Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Поставил спойлер

Решил немного раздробить дополнение, потому что в силу объективных причин некоторые темы не раскрыты до конца (я не люблю в таком виде публиковать) и скопилось слишком много для одного дополнения фото.

Всё-таки я сделал это. Помню-помню, ранее я писал, что спойлер — бестолковый наворот, который всё равно не будет чистить стекло, а уж в купе с тем, что для его установки придется сверлить дверь багажника, да еще не факт, что ровно встанет, — вовсе неприемлемый девайс. Но взгляды мои имеют обыкновение меняться: время от времени на глаза попадались различные фотографии Фориков со спойлерами, постепенно приходило осознание того, что зад у Форика смотрится недоделанным, а вместе с этим — зависть тем, кто по своему желанию, а равно вопреки предрассудкам, решился установить спойлер. Так, постепенно иллюзорное желание переросло во вполне явное, и я стал присматриваться к предложениям. В оригинале для Фориков SH существует два спойлера: 1) тонкий округлый, который ставился на турбо версии до 2010 года включительно и 2) толстый угловатый, который ставился на турбо версии с 2011 по конец выпуска SH. Дешевле, чем за 18000 рублей (только спойлер; наборы по 20к), вы вряд ли найдете. Останавливает? Вспоминаются трудности установки и возможность образования ржавчины? Меня тоже...

96031-SC000-VW — черный округлый спойлер от турбо 2007-2010 годов;

96031-SC010-VW — черный угловатый спойлер от турбо 2011+ годов.

Вот так и откладывал долгое время, пока однажды... не затусил на forester-moscowclub, выложил фотографии своего Форика во всей красе, подружился с в прошлом архангелогородцем (Сергей a.k.a. shario), который в свою очередь мне скинул ссылку на объявление по продаже оригинального спойлера за 2500 рублей... «ОРИГИНАЛЬНЫЙ?! ЗА 2500?!» — вспыхнуло у меня в голове; «БЕРУ!!!» — ни о чем не думая и никуда не глядя отписался я в объявлении... «В чем подвох?» — спросите вы? Ну, остыв немного и разув глаза, я понял, что в конечном итоге спойлер обойдется мне дороже, ибо: а) нужно его доставить, б) нужно его прокрасить, и в) нужно его установить. Помимо этого, порыв информацию, я узнал, что в оригинальном спойлере нет дополнительного сигнала «стоп» — таким образом, я забронировал китайскую поделку (с одной «д»). Продавца я ни в чем не виню, у него вообще забавно вышло: заказал спойлер на свой Forester SG — не подошел; подкатил его друг на Forester SF (блин, завидую тем, кто живет в Москве!) — тоже не подошел; значит он на SH.

И тут я подумал: «Коли уж уже согласился на китайца, может поискать дубликат tS'овского спойлера?» — недолгие поиски привели меня прямо к нему, цена вопроса: 6000 рублей (тоже некрашеный). Чтобы определиться с конечным порядком цен, позвонил здешнему Богу в восстановлении автомобилей — Константину Шуваеву, «Стандарт-Авто», который мне задал вопросы: «Оригинал или неоригинал? Грунтованный или негрунтованный? Крашеный или некрашеный?» и опираясь на мои ответы приблизительно расписал: 2500 покраска, 1500 установка. Таким образом, я либо беру спойлер от турбо 2010 за 2500 + 4000 либо S-edition/tS за 6000 + 4000. Поскольку разница в сравнении с крашеным оригиналом всё равно почти двукратная, вопрос сводился лишь ко вкусовым предпочтениям. С одной стороны — округлый мне никогда не нравился, я воспринимал его как «отживший свое», но при этом я уже недвусмысленно дал человеку знать, что хочу выкупить... С другой стороны — мне, как закоренелому субараводу-форико-SH-воду, до безумия нравятся две модели Фориков, которые являются «вершиной эволюции моего», — S-edition и tS, — а вместе с ними и прилагающийся к ним угловатый спойлер; и вообще мне казалось, что именно tS'овский спойлер давал Форику SH то, чего ему не хватало — угловатости, которая в этом кузове напрочь отсутствует. В то же время, помимо вопросов о стоимости работ, я спросил у Константина о том, насколько существенной бывает разница между оригиналом и китайским дубликатом — он ответил, что разница порой бывает очень существенной, вплоть до нецелесообразности установки. Вдобавок к этому, местный форумчанин заявил мне, что установка спойлера от tS — само по себе вызов, ибо крепление у него таково, что даже с завода он не всегда ровно стоит (я не заявляю, что это правда — я в салон специально за этим не приходил, лазером не проверял — я заявляю об этом лишь как о факторе, который имел влияние на ход моих суждений), а в моем случае, к тому же, еще и без трафарета. Да и сравнение по фото не в его пользу меня склоняло, но я боялся признаться себе в этом. Таким образом, я зашел в тупик. Тогда я обратился к общественному мнению, не посвящая его в техническую часть вопроса — результат меня, с учетом моего мировоззрения, удивил: с разгромным счетом победил спойлер от турбо 2010. Я негодовал, я не вполне был согласен, но совесть, финансовый и технические аспекты таки подвигли меня именно в его пользу — на этот раз, окончательно.

Хочу в очередной раз выразить благодарность продавцу Ивану a.k.a. gis. Первоначально мы не сходились во мнениях по поводу способа доставки: я настаивал на транспортной компании, а он — на Почте России. В основе его позиции лежало отсутствие времени и возможности (отношусь с пониманием и не осуждаю — столичная жизнь отлична от провинциальной). Однако, судьба разрулила вопрос в мою сторону — в Почте России отказались принимать габаритный груз. Ивана это не очень обрадовало, но он не пал духом; более того — отправил спойлер именно той ТК, которую я обусловил как самую удобную для себя, хотя предварительно он наведался в другую. Теперь и он, до этого не имея опыта отправок, в курсе, что транспортные компании несравненно удобнее. Отправку он подтвердил MMS'кой со вложением в виде фотографии транспортных документов; а я в тот же день перевел ему оговоренным способом деньги, что он добросовестно подтвердил. Спойлер пришел ко мне достаточно быстро, запакованный от всех врагов народа (минут 5 откапывал спойлер) и в полной комплектности.

А вот в ходе переговоров с Константином по поводу установки спойлера мне было уже не очень весело... «Судя по упаковке, китайский. Так... Посмотрим, как он крепится... Ага... Нужно сверлить здесь, здесь, а может еще и здесь, а для установки стопа еще тут, потом подводить электрику. Зря ты связался с этим. Ну что, будешь лепить? Мое мнение по этому поводу ты знаешь» — и смотрю я на этот спойлер... на этот серый... страшный... ничего не весящий кусок пластика... Наводнили сомнения, страхи, хотелось ответить: «Нет», но я понимал, что отступать уже слишком поздно, да и к психологическому давлению надо быть устойчивее, — и дал положительный ответ. Дабы сберечь пару-тройку нервных клеток, спросил для спокойствия, справится ли он, будет ли спойлер стоять ровно, на что он полный уверенности ответил: «А почему ж нет-то? Машину можем пополам распилить и собрать обратно, а тут какой-то спойлер». Тогда я спросил про то, не будет ли ржаветь просверленная дверь — «Нет, не будет. Отверстия небольшие, и мы их обработаем антикором». И на душе мне стало легче... Тогда я спросил про сроки работ — и, ей-богу, не зря — Константин пояснил, что на покраску уйдет день, и еще полдня на установку. Почему на установку так много времени? Потому что это китайский неоригинал — в нем нет ни пошаговой инструкции, ни трафаретов — работа носит исключительно творческий характер, когда на установку оригинала ушло бы 2-3 часа. Вот и думайте, смотрите, есть ли у Вас под боком высококвалифицированный сервис, которому вы могли бы доверить столь деликатное дело, если решите пойти по моему пути — мне в этом плане повезло. Кстати, на спойлере были небольшие поверхностные царапины, да и грунтовый слой Константину не очень понравился, поэтому пришлось грунтовать заново.

Цена удовольствия:

1. Китайский некрашеный спойлер — 2500 руб;

2. Грунтовка, покраска, установка — 5000 руб;

3. Доставка — 420 руб.

______________________________________

В сумме: 7920.00 руб.

Ну что ж, забрал я своего Форика... Поначалу впечатления были смешанные: да, стало лучше, чем без него, но всё-таки не так здорово, как ожидал. А вот публика сразу же заявила, что смотрится очень здорово. И мне сейчас так кажется... Вот такая вот кампания со спойлером вышла... Решайте сами, стоит оно того, или нет. Что бесспорно — так это то, что стоит общаться и дружить на форумах, даже иногородних — вы можете получить поддержку даже там, где не ожидаете.

А что до функционала спойлера... Нет его. Ну, т.е. можно видеть через зеркало заднего стекла, что он отводит большое количество клубов воды и снега, но поскольку не 100% — толку от этого ноль. Впрочем, меня это нисколько не удручает — во-первых, я ставил спойлер исключительно ради эстетического удовольствия, что он выполнил на «безупречно», во-вторых, даже на более «спортивных, обтекаемых, футуристических» машинах заднее стекло тоже заносит, например на Honda Civic 5D, и, в-третьих, я и раньше знал, что так будет. Главное, что теперь мне моего Форика без спойлера уже не надо, более того — жалко тех, у кого он не установлен.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Forester 2010 в России

Комментарии

Антон
Юрга
Здравствуйте, подскажите как крепится спойлер ?
 
 
Ответить
 
автор
Архангельск
Сообщений: 7649
Антон
Здравствуйте, подскажите как крепится спойлер ?
Здравствуйте. Это надо через кузовщиков делать. Нужно сверлить отверстия в пятой двери, подводить электрику. Задача не из простых.
Упоротый анимешник
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
 
 
Ответить
Антон
Юрга
Гайвер
Здравствуйте. Это надо через кузовщиков делать. Нужно сверлить отверстия в пятой двери, подводить электрику. Задача не из простых.
А зачем электрику ? На спойлер же нет стоп сигнала ?
 
 
Ответить
Антон
Юрга
Антон
А зачем электрику ? На спойлер же нет стоп сигнала ?
Увидел на вашем стоп сигнал! А на сколько болтов крепится ? И болты видать когда багажник открываешь ?
 
 
Ответить
Антон
Юрга
Гайвер
Здравствуйте. Это надо через кузовщиков делать. Нужно сверлить отверстия в пятой двери, подводить электрику. Задача не из простых.
Увидел у вас стоп сигнал в спойлер! На сколько болтов крепится спойлер ?болты видать когда багажник открываешь ?
 
 
Ответить
 
автор
Архангельск
Сообщений: 7649
Антон
Увидел у вас стоп сигнал в спойлер! На сколько болтов крепится спойлер ?болты видать когда багажник открываешь ?
Стоп предусмотрен конструкцией спойлера не заводского, нужно только электрику подвести.

Сколько болтов не знаю, мне кузовщики ставили. Но ничего не торчит, пятая дверь внутри полая.
Упоротый анимешник
 
 
Ответить
Антон
Красноярск
Друг подскажи пожалуйста где брал накладку на задний бампер!?
 
 
Ответить
 
автор
Архангельск
Сообщений: 7649
Антон
Друг подскажи пожалуйста где брал накладку на задний бампер!?
Конкретно здесь: http://www.subaruparts.ru/part... М.б. найдешь в сетевых маркетах такую же дешевле.
Упоротый анимешник
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром