вы путешественник - это ваш авто!!!! Нет дорог в городе - Форь ваш выбор!
И наоборот. Если вы двигаетесь размеренно, вальяжно, не любите гонять - Субару вам не надо, вы не поймёте заложенного в него кайфа!
Текут ТОПЛИВНЫЕ шланги(бензом воняет в салоне), но никак не тормозные! Это я был впечатлён недавним рассказом Трибьютоводов, у которых тормозные шланги рвутся в морозы. 3 дня эту историю переваривал - это ж убиться можно в два счёта! Вот и вырвалось в написании на подсознании)) У Форика с тормозами всё в порядке(3 тьфу!)
"Если вы любите быстро ездить по любым дорогам - это ваш авто!!!"
а какой там кайф и быстрая езда на 137 лошадиных силах???
Это же не значит, что он больше 100 не едет?)) 160 разогнался и полетел) Бесспорно - на турбе совсем другие ощущения, но за 3 года я её так и не захотел, как пророчили многие. Очкую))))
Про подвеску и езду боком по льду порожняком - точно.
Автомат для слабого атмосферника это на очень ленивого любителя.
Но турбу, зная свою манеру водить тоже очкую.
Говорят, что бегущие за машинами собаки — это души yволенныx гаишников...
на грибах были?
перевал вроде один и тот же.
мы в 10 году ездили на 2 MMC Pajero и Sprinter Carib.
кериб-крыска ещё как там ползал=)))
туда спускаешься колодки воняют) обратно поднимаешься закипаешь бегали постоянно на радиаторы лили когда поднимались.
Хорошее место,пейзажи.
Даже если ты один против всех,Это не значит что ты не прав...
Что-то не получается фото вставить в комментарий...
Были на грибах.
Колодки не выдержали в самом конце перевала - на площадке останавливались.
Подъём взяли легко, не кипели. Я перед поездкой в горы хорошо продуваю радиатор.
Молод тогда был - не ведал, что творил)))) Думал, всю жизнь буду на правом руле гонять. Хотя, есть ещё Королла-кладовка в хозяйстве, так её я решил внукам оставить. Так что, может и не зря так обозвался))
Что-то не получается фото вставить в комментарий...
Были на грибах.
Колодки не выдержали в самом конце перевала - на площадке останавливались.
Подъём взяли легко, не кипели. Я перед поездкой в горы хорошо продуваю радиатор.
Дык мы не местные с новосиба к вам ездили=))
венков много..страшно.
если тормаза откажут ( не дай бог ),только об скалу и тормозить(
Даже если ты один против всех,Это не значит что ты не прав...
Прочитав ваш отзыв, очень удивлена!? Видимо кому- то везет, кому-то :нет. Я на Субариках с 2002года. Одна из первых взяла импрезку 1,8- все спрашивали...что это за уродка? :)))). Машина была 1999года , эксплуатировала ее три года- только расходники и стойки пришлось поменять, гнали с владика самоходом. Общаюсь до сих пор с покупателями: только
С П А С И Б О до сих пор и слышу от них. Потом Форик 2002г- у меня с 2007 до 2012 правда отстой был 1 год (я позвоночник ломала, муж иногда ездил). Ночует на улице в Сибире. Перечисляю что с ним за это время лечилось:пробег 58055-масло(коробка,движок) колодки, фильтры. пробег 71000-масло (двигатель)с фильтрами, стойки,пробег 82000-масло в двигателе,воздушный фильтр,ну ес-во масл.фильтр,пробег 94000-масло в движке с фильтрами...это в апреле(2011год), а в мае: ремни навесные,передние стойки,задние втулки стабилизатора, ремень ГРМ (ролики,сальники),
ноябрь 2011 пробег 104 000:масло движок,фильтры оба,передние колодки, прокладка крышек клапанов,сальники свечных колодцев,свечи...ну и помпа- не вынесла морозов под 50 градусов(на улке ночует). В апреле 12-го масло в движке и фильтры оба . И ЭТО В С Е с 2007 до 2012года.Мой пробег с 45000(аукцион)-115000 на данный момент. Сейчас взяла форика 2009г, этого хотела доче оставить.....она отказалась- говорит: тяжелая машина. Меняем сейчас на импрезку. Так вот: форик 2009(2,5)....по сравнению с нашими......гавнюшка- пластмасса спошная.....посмотрим что дальше будет. Пока - реву. Мнеб на моем рулдь переставили и год исправили, я б на нем до смерти ездила. У моего мужа лекс 470й, так не смотря на его комфорт, когда валит на охоту- моего выпрашивает :))))))
Сейчас взяла форика 2009г, этого хотела доче оставить.....она отказалась- говорит: тяжелая машина. Меняем сейчас на импрезку. Так вот: форик 2009(2,5)....по сравнению с нашими......гавнюшка- пластмасса спошная.....посмотрим что дальше будет. Пока - реву.
Про новый кузов тоже слышал отзывы не однозначные... Не знаю даже на что менять.. Всю жизнь не хочу на нём ездить))))
Что ещё плохого в новом, кроме пластмассы? А то может для меня не критично. С Субары пока слазить не хочется.
Форь зачётная машина. Катался(у тестя был 1998 г в 2,5л атмосферник, а потом 2001 2,0). По пескам прёт отлично. На 2,5 около 170 ехал. Больше не выжал(прямой участок трассы кончался). Думаю 180 поехал бы(????). Кто пробовал расскажите, т.к собираюсь прикупить такого в кузове SF5. Да и про снег не мешало бы, т.к по сугробам не гонял. Ну и по стойкам итд....