Всем привет! Для начала, большое спасибо всем тем, кто оставит свои комментарии на мой первый отзыв, очень приятно, интересно, ну а порой и поучительно… Прошло 5 месяцев эксплуатации мной данного авто. За это время проехал 22 тыс.км (на сегодняшний день общий пробег по «показометру» 200400 км) и хотел бы поделится своими впечатлениями и размышлениями по поводу данного изделия Корейского автопрома (надеюсь, что информация будет полезной при выборе и эксплуатации авто данной марки).
Начну с того, что делал по машине за этот промежуток времени. Как уже писал в первом отзыве были слабоваты амортизаторы и имела место продольная раскачка. Заказал в Уссурийске новые передние амортизаторы (1700 руб. за штуку). После их установки про продольную раскачку забыл. Затем установил на зад УАЗовские пружины и демпферные резиновые кольца от Жигулей (встали как родные). Зад машины приподнялся на 5 см. Накрутил на 4 оборота передние торсионы тем самым, приподняв перед авто на 3 см. После данной процедуры проверил сход-развал – все в норме (никакую коррекцию не проводили). При проверке развала-схождения провели общую диагностику резинок, шаровых опор, рулевых наконечников и самой рулевой рейки. Резюме – все резинки, шаровые и рулевые в полном порядке, в рулевой рейке стук. На рейке имеется регулировочная гайка, но пока устранением данной неприятности не занимался. После такого, так сказать «лифтинга», поведение авто на дороге никак не изменилось – нет каких-либо критических кренов, «рысканья» и т.д.
Установил второе лобовое стекло (заказывал в Корею, встало в 6 тыс. руб.). В наших краях это не лишняя мера – в машине зимой становится гораздо теплее (в этом уже не однократно убеждался) и даже вроде бы как тише, да и в случае крупных сколов и трещин (не подлежащих ремонту) второе стекло поменять гораздо проще, чем вклеивать новое.
Купил топливную помпу с ручной подкачкой от Крузака 80 с фильтром и сбросником, изготовил дополнительный кронштейн крепления и все это «хозяйство» внедрил по капот. На родном топливном фильтре нет ручной подкачки топлива и при замене приходилось стартером крутить двигатель пока не выйдет воздух из магистралей и нового фильтра. Теперь этой проблемы нет. Поменял фильтра, накачал помпой топливо и без проблем завел двигатель.
Разочаровал топливный бак – он из пластика (на вид хоть и очень толстого) и не имеет никакой защиты, соответственно это необходимо учитывать в определенных дорожных условиях. Также нет сливной пробки, что есть тоже не хорошо, сливать конденсат придется через сбросник на топливном фильтре (данный факт был еще одной причиной установки дополнительного топливного фильтра со сбросником и ручной подкачкой).
Поменял антифриз. Особых сложностей данная процедура не вызвала – открыл кран снизу радиатора и снял пробку с расширительного бачка. Вытекло около 8 литров. Закрыл кран, залил новый антифриз, закрыл пробку расширительного бачка и собственно все. Никаких воздушных пробок не появилось – двигатель не греется, печка дует теплом.
Проделав вышеперечисленные работы, в конце сентября в кузов погрузили «половину дома», сели всей семьей в авто и поехали в отпуск по маршруту Нерюнгри – Екатеринбург – Липецк – Сочи – Таганрог (заехали на Тагаз – будь он не ладен! – думал запчастей прикупить, ан нет, в розничную сеть не продают - так в автосалоне ответили), ну и обратно, конечно же. Пробег по данному маршруту составил 18500 км или 22 дня пути. Про массу положительных впечатлений, эмоций и приключений писать не буду – это как мне кажется, отдельная тема, на которую можно книги писать, но в двух словах все же оговорюсь. Страна у нас огромная и уникальная, с массой красивейших мест и немалым количеством хороших людей (хотя и гов...ки встречаются, к сожалению не без этого). По возможности обязательно будем ездить в отпуск своим ходом, хотя это и дороже чем, например, поездом, зато сам себе хозяин, как хочешь, так и едешь, где хочешь там и стоишь...
Общее количество гравийной дороги по пройденному маршруту - 800 км, остальное асфальт, где-то лучше, где-то хуже. В общем и целом ехать можно, особо не насилуя ни себя, ни машину. По федеральной трассе Чита – Хабаровск (мы по ней едем от Сковородино до Читы - около 900 км) осталось без асфальта 170 верст, все остальное асфальт да такой что, не везде на западе такой есть. Уже даже и не интересно – катишься, как по зеркалу ни тряхнет, ни колыхнет, хоть стакан с водой на панель ставь. А вот раньше... (года 3 назад) - это целое приключение было, пройти по «федералке» – постоянные объезды, ручьи в брод, пыль столбом, колотые колеса, ломаные бампера, битые стекла – романтика... (шучу, конечно, думаю, все поймут о чем я). Что-то я собственно отвлекся, теперь о машине. За время пути 3 раза менял масло в двигателе, две лампочки в фарах – сгорели спирали ближнего света (замена ламп не составляет каких либо проблем, все доступно и удобно). В Екатеринбурге перед обратной дорогой поменял резину – поставил зимнюю шипованную Good Year Ultra Grib 500 (вроде бы как-то так пишется) – оказалась очень хорошей - на льду машину цепко держит за счет шипов и по снегу хорошо идет (протектор довольно редкий, поэтому хорошо «самоочищается», так сказать).
На обратном пути, между Канском и Тулуном, попали на убитый участок дороги, там до морозов фуры по неделе стояли, соответственно размесили всю дорогу по полной, а затем все это дело благополучно замерзло и обледенело, ну а грейдер и «посыпалку» (как водится у нас в стране) запустить большая проблема... Пришлось включать передний мост и в режиме 4 WD все это дело проезжать. По приезду в Тулун заметил что «вспотела» раздатка, заехал на СТО проверить уровень масла и если что, провести замену. Но замена масла не потребовалась, уровень остался в пределах нормы (по кромку заливного отверстия) и масло абсолютно чистое. Большое спасибо Максиму из Новосибирска подсказал что, да как (он тоже Муссо «объезжает», только вот отзыв почему-то не выкладывает – ай...яй...яй...Максим, партизанишь?).
Проехав Иркутск и перевал на Байкал, в Слюдянке попали в снегопад и пока доехали до Байкальска, по трассе снега уже было практически в полколеса, но режим 4 WD не включал – машина по рыхлому снегу идет уверенно и на заднем приводе (с разумной скоростью, конечно же).
В Читинской области были небольшие морозы -26-28 градусов – в машине тепло, ехали в рубашках, печка на первом положении, регулятор температуры на 26 градусов (если выставить на 30 – до упора вправо – становиться жарко). Иногда начинало затягивать нижнюю часть бокового стекла со стороны водителя, поэкспериментировал кнопками распределения потока воздуха, нашел оптимальный вариант, и все пришло в норму. При данных температурах окружающего воздуха на ходу стала падать температура двигателя, пришлось установить перед радиатором кусок картона. А вообще, на зиму (при морозах от -20 и ниже) требуется дополнительное утепление моторного отсека как сверху (под капотом), так и снизу, поскольку очень быстро остывает – буквально за 20-30 минут после остановки двигателя температура падает в ноль.
Приехали домой, прямо у подъезда, не смог заглушить машину, вытащил ключ, а двигатель работает (привык...). Позже выяснил (опять же огромное спасибо Максиму из Н-ка), лопнула резиновая вакуумная трубка в районе ТНВД, заменил куском трубки от капельницы. Вообще, на Муссо многие системы работают от вакуума и соответственно много соединений через резиновые трубки, штуцера и разнообразные угольники-тройники, а все это дело имеет свойство стареть и лопаться, поэтому рано или поздно все это хозяйство нужно менять (да и при покупке машины стоит обратить на это внимание).
Есть интересная особенность работы печки (это есть и у «японцев», но далеко не у всех), в частности, при подаче воздуха на стекла включается вентилятор кондиционера, насколько я понимаю это сделано для осушения воздуха идущего на стекла, что предотвращает их отпотевание.
По трассе выяснилась своеобразная особенность работы двигателя и коробки (может быть это только на моей машине, не знаю). Во-первых, больше 100 км/ч машина едет о-о-очень неохотно (носорог, он и в России, носорог, и никак не скакун арабский, как ты его не крути), т.е. обороты 2600-2700, двигатель ревет, а заметного набора скорости нет (максимум, что я смог из него выдавить при обгоне - 115 км/ч при 2800 оборотах, больше - сдали нервы, машину жалко, кажется, что двигатель вот-вот из под капота по частям вылетит). При этом возникает чувство нехватки еще одной передачи в автомате. Проводя обгоны, приходится учитывать данное обстоятельство. Запаса мощности и скажем так скорости, после 110 км/ч практически нет. Во-вторых, при оборотах выше 2500 двигатель начинает изрядно «кушать» масло (видимо нравится, вкусное наверно), около 1 литра на 1000 км. Для себя определил оптимальный (комфортный) режим движения по трассе – скорость 90-95 км/ч, при этом обороты двигателя составляют 2300-2400 в зависимости от условий. Набранные 90-95 км/ч (а набирает она их довольно весело, для своей массы) машина держит практически не замечая ни подъемов (в разумных пределах) ни спусков. Расход масла при таком режиме движения составляет 300-400 грамм на 5000 км (от максимального уровня по щупу опускается на 3-4 мм не больше). Средний расход топлива за 18500 км составил 9,5 литров на 100 км. При езде только в городе (летом) расход топлива составил 13,5-14 литров на 100 км, динамики вполне хватает, конечно, со светофора первым не уйдешь (если это кому-то нужно), но и в хвосте не теряешься. Поведение обычного среднестатистического легкового автомобиля. На мой взгляд, немного рановато срабатывает ABS, но в целом тормоза нравятся, все понятно и предсказуемо. К автомату претензий нет (не считая вышеупомянутой особенности на больших скоростях), переключается мягко, практически не чувствуешь.
Довелось заводить авто после ночевки при -18 град. – проблем нет, включил зажигание, подождал пока потухнет лампа свечей накала и завел, как говориться, с пол-оборота, без каких либо прокручиваний и т.д. (масло в двигателе – синтетика 5W40, соляра – зимняя). На рабочую температуру двигатель вышел, как мне кажется, довольно быстро, минут за 6-8 (при выключенной печке).
Еще раз убедился в герметичности салона, практически нет пыли, двойное уплотнение дверей и фильтр на печке делают свое дело. В салоне в принципе все устраивает, все на своих местах, удобно и доступно (нет каких либо «супер наворотов» или дизайнерских изысков и тонкостей). Посадка-высадка не требует каких либо ухищрений или «особых навыков-приемов». Сами по себе сиденья не имеют каких либо особых достоинств и недостатков – сел и вроде бы как так и должно быть. Имеющихся регулировок и ходов вполне хватает. За день частенько проезжали практически без остановок по 16 часов – проблем нет, ничего, нигде не «затекает» и не «ломит», вот только потом при ходьбе качает из стороны в сторону (наверное, с непривычки, хотя привыкнуть к такому думаю сложновато...). Задний ряд сидений абсолютно полноценный – мягкие сиденья с тремя подголовниками и подлокотником, с нормальным (не вертикальным) углом наклона спинки. Расстояние между передними и задними сидениями более чем приличное. По салону практически нет никаких стуков-бряков, все тихо, плюс ко всему весь скажем так, багаж (шумящий, гремящий, а иногда и «пахнущий») едет отдельно в кузове. Кузову, как таковому, вообще цены нет, в обратную дорогу загрузил в него шесть колес R16 255/65 с дисками, 20 литровую канистру соляры, все вещи которые в отпуск брали (а их, поверьте не мало) да еще и место осталось. Единственный минус – не герметичен - тянет пыль и снег через задний борт и верхнюю крышку, посему все вещи упаковывали в мешки. Какой-либо просадки кузова и изменения поведения (динамики) машины при данной загрузке (думаю около 200 кг) я не заметил.
Минусом данной концепции автомобиля можно назвать отсутствие возможности перевезти длинномерный груз. На крайний случай можно установить рейлинги на крышу и городить багажник, но это уже другая история...
По поводу подвески и ходовой части могу сказать следующее, (лично мое мнение, и я не претендую на истину в последней инстанции) сочетание торсионов спереди и пружин сзади - это оптимальный вариант для такого класса машин - по гравию едешь не напрягаясь, чувствуешь только крупные ямы и выбоины, а всю «мелочь» проходишь не замечая (ни чем не хуже Крузака 80), ну а про асфальт и говорить нечего, по нему и на велосипеде не плохо. По приезду домой полез под машину проверить резинки, шаровые и т.п. – все в норме, люфтов нет, и при езде нигде не стучит, не дребезжит (не считая рулевой рейки - все никак до нее руки не доходят). Злополучные «линки» на стабилизаторах поперечной устойчивости тоже на удивление в порядке, посмотрим, что будет дальше.
Итог всему выше сказанному - Ссан Янг Муссо однозначно стоит своих денег и я на сегодняшний день не пожалел о его покупке. Пока не вижу альтернативы - что можно купить такого класса, года и комплектации за такие деньги, я не знаю. Если поднять ценовую планку тысяч до 650, то, конечно же, кое-что можно подобрать. Есть ряд минусов (оговаривал выше), не без этого, но весь вопрос в том, насколько они существенны для владельца. Это авто (как мне кажется) для людей со спокойным (нормальным) стилем вождения, без каких-либо амбиций гонщика. Крепкий, довольно простой в обслуживании, комфортабельный автомобиль со своеобразным дизайном (кому-то нравиться, кому-то нет, но равнодушных, пока не встречал) с немалыми внедорожными возможностями и способностью перевезти разного рода груз (в немалом количестве) из пункта «А» в пункт «Б» вне зависимости от того, на каком расстоянии они находятся друг от друга.
Ну, вот, наверное, пока и все (уже и так почти повесть...). Впереди 6 месяцев зимы с морозами под -50, ветрами и прочими прелестями... Поживем, посмотрим как это «животное» будет себя чувствовать на бескрайних просторах, так сказать, Крайнего севера...
Будут вопросы – отвечу с удовольствием, если смогу. Можно по телефону 89142418246 или на ящик: mavrus@rambler.ru. С уважением Валерий, удачи на дорогах.