Отъездив полгода, решил написать отзыв о форике.
За кривой язык прошу не судить, надо пинать учителей моих в школе которые учили меня писать сочинения, а вообще первый раз пишу отзыв о какой либо машине, поэтому больше ощущений чем цифр и показателей.
Вобщем до этого ездил на разных авто и на отечественных и на японцах. Думаю что Субару выбирают люди не просто то так, пришёл-увидел-купил, предварительно выслушав, прочитав про неё, разобравшись что такое Субару. Парился с выбором цвета, имхо серебро не хотелось потому что все до этого машины были серебро – х тя тоже красивый цвет, чёрный нравиться, но не практичен в плане что грязь видно на нём больше чем на других, в итоге взял такого, а вообще подвернулся бы чёрный взял бы чёрный :).Выбор турбо или атмо. Выбрал атмо, потому что в основном много езды по городу где вечные пробки.
Ну так вот начнём, как только поставил на учёт поехал первый раз на нём с Октябрьского гаи (где салон Нисан) через минуту был остановлен гайцами за превышение, оказалось 115, блин сразу сделал вывод что по трассе идёт хорошо, что не почувствовал набор скорости, наверно был увлечён ощущением управления форика, что то новое. Мазанулся что тока купил мол не прошарил чёкаво. В течении двух дней поставил сигналку, затонировал, прошёл тех. осмотр, затем установил себе детскую мечту поставил хороший яркий неон по кругу – красотища стала! Машина-огонь, оставалось дело за малым поставить музыку нормальную. Что касается штатной магнитолы это вообще не магнитола диски читает до первой кочки как и у всех наверно, радио ловило до тех пор пока не затонировался, вообщем стоит он там для вида и потребовала немедленной замены.
Салон.
Что касается салона, согласен, что простоват, зато удобен. Место достаточно для передних пассажиров, про задних не знаю но вроде не жаловались, седушки удобные, всегда можно подобрать положения кресла. Багажник тоже вместительный! по лету всякого хлама можно накидать а зимой входило 3 пары горных лыж и борд. По панельным приборам: в toyote как то кнопок много, у родаков х-трайл так там вообще как в самолёте хрен чё найдёшь особенно када в движении. Вообщем по салону удобно что всё рядом и не отвлекаешься во время езды чтобы найти какой-нибудь переключатель. В салоне пално всяких подстаканников, удобная вещь особено для задних бухающих друзей. Прикуривателей тоже хватает и сзади и спереди. Печка при покупке слабо грела, заменил фильтр стал Ташкент, многие даже полностью убирают фильтр. Что касается шумоизоляции, а что там касаеца? там ничё не касаетца! её в принципе вообще нет, поэтому по возможности сделаю летом. Да кстати про подлокотник это ваще тема удобная! и 2 отсека для очков для себя и для подруги)))
Расход:
После наведения внешнего марафета, первым делом начал замерять расход своего коня. В итоге вывел летний расход по городу с агрессивной! Ездой 11-12 литров. До этого была премия жрала 11 литров, поэтому речи идти не может что форик жрёт много-нормально он ест, для полного привода самый то! По трассе на Алтай гоняли вообще максимум 8л кушал (при 100-120км/ч) на 150км по трасе уже ест где то 10л. А вот зимой по жрачке намного интереснее, от 15-17 с прогревами, а с агрессивной ездой и со старта со светофоров, с заносами в поворотах давя газ наверно около 18литров точно. Знаю что можно ездить зимой не напрягаясь на 14-15л на 100км но не интересно становиться. Вообще по расходу у многих по разному, всё зависит от содержания и эксплуатации своего коня и агрегатов.
ТО и ремонт деталей:
После покупки в принципе по ТО не заморачивался, сделал ТО к зиме тока, масла везде поменял, промыл движку, диагностика движки, ходовки, всё про всё вышло около -7-8т.р.
Осенью словил головняк в плане завода. Началась заводиться не с первого раза, огорчился заехал на диагностику, пролепили мне про кнопку мол давления впрыска увеличивается, комп.обманывается, мол практически у всех атмо такая хрень, установил избавился от этой проблемы- в принципе удобная вешь. Но фишка в том, что с 92 перешёл на 95 и кнопка сразу отпала в необходимости. Итог на 92 форь не едет, 95 норма, 98 смысла нет в атмо.
Сказать что по запчастям Субару дороже да не факт, просто разбег цен различный по городу, если сравнивать с тоётой то да дороже, сравнивать с нисаном в частности х-трайл, всё то же самое, чуть дороже, поэтому приемлемо всё по субе. Не знаю конечно по сложному ремонту цен т.к. не сталкивался, но так пока всё в пределах нормы. Цены по запчастям не стал писать конкретные, думаю другие уже писали, пишу по впечатлениям.
Ходовые качества и подвеска:
Дальше скажу про ходовые качества авто. По жесткости на мой взгляд пожоще чем тоёта и по мягче чем х-трайл. Клиренс для города самый то, лазает по поребрикам и газонам не напрягаясь. На парковки заезжаю не грея голову задену поребрик или сугроб или нет. Ходовые качества отличные. Проверено!, Проверено вместе с одноклубчанами myforester.ru в который и вступил, начал проверки с поездок по песку, блин гребёт в песке что надо, CRV засаживались - Форь пролетал, твердая 5!, гонял в грязюке, понравилось как ведёт себя в грязи и как роет грязь, гребёт что надо! тоже 5!, так же испытывал его по льду в Южном-бутово (Юго-Западный) тоже отлично ведёт себя, чтоб в занос его ввести нужно постараться так же хорошо выходит из заноса, тоже 5!!!. В принципе всем советую там покататься и понять как ведёт его машина при заносе и научиться выходить из заноса .Вообщем по проходимости по снегу и по грязи для !своего класса! можно смело ставить 5 (главное резина хорошая и зимняя и летняя). В принципе и брал форик чтобы можно было погарцевать, на асфальте ему всё таки скучновато будет!. Тока не надо начинать сравнивать с LC80 и тому подобными вездеходными авто. Саму подвеску после всех этих покатушек вроде не убил, значит ходовка зачОтная и крепкая, весной тока думаю поменять втулки стабилизаторов на полиуретановые, появился резиновый скрип, цена вопроса не больше 1т.р
По заснеженной трассе ведёт себя отлично, дорогу держит не шатаясь и не дёргаясь, иногда ветром боковым качнёт и тока, идёт вообщем как трамвай по рельсам. Руль откликается сразу, в повороты входит устойчива не напрягаясь. На заснеженной дороге или гололеде со светофоров всегда можно уйти первому- машина оборотистая, даже делая другие полноприводные -проверено, турбовым респект, улетят со светофора всегда первыми не напрягаясь!
Коробка:
Автомат туповат а у кого он умный, особенно на обгонах, зато когда с положения «D» селектор на «3» ставишь, машинка резвее становиться и откликается сразу на педаль газа. Да и вообще в городе езжу на «3». Динамики по городу хватает, погонять можно, по трассе на быстрых обгонах ещё бы лошадей 40 ему добавить.
Прочность:
Зимой попал 1 раза в ДТП не по своей вине, казах на красный проскочил, наверно у них там в Казахстане все на красный лётают. Шарахнул мне в передний бампер а сам себе замял всё что можно. Вообщем сделал вывод что Суба прочное авто по сравнению с легковыми седанами отеч. автопромами. Что касается ремонта кузовного субы, всё как на все и так же всё везде можно купить и поторговаться. Опять же в клубе много людей которые занимаются этими всеми моментами, которые всегда помогут подскажут за что им огромное спасибо!!!!
Привод:
Привод полный, точнее автоматически полный, большая часть мне кажется всё таки уходит на задние колёса примерно наверно 60% при нормальной езде. Если всё таки разобраться с работой при заносе и пробуксовки то начинаешь понимать суть AWD и тогда всё ништяк, для Сравнивая с х-трайлом имхо мнения что там удачнее, там есть кнопки отключения полного привода -ведут передние, либо постоянный полный привод, либо автоматический, по-моему неплохо придумано да и расход поменьше, но всё же Форь лучше, всегда на страже AWD со своим апазитом!!!))
Основные моменты которые хотел бы отметить.
1) После покупки форя через недели 2, ночью лишился решетки радиатора, огорчился очень, в итоге узнал что решетки у фориков самое лакомый кусочек, поэтому всем советую сразу после покупки присобачить к раме стяжками!!!!!!!!!, некоторые струнами прикрепляют. Цена решеток от 4т.р бу и новой 7р.
2) Ещё момент свист возле зеркал на скорости, решилось всё зажиманием резинок угловых (где зеркало) более менее стало лучше и тише.
3) Так же почему то зимой стали мёрзнуть ноги, пока не переключишь полный обдув в ноги не согреешься, решил проблему утеплением пола под ковриком, как оказалась эта проблема у многих есть.
4) В зимнее использование советую промазать силиконом все резиновые уплотнения, особенно со стёклами, т.к. в салоне тепло всё оттаивает, ночью замерзает с утра впариваешься отдирать двери.
5) По зиме мотор быстрее прогревается если выключить печку, но здесь выбор каждого кому быстрее прогреть и поехать а в дороге согреться, кому лучше дольше греется зато салон тёплый
Вообще по моему мнению форик наиболее успешное средство передвижения по большой части это зимой и наверника все Субароводы ждут заснеженую зиму. Вообщем на заснеженной дороге чувствует себя как на асфальте. Так же на дорогах чувствуется так скзать клан субаровский, где надо пропустят, при случае остановятся и помогут. Вообщем машина что надо для своего класса среди конкурентов!
П.С. После покупки Форика мозг у меня наверно опозитно повернулся влюился в субару, наверно ещё человек 5 повернул мозг на Субару, все довольны, всем Субаристам крепкого и уверенного сцепления с дорогой!