Здравствуйте, соотечественники.
Уже (всего) десять дней являюсь обладателем Субару Форестер, 2 литра, атмо, 2001 года. Понимаю, что до полноценного отзыва не дорос, но очень хочется.
До этого ездил лишь на ВАЗ 21063, 93 года. Как-то раз, в начале апреля сего года в очередной раз из-под неё вылез, руки по локоть в масле, спина не разгибается, всё замёрзло и болит. Там сальник сопливит, тут шаровая скрипит, амортизаторы текут.… Кончилось моё терпение. Ещё и клапан прогорел. Слово даю – всё(!) сделал, поменял что нужно и продал хорошему человеку. Дай ему Бог терпения и здоровья.
Без машины скучно. Отечественному автопрому спасибо, больше не надо. Начал поиски чего-нибудь буржуйского. Живу в Амурской области, до Японии недалеко. Блин, не думал, что в Японии делают столько разных автомобильчиков, выбирать замучаешься.
Выбираем. Требуется: 1) Максимально надёжная ходовка (всех, кто думает, что у них плохие дороги, приглашаю в Амурскую область, гарантирую переоценку ценностей); 2) Полный привод (не часто, но выбираемся на шашлыки, грибы-ягоды, казаки-разбойники); 3) Хотелось бы ещё иметь возможность в машине переночевать без особых неудобств. Ну, собственно и всё. Кукурузеры и прочие Лендроверы не по карману, остаётся стандартный комплект: CR-V, RAV-4, Эскудо и т. п. Про Форестеры я вообще тогда не слышал, нету их у нас в деревне. Месяц копал в Интернете, читал отзывы, сравнивал цены. То двигатель GDI, то дверей мало, то вообще «автомобиль для любовницы». Короче, куда ни кинь – везде вырисовывается Форестер. 2 литра (у 2,5 пугают перегревом), не турбо (негде у нас разгоняться, и масла продают не понять какие), до 2000 года, с пробегом по РФ или конструктор (это уже из финансовых соображений).
В начале мая взял трое суток без содержания, плюс выходные, и поехал с женой в Хабаровск. Думал денёк-другой там по рынку побродить, потом прокатиться по Приморью (Владивосток, Уссурийск). С фирмами, торгующими с аукционов, не стал связываться, хотелось машинку сначала потрогать, потом купить, а не наоборот. Хотя знакомые брали с аукционов, довольны. Но ждать тоже терпежу не было.
В Хабаровске у жены родня, встретили и повезли завтракать. Я копытом стучу, не жрать я сюда приехал, айда на рынок! Не боись, говорят, успеешь. По дороге купил газету с объявлениями. Форестеров было три: два турбовых, один атмо. Звоню – да, говорят, продаётся. 13 тысяч условных американских рублей. Нету, говорю, столько (а сам уже на родню смотрю оценивающе). Ну, поехали посмотреть. Денег было 310000 рублей на пластике, и на расходы наличкой тысяч десять. Однако планировал сразу расходники поменять, ремни и т. п. Короче, не укладываюсь никак. Приехали, смотрим. 104 000 на одометре, в аукционнике 102 500, оценка 3,5, пара-тройка мелких коцок. Двигатель в меру запылённый, но сухой. Под капотом куча японских наклеек: на 92 000 заменён ремень ГРМ, декстрон, аккумулятор, ещё что-то, не разобрались. Техосмотр до марта 2007 года. Масло на щупе прозрачное, светло-коричневое. Завели, работает. Когда вентиляторы включаются, шумят громче двигателя. Погазовали, из трубы конденсат летит чистенький, хоть пей. На холостых при прогретом двигателе на тахометре 0,5 (читал, что должно быть 0,6-0,8). Компрессию хрен померяешь, да и не чем. Жаль, что на японках ездил только пассажиром, сравнивать с «Жигулями» бесполезно, боюсь лохануться. Ну, что ещё посмотреть? Под уплотнители на дверях, стёклах заглянул, салон облазил, фары, габариты, климат-контроль – всё работает. Минут двадцать покатались, специально попросил по колдоёбинам. Задняя дверь поскрипывает, подвески не слышно.
Жена с сестрой ейной (сестра тоже на Форестере ездит, до этого был Эскудик и ещё что-то) видят, что у меня глаза горят, подожди, говорят, давай хоть по рынку походим. Продавец говорит: идите, один хрен лучше не найдёте за эти бабки. Я говорю: дык и бабок-то не шибко хватает. Ладно, говорит, подвинусь маленько. Но всё равно решили по рынку побродить.
На рынке было 4 турбовых Форика, для очистки совести посмотрели ещё Эскуды – РАВы – Хонды. Вернулись к первоначальному варианту, но денег-то один хрен мало. Давай, говорю, в сервисный центр поедем. Продавец только плечами пожал, хочешь – поедем. Родственница отвезла туда, где свой Форь обслуживает, там ещё раз всё оглядели, подняли машину и давай монтировками ходовку ломать. Я аж испугался, а ребята говорят: тебе цену надо сбросить? Щас косяки найдём. Короче, ничего они не нашли. Нет, вру: тосол, говорят, до -12, надо менять. Я продавцу говорю: вот у меня 310 000, вот ещё 10 000 (всю мелочь из карманов выгребли, осталось на оформление). Витя (продавец) посмеялся, ладно, говорит, за 320 отдам, деньги нужны, контейнер на таможне ждёт. На том и порешили. За пару часов всё оформили, пожали друг-другу руки, я пообещал позвонить, как домой приеду.
Вечером поехал правый руль осваивать, по пустым улицам поездил – получается! Ещё день в Хабаровске погостили, и 4-го мая утречком поехали домой. Из города выехать помогли, дальше сам, как большой.
Жена сидит за штурмана и только повторяет: правее! Правее! Я привычно к центру съезжаю, потом спохватываюсь. Километров через 150 привык. Еду не быстро, 90-110, ощущения, как за компьютером играешь. Часа через полтора заболела спина. Остановился, стал разбираться с регулировками сидений. Крутил, крутил… поднял подушку, придвинулся поближе, поднял руль, спинку чуть откинул – стало получше, но не идеал. Я в Жигулях целый день поролон в сиденье перекладывал, добился максимального комфорта. Тут вроде то, да не то (теперь уже привык). Едем дальше. Музыка играет негромко (штатная, чейнджер на 6 СD, плохо, что mp3 не читает. Акустика – 6 динамиков в дверях, не супер, на низах пластмасса дребезжать начинает, но на четвёрку, пусть и с минусом, потянет). В «Жучке» на 100 км приходилось громкость чуть ли не на максимум выводить, всё кругом гремело и скрипело. (Вообще-то зря я Жучку ругаю, я на ней и переворачивался, и в любую погоду куда угодно, заскрипишь тут).
Проехали Биробиджан. Вскоре асфальт кончился, началась грунтовка с крупным щебнем, временами с мелким. Пыль до небес, колдобины одна на одной. Господин Путин! Вам что докладывают о строительстве федеральной трассы Москва-Владивосток? Дайте им в морду.
Отличная на Форестере герметичность. Снаружи пыль в палец толщиной, в салоне даже в носе не свербит. Кондиционер включили, свежо, приятно пахнет. Подвеску жалко, еду 40-60, перегонщики обгоняют, им-то что, на продажу брали. Прилетела каменюка, сколола краску на капоте, обидно. Двигатель работает ровно, подвеска не гремит, пугали шумностью в салоне – э, ребята, в «Жигулях» вы давно не ездили. Обвес реально мешает, нет-нет, да чиркнет по бугорку. Короче, 500 км ехал часов 8. В Хабаровске залил полный бак, перед домом опять залил – получилось 2,64 галлона на 62,14 мили плюс-минус пол-лаптя. (Шутка! 10 литров на 100 км.). Но это по не понять какой дороге, с разной скоростью и периодически включаемым кондеем. Кажись, в норме. Даже если на пару литров ошибся, всё равно приемлемо. (Заливал 95-й).
Километров за 30 до дома пошёл асфальт, разогнался до 140, больше опасался, да и жена стала голос повышать. Проверил POWER, работает, динамика улучшается заметно, передачи удлиняются (вдруг кто не знает, я вот недавно узнал), почти как на коробке, когда до 80-ти едешь на третьей, только лучше. Нам, пенсионерам, это может и не к чему, но иногда может пригодиться. Читал я, что у двухлитрового атмосферника динамики вообще нет – не знаю, может турбовый и в разы резче, но мне хватает. Когда хочешь резко ускориться, педаль до упора, он полсекунды не реагирует, потом ускоряется. Друзья прокатились (японоводы), сказали – Вещь (с большой буквы «В»). Заметил, что стал на Тойоты свысока поглядывать. Я не сноб, но их у нас много, а я такой один. Боюсь, что и отрыгнётся мне этот эксклюзив, когда буду запчасти искать. Пока купил лампочку в габарит (10 рублей) и масляный фильтр (90 рублей), думаю на днях масло поменять, ещё не определился, что лить.
Подвеска, на мой взгляд, жестковата. На скорости выбоины ощутимы, хоть и не смертельны. Впрочем, машина не на воздушной подушке, наши ямы любая подвеска не скрасит. Шеф (Марк-2) сказал, что намного лучше, чем у него.
Стука в 4-м цилиндре пока не услышал. Может, не там слушаю. На холостых, при непрогретом двигателе, чуть ощутимо потряхивание, особенно, если колено касается двери (чуть – это действительно чуть, на чужой машине не заметил бы).
Пару раз слышал мерзкое гулкое дребезжание сзади. Сначала жутко испугался, потом решил, что это пластмасса под крыльями, так пока и буду думать.
Всяких загашничков много, но барсетку положить некуда, сую под сиденье. Неудобно, но с этим жить можно.
Итак, практически всё, что читал и к чему готовился, на практике подтвердилось. Эмоции шибко положительные (да что там положительные, счастлив, как дитя с новой цацкой). Можно сказать, что вот, мол, после Жигулей дурачок радуется. Ну да, радуюсь. А Жучка у меня ходила, когда все стояли, просто состарилась морально и физически, да и мне к сорока годам захотелось комфорта.
Продавцу Вите я позвонил, как обещал. Обменялись любезностями. Я доволен, и ему приятно.
Фотографию стырил с чужого отзыва, прости, незнакомый друг. Абсолютно такая же машина. Юбки я бы поменял, они не для просёлка. Или колёса побольше поставить, диски у меня на 15 (штатные), а резина чуть ниже (65 вместо 70). Остальное всё устраивает более, чем надеялся. Вот пока и всё. Всем удачи на дорогах.