"Садишься в тачку и знаешь как
В своем Субару давить на газ, не напрягаясь!!!
Свистит турбина, с места рвёт,
4 WD не подведет!
Дай больше газу Субару Форестер! –
Его боится даже ЖТР!
Дай больше газу, любимый мой Субару Форестер, Субару Форестер!
Везде успеешь без труда:
Мимо перекрестки, мимо города!
Тебя научит он зажигать - не ездить будешь, а летать!
Дай больше газу Субару Форестер! - его боится даже ЖТР!
Дай больше газу, любимый мой Субару Форестер, Субару Форестер!
Дай больше газу и помни эту простую фразу –
в лесу, на трассе, на пляже, и бездорожье даже, по чистому льду и снегу привыкай к его разбегу!
Первая, вторая - о боже, на что же это похоже!
Опять в полете, дыша ноздрею на капоте
Летит вперед, не сомневается в своем пилоте!,
Ты хочешь скорости, адреналина и свободы?
Если хочешь все и сразу - тапку в пол, дай больше газу!!!
Дай больше газу Субару Форестер! - его боится даже ЖТР
Дай больше газу, любимый мой Субару Форестер, Субару Форестер!"
Полностью согласен со всеми словами песни! Так все и есть! Но прочувствовать это все можно лишь в тандеме - громкая песня и конечно турбовый Лесник!
...прошел почти год с момента покупки нашего Форика, пишу отзыв о нем.
Итак, машина была куплена в июне с аукциона через знакомого, с аукциона он ушел за 10900, пробег 33000 км, оценка 4АА, пара коцок была указана в листе , видна же только одна - на заднем бампере немного краска стерта, в остальном состояние отличное. Доставляли его контейнером, но на железной дороге умудрились на вагон, ехавший к нам поставить 3 контейнера Екатеринбургских, наши же контейнеры ушли в Ебург. Так у нас получилась задержка около 3х недель в доставке. В нашем отделении ВСЖД успокаивали тем что все хорошо, особенно придавала "оптимизма" фраза: "Да вы не переживайте, найдется! У нас вот контейнер один потерялся - и ничего, нашли через 3 года, пломбы и груз целые!" Конечно такое положение дел не устраивало и быстро нашли родственников и знакомых и в том Ебурге, имеющих отношение к ЖД и в Иркутске в Управлении ЖД. После этого нам домой звонили каждое утро и сообщали где наш контейнер. В общем дождались, приехал наш путешественник, намотавший около 10000 км по стране в контейнере:) Приехали получать на своей старой машине - Королке 96 года. Конечно аккумулятор сел в нем, я едва пролез в контейнер, открыл его ключом, кстати открывается ключом только водительская дверь, пассажирская без лечинки, выкатили, прикурили его, загудел:) В багажнике у нас 4 колеса лежало зимних на литье в хорошем состоянии, купили во Владивостоке баксов за 200. Шел дождь, выехали с контейнерки и поехали в город. Папа ехал на Форе, я на Королке за ним. Что могу сказать - "немного" за ним не поспевал:) Я всю дорогу пытался от него не отстать с газом в полу, но толку от моих топаний было немного. Приехали на ближайшую заправку, 10 литров 92-го плеснули, лучшего там не было, приехали в город, добавили 95-го 30 литров. Итак, первые впечатления: ПРЁТ! В ливень по трассе плохого качества не напрягаясь я держал 110, изучая его салон, рычаги и приборы управления, при том что машина не знакома еще... Прокатились за город, на обратном пути увидели Форя тоже в кузове SG5, но атмосферного, он начал лихо от нас убегать по городу делая больше 100 местами, я за ним сильно не гнался. Ну потом тот Фор включил аварийку, у обочины стал. Мы тоже остановились, познакомились. Все время его не глушили - заряжали аккумулятор. Через пару часов катания заглушил, оказалось что стоит уже турботаймер, умный. Вечером выпили вина, первые впечатления у всех - нравится!
Затем поставили на номера, долго искал гаишник номер двигателя, застраховали.
Поехали на Байкал. Ехали втроем , много вещей. Разложили задний диван на 2 части (спинка разделена в пропорции 60:40), забились вещами и в путь. Кто знает что такое Баргузинский тракт - тот поймет... Раньше до 200-го километра мы доезжали за 3.5-4 часа на Королле, здесь же за 2.5 не сильно несясь. На выезде из города нас некультурно обогнал универсал Хонда, быстро ехал. Потом мы его настигли, он с перевала спускался со скоростью километров 130 в час, его мы обошли на 160-170 км/ч. Ямы с колесами на 16" чувствуются гораздо меньше, легко заехали к берегу по раскисшей дороге. Я спал в машине - разложил задний диван и спал на ровном полу. Порадовали 3 розетки в салоне, лампочка-переноска была включена в розетку в багажнике. Специально купил патрон для гнезда прикуривателя и теперь не надо бало под капотом провода крутить. Итак, в первую поездку машина порадовала. Затем поехали к родным в Братск, это 1100 км от нас. По пути в Иркутске заменили масло в двигателе (Texaco), в ГУРе, коробке, обоих мостах. Тормозная жидкость и антифриз были в нормальном состоянии и антифриз был рассчитан на наши зимы. Механики на СТО разглядывали машину, одобрительно качая головой. Состояние новой машины - все в идеале, в том числе и днище! Итак, поездка по трассе на негруженой машине. Шумоизоляция в целом ничего, шум не напрягает. Скорость на трассе держать меньше 140-150 сложно, летит он просто великолепно! Замерили расход: около 12 литров 95-го с включенным климатом. В дальней дороге сильно на нем не утомляешься: хорошие сиденья, мощность двигателя и хорошая подвеска делают поездку в кайф! Опять же рекорды скорости пошли, доехали за 12 часов туда, включая остановки кушать и по нужде, проезд населенных пунктов. Буквально на днях папик приехал с Байкала - рыбалка не получилась, лед был слабоват да и дождь сорвался - поэтому двинули домой. Спать в нем вдвоем очень хорошо, единственный минус - колесные арки сильно съедают ширину, если б не они - можно было б и втроем спать. С моими 180 см я спал спокойно, думаю и ростом 190 см люди смогут спать комфортно. Так вот, на обратном пути помощь понадобилась семье на четверке. Дорога была размыта очень и на той четверке с управлением не справился водитель - стащило его в кювет и в дерево. Передние колеса в кювете, задние на дороге, морда машины в дереве, сами выехать не могут. В общем Форику за морду прицепили ее, задним ходом потихоньку веревку натянули, и тут поняли что уже вытягиваем ее! Короче без напряга вовсе выдернули ее, 4 WезDе и турбодвижок рулят!!!
А так обычно у нас поездки по городу, где он весьма удобен. Посадка в машину очень удобна, на мой взгляд – не так низко как в Короллу падаешь, но и не надо лестницу приставлять чтоб залезть в авто наподобие TLC. Это считаю особенно важным для слабого пола – садиться в него легко и непринужденно. Подушка водительского сиденья регулируется по высоте, ее я настраиваю как можно ниже – так лучше чувствуется машина. Рулевая колонка не регулируется по вылету, лишь по высоте. Но мои пропорции не имеют каких-то особенностей и мне удобно. Кстати, отсутствие регулировки по вылету связано с безопасностью. При лобовом ударе регулирующиеся по вылету рули опаснее не имеющих таковой регулировки. Багажник достаточных размеров с фальшполом. В нем у меня лопатка, знак аварийной остановки, насос, домкрат, шампуры и старый велосипедный ключик – «семейник»)))) Оказался он там по случаю и как-то про него и не думаешь. Вся эта мелочь по багажнику не летает, лежит аккуратно в ящичках – это радует. Так же можно купить сетку в багажник для фиксирования небольшого груза, но вот у официального дилера стоимость ее 1500, если мне память не изменяет – так что ну ее нафиг, сильно не нужна. Плюс в боковые ниши удобно запихал баллон стеклоочистителя и в другой нише – литрушка масла. Комплектация салона у нас не крутая – 4 динамика лишь. В топовой их 7 – 2 пищалки на панели, по динамику в каждой двери и саб в левой стенке багажника. Говорят он плохо играет, да и не очень я меломан, так что 4 динамика хватает с лихвой – нормально звучит. В передней части салона тоже куча всяких кармашков и бардачков – все под рукой всегда. Это в передних дверях внизу по сетке крупной, в подлокотниках углубления (туда телефон бросаю), перчаточный ящик с отдельным отделением для бумаг (сам ящик маловат), маленькая сетка у ног пассажира, меж сидений бокс с розеткой, подстаканник, в который тоже барахло можно кидать, «ГАЗельный» бардачок – на торпеде сверху, кстати теплый зимой – там цифровик отогревал, 2 подочочника разный размеров у зеркала и даже маленькая сетка в спинке сидения пассажирского – у правого плеча, пара конфеток там лежит или же чеки с заправки.))) В общем-то все эти отсеки не стоили б описания, но мне после Короллы с одним-единственным бардачком это в кайф! Да, если у вас маленький ребенок – в нем удобно закрепите детское кресло. Крепеж есть в крыше багажника, отдельно под него фиксатор в сидении, который ребенок не сможет открыть, он в отличие от обычных с красной кнопкой «PRESS» отмыкается ключом или же кредиткой например. Это упоминаю т.к. наблюдал за знакомым, укутывавшим ремнями заднее сиденье на восьмерке. У нас СД-чейнджер стоит под водительским сиденьем, но вот яп снимал музыку крутую и не подключил к стандартной голове чейнджер. Обязательно пристегиваюсь – так и безопасней при темпераментной езде и просто удобнее – в поворотах не болтаешься, а крепко зажат в седле. Да, считаю что надо на задний бампер накладку ставить, потому как он по горизонтали сантиметров 10-12 в длину и то что в багажник грузишь царапает его, опять же – есть у официалов, но вот цена…кажется 4500 или 5500 за металл полированный. Я уже поцарапал, загружая на Байкале тяжелый бак с рыбой. Брызговики пластиковые, зимой дубеют, за зиму 2 испортили. Литье выглядит красиво, но вот после съездов на бездорожье приходится полазить вокруг него. Особенно зимой. Грязь и снег во внутреннюю полость дисков забиваются и на скорости более 100 появляется дрожь, вызванная разбалансированием. Так каждый раз приходится останавливаться, срубать ветку и минут 10 лазить вокруг машины – чистить эти полости. Сразу после этого 150 набираешь с широкой улыбкой и никакой дрожи.
Народ на него внимание обращает, нередко спрашивают. Особенно интересовал людей расход и общие впечатления от машины. Подходил и опытный перегонщик поглядеть на него. Говорит перегонял первого Форика в кузове SF турбового - отличный авто! Обошел со всех сторон, говорит не битый 100%. На второй день после покупки у нас уже 3 человека были не против купить его! Редкий красивый цвет, новизна модели в городе и турбинка делают его весьма привлекательной покупкой. И многих расход смущал, мифы про то, чтоб свечи заменить надо выкинуть движок. После общения со мной, думаю, в городе несколько новых Форей появится:) И скорее всего турбо! Так владелец CR-V думал что расход по трассе от 16 литров, я его уверил в обратном и дядечка захотел найти покупателя на CR-V:))
Дороги у нас в городе отвратного качества, но размер колес значительно повысил комфорт езды по сравнению с Короллой. Поставили сигналку Sher Chan со всеми приблудами, но вот с автозапуском так и не разобрались до конца. Проблема такая: на холодную он крутит стартером секунды 2-3 и говорит что завелся. Если вольтметр сигналки ставить на более чувствительный уровень - таймер не работает! Итого решили пусть будет лучше турботаймер чем запуск дистанционный, к тому же когда не совсем холодный - заводится.
Немного покатались по полям и прочей фигне - нормально так едет по бездорожью, более серьезный джип и не нужен.
Постепенно пришли холода. Заводиться стал все хуже и хуже, приходилось подгазовывать, иначе он глох. Но это особенность холодного запуска. При температуре ниже -15°С стук под капотом:), который по мере прогрева уходит. Так, у официалов я интересовался этим стуком, он мне предложил приехать когда будет -15 -20°, говорит заведет совсем нового турбового Форя и будет стук. Стук этот происходит из-за отсутствия юбок или их очень маленьких размеров (я не совсем в курсе), это нормально. Коэффициенты температурного сжатия/расширения у аллюминия и чугуна разные, поэтому некий допуск сделан. Как только двигатель прогреется - все зазоры придут в норму и двигатель будет работать очень тихо. В салоне, к слову, на холостых оборотах его работа почти никак не ощущается. Лишь легкое бубнение оппозита. Ну а настоящий кайф от звука двигателя получаешь когда по бездорожью ползешь, подгазовывая потихоньку. Вот там я балдею просто от звука. Солидный такой, взрослый, но тихий. Двигатель прогревается довольно быстро, но Королка с 5А-FE грелась быстрее. Его мы греем обязательно до нижней отметки на термометре, потом селектор коробки потихоньку тащишь вниз, задерживаем его на задней передаче секунд на 5, потом на драйв и тоже вначале стоим на Драйве и тормозе - таким образом коробку прогреваем. Вообще где-то читал что полезно врубать передачу, ставить на ручник и так на пару минут. Но че т как-то не знаю:) вообще машина в гараже стоит и холоднее -20 не было. Зимой климатическая установка в автоматическом режиме бестолковая! Пользуемся ручной. Проблема в том что весь воздух на автомате он дует в ноги, отчего стекла и ноги потеют:) К зиме совсем перешли строго на 98-й бензин, ехать стал... Просто лететь! Обязательно при переходе скинули клемму на полдня чтоб обнулить комп и тут чудо, он вообще летит! Периодически льем очищающие присадки в топливо. Масло меняется в нем через 7000-8000 км. Зимнее вождение конечно же просто в кайф! Раньше на моноприводе много не мог, здесь же на шашлыки спокойно заезжал по рыхлому снегу сантиметров 20-25 глубиной в горку, идет уверенно. Однажды в горку залазил без разбега, он стал, забуксовал. Перевел селектор на первую передачу (в этом режиме распределение крутящего момента между осями 50:50), отключил VDC (противозаносная система, подтормаживает буксующие колеса) и спокойно залез. Есть еще 1 прием когда машина начинает пробуксовывать - немного зажать педаль тормоза. В этом случае буксующее колесо остановится и момент пойдет на колесо, имеющее лучшее сцепление, но этот прием не понадобился. Однажды наблюдал Сонату, которая не могла взобраться на обледеневшую горочку, я по сугробу ее объехал, водитель Сонаты лишь проводил меня взглядом... Зимой попал в пробку, опаздывал. Тупо в правый ряд, на высокий бордюр, через сугроб по тротуару и во дворы. Проблема пробки решилась быстро:) Нравится в машине задняя дверь, открывающаяся от ЦЗ и кстати, у нас она совсем не скрипит. Салон небольшой... Это относительно. Я не думаю что многие постоянно впятером ездят и все ростом 190 см, кстати с моими 180 см мне над головой места хватает что можно в шапке сидеть. Сзади сам за собой сижу спокойно и места достаточно даже в дальней поездке. Ставили его рядом с первым РАВ4, наш длиннее немного. Биксенон нравится в нем и еще - фишка фирменная со светом когда при выключенном зажигании тухнет свет. Случайно не выключив свет не посадишь аккумулятор да и можно ездить с постоянно включенными туманками. Мне так больше нравится и виднее его, безопасней! Вид изнутри прикольный на ноздрю. Да и вообще без нее он какой-то длинноносый кажется. С воздухозабором гораздо гармоничней внешний вид!
Баловались на площадке на нем, снимал на видео прохождение поворота в управляемом заносе. Вообще полный привод мне показался более предсказуемым и лучше рулящимся в заносе. Спокойно из него выходит действиями педали газа и рулением. Система противозаносная при специальной постановке его в занос помочь ничем не могла, лишь пищала, но когда ее выключил - понял что скорость она все же гасит, т.к. без нее поехал боком гораздо веселее. При таких покатушках резко пошла вниз стрелка бензина. Вообще в городе зимой почти без гонок с прогревами вышло 15 литров 98-го. Но тут мы экономили. Если б ездить как обычно, было б 17 наверное. А обычно - в городе где можно скорость около 80-100, рывки светофорные порой и с кем-нибудь гонки. Ну а на самом деле хрен с этим расходом, те ощущения, которые дарят его 220 сил стоят сожженного 98-го! Если стоите перед выбором турбо/не турбо, мое мнение - только турбо! Конечно же если не прочь иногда погонять. Всегда лучше иметь запас коней, которые в городе могут просто вас позабавить и потешить самолюбие, а в некоторых случаях и реально эти кони могут пригодиться. Цена эксплуатации конечно несколько выше, но сам по себе Форестер не дешев, потому что это Субару! Вообще машина очень универсальна и удобна! И погонять, и по городу, и на трассе, на бездорожье и даже перевезти груз! Поистине СУПЕРКАР! Разве это не так при совокупности всех этих свойств? Теперь папа уже и думать не хочет о машине без турбо, это очень интересные впечатления - когда она свистит! Особенный драйв испытываешь под песню о Форике! Если я не ошибаюсь - кто-то из форумчан ее исполнил...
P.S. Почитал камменты к отзыву владельца Форя, там сказали что пройдет зима и зафанатеешь машиной. Зима прошла – эт да, реально так и есть! Те старты по льду уверенные, чуть боком, но управляемые – это запоминается! Как везде едешь уверенно… но говорить об этом всем одно, а вот эмоции реальные – другое.
P.P.S. О фотках… фото сделано на Байкале, стоя на льду, где он задом стоит, фото с папиком – по дороге на Байкал, справа там белый он и есть, священный Байкал, на берегу с заснеженным задком – после покатушек по льду Байкала, летел по льду и снег раскидывал как брызги воды, красиво блин:) Ну а на фоне столбов с надписями Бурятия и Аэропорт- я!:)