Покупку авто с левым рулем планировал уже давно. До этого владел долгое время правильными тачками Тойота Королла 2003 (УМ) и Тойота Харриер 1999 (вэдовый). Оценив свои возможности, принял решение купить нулевую машину с автосалона. Вариант пригнать тачку из другого региона сразу отпал. Автомобилями корейского производства был заинтересован уже давно, из всех машин как вариант мне больше подходил СсангЁнг Кайрон. У нас в городе Якутске официальным дилером марки СсангЁнг является автосалон «Колми». Позвонил, сказали, есть в наличии Кайрон черного цвета, бензин, 6-ст. АКПП, светлый велюровый салон, комплектация Комфорт, поехал, посмотрел, пощупал, посидел за рулем. Вечером приехал, оплатил и забрал авто.
Первым ощущением после покупки было чувство жесткости подвески, заехал на ближайшую шиномонтажку проверил и спустил давление до 2 атмосфер. В салоне перед продажей накачали 3 спереди и сзади. Впечатление после покупки были положительные, автомобиль действительно соответствует своему ценнику в районе ляма.
+ авто:
1. Неплохая проходимость
2. Неплохая шумоизоляция авто.
3. Хорошая управляемость, авто хорошо рулится.
4. Хороший свет фар и противотуманок в ночное время суток. Объемный багажник.
5. Вместительный багажник
- авто:
1.Жесткие штатные брызговики
2. Широкая стойка и маленькое зеркало заднего вида
3. Докатка банан
4. Задние пассажирские сиденья не отодвигаются
5. Плохо работают датчики света и дождя
Обкатка. Первую тысячу километров согласно инструкции производителя не гонял, не поднимал стрелку спидометра более 80 км/ч. Друзья посоветовали пару раз включить полный привод и пониженную передачу.. До конца октября накатал 3570 км. пробега. В эту зиму решил поставить авто на зимний простой. Само собой экономия бюджета на приобретении комплекта зимней резины. К концу весны наверно поеду на 0 ТО.
Экстерьер. Внешность у машины довольно оригинальная. У родственников и знакомых, и вообще у людей вызывает двоякие чувства. Кто-то считает уродом а кто-то считает дизайн машины вполне оригинальным. Лично меня дизайн машины вполне устраивает. Цвет машины выбрал черный т.к. действительно черный цвет смотрится брутальнее нежели другие (да простят меня обладатели других цветов). Передние брызговики у авто отсутствуют, весь перед машины в сырую погоду или при проезде грязных участков быстро марается. Опасения вызывают задние штатные брызговики, они чрезмерно жесткие. Когда задеваешь ими поверхность такое чувство как будто кошка душу скребет и вот-вот они отломятся. Весной планирую установить брызговики из полиуретана «Элеганс 3 и 4» соответственно на перед и зад. Снял, смазал и поставил обратно запасное колесо, в планах приобрести удлиненный штырь через форум кайрон-клана и установить полноценное запасное колесо. Запасной банан не внушает доверия.
Интерьер. Главные недостатки данного авто это широкая стойка слева мешает обзору с водительского места и маленькое зеркало заднего видно. Рулевая колонка регулируется только вверх-вниз. Не особо люблю авто с черным салоном поэтому приобрел авто со светлым салоном. Салон тряпичный велюровый, установил светлые стандартные чехлы, пока доволен. Качество пластика торпеды и салона конечно не сравнимо с япономарками. Органы управления авто расположены удобно, центральная консоль немного обращена в сторону водителя. Есть электропривод складывания зеркал. Подсветка авто имеет приятный оранжевый цвет. Размер боковых ниш очень мал, в основном лежит мелочь как рабочие перчатки, тряпки и т.д. В торпеде под климат-контролем есть ниша, куда удобно ложить всякую шнягу вроде телефона и т.д. Центральный бордачок выполняет роль подлокотника, вполне терпимо. Рядом с рычагом АКПП есть маленькая раздвижная секция с пепельницей и «подстаканником».В салоне положил универсальные коврики российского производства оставшиеся после продажи харька, вполне подошли по размерам. Климат контроль работает довольно сносно. В багажнике есть очень маленький ящик для вещей, от силы помещается небольшой набор ключей и жидкости. В багажник купил и положил оригинальный коврик. Багажник действительно вместительный, при выездах на природу вмещается все что нужно. В следующей весной 2013 года планирую приобрести и установить бокс для вещей на поперечинах.
Динамика автомобиля вполне удовлетворяет моим требованиям несмотря на задумчивую коробку автомат и парусность авто на высоких скоростях. Живу в пригороде города Якутска (25 км. от города), мне вполне хватает «пенсионерского» стиля езды при скорости 70-90 км/ч. Самый максимум разгона 140 км/ч. Есть возможность ручного переключения скоростей (типтроник). Несмотря на раму на асфальте передаются неровности поверхности.
Расход. При обкатке до 1000 км. авто жрал бензин порядка 20-22 литров на сотню. На момент пробега 2500 км. на сотню автомобиль потреблял более 16-18 литров в городе на сотню. Надеюсь после планового ТО расход бензина сократится.
Раздатка. Главное преимущество по-моему мнению это рама. Автомобиль вполне выдерживает диагональное вывешивание. Полный привод на кайроне парт-тайм, то бишь теоретически его можно включать на скользской поверхности или преодоления грязюки и развивать скорость не более 80 км/ч. Практически юзеры форума кайрон-клана ездят с полным приводом на скорости более 80 км/ч., и в ус не дуют. Пониженная передача включается при полной остановке авто, переводе селектора АКПП на положение N. Необходимо подождать пока на табло загорится надпись и ехать не более 10 км/ч, в данном случае я авто перевожу в ручной режим управления авто на 1 скорости. Теоретически и практически для покорения говен авто годится. Но мне как пригороднему сельскому жителю жизненно необходимо авто с высоким клиренсом, полным приводом и понижающей передачей. Часто приходиться по хозяйственным делам выезжать по раскисшим проселочным дорогам. Режима 4ВД вполне хватает проехать, где нужно на стоковой резине без лишнего фанатизма.
Активный отдых. Благодаря ходовым качествам авто можно без проблем выехать на природу с родными, с друзьями на рыбалку и охоту. В будущем планирую подготовить машину в качестве экспедиционника для внутреннего туризма по республике, благо позволяют возможности авто.
Косяки. 1. Бряцание педали тормоза – залечилось подтягиванием креплений у ОД. 2. Скрип капота – залечилось подклейкой резиновых уплотнителей поверх штатных боковых уплотнителей на капоте авто и нужно подкрутить и смазать крепление замка капота. Изоленты помогают только на небольшой промежуток времени.
Вывод. Не дорогой и надежный семейный авто в сегменте рамных внедорожников. В машине есть жестко подключаемый полный привод и пониженная передача. 6-ст АКПП туповатый, но вполне терпимый. Объем багажника вполне соответствует перевозке необходимого количества вещей для активного отдыха. Дизайн авто конечно спорный, на любителя. Не жалею о покупке кайроне, можно сказать что пока доволен. Буду дополнять отзыв.