Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Задумался о смене авто

Задумался о смене авто

SsangYong Actyon 2012

, Хабаровск
Пробег: 70 000 км
Темы: Эксплуатация

Пройдены очередные 10000 км

Заменил моторное масло, в целях профилактики установил усиленный гидронатяжитель цепи ГРМ, у него усилие пружины 23 кг, у штатного 15 кг. Посторонний звук при запуске практически пропал. Аналогичную процедуру начали делать официалы на гарантийных машинах. Прокатился в очередной раз в Благу. Автомобиль ездит, проблем не доставляет.

По некоторым семейным причинам (скорый переезд ближе к центру с тяжелой ипотекой и отказ от второй машины в семье) принято решение о смене Актиона на что то...

Для начала посчитал расходы за время эксплуатации:

КАСКО - за 1-ый год - 34000 рублей

ОСАГО за 3 года - 10300 рублей

ТО (плановые замены масел, жидкостей, колодок, развал-схождение) - 38000 рублей

Ремонт - (пыльники приводов, пыльники шаровых, профилактическая замена натяжителя цепи ГРМ) - 8000 рублей

Резина, литьё, шиномонтаж - 21000 рублей

Тюнинх (шумоизоляция, коврики, дефлектора, музыка, мультируль, парктроник и прочее) - 62000 рублей без работы, делал всё сам, трудозатраты - 5 рабочих дней на всё.

Бензин из расчёта СРЕДНЕГО расхода 11,7 л/100км - 286000 рублей

Прогнозируемое снижение стоимости за 2 года эксплуатации по статистике - около 25% - то есть 200 тысяч

Итого примерно 660000 рублей на 70000 км.

Стоимость 1 км пробега составила 9 рублей 40 копеек. Эта цифра достаточно эфемерна, но меня вполне устроила. Я готов заплатить эти деньги за возможность проехать в любое время в любое место. Естественно, при эксплуатации недоприводной малолитражной пузотерки лохматых годов стоимость 1 км пробега можно уменьшить вдвое.

Озадачился поиском. Это оказалось сложно. Слишком хорош для своей цены Актион. Да и мои рост и вес 190 см и 110 кг накладывают ограничения. Условия эксплуатации автомобиля у меня: 75 % - город, пригород, дача, 25 % - межгород. Езда в одиночку – 60%, вдвоём 20%, с пассажирами сзади – 20%. Полный багажник – 2..3 раза в год.

Сформулировал для себя требования к новому автомобилю, в порядке приоритета это выглядит так:

- бюджет 1 млн рублей, плюс немного

- авто либо новый, либо в возрасте до 2 лет в отличном состоянии

- Наличие ОД в радиусе 1000 км от Хабаровска

- автоматическая трансмиссия, жена не может и не хочет ездить на МКПП, да и я в городе подустал от механики

- наличие корректно работающих систем безопасности – думаю, тут очевидно

- полный привод с помощью электронно-управляемых муфт и геометрическая проходимость сопоставимая с Актионом. Применение зимой в Хабаровске реагента, низкое качество уборки снега, особенно на второстепенных дорогах и во дворах не оставляют выбора.

- салон, позволяющий комфортно расположиться мне, жене, двум детям в детских креслах и ещё одному взрослому сзади, либо двум взрослым сзади.

- комфорт в движении, энергоёмкая подвеска, способная переваривать наши дороги и обеспечивать автомобилю достойную управляемость. Актион здесь спасовал в комфорте. На месте водителя всё неплохо. Но пассажиров сзади потряхивает. По семейным причинам это стало важным пунктом.

- высокая степень упакованности опциями с завода: мультируль, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъёмники вкруг и электропривод зеркал, достойная аудиосистема, хорошие возможности трансформации салона

- разгон до 100 км/ч – 10...11 секунд. Здесь вопрос не в спортивных амбициях, а в наличии запаса мощности для быстрого набора скорости при выезде со второстепенной дороги на главную и при обгонах караванов фур на трассе.

- расход горючего, транспортный налог, страховки ОСАГО и КАСКО, стоимость запчастей – сопоставимые с расходами на Актион. В этом пункте автоматически отсеклись авто премиум класса в возрасте 3 года и старше. Да, по цене вроде есть возможность уложиться, но эксплуатационные расходы, вероятность угона вырастают в несколько раз.

Точка отсчёта - мой сегодняшний Актион.

Итак, претенденты из салонов, по степени интереса, начиная с наименее интересных:

Китайцы – однозначно нет. Возможно, лет через 5 ситуация на рынке и моё мнение изменятся. Но пока нет.

Киа, Хюндай – управляемость и энергоёмкость подвески категорически не нравятся. Автомобили для ровных прямых дорог. На бензиновых моторах динамика недостаточна. Цена на авто с топовыми дизелями – не по карману, да и не сильно хочется.

Гранд Витара, Кайрон – не моё. Шумные, прожорливые, трясучие, неповоротливые джипы. Их внедорожные задатки мне неинтересны. А в городе как то совсем не понравились.

Рено Дастер, Ниссан Террано – унылы внутри, прожорливы, скучны и тупы на дороге. У Рено - самый позорный дилер из всех в нашем регионе.

RAV4 – 2.0 – не едет, 2,5 л– цена от 1506 тысяч рублей – не бюджет. За эти деньги выбирал бы из других автомобилей.

CRV 2.0 – совсем не едет. 2,4 – получше, но что то тоже не очень. Просвет 16 см – как у моего старенького москвича. От 1389 тысяч за 2,4 л – не бюджет. Мечта американской домохозяйки.

Опель Мокка – мал и тесен для меня.

Опель Антара, Шевроле Каптива – как то не легла душа. Хотя по цене - Антара вполне так в бюджет попадает. Но не легла.

MMC Autlander – 2.0 не едет, 2,4 – прожорлив. Подвеска зажатая, жесткая, управляется на шоссе очень неплохо. шумно. На грунтовке- вытрясет душу хуже актиона. Гремит. На тестовом участке грунтовки, там, где Актион легко ехал 60 км/час пришлось снизить скорость до 40.Салон понравился. Цена от 1,369 тысяч за комплектацию Инстайл. Внешне – новый не нравится. Бюджет позволяет смотреть только на 2…3 летку.

MMC ASX – катался пару недель на 1.8 передний привод, 12 года - попрыгунчик, мелочовку на дороге проглатывает, но неровностях побольше возникает сильная продольная раскачка или вообще подвеска пробивается, места меньше чем в Актионе. Общее ощущение от салона вполне такое положительное. Но кресла без боковой поддержки – гладкие, на американский манер. Подвеску существенно переработали в 13 году, стало лучше, так что рассматривался только новый 2.0 4WD в комплектации Инстайл от 1,169 тысяч рублей – одна беда, не едет. Зато на аппетит не жалуется. Двоякое впечатление автомобиль оставил. Такое ощущение, что в приоритетах у конструкторов было скорее «казаться» чем «быть»

Форд Куга – удачная подвеска. Компромисс комфорта и энергоёмкости. На экобусте мощностью 180 лс – динамики вполне достаточно. Интересный салон и по качеству и по фаршу. Не лёг в душу дизайн интерьера– но это не критично. Но прожорлив, гад, и лично мне подушка переднего сиденья коротковата. В чём вообще был смысл установки турбожужжалки 1,6 – если машина жрёт бензин? А так весьма интересный авто. В хорошей комплектации Titanium – 1242 тысяч по акционной цене.

Ниссан Кашкай 2014 года – машина, на которую сильно рассчитывал. Комплектация SE+ за 1156 тысяч – есть всё что надо, разгон до сотни – на грани, но сойдёт, новый варик и модернизированный мотор добавили динамики, уменьшили расход (интересно, чем эта модернизация аукнется?). По тому же маршруту, что и на Куге ехал расход на 2 литра на сотню меньше. Салон откровенно понравился. Но: весь автомобиль кривой!!! Зазоры по кузову… зазоры по салону… а ещё в кашкае шумно. И самое главное подвеска –она самая жесткая из всех, что я пробовал. Профиль дороги передаётся в салон излишне подробно, некомфортно. На неровностях с острыми краями подвеска не пробивается, она передаёт удар на кузов. Это приведёт к быстрой потере жёсткости самого кузова и постоянным скрипам салона. ИМХО – в России этому автомобилю делать с такой подвеской нечего. Думаю, в ближайшие месяцы Ниссан будет вынужден её переработать. Сильно разочарован этим автомобилем...

Субару Аутбэк 2015 модельного года, Субару Форестер 2014 модельного года – только с мотором 2,5 л, бюджет от 1,5 млн. Не бюджет. А так – очень нравятся эти машинки. В предыдущих кузовах не устраивают по разным причинам. Мотор FB интересен только после 12 года - на заводе стали ставить иные поршневые кольца. И очень мне понравился Субаровский вариатор. Но не заработал я эти машины. Увы.

Мазда CX5 – интересен только 2,5 литра, очень интересное, сбалансированное авто, но увы не бюджет. На грунтовке - слабовато, салон оставляет ощущение некоторой бюджетности, но всё равно, очень приятное авто.

Ниссан Экстрэйл – 2.0 не едет, 2.5 – SE Base, 1338 тысяч рублей, 1178 тысяч по спецпредложению. Добротная такая хозяйка. Багажник, самый большой в классе. Дубовый гремучий салон. Шумная машина. самая комфортная на грунтовке, подвеска проглатывает гораздо больше конкурентов. И даже больше Актиона. Управляемость больше всего напоминает жигули-классику. Когда поворот происходит поэтапно: вначале ты поворачиваешь руль, потом он наклоняется и только потом начинает куда то поворачивать. Этакая мечта фермера. Умеренно проблемный вариатор. Достаточно надёжный мотор. Прожорлив. Прошлый хитрила с мотором QR20 кушал у меня до 17 л на сотню зимой по городу, у этого QR25 - будет не меньше. Старая модель, уже анонсирован новый Хитрила, скоро поступит в продажу. Как то не очень, но на заметку взял.

Subaru XV – 1,6 CVT – типично европейский овощ для тошниловки по пробкам, на межгороде маловато этого мотора. 2.0 CVT – динамика на грани допустимого. Экономичная машина. Отличный баланс комфорта, управляемости и проходимости. Багажник – невелик. Салон – излишне простые, топорные материалы отделки. Неплохая комплектация за 1179 тысяч, всё что мне надо – 1266 тысяч рублей.

А теперь о тех машинах, что действительно понравились и заинтересовали

Понравился Тигуан бензиновый. До последнего момента держал в уме вариант покупки тест-драйвого экземпляра 2.0 TSI в комплектации Sport&Stile, дилер обещал скидку 150 тысяч, в итоге автомобиль с отличным фаршем потенциально укладывался в бюджет 1300 тысяч рублей. Очень аккуратный, сбалансированный автомобиль с отличной динамикой, управляемостью, комфортом. И общим ощущением добротности. Слегка напрягает хороший аппетит, это привет от АКПП AYSIN.

Ssang Yong Actyon 2014 – ещё один реальный кандидат на покупку.

Соллерс предлагает: зажигалка на АКПП – нет, спасибо, не хватает динамики. Остаётся дизель АКПП, минимальная комплектация, на которую согласен C3R4A24 Элеганс Плюс. Это уже 1220 тысяч рублей, со скидкой – 1150 тысяч. Он, кстати, со 149 сильным мотором лишь чуть-чуть быстрее моей зажигалки на механике. По комфорту ничего не изменилось. Нормальной аудиосистемы в машине по прежнему нет. Зато добавляются потенциальные проблемы с не самой лучшей АКПП DSI, сажевым фильтром, и дополнительные риски с дизельным топливом.

Менеджеры в Восток УАЗе меня в лицо начали узнавать. В итоге не легла душа, хочется чего то нового….Да и солидное ценовое преимущество, которое меня сразило в 2012 году подуменьшилось.

Ну и сломала мне шаблон Шкода Йети. Никогда не рассматривал этот автомобиль всерьёз. Этакий почтовый фургончик с дурацкой мордочкой. Только вникая в модельный ряд Шкоды обратил на него внимание. После рестайлинга 2014 года Йети примерил на себя новый корпоративный стиль, получив прямоугольные фары в стиле Октавии А7 и задние светодиодные фонари. В салоне изменения коснулись только руля – он стал более стильный, трёхспицевый. Технически авто не изменилось. Установку колпачков на направляющие салазок передних сидений изменениями не считаю)))

Что поразило: внутри авто больше чем снаружи. Водительское место и место переднего пассажира вызвали восторг и у меня и у моей супруги своим удобством. Несмотря не жёсткость наполнителя, профиль сидений, возможности регулировок очень понравились. Приборы – под рукой, всё интуитивно. Звук штатной аудиосистемы - один из лучших в классе, за 16700 рулей можно заказать улучшенную, 12 динамиков. Вот по заднему сиденью и объёму багажника Актион Йетьку превосходит. Дополнительные 19 см длины имеют своё значение. Посадка на заднем ряду на Йети менее вальяжная, более автобусная. И пространства для ног меньше сантиметров на 5, а посередине высокий тоннель. Троим взрослым – реально неудобно. Я сам за собой поместился гораздо хуже. А вот если я за женой, или жена за мной – всё отлично.

Багажник на Йетьке организован гораздо грамотнее. Для поездок в супермаркет за продуктами банально удобнее. Крючки, рейлинги, более развитое подполье. Зато в Актионе лучше механизм трансформации – одним лёгким движением опускается спинка и мы получаем ровный пол. В Йети этот вариант можно реализовать только если переоборудовать машину в «евровариант» без запасного колеса. В Европе машины продаются именно так. Под штатный VAGовский компрессор, аптечку, аварийный знак и прочую мелочевку предусмотрены спец держатели, куча кармашков и ящичков. И задний ряд при необходимости можно за считанные секунды голыми руками вынуть из машины по частям или полностью. Вот тогда Йети превращается в реальный грузопассажирский вариант.

Едет и рулится полноприводный чех – выше всяких похвал. По динамике он выигрывает у атмосферников 2,5 л. Вэдовый Йети на 17 колесах с 50-м профилем отрабатывает мелкие и средние неровности гораздо комфортнее чем Актион на 17 колёсах с 60-м профилем. Также менее комфортен RAV4 и Кашкай 2014. Но удар на настоящих ямах Актион держит гораздо лучше любого из перечисленных конкурентов. Разве что Хитрила порадует вальяжным прохождением очередной ямы. Всё бы ничего, но в хорошей комплектации с нужными мне допами чех выходил те же 1150 тысяч рублей. И получался паритетет, Что дизельный Актион, что бензиновый чех, что Кашкай, что X-Trail, что XV – всё одинаково. Компромиссные автомобили, каждый со своей червоточиной, без явных преимуществ. Ну и тут окончательный удар нанесла Шкода, выпустив комплектацию Skoda Yeti Adventure для полноприводного варианта (код 677BPX) за 1067000 рублей. Если откинуть рекламную шелуху – то эту комплектацию можно рассматривать как скидку 80 тысяч от цены из конфигуратора. Но при этом я получаю VAGомобиль с наибольшим количеством потенциальных проблем и мнаименьшей гарантией.

Итого:

Актион выставлен на продажу. А что будет вместо него - зависит от гибкости официальных дилеров. Но ни один из протестированных автомобилей не смог произвести на меня того впечатления, вызвать тот же восторг, как это было в 12 году на тест драйве Актиона. Вот как то так. Засим отзыв сворачиваю.

Всем удачи на дорогах.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SsangYong Actyon 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром