Всем привет!!!
Напомню, меня зовут Александр. Как и обещал, пишу отзыв об чудо-чудесной машинке SMART & PURE CDI, которую я с радостью и удовольствием пригнал из РБ в феврале 2010 года…. Отчет есть здесь
https://travel.drom.ru/16134/
И так…
После эксплуатации автомобиля в течении почти полу года (с февраля по июнь), а это от -35 и до +35, можно адекватно рассудить о минусах и плюсах авто, но сразу скажу, что минусов очень и очень мало.
Описывать все ситуации и мелочи не буду, а то очень много получится, постараюсь в крацке!
Первые впечатления, нескончаемое удивление посторонних…
Что же можно рассказать про авто, при виде которого люди начинают задавать вопросы. Типа : А она электромобиль??? А скока стоит??? Весит 300 кг??? Бляяя, чЁ она еще и дизель??? Сколько едет и жрет??? Можно сфоткаться? Ну и т.д. В общем такие вопросы слышишь почти каждый день, по началу отвечал на все и всем правдой, но т.к. машину гнал жене, то теперь редко достается честь покататься на Смарте. Но все равно иногда беру и теперь на всякие вопросы отвечаю с глумом: Да, батарейки сзади!! 500 т.р.!! Жрет 15 литров и т.д.
Теперь про эксплуатацию…
С виду Смарт очень мал, но внутри в нем вполне достаточно места для двоих и даже если пьяного товарища положить сзади. То вполне комфортно передвигаться. Мой друг весом в 130 кг. и ростом 1,98м. спокойно помещается в этом автомобиле и нигде и ни чего не жмет))) Сиденье водителя отодвигается на всю и я со своим ростом в 1,80м. даже не достою до педалей! Так что с вместительностью тут порядок. Единственный минус салона в том, что очень мало всяких мест типа бордачка (он кстати отсутствует), а так кидай все за спинку, там разберешься)) Отвечу сразу на вопрос: Зачем такая машина, если на ней ни чего не привести и не увести??? Этот автомобиль для перевоза попы на работу и отдых!!!! Это не пикап и не универсал! Еще огромный, просто огромнейший плюс с парковкой, встанешь хоть где и хоть как, даже поперек)))
Двигатель и коробка…
На нашем Смарте установлен трехцилиндровый Турбодизель марки Мерседес с системой впрыска Common Rail, объемом 0,8 л. и мощностью в 41 л.с. Расположен в попе автомобиля. Этого сердечка вполне хватает и для города и для трассы. На первой и второй передаче, автоматизированной, секвентальной, 6-ступенчатой коробки передач, малыш хочет встать на задние лапы, подымая высоко свою мордочку! Недостаток в медленном переключении КПП, но это кому как… Хочется отметить динамику двигателя, все кого я катал, даже и представить не могли, что эта машина способна так прижимать к сидению, скорость набирает моментально! При всем этом потребляет очень мало топлива, в городе где-то 3,5л., а по трассе не больше 3-х, это проверенно, уж поверьте!!!
Что касается завода в мороз, то тут тоже ни каких проблем, просто нужно залить топливо на хорошей и проверенной заправке. Погреть свечи накала раз пять и он без всяких проблем начинает свою работу. Единственный минус дизеля в том, что греется очень долго, где-то минут 15-20. Но говорят и бензиновые не быстро нагреваются. Можно Вебасту всунуть для комфорта, но это по желанию, а мы заводим с утра в мороз, пока наслаждаешься ароматной чашкой утреннего кофе, он прогревается до одного деления и можно ехать! При поездках по городу, даже в -30, в машине вполне комфортная температура!
Почему именно дизель? Спросите Вы! Потому , что завод-изготовитель обещает ресурс бензинового двигателя на порядок меньше, также экономия топлива и простота обслуживания! Да я не оговорился, этот маленький дизельный движок, вполне можно ремонтировать своими руками, если они конечно на месте ))) Ну и набор своеобразных ключей и насадок типа «Torx» ! Все фильтра, масла и спец жидкости я меняю сам, даже если помните, я писал что у меня ТНВД потек, так вот ремкомплект насоса был заказан на Экзисте и успешно своими руками заменен!
Кузов…
Кузов состоит из капсулы безопасности (TRIDION) и пластиковых, сменных панелей. Что на мой взгляд очень удобно при мелких ДТП, ни чего не шпатлюешь и не костоправишь, а купил панель и все! Краш-тест проходит на отлично! Ни смотря на то, что на авто много пластика, вес его составляет 730 кг., снаряженная масса 990 кг. Очень большие двери, просто ворота, можно в двоем в одни войти)))
Ходовые качества…
Конечно же жесткая и непробиваемая подвеска, свойственная Немцу, низкопрофильная резина и габариты авто не дают уснуть во время движения, чувствуется буквально все! Зато держит дорогу очень хорошо и управляется отлично….
Да, тут на сайте есть отчет про желтого Смартика с 22 региона, там автор говорит, что машина не для трассы, что сдувает с дороги и т.д. КАТЕГОРИЧЕСКИ ВСЕ НЕ ТАК!!!(проверьте подвеску). Я ехал с Минска до Новосибирска в Феврале, а это 4300 км. и на дороге местами был и лед и снег, а у меня спереди была летняя резина, и даже намека на сталкивание ветром большой попутки не было, при том что скорость доходила до 130 км. на обгонах. Просто база передних колес мала и въезжая на участок дороги с прокатанной колеей, приходится одни колесом вставать в колею, а другим нет, вот и все неудобство. Так, что на этой машинке можно отправиться в дорогу смело! Даже не давно у товарища сломалась тачка в деревне, он в город на попутках приехал, запчасти взял и мы сним на Смарте в деревню рванули. Кент думал страшно на нем по трассе двигаться, но сцепка с дорогой и динамика на обгонах отбила у него все сомнения на счет этой машины! (кстати фото поездки в деревню тоже выкладываю, будет главной).
Ценники…
Судя по ценам, из дорогого- это ремонт КПП и ДВС, но не дороже обычных авто. Так же, как и на остальных машинах, капиталка двигателя с запчастями обходится в 20-40т.р.
А в обслуге Смарт не дорогой на расходники, вообще по смешным ценам:
-фильтр воздушный- 265,6р.
-фильтр топливный-368,13р.
-фильтр масляный-168,57р.
-масло 3 л.-1000р.
-колодки перед- ориг. 2 576,88р., есть аналог за 1 078,90р., но я люблю оригинал!
-комплект стойки стабилизатора на перед- ориг. 3 206,65р., есть аналог за 572,54р. и выше.
Еще один раз произошла такая ситуация- при нажатой педали тормоза, стопы не горят и коробка не включает скорость??? Сразу на форум, выяснилось, что это переключатель стоп-сигналов, а она двух контактная- один контакт на стопы, а второй на коробку, типа дает разрешение включить скорость. Ели-ели добравшись до этой «Лягушки», сняв пластмассовую защиту всего дна, выяснилось, что прогорели контакты, от того, что в стопах мощные лампы накаливания! «Лягушка» была заказана за 1600р.+ доставка 500р. и через два дня была благополучно получена и установлена + ко всему были приобретены и установлены, диодные двух контактные лампы и теперь все просто супер! Да, еще разобрал сидухи с понелями с дверей, дома все постирал и отдраил, теперь как новые)))
Что дорого для Смарта, так это всякие девайсы, типа ковриков, пепельниц, глушителей-Brabus , накладки на ручки и т.д. очень дорогие. Но все это на вкус и цвет, можно жить и без них, со стандартными! В планах закоптить и поставить диски красивишные!
За все время владения, больше ни каких казусов и нервотрепок с автомобилем мы не испытали! В основном наши и посторонние положительные эмоции. Если будем продавать, то только чтоб купить более свежую модель.
Вывод напрашивается следующий:
Плюсы:
Очень экономичная, маневренная, удобная и простая +не дорогая в обслуживании машина! Просто идеальный автомобиль для города. Чувствуется качество МБ, так же сбит и нигде ни чего не брынчит. Еще Вы получаете внимание и шок, сопровождающийся улыбками всех участников движения, в том числе и дети-пешеходы!
Минусы:
Мало всяких бордачков, застрянешь- хрен вытолкаешь, т.к. с наружи пластик (((
Если сбился с мысли, то сильно по шапке не бейте, а то я отзыв не за один раз написал, а по мере свободного времени. Может и забыл чего, как вспомню, дополню или отвечу на вопросы.
Всем спасибо за внимание, с Ув.Александр!