Приветствую всех.
Проездив 2 года на Марке 1998-го года решили совместно с женой, что пора машину бы уже и поменять. И не из-за каких-либо тех.проблем, нет – Марк просто молодец, денег совсем не просил, кроме как масла и бензина. Учитывая приближающуюся зиму, необходимость частых поездок супруги во Владивосток (живем в 30 км. от Владивостока), частые выезды на отдых, подрастающего ребенка (3,5 года дочке) и еще ряд факторов (типа побыстрее ускоряться :) и т.п.) решили купить Форестер.
Недели две постоянно просматривал
drom.ru, japancar.ru, пару раз был на Зеленом Углу, один раз в Уссурийске. В итоге 25-го августа 06г. купили – ttb 1997 год, конструктор, аукционник 4В, пробег 97500, по кузову не деланный, салон чистый. На зеленке прокатиться за рулем категорически не дали, сами прокатили по кругу потихоньку – вроде всё ок. С зеленки выехал потихоньку и уже на дороге косяк понял какой у авто – скорость-то одна, третья. 8-0 Спасибо форумчанам (особенно Dendiden), подсказали куда обратиться – починили за пару часиков – замена «мозгов» (пересадили с другого автомата). Цена вопроса 5 т.р.
Вызывал подозрение аукционник – я считал, что он липовый. Недавно разговаривал со знакомым, кот. занимается продажей авто (сам летает в Японию), имеет доступ к аукционам – он сказал, что аукционник явно реальный (проверять по статистике не стали - времени лишнего просто не было), а оценка 4 и косяк автомата никак между собой не связаны. Скорее всего форестер и скинули в Японии из-за косяка. Он и сам покупал авто со стучащим двигателем и оценкой 3. Кстати этот знакомый говорит, что Форестер целый и с небольшим пробегом купить проблематично – популярны они не только в России. Сказал еще, что из паркетников только Форестер может буксировать до 2-х тонн без ущерба для здоровья (не знаю где он такие данные взял - может просто враки). Сам он буксировал Раум на Форестере с МКПП – говорит, что и не заметил нагрузки, с третьей спокойно трогался.
При замене ГРМ пробег подтвердился – под кожухами все было идеально, ГРМ еще не менялся – стоял родной SUBARU, мастера вообще предлагали ремень не менять, а спокойно ездить еще тысяч 40. Но ГРМ уже был куплен, так что поменяли (старый ремень на сервисе парень попросил себе, т.к. на родном присутствуют метки и ему еще родной не попадался - отдал без сожалений :). Цена нового ремня 2000 руб. Замена 2000 + на 400 рублей купил антифриз концентрат (радиатор снимали при замене ГРМ). На Марке ремень 600 р + 500 замена – разница существенная, но на Форестере ремень – вокруг пояса два раза обмотаться можно :)
По каталогам воздушный фильтр – 243-й, масляный 902-й. При первой замене залил полусинтетику Valvoline, если убывать не будет, то в следущий раз залью синтетику (минералку каждые 4-4,5 тыс. на Марке менять надоело). Масла умудрились залить 5 литров (гады – говорил же, что 4,5 литра должно быть) – итог выше уровня. Для снятия масляного фильтра нужно снимать защиту двигателя. Заодно посмотрел как снизу выглядит авто – вроде всё нормально :) детали подвески после Марка особо на вид не отличаются мощностью.
Ощущения после Марка – в Форестере салон без удобств, пластмассово-бренчащий, тесный. На задних сиденьях очень тесно. В Марке спинки сидений толстые, коленки позади сидящего не отдаются в пояснице водителя :) В Форестере я уже устал от постоянных тычков сзади сидящего ребенка. Люк – вроде и прикольно, но и без него не хуже :) Голову печет, а при открытом ветер шумит. Я думаю люк будет уместен при поездке со скоростью км 40-50 в нежаркую погоду по узкой дорожке в лесу, где кроме тебя никого нет и можно насладиться пением птичек. А на трассе голова опухнет с открытым люком ехать. Руль в коже и ручка АКПП, подушка безопасности только у водителя, у пассажира вместо неё бардачок. Салонного фильтра не было - надо что-то придумать, а то пыль в салон лезет.
Подвеска после Марка жесткая, может в повороте с идеальным покрытием Форестер и будет лучше после Марка себя вести, но в реальности асфальт у нас плохой и подобие гребенки в повороте встречается часто. Там, где на Марке эту гребенку проезжаешь спокойно, на Форестере машина начала прыгать по неровностям мелким я испытал легкий дискомфорт – машина на неровностях смещается к обочине. Думаю, что в комментах напишут про убитость стоек – стойки нормальные.
Динамика отличная, разгоняется быстро. Указатель топлива падает в прямой зависимости от степени нажатия педали газа :) Стрелка скорости «загибается» далеко за последние 180 на спидометре – либо нет ограничителя, либо он сработает еще позже. Ездить в режиме динамичном неохота из экономических соображений – ощущение, что дырка в бензобаке.
Проходимость не разочаровала – ездил на пляж (Ливадия) – по песку спокойно ездит, хотя там все полноприводные при мне спокойно передвигались. В районе пляжа в бухте Вальтон (ЗАТО г.Большой Камень) в темноте залез в чачу – думал, что пора идти за помощью, но в итоге выбрались. На утро поехал и сфотал это место телефоном :) Днем туда бы не полез, а в темноте было похоже просто на лужу.
Собственно пока и всё. Через полгодика продолжу.
Всем пока.
С уважением, Александр. (Alex_M)