Здравствуйте, уважаемые автолюбители!
Это мой третий отзыв на данном ресурсе. 2 предыдущих можете посмотреть тут:
Отзыв о Toyota Corolla Spacio
Отзыв о Toyota Chaser
Отзыв будет посвящён Subaru Forester 2000 года выпуска. Турбо, АКПП.. Кузов SF-5 рестайл. Для меня это не просто марка и модель, название комплектации, ну или кусок металла. Это настоящий друг, на котором я отъездил 11 месяцев, накатал 41 000 км., а также который довёз меня без единой поломки и прокола колеса от Чита до Ялты и обратно.
См. отзыв https://info.drom.ru/adventures/travel/13127/
Много уже написано об этом автомобиле (я тоже всё это читал перед приобретением. Мной были прочитаны практически все отзывы об этой модели на ДРОМе, был просмотрен подфорум “Subaru”.) Но тем не менее, хотелось бы поделиться своими впечатлениями от авто. До этого марки «Субару» никогда у меня не было- только русавтопром и 2 Тойоты.
Как я стараюсь писать отзыв? Я стараюсь изложить как можно больше информации, включая и детали. Комплектация, сравнение с авто, которые были, свои ощущения от езды на данном автомобиле и т.д.
Для чего я пишу отзыв? Чтобы полученная информация как-то помогла человеку определиться нужен ли ему такой автомобиль или не нужен. Также для того, чтобы автолюбители, которые уже владеют таким автомобилем, согласились с чем-то или не согласились.
Итак, начнём с самого начала.
Почему именно «Субару Форестер»? Основная причина, по которой я поменял Чайзера- это хотелось авто подинамичней, с полным приводом и повыше клиренсом. Какой авто обладает такими качествами как : полный привод, хороший дорожный просвет, нормальная проходимость, мощный двигатель, нормальная комплектация , хороший багажник и по приемлимой цене? Форик. Остальные модели я даже не рассматривал, искал целенаправленно Форестера , поскольку та или иная модель не подходила под мои требования: то дорого, то дизайн не нравится, то двигатель слабоват.
Искал именно рестайлинговый 2000-2001 г.в. . На авторынке Форестеров на тот момент мне попалось 2. Первый- 2001 год турбо МКПП, белый цвет, но цену хозяин заломил просто недетскую. Был ещё второй вариант, на который собственно я и поменял Чайзера.
2000 г.в июль месяц, серебро (серый в ПТС), неплохая комплектация: 4 подушки безопасности, руль “MOMO”, большой люк, литьё штатное, 2 аудиосистемы: штатный «Кенвуд» и «Pioneer» с ДВД, 6 динамиков, туманки. Состояние внешнее хорошее, коцки по кузову были небольшие, салон чистенький. Несмотря на то, что авто в России с 2005 года и 2 года была в области, я никогда не смотрю в первую очередь на года в РФ, смотрю состояние. В первую очередь двигатель и коробка. Двигатель- потому что в инете куча страшилок и про 4-й цилиндр и про ресурс в 150 000 км. пробега, коробка- потому что машина турбовая, вдруг на ней нещадно зажигали до меня…По подвеске нужны были вмешательства- 3 из 4-х стоек были нерабочими, задние сайлентблоки передних рычагов, в задней подвеске- сайлентблоки эксцентрики, регулируемой тяги что ли они называются правильно, втулки стабилизаторов, все 4 линки. Сделано сразу же было все, кроме задних линок- оригинал за 1600 за шт. не хотелось. Сделан был также и развал- схождение.
Эл. Оборудование всё работало. Пробег на момент покупки составлял 132 800 км. Турбина также была живая. В общем, мои впечатления о машине по порядку.
Салон
После Чайзера салон, конечно, не впечатлил, но постепенно привык. Что касается рулевого колеса, то после всё того же Чайзера не хватало диапазона регулировок- регулировка только по высоте, а опустить руль хотелось пониже. Но постепенно привык, ничего вроде. Руль «MOMO», чуть бОльший по размерам, чем у того же Чайзера, с кожаной отделкой. Руль удобный, но у Чайзера он был всё-таки удобней (там был кожаный трёхспицевый). Подрулевые переключатели- всё стандартно как на большинстве японских автомобилей. Единственное, что примечательно, световые приборы работают только при включенном зажигании, но на руле есть кнопочка «стояночные огни», т.е габариты можно включить и без зажигания. Что неудобно- на приборке нет индикатора включения этих самых огней, 1 раз я посадил так аккум в поездке на Ялту. После этого всегда строго проверял.
Обычная приборка (по приборке что примечательно одометр постоянно «активен», что при включенном зажигании, что при выключенном, а значок «Check Engine» не жёлтый как на большинстве авто и не рисунок, а просто красными буквами надпись «CHECK»), центральная консоль с климат-контролем (климат, кондиционер, индикатор наружной температуры- показывает, кстати, правильно, погрешность 1-2 градуса была максимум), сразу под дефлекторами обдува- слева выдвигающиеся подстаканника под 2 стакана /бутылки, довольно удобная «фишка», рядом кнопки обогрева заднего стекла – не подсвечивается (может, только у меня?), кстати- неудобно, и аварийка. Ниже- штатная магнитола «Кенвуд» с радио и CD-дисками. Повыше, где у многих я видел отсек, там была вставлена DVD-система (китайская). Рядом болтался какой то микрофончик ещё. Очевидно, японец пользовался навигационной системой, которая, кстати, находилась под сиденьем, и монитор со всеми этими функциями снял перед продажей. Звук, кстати, разочаровал после Чайзера. Дело даже не в 6-и динамиках, дело скорей в необходимости шумоизоляции. По «шумке», кстати, 2 слова- её нет. о_О. Шум стоит и от двигателя, но он не напрягает особо, по крайней мере, не так как шум от шин.
Что ещё было необычно- противотуманные фары включаются отдельной кнопкой, т.е кнопку нажимаешь, включаются туманки и габариты. Ну и пару предложений о штатном свете- очень хороший. Ближний/дальний+ большие яркие туманки= необходимости в установке ксенона не испытывал, хотя и лобовое стекло было тонировано, а ездил я часто и ночью в том числе.
Электропакет на все 4 стекла, водительский- с функцией AUTO, электрорегулировка и электропривод складывания зеркал. Передние сиденья- с функцией боковой поддержки, с нашивками “AIRBAG” сбоку. Регулировки водительского: вперёд-назад, наклон спинки, 2 «крутилки», которые регулируют саму сидушку. Пассажирское имеет всего 2 регулировки: вперёд-назад и наклон спинки. Рулевое колесо регулируется только по высоте. Не сразу привык, что опускается не так низко как хотелось бы (на Чайзере была регулировка и по высоте(диапазон, кстати, был побольше), и по вылету.
Потолочная консоль состоит из «очёчника», в который, кстати, далеко не все очки поместятся=), из ламп подсветки, часов, которые у меня не работали почти всё время, и, наконец, кнопок управления люком. Пару предложений по люку. Люк закрывается не сразу целиком, а в 3 этапа. Имеется и защитная шторка люка. Полезных вещей от неё я увидел 3: защищает от солнца через люк, не дует зимой от люка если шторка закрыта, ночью можно открыть её и любоваться ночным небом, например. А вообще люк- полезная штука, но лично для меня не является жизненной необходимостью. Есть- хорошо, нету- ну ничего страшного. По размерам- я бы сказал, довольно большой. Т.е стоя на заднем сиденье можно выпрямиться во весь рост.
Лампы подсветки есть впереди, посередине, в багажнике, очень удобно.
Багажник впечатлил своими размерами, особенно при сложенных задних сиденьях- действительно большой. Задние сиденья, складываются вперёд, образуя полностью ровную площадку. Получается полноценное спальное место, либо пространство для транспортировки чего-либо. Я, например перевозил холодильник, кучу всякого барахла на дачу и многое другое. В багажнике также пол «разделён» на несколько открывающихся отсеков- ближе к задним сиденьям, по бокам и большой отсек, в котором запаска. Запаска, кстати, на литье. Размер- на 16. Очень удобная примочка- крышка отсека для запаски имеет специальный крючок, которым можно эту крышку зацепить, например, когда достаёшь колесо.
Места впереди, кстати, хватает, сидеть удобно, а вот про задние места для пассажиров, наверное, не скажу ничего нового. Места маловато, вылазить неудобно. Хотя сидеть там и можно, даже с неким комфортом. Спинки задних сидений, кстати, откидываются назад. Подлокотники также имеются, но расположены они почему-то по бокам, т.е ближе к дверям.
Во всех дверях имеются небольшие отсеки закрывающиеся, сзади имеются 2 подстаканника, и впереди 2- бутылку можно поставить.
Кузов
Что касается дизайна, помню как только я увидел впервые Форестер в кузове SF5, он мне совсем не понравился. Если говорить о моём предпочтении сейчас, мне этот кузов нравится. Собственно сейчас лично мне Форестер нравится вообще во всех кузовах. Этакий брутальный универсал. Агрессивности внешнему виду придаёт ноздря в капоте, мне лично нравится. Фишка субариков в том что их легко определить турбовый он или нет- именно по ноздре. Штатное литьё на 16. Смотрится обычно. Вид сзади- тоже ничего особенного. Кто-то говорит, что этот автомобиль как будто «рубили топором» в плане дизайна- мне лично нравится, вкусы у всех разные. Если бы я стал дорабатывать внешний вид- я бы прикупил литьё может быть и всё! На мой взгляд, ни обвесов, ничего ему не нужно. Ну затонироваться- вид совсем другой, собственно я и затонировал передние и лобовик спустя месяца полтора после эксплуатации американкой «Люмар». Боковые- 15-ка, лобовик- 35-ка. Видимость отличная.
Спойлер задний- со встроенным стоп-сигналом. На заднем стекле-дворник. 5-я дверь, как и у большинства универсалов имеет традиционные проблемы- скрип, бряканье и другие посторонние звуки=) Хотя, нужно отметить, что обработка «антискрипом» замка и всех резинок сзади помогает, но только на время. С пластинками на двери также проводил различные манипуляции- всё это временные меры, хотя и на подфоруме «Субару» есть довольно полезные темы как убрать его совсем. Затем, уже после зимы, загрохотал пластик на 5-й двери. Проклеивал его 2-х сторонним скотчем, не помогало. Нужно было саморезами его затянуть. Заморачиваться особо я не стал, а можно б было.
При покупке стояла мухобойка, я её сразу же снял, почитав темы на подфоруме. Люди пишут, что она препятствует попаданию воздуха в ноздрю. Как обычно, под мухобойкой- куча косяков, которые я позднее полирнул машинкой с абразивной пастой, стало получше.
Если говорить о состоянии кузова, оно было оч. Хорошим, хотя царапки и были. Как правило, кузовщиной я не заморачиваюсь, как есть так и езжу, единственное, что могу сделать- пройтись по кузову сам машинкой с пастой.
В целом, Форик в этом кузове- это безусловно ближе к простому универсалу нежели к паркетнику, ИМХО, а вот SG5(следующий кузов) –самый что ни на есть паркетник.
Техническая составляющая автомобиля (двигатель, АКПП, подвеска) и мои впечатления от управления этим автомобилем
Начнём с того, что автомобилей с турбиной до этого у меня никогда не было, как и автомобилей с полным приводом. Первые впечатления от пробной поездки с предыдущим хозяином- ожидал я, конечно, бОльшего. Но потом я заправил 98-й бензин, я обалдел насколько большой может быть разница если заправляться 92-м и 98-м. Машина поехала и поехала неплохо. Что сразу было необычно после двигателя 1JZ-GE на Чайзере- субаровский оппозит на холодную очень громко работает., на горячую нормально. Когда я машину оставлял на стоянке, то ещё на подходе было слышно завелась машина или нет=) Поначалу даже немного напрягало- джэйзет-то вообще слышно почти не было, но потом даже начало нравиться. Солидный такой звук. А когда он выходит на высокие обороты и подхватывает турбина, мне лично нравится рык мотора.
Это о звуке мотора. Теперь про сам мотор. EJ20 турбовый, 240 л.с четыре цилиндра оппозит, довольно распространённый двигатель на Субариках. Как он едет- мне лично хватает. Турбина начинает ощутимо подхватывать где то на 2300-2500 об/мин.Мне, как человеку до этого понятия не имевшего что такое турбодвиг, поначалу было необычно. Едешь -едешь как на атмо, тут ррраз! открывается второе дыхание как будто, и вторая волна подхватывает автомобиль и придаёт ему ускорение. В общем, ощущения непередаваемые.
Обслуживание двигателя включало в себя в первую очередь замену масла каждые 5000-6000 км. Масло я выбрал Castrol Magnatec 5 w 30 синтетика, у официального дилера. Масла входит примерно 4 л.400 гр., я брал (если с бочек не было) 4-х литровую канистру и 1- литровую на доливку. К маслу никаких претензий- расход масла если и есть, то очень маленький. Стука двигателя выявлено не было, ни на холодную, ни на горячую ничего не стучало. Очевидно, на замене масла до меня не экономили. Кстати, предыдущий владелец, видимо, лил Eneos- были наклейки.
Были поменяны свечи. На сервисе. С одной стороны снимается воздухан, с другой- бачок омывателя и вперёд…Вся процедура заняла примерно 20-30 минут.
С двигателем никаих манипуляций не было, как и претензий к нему не было абсолютно никаких.
Автомобиль с автоматической 4-х ступенчатой коробкой. Что о ней можно сказать….переключается нормально, тупит в меру, особенно это ощутимо со старта резком кик-дауне. Коробка подумает секундочку, потом машина срывается. Нужно привыкать. Я приноровился- просто газ в пол давишь не до конца, а примерно посередине- едет лучше с места.
Реакция на нажатие педали газа мгновенная, очень схоже с Honda CRV RD 4 (у нас есть и такая ещё в семье).
Вообще в целом динамики мне хватало и в городе, и на трассе. На трассе автомобиль ускоряется в любой подъём и при любой загрузке (в меру, разумеется). При обгонах удобно- манёвры за счёт мгновенного ускорения занимают минимум времени. Единственное, что очень не хватало, особенно на трассе, так это 5-й скорости КПП. Из-за этого и расход выше, из-за оборотов. К примеру, 100 км.час- это примерно 2500 об.мин., 120 км.час- это примерно 3000 об.мин., если стрелка спидометра упёрлась в ограничитель, то есть ушла за 180 км.час. -оборотов при этом будет 4300-4500 об.мин. Поскольку речь зашла по обороты и скорость, расскажу мои наблюдения касаемо расхода топлива на данном автомобиле.
Могу сказать, что заправлялся я исключительно 98-м бензином. По расходу- езжу я в чисто городском режиме очень редко, в основном режим получается смешанный. Заправляюсь в основном на 500 рублей(в это примерно 17 литров 98-го)- цена на этот вид топлива у нас 29 рублей с чем-то…Так вот максимально проезжал я 150 километров (при чём городского режима больше чем трассы) . Считаем : 17 / 150 x 100 = 11.34 л. На сотню. Как правило, получалось в среднем километров 120-130 на 17-и литрах. Получается 13-14 литров. Зимой расход увеличивается (прогревы и т.д) примерно на 1 литр. Минимально проезжал на всё тех же 17-и литрах 100 километров, то есть расход в данном случае составляет 17 литров на сотню. Хочу заметить, манера езды у меня далеко не спокойная. На трассе расход довольно стабилен что зимой, что летом и при скорости 100-150 км.час составляет приблизительно литров 11. Если ехать быстрее, бензин также начнёт уходить быстрее. В «десятку по трассе» не припомню чтобы удавалось уложиться. Кстати, по моим наблюдениям, самый экономичный режим на трассе- когда только-только начинает схватывать турбина, а это приблизительно 110 км.час.
Вернёмся к теме про АКПП. Обслуживание включало в себя замену жидкости( на щупе Dextron II) и замену фильтра. Жидкость я поменял перед зимой. Хотя особой нужды в этом не было (она была темнее чем свежая, но некритично), я сделал это больше в профилактических целях. Ушло насколько я помню литров 8.
Обороты не плавали ни на парковочном режиме, ни на режиме D. Помню, такая проблема была на Чайзере у меня, обороты плавали, очень раздражало.
Про управляемость много уже говорили в разных отзывах, добавить то особо нечего. Скажу только от себя, что на трассе машина идёт хорошо, дорогу держит, хорошо рулится. В целом, если сказать покороче, на этой машине спокойно как-то чтоли…И на хорошей дороге, и на плохой. На плохой трассе, кстати, подвеска очень хорошо себя ведёт. Какие то ямы просто не видит, какие то отрабатывает как надо, но чтобы приложить подвеску до отбойников- нужна действительно конкретная ямина и на хорошей скорости.
В повороты входит хорошо, но Чайзер заходил в повороты лучше. Оно и понятно- центр тяжести никто не отменял. Крены, конечно, есть. Хочу отметить про руль- очень лёгкий руль. По моим лично ощущениям, примерно как на Спасио=) У Чайзера руль более такой «тяжёлый», у СРВ ещё «тяжелей».
Что касается ходовой части, про надёжность также очень много сказано. Остаётся только согласиться. Подвеска просто супер- надёжная и в обслуге недорогая.
Вот что действительно раздражало частенько, не знаю отмечал ли это кто-нибудь в своих отзывах- у Форика в этом кузове очень большой радиус разворота!!!Угла поворота колёс явно не хватает. Там, где я спокойно разворачивался на Чайзере (который, кстати длиннее)в один приём- на Форике приходится крутиться в 2-3 приёма.
Ещё одно сильное место автомобиля, которому автовладельцы зачастую уделяют особое внимание ввиду российских дорого- это, конечно же, дорожный просвет. У Форя он хорош. Спокойно преодолеваются бордюры, горочки, камешки, в разумных, конечно пределах. Бампером не задевал я ни разу. Пару раз, по моему, глушителем шоркнулся, несколько раз бывало, поддоном. Просвет зависит ещё ведь и от состояния пружин. Пружины были уставшие. Если сравнивать с просветом СРВ в кузове RD 4(конечно, это наверное, некорректно, поскольку сравнивать нужно RD1-RD2 с SF5 и SG5 с RD4), но вот в семье именно эрдэчетыре=) СРВ повыше, однозначно.
Вообще что такое увеличенный дорожный просвет в полной мере начинаешь осознавать уже в процессе эксплуатации. Например, на федералке где-нибудь очень часто бывают «волны», при чём большие, видны «насечки» от низких машин. В таких моментах говоришь себе «хорошо что клиренс у авто нормальный». Или, допустим, огромный камень на грунтовке видишь прямо перед собой, обрулить не успеваешь, думаешь ёмаё, был бы на Чайзере- АКПП там бы и осталась сейчас.
Мне лично удивительно как они смогли на машине с таким клиренсом и таким центром тяжести добиться такой управляемости.
Как прошла зима
Мне, как владельцу 2-х Тойот ( у которых проблем с заводкой не было никаких), а также как человеку начитавшемуся ужастиков на форумах, было интересно в первую очередь, как же это чудо техники под названием «Subaru» заводится на морозе. Должен сказать, что он меня ни капельки не разочаровал, а где-то даже и удивил. Уже потом, из подфорумов, я узнал, что у турбовиков с заводкой проблем нет никаких. Такая проблема есть на атмо, и то не на всех, лечится как люди пишут специальной обманкой температурного датчика. Как-то так.
Аккумулятор не был здоровским, а к зиме я его не менял на новый. Зря. Теперь всегда если в аккуме не уверен, буду брать новый. Предпочёл вместо аккума приобрести пускозарядное устройство, чтобы с утра в холодном гараже быть уверенным в том, что я поеду на машине. Ну поскольку розетка есть не везде, то на морозах приходилось и с переноской побегать. Таким образом, все проблемы с заводкой на морозе, если они и были, были связаны исключительно с батарейкой, которая на морозе просто отказывалась крутить. Про свой автомобиль могу сказать, что в -35 после ночи на стоянке (когда не срабатывал автозапуск из-за всё того же аккума) с нескольких раз он заводится. Уверенный пуск с плохим аккумулятором у меня был до -25 примерно градусов. Что ещё было замечено мной с наступлением холодов, Субарик капризнее чем Тойоты к качеству топлива. Заводится он отлично с первого раза только на одной сети заправок, стоило заправиться на других, начинались проблемы.
Сразу же после приобретения была установлена сигналка «Sher Khan MAgicar A» с автозапуском и турботаймером. Когда было сильно холодно, машину я ставил на автозапуск. Ну и и про турботаймер скажу, что на 2 минуты был поставлен (минимальный режим)- удобная штука, а то без него приехал на место и сидишь ждёшь как дурак несколько минут=)
Чуть не забыл, нагревается Субарик моментально. При сильных морозах после минут 7-10 стрелка температуры двигателя уже ровно посередине.
Далее о чём хочу сказать, так это об отличном климат-контроле. Жарит просто аддци =) У климата довольно удобный интерфейс. 4 режима скорости вентилятора. Единственное, что раздражало в печке, так это то, что она время от времени по своей инициативе включала кондиционер. Прогнозировать когда же он его включил в следующий раз я так и не научился. Режим «AUTO» и я также не поняли друг друга. Ставишь не слишком большую температуру, жмёшь авто, он сначала тебе на стекло- ноги дует или просто на стекло, при чём скорость вентилятора делает максимальной, затем направление дефлекторов обдува переводит в ноги и так и едем. При этом скорость вентилятора вручную я бы давно поставил на самый слабый режим, а климат так и продолжает жечь на полную когда в машине уже Геленджик.
Ну и конечно, главная субаровская «фишка»- это субаровский полный привод. Как же правильно люди отмечали в отзывах: все боятся больших снегов на дороге, а субароводы его ждут! Вот и мне не терпелось поскорей проверить свой первый «вэдовый» автомобиль, да ещё и с честной системой полного привода и ещё и с LSD, как позже выяснилось, в заднем мосту. На зиму была поставлена новая зимняя резина «русиш производства» Cordiant Sno-Max. Размер-родной 215/60/R16. Что сказать об этой резине. На ней хорошо трогаться с места, тормозить, держит скользкую трассу, но как она гудит!!! Первое впечатление- как будто из строя вышли все подшипники. Новый комплект обошёся недорого (кстати, цены на всё, что я покупал на авто я приведу отдельным списком в самом конце отзыва).
Но моя история зимовки началось с разочарования. Я уже практически смирился с тем, что почему-то трогаюсь в ледяную горку примерно также как и переднеприводные машины. Всё списывал на резину. Как оказалось, зря. На подъёмнике выяснилось, что вылетел задний левый привод . Поставили его на место, он впоследствии опять вылетел. Проблема оказалась в стопорном кольце, которое стоит 20 рублей и из-за которого я оббежал практически все магазины в городе. Подобрали в итоге в Жигулёвском магазине.=) Вставили привод на место. Японамать! Как она поехала! Она на льду даже если и подшлифовывает где-то, то я этого не замечаю. Не было в городе и зав городом ни одного препятствия из снега или гололёда, которое я бы форсировал хоть с малейшим усилием. А когда я не мог тронуться со светофора как же я расстроился «это и есть субаровский честный полный привод???как так то???люди ведь в отзывах пишут, что она по льду даже на летней резине трогаются…» Когда очередная СРВ меня объехала со светофора в ледяную горку, терпение не выдержало и пришлось заняться этим вопросом вплотную.
Проверял многократно машину на проходимость и за городом. По снегу ползёт очень хорошо. Кстати, я и летом на пляже проверял проходимость. Тогда я офигел в первый раз. Когда нечаянно выехал на огромную площадь с зыбучим песком. Подумал:»всё щас сяду доездился!» Но дал газу, и Субарь выбрался…
АБСка работает также нормально, претензий нет.
Не обошли стороной и неприятные моменты. Как правильно, все слабые места становятся явными именно по морозам. Первый на очереди был радиатор. Честно говоря, системе охлаждения я до этого не придавал особого значения- ну проверили антифриз, долили, продули радиатор и всё! на этом обычные процедуры заканчивались. С «Субару» такой фокус не пройдёт. Откуда мне до этого было знать, например, что крышка радиатора может выполнять такую важную функцию как сбрасывать давление в системе специальным клапаном. И если этот клапан не работает правильно, даванёт из системы в самом слабом месте. Текучесть у антифриза, по-моему, больше чем у воды даже.
В общем, погазовал хорошенько в горку и смотрю, температуры двигателя поползла вверх. Открываю капот- давит спереди с верхнего бачка. Кое-как доехал до сервиса перебежками. Сняли радиатор я поехал паять в рекомендованный всеми сервис, где работает компетентный мастер. Он убил меня своим вердиктом :» На всё паяются радиаторы, а на Субарях вот на таких- НЕ ПАЯЕЦЦА! Пластик потому что отслаиваться начинает. Только замена.»
Пришлось покупать новый тайваньский и ставить. На форумах люди пишут, проблема решается заменой верхнего бачка на латунный чтоли…
Рвало и патрубок уже по весне, менял и его.
По мелочи: текли трубки на АКПП которые, текло с поддона немног. Устранение стоит копейки. Или уплотнительные кольца, или новые хомуты.
По ходовке вообще никаких проблем зимой не возникло. За исключением того, что я влетел на разрытую горочку нашими дорожниками в темноте (естественно, знака и в помине не было). Это было подобие такого «лежачего полицейского для грузовой машины». Удар был такой неплохой, что я думал ппц стойкам и ещё много чему там. Всё взяли на себя пластиковые передние линки=) Остальноё всё осталось целым. После этого момента я опять удивился и убедился насколько же живучая ходовка у них.
Ну втулки стабилизатора скрипели стабильненько, даже новые, что удивительно. Видимо, болячка. Меняются что линки, что втулки стабилизатора элементарно.
Какие ещё проблемы были зимой…. Ну с масляных фильтров давило несколько раз, при чем с обоих: на ДВС и на АКПП при холодной заводке.
Ступичный подшипник, который был не ахти с самого начала, его просто подтягивали, в конце концов я также поменял.
ПО неисправностям вроде всё….больше ничего не могу припомнить…..
Заключение
Доволен ли я этим автомобилем? Да, очень доволен. Первое впечатление, которое он производит- универсал да универсал с отсутствующей шумкой и посредственным комфортом. Но когда начинаешь его эксплуатировать, понимаешь за что их так любят- за их функциональность и универсальность. Это автомобиль, на котором можно не только «позажигать», но и перевезти холодильник, к примеру, и поездить по бездорожью(ну естественно, в разумных рамках), совсем для офф-роуда есть специально подготовленные к тому автомобили внедорожники.
Попробую привести краткий список достоинств и недостатков (на мой взгляд).
Достоинства:
• «Субаровская» система полного привода;
• Высокий дорожный просвет;
• Очень надёжная подвеска;
• Стоимость запчастей, их наличие;
• Звук оппозитного мотора;
• Высокая крыша;
• Вместительный багажник;
• Удобно трансформирующиеся задние сиденья;
• Наличие как турбо, так и атмо версий, как на АКПП, так и на МКПП;
• Цена
Недостатки:
• Посредственный комфорт;
• Слабая шумоизоляция;
• Средняя ликвидность
Посоветую ли я приобрести такой автомобиль? Да, несомненно. Но крепко подумайте замахнуться на турбо версию или ограничиться атмо. Турбофорик этих годов может быть элементарно отжат. Мне повезло, я взял очень «живой» экземпляр, за исключением ходовки.
Также подумайте взять АКПП или МКПП, у механики дополнительно есть понижающая передача.
Не сказал про стоимость обслуживания (собственно, ниже будут цифры, всё будет видно)- после 2-х Тойот обслуживание Субарика мне нисколько не показалось дорогим. Также я не увидел никаких проблем с запчастями- в магазинах запчастей на этот Форик есть всё. Хочешь аналог, хочешь оригинал… Конечно, обслуга турбо версии предполагает дополнительные траты, а именно: масло нужно менять каждые 5000-6000км., и лить качественное масло, машина провоцирует на неспокойную езду, а значит нужно приготовиться к повышенному расходу топлива. При чём бензин он любит 98-й.
Также не без доли истины утверждение: чем форсированней двигатель, тем ограниченнее у него ресурс.
Что же такое «субавирус» о котором тут так много говорят? Мне тоже это было интересно.
На этом форике я проездил ровно 11 месяцев, накатал 41 000 км. (пробег при покупке 132 800 км., пробег при продаже- 174 500 км.) В данный момент этого автомобиля у меня уже нет, он продан. Продан в идеальном состоянии практически (я вообще все свои машины отдавал в очень хорошем состоянии). Отдал в первый же рынок. Причина продажи- хочу автомобиль посвежее и атмо. Вы не догадываетесь какой модели? Конечно, Форик, только в следующем кузове SG5. Сейчас у меня европейский автомобиль на, но объявление о его продаже уже висит (не потому что этот автомобиль меня не устраивает), вчера я смотрел первый Форестер, так что дело в процессе. Смотрю именно атмо на АКПП или на МКПП роли не играет.
Ну и в заключение хочу поблагодарить тех, кто дочитал этот отзыв. Хочу отметить, что всё написанное здесь- это моё субъективное мнение, которое сложилось об автомобиле.
Удачи вам всем на дорогах!
Список расходов на автомобиль (в рублях):
1. Сигнализация “Sher Khan Magicar A” – 9000 с установкой и доп. секреткой;
2. Тонировка «американка» передние боковые и лобовое- примерно 3500;
3. Полис ОСАГО на 1 год- 3300;
4. Коврики- 1200;
5. Стойки «KYB» 4 шт.с установкой- 13 000;
6. Сайлентблоки (задние передних рычагов; продольной тяги; регулируемой тяги эксцентрики;)- все примерно по 400-600;
7. Линки передние- 500;
8. Линки задние- 700;
9. Нижняя шаровая- 1250 (оригинал);
10. Натяжной ролик ремня кондиционера- 600;
11. Радиатор(Тайвань)- 5000+500 установка;
12. Патрубок верхний (оригинал)-800;
13. Подшипник ступицы передний (аналог)- по-моему рублей 800 отдал+работа рублей 800;
14. Стопорное кольцо привода заднее- 20;
15. Чистка стартера- 600;
16. Масло Castrol 5w30(5 литров)- 1900 включая и замену;
17. Фильтр масляный (оригинал)-500;
18. Фильтр масляный(аналог)- 150-300 в зависимости от производителя;
19. Свечи- 1300+1000 замена;
20. Dextron II+промывка АКПП+замена- 3000;
21. Фильтр АКПП- 900;
22. Жидкость в редуктор (Motul для LSD)- 800+300 замена;
23. Фильтр топливный (аналог)-400;
24. Фильтр воздушный- 400;
25. Зимняя резина Cordiant Sno-Max 215/60/R16 нешипованная комплект- 12400;
26. Лампочка в стоп-сигнал(кстати, такое впечатление что у всех Фориков SF должен не гореть как минимум 1 стопарь=)как их ни вижу 1 не горит точно, у меня по очереди перегорали)- рублей 100 примерно.
27. Втулки стабилизатора- 100.