Всем привет! Сразу скажу, что у меня нет опыта и таланта писать отзывы, но решил поделиться первыми впечатлениями о данном авто, т.к. информации об этой машине очень мало (надеюсь, что мои излияния кому-нибудь помогут при выборе авто). Начну с предыстории вопроса. За свою сознательную жизнь - с правами (стаж за рулем более 16 лет) в поиске лучшего для себя и семьи автомобиля я перепробовал массу разнообразных машин и отечественных и импортных – были Жигули, Москвич, Нива, УАЗ, японские малолитражки, разные Короллы, грузовик и даже угораздило на Крузак 80. Имеется опыт по оценке технического и косметического состояния автомобиля. Праворульные авто (хотя и считаю японцев эталоном в автомобилестроении) уже не рассматривал по разного рода причинам – правый руль это не помеха, но все же когда едешь по скоростной трассе где-нибудь в центре России проводить обгоны, скажем так, не очень комфортно (это лично мое мнение, прошу сильно не пинать), да и наше «родное» правительство все настойчивее пытается «задавить» правый руль – я думаю рано или поздно оно этого добьется, как говориться «ни мытьем, так катаньем». Вот в принципе руководствуясь такими соображениями и конечно же семейным бюджетом пришел к выбору автомобиля Корейского производства. Было два основных претендента - Kia Bongo III 4 WD, 2005-2006 г/в и Сан Янг Корандо 2002-2004 г/в. Перелопатил Интернет в поисках информации и отзывов по данным авто и в конце июня всей семьей (жена и шестилетний сын) собрались за машиной по следующему маршруту – Хабаровск, Уссурийск, Владивосток (до которого так и не добрались). По приезду в Хабаровск на рынке и по объявлениям не нашли вообще ни чего – была пара Бонг на фирме, но состояние не очень – вкруг крашены, смотан пробег да и ценник очень завышен. В Уссурийске на рынке представителей Корейского автопрома побольше – штук пятнадцать, двадцать – разных моделей. Были две Коранды 2002 и одна 2003 года, последняя в принципе в хорошем состоянии, но очень сильно лифтована (месить грязь самое то, но мне и по трассе на дальние расстояния и городу на ней ездить). Была Бонго 2006 года с ценой в 560 тыс.руб. – не мой вариант по бюджету. На одной из машин прочел объявление о продаже двух Корандо, позвонил, договорились о встрече в самом Уссурийске (поскольку рынок находиться за городом) и поехали смотреть. На деле Коранд оказалось не две, а около десятка штук, но по разного рода причинам – то коробка механика, то состояние печальное я ни выбрал ни одной. Тогда ребята (Николай и Алексей, спасибо им огромное за все, что они для нас сделали, дай Бог им удачи в делах и здоровья по жизни) предложили посмотреть Сан Янг Муссо Спорт пикап черного цвета, с так называемым кунгом. После осмотра авто всей семьей было решено – берем. Сразу на сервисе помыли двигатель снаружи, заменили масло в двигателе (9 литров), заменили все фильтра (опять же ребята помогли, огромное спасибо). И к вечеру выехали в обратную дорогу. Итак, что имеем: Сан Янг Муссо Спорт 2004 г/в, 178 тыс.км пробега по «показометру» (судя по величине кромки на тормозных дисках и общему состоянию похоже на правду, хотя…), черного цвета, автомат – типтроник (насколько я понял корейская ВТРА) с двумя дополнительными режимами работы – WINTER и POWER, двигатель – дизель, турбованый 5-ти цилиндровый «типа» Мерседес Бенс, рама, подключаемый передний привод и понижайка кнопкой на панели, АВС (фирмы БОШ) и ЕВD (пока точно не знаю что это такое, может кто подскажет?), тканевый салон (кстати очень хорошо чистится), вставки под дерево, полный электопакет, подогрев зеркал-стекол, центральный замок, штатная «сигналка» (есть «толмут» на корейском, приведено описание функций, но понять что либо – большая проблема... может кто, что подскажет?), самоблокирующиеся замки дверей при наборе скорости более 55 км/ч, система «свободные руки» под сотовый телефон, штатная музыка - CD, кассета, FM-приемник, четыре динамика: спереди – два больших в дверях, две «пищалки» в передних стойках, датчик дождя (удобная такая штуковина), автозатемнение зеркала заднего вида, сонары сзади, диски - литье с практически новой резиной R16 255/65 корейская всесезонка. Первые впечатления от авто таковы: салон – обшивка дверей и сиденья скажем так не первой свежести – все целое, но грязное (по приезду домой вооружившись Профамом и Симбадом все отмыл, стало как новое), по кузову – не помешает полная полировка, с правой стороны снималась задняя дверь, пока не нашел причину – снаружи все ровно, сниму внутреннюю обшивку, думаю там что-нибудь увижу. Обзорность хорошая, хороши боковые зеркала, а вот зеркало заднего вида не очень - поскольку и само заднее стекло не большого размера. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, регулируемый поясничный упор. Продольная регулировка сиденья имеет большой ход, при росте в 180 см имеется хороший запас до крайнего заднего положения. По высоте салон очень даже ничего (хотя снаружи не скажешь) – расстояние от макушки до потолка (при максимально поднятом водительском сиденье) порядка 10-12 см. Регулируемая по наклону рулевая колонка. Сама баранка довольно толстая, обшита кожей. Между передними сиденьями имеется вместительный двух уровневый подлокотник-бокс и открывающийся подстаканник. Спинки передних сидений полностью ложатся назад (в уровень с задними) образуя приличное спальное пространство. Спинка заднего сиденья откидывается вперед (не по частям, а целиком), за ней есть узкий пенал по всей ширине салона под всякую мелочь (под ружье - как прокомментировал один хороший знакомый). Вообще задний ряд сидений полноценный, есть выдвигающийся подлокотник с подстаканниками и небольшим боксом. Расстояние между передними и задними сиденьями очень приличное (мне кажется не на много меньше чем в 80 Крузаке), даже при отодвинутых до упора назад передних сиденьях. Вообще в салоне тихо – практически нет никаких скрипов и шумов даже при езде по убитой грунтовке. Очень не плохая шумоизоляция – в машине практически не слышно окружающих шумов (кроме двигателя при оборотах более 2200). Материал «торпеды» и боковые обшивки дверей на ощупь средней жесткости (при нажатии слегка продавливается). Дизайн торпеды – не апогей дизайнерского искусства (как в принципе и форма кузова, но на вкус и цвет как говориться...), хотя все на своих местах и без особых ухищрений. Показания приборов на панели легко читаемы, все сигнальные лампы крупного размера (как мне кажется это удобнее чем в японцах). Установлены салонные фильтры, проехав 2250 км в том числе и по «федералке» в салоне ни пылинки. Есть интересная особенность работы печки (может это «глюк» - еще не разобрался) – при температуре окружающего воздуха (на улице) более +20 градусов из печки при любом положении переключателя режимов работы и температуры дует холодный или чуть теплый воздух (хотя патрубки на подаче и обратке печки горячие), но когда на улице ниже +20 градусов - печка дует хорошим жаром (думаю, что и для наших зим будет хватать). Есть воздуховоды в ноги задних пассажиров, что тоже очень не плохо. По ходовой – постукивает рулевая рейка, слабоваты амортизаторы (думаю, вышел газ, но снаружи все сухие) – имеет место продольная раскачка. Тормозных колодок (спереди и сзади дисковые тормоза) осталось на 8-9 тыс.км. «Поведены» тормозные диски – при плавном нажатии на тормоз чувствуются волнообразные колебания. Двигатель работает ровно, что меня удивило гораздо тише чем, например на Крузаке 80 или Муцубиси Кантере. Весь сухой и с виду прост по конструкции – привод ГРМ – цепь, топливный и масленый фильтр-элемент – сверху – очень удобно менять. ТНВД рядный с виду чем то напомнил наш Беларусь... С коробкой вроде тоже все в порядке – время покажет, что интересно нет щупа для проверки уровня масла (коробка и масло для замены, насколько я понял, это вообще отдельная тема...). По ездовым качествам впечатления таковы. При нажатии на газ доли секунды ничего не происходит, затем начинается уверенный разгон и плавные переключения скоростей где-то в районе 2000-2500 оборотов в зависимости от условий. При скорости 90-100 км/ч обороты двигателя в районе 2300-2500. Что будет при больших скоростях не знаю – больше 100 км/ч не ездил да и ездить не планирую – не по мне это (быстро поедешь – медленно понесут...). Вообще двигатель при таких оборотах становиться слышно (появляется своеобразный слышимый свист турбины) в салоне, но не критично – разговариваешь не повышая голоса. За 2250 км двигатель не съел ни грамма масла, за то цвет его стал каким же каким был перед заменой – черное, но следы легко стираются тряпкой (думаю, что турбина вносит свой вклад в это грязное дело, а может в Корее масло меняли реже чем положено). Динамика разгона вполне нормальная (на мой взгляд), не хуже например чем у обычной Короллы (1500см.куб.). Расход по трассе составил 9 литров на 100 км, в городе еще не замерял, но думаю, что будет где-то около 12-13 литров – поживем, увидим. Кузов (грузовой отсек как таковой) грузоподъемностью 400 кг, в длину около 1200 мм, обшит черным на вид прочным пластиком. Имеются петли для крепления грузов. Задний борт открывается вниз, а стекло с дверцей крыши наверх. Сама крыша тоже из пластика, съемная. Судя по всему в Корее в кузове возили воздух - нет ни царапин ни потертостей. Герметизация грузового отсека не важная – при сильном дожде или на мойке кое-где попадает вода. По ходовой части. Сзади стоит неразрезной мост на пружинах (говорят, подходят от УАЗа, позже думаю, буду ставить, чтобы слегка приподнять). Спереди так называемый полумост, т.е. корпус редуктора имеет небольшие чулки к которым подходят короткие привода (по типу Мицубиси Делика), по два рычага со съемными шаровыми опорами (что есть очень хорошо) на сторону и торсионы длиной около 1 м. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости которые через так называемые «линки» крепятся куда надо (судя по опыту эксплуатации японцев думаю, что эти «линки» являются расходниками, поживем, посмотрим). Снизу стоит стальной лист защиты двигателя. Бак емкостью 70 литров снизу ничем не прикрыт.
В принципе выбором данного авто пока доволен (не считая цвета) - честно сказать не думал, что корейцы дошли до такого уровня. Вполне приличное авто за нормальные (на мой взгляд) деньги. И по соотношению цена – качество, данное авто, как мне кажется, стоит не на последнем месте. А вообще дальнейшая эксплуатация (думаю оставлять минимум года на 3-4) покажет насколько живучее это «животное» в условиях крайнего севера и в районах приравненных к нему. За качество фото не ругайте – снимал на телефон. Качественные фото смогу выложить попозже.
Ну, вот наверное пока и все, извиняюсь за долгие рассуждения и надеюсь что кому-то данная информация поможет. Будут вопросы – отвечу с удовольствием, если смогу. Можно по телефону 89142418246 или на «мыло»: mavrus@rambler.ru. С уважением Валерий, удачи на дорогах.