Вступление:
- Ну, что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода… То есть, если не дует то метёт, если не капает то льёт. Направлений много, дорог мало, а хороших еще меньше. Да еще соблазн выехать на берег - хоть Охотского моря, хоть Татарского пролива. А вот тебе и речки с мелочевкой (мальма, подкаменка). Зимой – корюшка, навага. Мало? Получи горбушу, кету, таймень.
Таким образом, выбор автомобиля дело суть важное и серьезное. Тем более, когда восемь лет пользовал Крузера: 80-ку и 100-ки (дизель, бензин). Но пришло время перебраться в центр цивилизации Сахалина – столицу острова.
Практически на глазах город стал заполняться автомобилями, места стало все меньше, стоянки переполнены. Так, что ни один раз вспомнишь «латынь» пока припаркуешься где нужно. А порой и не там.
Это присказка, а вот собственно выбор.
Кому-то «муки выбора», кому-то «радости». Раньше было проще: хочешь москвич, хочешь жигули, хочешь волгу, но очередь - на года. Брали, что подвернулось. А тут, в Южном, дилер от Ниссан, Хундай (Хёнде), КИА, Мицубиси, Тойота, Субару.
Хотелось клиренс, но не баржу. Хотелось двигатель, но не от «мотовелика». Хотелось способность карабкаться, а не застывать с вывешенным колесом. Хотелось салон, а не «хрущёвку».
И так в совокупности всех потребностей выбор пал на Субару Форестер 2.5 пред максимальной комплектации, т.е. без люка и без «прощеленного» переднего бампера. Безключевой доступ, запуск, 7 дюймовый аудиокомплекс. Заводская тонировка. Ксенон в ближнем свете. Подогрев передних сидений. Мягкий пластик. Перфорированная кожа на сидениях. Камера заднего вида. Контроль подъема и спуска с горы – при старте на подъеме не откатывается, при спуске сама контролирует скорость спуска – Х-mode, однако. Более подробно можно найти в описании на сайте дилера Субару.
Первые впечатления получил на тест драйве. Затем дилер задержал поставку, и машина пришла перед самым Новым Годом.
Впечатления.
Шумоизоляция вполне достаточная. Руль тугой в меру. Посадка и высадка лучше многих одноклассников. Закрытые пороги. Широкие проемы. Большой угол открытия дверей. Салон просторный, обзор отличный. Подогрев сидений быстрый. Эл. привод багажника –приятный момент. Сам багажник достаточен, но вот горбик и плохо оборудованный подпол не «айс». 2.5 литра хватает. Жужжит приятно, расход радует. Запуск в минус 32 без замечаний. Специально встал пораньше, пока мороз не отпустил. Запах масла присутствует, но не долго. Это у всех авто на холодную, т.е. очень холодную.
То есть всё как нужно. Но!
Теперь «Но».
Машина не дешёвая и хотелось бы иметь то, за что заплачено. А этого в Форестере не совсем достаточно.
Задние двери – есть уплотнители снизу, но в зазоры между дверью и задним крылом набивается пыль, грязь, снег так, что выштамповка крыла приобретает поверхность равной по которой передвигался. То есть на кой черт мне защита порога, если задницей все равно соберешь. Дополнительный уплотнитель все бы исправил.
Непонятная экономия на подогреве задних сидений. По умолчанию, Форестер предназначен для эксплуатации в разных климатических условиях, но не дефлекторов, ни подогревов. Руль тоже холодный.
Почему-то не устанавливают датчики парковки. Камера камерой, но она забивается быстро. Бери тряпку вытирай? Еще так и не понял работу подсветки шкалы приборов (спидометр, тахометр). В темное время суток светит приятным белым светом. Днем – просто приборы образца Москвич-2140. Может в чем-то не разобрался. Но экспериментировал с авто-светом, ближним, дальним, противотуманками. Эффект не почувствовал. Да и сама оцифровка мелковатая. В том же аутбеке все много лучше.
Теперь ходовые огни. Они в противотуманках. На какой тогда, Икс, обрамление фар светодиодной полосой. Хотя мне кажется, там стоит обыкновенная газоразрядная трубка (люминесцентная лампа). Что бы её зажечь, нужно включить ближний свет. Зачем??? Функционала кроме как обозначить автомобиль она не несет, а когда горит ближний свет, то её просто не видно. Ну а противотуманки могли бы быть много ярче – на то они и противотуманки.
Что ещё? Звук аудиокомплекса. Хоть я и учился в одном классе с медведями, но даже при условии многополосного эквалайзера, я так и не смог услышать, что хотел, в смысле частот. Хотя подключается к телефону без нареканий. Говорить в режиме «свободные руки» удобно и понятно, без помех и глушений.
Кажется все. А нет, хотелось бы подушку переднего сиденья чуть подлиньше и поясничный подпор, но это так – придирки. Кстати передний пассажир сидит очень высоко. Когда я сел на это место, то подумал, что не мешало бы спуститься пониже, но не судьба. Только взад вперед. Подголовники продуманны. Сдвигаются в большом диапазоне и реально держат голову.
Это все для машины 2015 года. Пишут, что в 2016 году кое-что исправят. Поживут увидят.
В общих чертах производитель Форестера говорит: «Вам шашечки, или ехать».
Как к ездоку, претензий нет. Субару действительно провоцирует заехать подальше да побыстрее. Но после опыта езды на Крузаках уже понимаешь, всё яд – дело в дозе.
О колесах. На зиму поставили DM-V 2. До этого ездил на DM-V1 (Крузер). Показалось, что старые лапти лучше держат дорогу, да и в снегу гребут лучше. Может, только кажется?
Кстати трекшконтроль в Форестере очень деликатный, и вступает в работу как-бы нехотя. А на малых скоростях вообще молчит. То есть при скорости 5-10 км/ч, при повороте на 90 градусов, вас просто может вынести наружу поворота. Режим с выключенным контролем позволяет крутить бочку на месте. С включенным – непредсказуем. Трек будет как «Бык посмотрел».
Кстати, Крузер остался в семье. С легендами не расстаются. Но для города все-таки Форестер куда как удобней.
Почему не не аутбек? По длиннее он почти такой же как Крузер. Форестер на 20 см короче. Кому-то это покажется смешно, но там где на Фрестере крутанешься с одного раза, на более длинной машине будешь рулем как веслами шевелить.
Вот в принципе и все. О хорошем - напишут многие. Мне же кажется, что о нюансах лучше знать заранее. Предупрежден – значит вооружен.
Так же надеюсь, что «двигательные» проблемы, как то: кольца, поршня, вкладыши, перегрев масла и т.д. не коснуться – не гонщик. Но обратил внимание, что при обычных режимах работы масло нагревается больше 90 градусов. «Субароводы» говорят, что это нормально. Двигателя горячие и за 100 нормально. Видимо в этом и кроется секрет вкладышей и т.д.
Все. Удачи.