Всем привет.
Решил написать отзыв о вышеупомянутом авто. На истину не претендую, так как авто подобного класса не было. До этого обладал: Nissan Pulsar, Toyota Carib, Subaru Legasy (не турбо), Toyota Caldina и микрик Nissan Largo.
Купил я данный аппарат на вторичном рынке по объявлению 11 месяцев назад за 9500USD. До моей покупки авто пробыл на Камчатке не очень продолжительное время, как оказалось у парня из соседнего дома, который большую часть времени «торчит» в море (причем реально, а не в качестве байки продавца). Машина с первого взгляда сразу понравилась: тонировка, обвесы, колеса на 17, прямоток и все такое. Короче говоря, загорелся... Стоит отметить, что желание купить авто возникло сразу же после того, как продавец прокатил меня на этой машине, а потом дал проехать самому, честно говоря, после "пукалок" которые были до этого... при поднятии оборотом выше 3000-3500 стало страшновато.
Предварительно не мало времени провел на сим сайте в изучении других отзывов.
При осмотре выявились следующие косяки:
1. Свистел ремень генератора. Исправлено простым натягиванием.
2. Мелкие коцки по кузову. Не без этого (сейчас стало еще больше, а так как лето прошло - то перед зимой делать что-либо - безрассудно).
3. Подмято правое крыло и на нем есть следы ржавчины (также на капоте и люке). Вмятина, как пояснил продавец, образовалась при снятии с судна, а ржавчина - накапало в гараже при стоянке пока продавался (продавец моряк и поручил продать авто своему приятелю). Ржавчина удалена везде кроме правого крыла, полировка не помогла, т.к. лак уже проелся и надо красить крыло (но так как размер не большой, я пока забил). Собираюсь сделать тогда, когда и коцки.
4. Осмотр подвески, развала и т.д. ничего не показал - все нормал.
Короче говоря, через 3 дня я уже сел в него на правах хозяина.
Вкратце о внутренностях и внешностях:
1. обычная CD-шка без mp3, что не есть гуд.
2. Не работают часики в салоне.
3. Есть телевизор, но под японские ТВ системы, что не есть гуд.
4. Все остальное фунциклирует замечательно.
5. На спидометре 240 км/ч. Есть датчик давления в турбине.
6. Салон чистый, нигде не прожжен. Нигде нет грязи (явной, мелочи, конечно, были там, где часто берут руками: где ремни безопасности, на бардачке и т.д. Все отчистилось обычным средством из авто магазина (ушло на все около 1 часа).
7. Все остальное как обычно: запаска, домкрат и все такое.
8. Подвеска приспущенная, обычный турбо выше сантиметров на 7-8 как минимум.
9. Между передними стойками под капотом стоит распорка STI.
10. Под «забралом» снизу капота стоит решетка Zero Sport, хотя, думаю, что и без нее все нормально бы доходило до охладителя.
11. На крыше TV-антенки.
12. Пробег на момент покупки 72000, сейчас 81000 т.р.
13. Дата выпуска 10.1998.
В таком состоянии я и уехал с авто рынка, довольный и счастливый. В этот же вечер состоялась мини-проверка, при которой авто смело вращало (прокручивало) колеса по асфальту. Особо резвиться не стал, т.к. стояла летняя резина (как потом оказалось - убитая, т.е. с мелкими грыжами на ходовой части), а на улице было начало декабря и ледок на дороге. После купил зимнюю резину 205/70 R15, на которой благополучно отъездил всю зиму и собираюсь отъездить следующую (хотя пока в раздумьях о смене на 225/50 R17).
В первый месяц поменял масло в двигателе, заменил сцепление (стало проворачиваться на 3-4-й передаче при эйфорической езде), заменил тормозные колодки (все 4-ре, STI, которые были на авто не нашел, поставил обычные японские. Тормозят нормально). Почти самостоятельно прошел тех. осмотр. Из замечаний только синие лампочки в передних фарах.
Итак, теперь о ходовых качествах:
1. ДИНАМИКА. По сравнению с тем что было – кайф. Levin’ы, Mark (Tourer думаю уделает Forester) и т.д. (большинство авто на дороге), т.е. все, что раньше представляло соревновательную угрозу, т.е. попросту «делало» бывшие мои авто, оставалось в глубокой попе. Очень понравилось посостязаться с Subaru Legacy B4 Turbo, Impreza, ну и, естественно, такими же собратьями (правда, рядом с Impreza WRX STI в кузове GGA, GGB, Форик – это велосипед). Корпус довольно жесткий, в купе с колесами на 17 в повороты входит очень даже здраво (зимой хуже, т.к. резина на 15). Что особенно понравилось, что двигатель офигенно приемистый, в гору на 40 км/ч можно легко втыкать 4-ю передачу, и он едет, на ровном месте с 20 км/ч легко едет на 3-й скорости (бывает, что притормозишь, а переключаться в лом). Думаю, что в этом плане двигателю помогает коробка, которая сделана довольно странно: на первой скорости на 20-25 км/ч – двигатель отсекает (на 7500 об/мин, хотя на тахометре 9000 об/мин, причем, если жать «тапочек» до конца, то машина со светофора в реальном смысле этого слова «прыгает», что порой даже не успеваешь на вторую дернуть, как уже сработала отсечка), на второй – где до 100-110 и т.д., т.е. коробка не предназначена для низких оборотов двигателя (такое впечатление, что сделана не для большой скорости, а для ее скорейшего набора). При езде по трассе со скоростью 130-140 км/ч где-то 3500-4000 об/мин. Чувствуется, что нужна 6-я скорость (создатели нового Форика – SG9, видать, это тоже почувствовали и добавили ее). Ход коробки маленький, но довольно плавный, привыкал довольно долго, т.е. даже при включении на 40 км/ч 3-й скорости имеет место рывок, т.к. двига уже чуть приостановилась до 1200 об/мин, а авто при такой скорости и передаче требует около 2000 об/мин. Привык: 1. включать в нужный момент нужную передачу, 2. иногда подгазовываю в меру при отпускании сцепления, 3. стараюсь переключать как можно быстрее. Самые клеевые ИМХО передачи 2-я и 3-я (по крайней мере в городе), т.к. стремительные обгоны в зависимости от скорости происходят именно на них (на третей идет 145-150, дальше движок обрубается до 7000 об/мин). Максимальная скорость для проверки установлена (лично мною на загородной дороге) 204 км/ч, дальше не стал, но чувствуется, что резерв еще есть (вообще, нормально 140-160 км/ч, но, мня, как уже говорил не хватает 6-й передачи). Подвеска довольно жесткая (я бы сказал – очень довольно жесткая), чувствуются все неровности, камни и т.д., вероятно, этому также способствуют шины 215/50 R17 с давление в 2.5. кг/кв.см., зато по гладкому асфальту, как крейсер. Короче говоря: на ровной дороге – машина на 5 баллов.
Теперь несколько слов о зимней езде «по пампам». Мне лично не понравилось. При малых оборотах двигатель начинает вязнуть (думаю все автомобилисты знают что это такое) в снегу, естественно, чтобы он взбодрился, даешь ему газку, весело подхватив который, он начинает весело месить колесами снег и мило стоять на месте. Но и к этой особенности привык: золотую грань между «тупит» и «шлифует» нашел. Дополнительные проблемы создает довольно не большой просвет (обвесы, мать их…) и припущенные стойки (об этом говорилось выше, другие авто выше на 7-10 см). Естественно, передний обвес не выжил, поломался ровненько по середине (буду делать и укреплять металлом). Но ели идешь 15-20 км/ч даже по глубокому снегу прет как трактор, собственно, передний бампер был тракторным ножом. Огорчило то, что в турбовых версиях нет пониженной передачи. Вообще, когда присматривался к Форику было несколько соображений: 1. Мощность (как-то катался с отцом друга, понравилось), поэтому только турбовый (да и прошлый машины не ехали, бедняка Кариб, если я заезжал к матери на работу и забирал 2-х ее подруг 150-150-150 в горку ехал довольно печально, еще и автомат, хотя Legacy и Pulsar были очень бодрыми авто, про дизельную не турбовую 2.2 л. Калдину - молчу); 2. Довольно симпатичный на внешний вид; 3. Приличный размер, просвет и т.д. и я был уверен, что на всех есть пониженная (с горечью обнаружил, что в покупаемом мною ее не нет, но желание возымело вверх, только потом узнал, что пониженная бывает только на атмосферниках). Таким образом, у меня в голове сложился образ небольшого бодрого мини-джипика (по деньгам как раз подходило и что очень главное, второе половине тоже нравился).
2. САЛОН. Насчет салона могу сказать следующее. Места довольно мало (про место над головой не говорю, его много), ноги не вытягиваются (рост 182 см). Сиденье отодвинуто назад до конца, сзади места - для лилипутов (ну племянник нормально помещается, которому пять лет ), также водительское сиденье поднято передней крутилкой до конца вверх, т.к. в нижнем положении сидишь как на полу и вообще не удобно жать на педали. Для нормального взаимодействия с рулем оный опущен до конца вниз, в связи с чем обзор приборки на уровне 120 км/ч и 4000 об/мин в минуту – прикрывается. До органов управления печкой, магнитофоном, люком и т.д. дотягиваюсь нормально, проблем никаких. Не нравится то, что переднее стекло не до конца опускается в дверь, а немного торчит его задний край (на обоих дверях), задние стекла вообще делали какие-то изверги (при полном опускании торчат два черных треугольника из двери – ужас). Не нравится боковой обзор: если авто стоит под 15-20 к трассе, на которую собираешься выезжать, то взгляд как раз упирается в боковую переднюю дугу. Не очень впечатлило то, что нет регулировки в спинке кресла под изгиб спины, на Nissan Pulsar и то была. Зато, в общем, кресла очень понравились, сделаны «ковшом», на поворотах не выпадаешь и даже при очень резких маневрах не выкатываешься из них. Не нравится то, что фары (особенно подсветка приборов) не работают, когда не включено зажигание, зато, мня, работают щетки и брызгалка – офигенно полезная тема… Руль приятный кожаный MOMO. Не нравится то, что на панели печки не подсвечиваются кнопки увеличения/уменьшения температуры, зато сама панель очень вкатывает. Вспомнил, также достает кондишн, который включается сам каждый раз при уменьшении температуры на панели; для того чтобы не включался надо нажать кнопку a/c, но это только до первого полного отключения панели кнопкой OFF. Идиотизмом из той же оперы считаю, включение кондишина при направлении потока только на стекло (без ног), вообще не вижу никакой связи между этим. Двери: закрываются хорошо, никаких зазоров, открытие плавное, а вот закрытие довольно жестковатое. Штатная музыка, вроде бы, ничего, чистая, нормальная (с точки зрения обычного обывателя). Насчет звукоизоляции: наверное, если бы не было прямотока, то – ГУД, но с ним шумность очень приличная, но звук реально приятный. Поскрипывает задняя дверь, подмотал защелку изолентой, вроде перестала (читал, что такая проблема не у меня одного). Заднюю шторку из багажника сразу же выкинул (поставил в гараж), т.к., это, наверное, косяк таких корпусов, она поскрипывает (помню еще с Toyota Carib, там такая же фигня была). Радует внутренняя отделка салона, прикольно, в тему подобран тон подсветки приборки. Нравится люк на пол крыши. Печка, как мне кажется, причем вспоминая Легаси – слабоватая, тот же Пульсар был просто адский истопник в этом плане.
3. ДВИГАТЕЛЬ, ХОДОВКА. ВНЕШНИЙ ВИД. Двигатель, тьфу, тьфу работает как часики – БУ, БУ, БУ, БУ….. Турбина держит 1 кг стабильно (хотя, если на полухолодной «тапануть» может подергаться – балбес, больше так не делаю, вообще греть стараюсь хорошо, зимой минимум – 10 минут, да и летом – тоже, на прогретом авто никаких дерганий и в помине нет). Или мне кажется или это воздействие образования турбо-механика (правда судового), но зимой при холодном воздухе двигатель живее, чем летом. Масло не жрется вообще (за 8 тысяч ни разу не подливал, с уровнем все ОК). Была залита полусинтетика 10w40, сейчас подлечившись книжкой по Форику, а именно рекомендацией производителя 5w30, залил синтетику 5w30 Chevron (проверки уровня показали, что нифига не жрет). Стоимость с работой – 2100 руб. В радиаторе – зеленая жидкость, видимо, еще японская. Все работает: кондишн, брызгалки (неудобно то, что некоторые капельки забрызгивают в салон через открытый люк, а если поставить чуть ниже, то помывка стекла становится не очень), вентиляторы, фары и т.д. Также в этом плане не очень то, что в дождь (не смотря на то, что на дверях во всю их длину есть ветровки), водичка заливается в салон, в том числе, и когда моешь лобовое окно «брызгалками» на приличной скорости. Из геморроя в части подкапотных дел: задрибизжала защита турбины, пока снял ее верхнюю часть (защиты), думаю как устранить, но крутить там болтика крайне не удобно, рука еле залезает, откручивал почти вслепую. Днище сделано хорошо, очень порадовало то, что вся труба глушителя (от двигателя до бочки) одета в защиту (молодцы Subaru). Из недостатков – отсутствие нормальной защиты под ДВС, стоит пластиковая, на зиму обязательно поставлю железную. Стойки нигде не текут, все пыльники целые, за зиму убились резинки на передней реактивной тяге и, по ощущениям, - рулевые наконечники (что не мудрено с нашими дорогами), буду менять. Внешний вид мне нравится, особенно зад авто. Перед.. ммм. мне кажется, что довольно туповато сделаны передние фары, я бы сделал их внутренне разделенными на две каждую, как на Toyota Chaser. Кстати, в Форике 2005-2007 года это реализовали. С боку – тоже прикольный, нормально смотрятся надколесные дуги. Радуют фары в бампере, освещение всякого рода яма прямо перед мордой отличное. Печально что нет подогрева зеркал и лобового стекла под щетками. Колеса смотрятся красиво на 17, с 15-ми – как-то стремновато, купил еще одни диски на 17, но с резиной на эту зиму решил подождать (добью 15-ю), 17-я стоит 20-22 тыс. руб.
Подводя итого выше сказанному – машина хорошая, но не совсем для зимы и гребанных РФ дорог, т.к. были случаи задевания обвесом даже летом (и еще вражеский камень сделал не очень длинную трещину на лобовухе, которую удачно заделали, как совсем сломается, поменяю стекло).
В части ремонта: обслуживание чуть дороже (пока это субъективно, т.к. менял только сцепление), нежели другие авто, тот же диск сцепление почти в 1.5 раза дороже примерно таких Тойтовских (СТО-шники долго матерились когда меняли сцепление, хотя я не очень понимаю почему…. Итог: 3000 руб. – диск, 5000 руб. – замена, а еще и педаль сцепления нифига не поставили нормально, стала западать безвозвратно, исправил самостоятельно путем изучения соответствующего раздела книжки по Форику).
Не маленький расход (указан выше), но в купе с динамикой, на которую это самое топливо тратиться – нормально. Наигравшись с ретивостью авто, сейчас езжу довольно спокойно, переключение 2500-2700 об/мин, в гору от 2700 до 4000 об/мин (по настроению).
В общем машина нравится. Общие отметки: динамика – 5 летняя, 3.5 – зимняя (конкретно на моем авто), салон – 4, внешний вид – 4.
Да забыл, единственный косяк - это 240 л.с. в тех. паспорте, соответственно - 12000 руб. налога в год и 3500 страховка. Спрашивал у знакомых ГАИшников по части замутить, говорят, что никак (может не хотят). Ну и ладно.
Фотки прилагаю, правда на них передние стекла не тонированные (сейчас опять в Super Dark Black залепил, как было при покупке, а снять, вежливо попросили ГАИшники при постановке на учет). Зимой – колеса на 15, летом – на 17.
Что еще можно сказать, первоначальная эйфория прошла, больше, вроде, и в сиденье не очень вжимает…. короче говоря, обычный, чуть взбодренный автомобильчик, с претензией на спорт-car. Следующее что-нить посильнее надо, это точно. Как минимум Impreza WRX STI, одно плохо – она совсем маленькая. А вообще, взять бы chevrolet года 60-го с забралом, торчащим из капота и огромным диваном спереди, но слишком это накладно…..
Спасибо за чтение отзыва, если что не так, сильно не ругайтесь. Все же я не профессиональный авто-писатель.
Александр.