Купил машину случайно, на Форестеры не смотрел совсем. Знакомый продавал срочно. Рекомендация на машину была очень серьезная. Забегая вперед – о покупке не пожалел ни разу.
Первая машина с 4ВД, до этого 2 года на Ниссан Санни, машина вполне неплохая, особенно после 4 ВАЗов (продал знакомому, он вроде доволен).
Цвет ярко белый, полностью отполирована. Зимой можно в чистом снегу маскироваться. Если не считать удовольствия от езды по небольшим сугробам, что такое полный привод реально почувствовал, только когда привык к машине и сел проехаться на примьере сестры. До того момента, примьера серьезно нравилась, после форестера остыл. Управляемость значительно лучше у субару. Динамичная езда с множеством перестроений, даже, несмотря, на посредственную динамику разгона на форе приятнее и увереннее. Сравнивал еще с рядом японок, впечатления те же. Сравнивал в этом компоненте с новым 200-м и А6 Аллроуд – ощущений, что эти машины выигрывают не возникло, при том, что они намного дороже. Разгон слабоват, примьера 2 литра на вариаторе быстрее намного. Автомат на субаре медленный, даже по сравнению с чайзером 93 года, 2,5л. Однако повторюсь, если сравнивать удовольствие от управления машиной, Форестер для меня однозначно выиграет у Н.Примьера, даже при разнице в ускорении не в его пользу, что для меня является достаточно важным фактором. Езжу по трассе часто в сторону Челябинска, в одно время были мысли поменять машину на такую же турбо. Возможно, впечатление о недостаточной динамичности машины связано еще и с тем, что педаль акселератора достаточно тугая. Если нужно ехать быстро по городу - ставлю автомат на 3-ку – на 100-120 вполне сносно, про то, что динамика слабовата забывается быстро.
Особенное удовольствие – езда на форестере по грунту, независимо от состояния дороги и скорости, ощущение, что ходовка работает именно так как надо, в меру жестко, собрано, но не больше чем требуется. Ловил себя на мысли, что иногда, прямо хочется выехать куда-нибудь на грунт. На Санни в такие моменты чувства были совсем другие, на пересеченку не тянуло никогда.
Салон простой, я бы сказал, подчеркнуто аскетичный, что вполне понятно, так как главные достоинства машины явно задумывались не в роскошном салоне и большим количеством опций. Примьера 2002 года – всего на год моложе, но по салону впечатление, что посовременнее. Салон скрипит, но для меня не критично, хотя думаю побороть это можно. Сиденья STI, мне нравятся, даже мысли были – при смене машины с собой забрать.
Проехал 24 тысячи – менял масла, жидкости, фильтры, кондиционер заправлял, колодки тормозные, втулки и стойки стабилизатора (сразу стучала), ремень ГУРа, вроде бы все. Периодически знакомые спрашивают насколько дорого обслуживать форестер – говорю «не знаю», помню только колодки – около 1 тыс. рублей, ремень – где-то 300-400. Зато знаю много цен на запчасти на чейзер 93 год, 2,5 литра. Давно мечтал о маркообразном в 90-м кузове – взял супруге, доводим до совершенства.
Когда взял машину стартер замыкал – сняли почистили, денег не стоило. До меня машина обслуживалась и Игоря в Нижегородке, я у Юры (раньше на южном автовокзале, сейчас на тупике Свободы).
Из того, что мелкое, но приятное – биксенон, автоподзавод тоже зимой вещь нужная. Расход бензина: город лето – 11-12 (не экономлю), трасса – 8-10, зима – 15. Грею хорошо, хотя машина прогревается быстро, минуты 4 до начала подъема температурной стрелки, завожу за 10 минут до езды, когда сажусь в салоне уже тепло. У товарища на новой Октавии тур – 20 минут ездит - в машине холодно, зимой в общем не кайфует от автомобиля. Санни тоже грелся раза в два дольше форя. Примьера в этом плане ближе к форестеру.
Еще радует много отсеков под полом в багажнике, ну и размеры самого багажника тоже. Все лето с собой палатка, спальники, складные стулья, кресло, стол, пакет с углями, в общем не седан. Да и спать, сложив задние сиденья в ровный пол, вполне удобно и мне со 172 см. роста места достаточно.
Недавно поставил камеры обгона и заднего хода, но монитор новый голову кружит - поработает 15 минут и вырубится или вообще не включается. Еще стоит от предыдущего хозяина Адзест (кажется NWS 6200 WD), тоже не знаю, что с ней делать. Говорили что нужно что-то вроде распиновки, я в этом очень не силен. Может кто что умное посоветует можно сделать, чтобы его хотя-бы как монитор использовать. Ато два монитора в машине, две камеры, а я это никак не ощущаю.
Для меня минус машины – это динамика разгона, какие-то другие более-менее приличные недостатки в голову не приходят. Не отказался бы конечно от дополнительных опций, типа обогрева зеркал, датчика дождя, круиза, омывателя фар, но погоды для меня это не определяет.
В общем, после форестера на многие машины стал смотреть значительно критичнее. Вариантов замены в голову приходит немного. Задумывался об Аутбек, Легаси, также А6 Алроуд нравится, особенно в кузове с 2007 года, но плотно поинтересовавшись машиной, пришел к выводу, что такого количества денег, которые требуется на ее обслуживание тратить будет просто жалко. Легаси, предполагаю, на грунте серьезно проигрывать будет. Даже на 200-ом крузаке новом по моему опыту езды при многих плюсах на поворотах как-то менее уверенно себя чувствуешь по сравнению с форем, Прадо тем более. Аутбек более реальный вариант, ну или остается Турбофорестер. На СРВ не ездил, попробовать интересно. Моноприводы уже как-то не рассматриваю, хотя чайзер 90-ый все-таки нравится, в-первую очередь внешностью, но пока в полной мере насладиться удовольствием от вождения не могу. Причина – при перестроении на плохом асфальте - скачет, особенно это заметно там, где колея (на Салаватке). По ровной дороге все нормально. Развал делал, рулевая в порядке. Убиты задние стойки и тяги – может такое быть из-за них. Буду благодарен, если кто своими соображениями поделится.
Если подвести итог о владении автомобилем в течение года, то главный вывод, который я сделал – Форь это машина для наших российских дорог и условий эксплуатации (ямы, бордюры), не роскошная, но очень универсальная (грунт, асфальт что плохой что хороший, управляемость, вместимость).