Приветствую всех Дромовцев. Решил вставить свои 10 копеек, про SY Istana.
Предистория.
Дело было в уже далеком 2006г. Работал отец на туристическом автобусе SY Transstar, возил людей, а у босса его была Istana, длиннобазная. Покатались мы на Истане ни мало, км пролетали, а ремонта он даже и не просил, соляру кушал и все... В октябре месяце открываем журнал "Авто из рук в руки Сибирь" и видим такого же зеленого на фото, 2000г.в., 15мест. Звоним, договариваемся с хозяином на просмотр в тот же вечер. Хозяин соглашается, приезжает на просмотр. Обходим с одной стороны, с другой, кузов целый, в салоне чисто, все как из Кореи, двиг и коробку даже не смотрели. Ударили по рукам, обговорили дату сделки и разъехались. До дня сделки мы с батей практически не спали, были в ожидании пока снимет с учета... В оговоренный день перевели на счет деньгу и поехали забирать... Дорога из 40км. казалась бесконечной. Приезжаем, открывает хозяин гараж, отдает ключи и говорит: "Это ваша машина, сами и выгоняйте"! Ключ на старт, не заводится, все лампочки горят, свечи греют, не заводится... В чем проблема то???!!! Оказалось, что на нем противоугонка стоит заводская, пока сцепление не выжмешь, двиг не заведешь... Брыыынь.... Стоит тарахтит, громковато, ну да и ладно. Прогрелся, обороты упали и мягче и мягче стал работать... Выгнали, пожали руки и поехали в сторону дома. По трассе шел отлично, высоко сидишь, далеко глядишь. В городе при торможении педаль тормоза обратно откидывает... Че за х...??? Звоним хозяину, говорим сей проблему, а он в ответ: "Так это ABS"... Ну мы и успокоились. Раньше были машины без всяких ABS и прочих наворотов. Поставили на учет и в путь.
Эксплуатация и все что было сделано за период владения бусиком (может что и упущу).
Машина нам досталась с пробегом 178тыс.км по одометру, как опосля узнали что прежний хозяин скрутил порядка 50тыс.км. Ну да и ладно, главное состояние хорошее! Салон, как уже упоминал, доработкам не подвергался. Стояла корейская CD и касетная магнитола, кожзам чехлы бежевого цвета. Отец ушел от "босса" и стали мы ему конкурентами... Ездили - ходили по тихоньку. Пролетали км., машинка радует. Ремонта не требовала. Только расходники меняли. Первой зимой в машине холодновато, от дверей дует. Печки должного тепла не создают. Ездили не в куртках и шапках, но в кофтах. При сильных морозах замерзала на трассах, антигель в бак и дальше. Было решено после зимы переделать отопление, утеплить, подготовить к холодам.
Переделали лобовую печку, подключили кондер на обогрев, в будущем он же и потек от того, что тосол его разъел. Сцепление меняли, ходовку трясли много раз. После того как лопнула одна из рессор, было решено заказать их от грузовых и поменять сразу обе. Одной весной при выезд на встречку фуры, уход машины на щебень и попадание в громадную яму сломался правый торсион. В наличии его не было, решили надеть трубу соответствующего размера и заварить, но этот трюк не прошел. Через 500км. он опять ломается. Подшипников хватало максимум на 50тыс., не уследил - стоишь и ждешь новый когда привезут. Задние подшипники даже не давали о себе знать. Колодки по началу клепали сами, но эффективного торможения не было! Так же были заменены тросы ручника, тросы кулисы. От нашей "хорошей" солярки менялась аппаратура и ни раз распылители. Двиг и коробка не трогались вообще. И это все за 345тыс.км. прошедшие на нем.
В 2010г. было решено вложить денег на обшивку и утепление салона. Чехлы были сшиты из черной кожи с синими вставками, потолок был обшит из серой кожи с синей вставкой, стены обшили напольным покрытием, повесили шторы синие. В машине стало тепло и уютно.
На трассах не гоняли, держали крейсерскую скорость 90-100км/ч (по спидометру), обороты двига 3000. Но мужики на других Истанах обходили нас и говорили что идем 96-97км/ч вместо 100км/ч (по спидометру). По асфальту идет отлично, от монотонности двигателя по прямой можно уснуть, убоюкивает. По снегу и песку на первой не совались, включил вторую и "поплыл", иначе закапывает сам себя.
Видел он все города Сибири без исключения, ходил в Хакасию. В дорогах без проблем, надо поесть - опустил второй ряд сидений, получился стол, надо поспать - разложил все сиденья, получилось одна большая кровать. В основном задний ряд из 4х сидений убрали сразу после покупки, т.к. больше 8 человек не возили и чтоб было место куда вещи поставить. Всем места хватало.
2 января 2012г. было решено продать по причине ненадобности такого большого и появления в кое каких местах ржавчины из-за солей. На момент продажи по техно части был без нареканий, кузов требовал ремонта. На одометре красовалась 524ая тысяча км. Еще столько же пройдет без проблем, если новые хозяева будут следить и не будут гробить.
П.С. За ошибки не судите строго.=)