Для тех, кто сомневается! Ездил я на Форд Фокус2 2006г.в. объем 2л., механика, и всем он меня устраивал. Но ничего не вечно, машина начала стареть, требовать все больше времени и денег на ремонт и обслуживание. Решил менять!
Хотел авто со схожей динамикой, а Фокс на палке хоть и не гонка, но далеко не тошнотик, и приемлемым клиренсом, ну чтобы по весне во двор с разгона не заезжать, не гнуть пороги и нервы (живу в центре Новосибирска). А также адекватный расход, и не копейки в кредит (это основополагающее условие). Стал изучать кроссоверы. Да, еще момент, мне нужна именно механика, т.к. в семье две машины, одна на автомате, но не лежит душа.
Объездил всех, вот, что заинтересовало Suzuki Grand Vitara (у двоих соседей такая, пообщался, машина хорошая, но прожорливая), Hyundai ix35 (долго думал, понял корейцы не мое), Mitsubishi ASX (и еще один сосед счастливый обладатель очень доволен данным авто). Решил, буду брать ASX на палке, дешево и сердито, проклею шумкой и буду ездить.
И вот, та самая случайность, о которой пишут многие владельцы Шкод!
Еду я на своем Фокусе по ул. Дачная, останавливаюсь поговорить по телефону, и спланировать дальнейший путь. Договорился с собеседником встретиться через час, и вот целый час мне нефиг делать. Смотрю салон Шкода, думаю, дай зайду, потом думаю, там ничего интересного нет, лучше поеду поем. Нет зайду!
Зашел, стоит Йети, думаю сапог какой-то, любопытства ради открыл, сел… Ниче так внутри. Здесь необходимо пояснить, мне очень нравится строгий выдержанный стиль, на меня он не веет нищетой, с детства мечтаю об Ауди, там конечно в разы круче, но общий стиль прослеживается!!!
Мне сразу же предложили 2 тест-драйва 1,8 TSI и 1,2TSI, я начал подкалывать юную леди, не подтолкнет ли он меня, когда я сяду на 1,2. Тогда мне казалось, что 1,2 звучит как-то дико. Я же туда на двушке приехал)))! По итогу 1,2 точно живее ASX 1,6, 1,8 нефиг петь обставит моего Фокса, причем не напрягаясь! Честно говоря, зацепило!!!
Взял макулатурку, и задумчивый ушел. Изучил, оказалось, есть промежуточный вариант 1,4TSI, и самое главное машину можно собрать под себя, т.е. есть два листа опций с ценами, ставь крыжики и вперед. Почему важно, да потому, что не нужно платить за то, что тебе не нужно! Например, раздельный климат (был на Фокусе), мне точно не нужен 15т.р, а вот очёчник 700р., очень нужен т.к. очки постоянно некуда деть и т.д. Но под заказ ждать 3мес., для меня как раз не проблема, т.к. Фокус еще не продал, а когда продал сел на Тойоту.
Решил заказывать, 1,4TSI Ambition, передний привод, механика, обивка салона светло серая, цвет белый крыша черная (12 000 р. сверху), небольшой ряд допов. Производство Чехия! Машина вытягивала на 870т.р., и тут я попал под индульгенцию в размере 70 т.р. на заказной автомобиль (говорят такого раньше не было, скидки у них бывают только на авто в наличии)!!! В общем 798 860р., Митсубон самый дубовый на тот момент 699 000, да, сотка разница, но тут я уже точно понимал за что!
Отдал 15% от суммы, остальное по факту.
За время ожидания много чего прочел, но, ни разу не усомнился в своем решении!
Машина пришла раньше указанного срока, пришел, доплатил, поздравления аплодисменты, поехал! Кстати ребята из салона, весьма, адекватны, и четко отвечают за слова, качество, репутацию и т.д. Я это уже позже оценил, приехав на сервис, это совсем не родня с «Автолендом», где был куплен фокус, а позднее мой друг там же купил Ягуар Х-тайп, видимо время и конкуренция все расставляет по местам.
На дворе 14 января сего года, температура за бортом ниже – 20, на время обкатки ставил в теплый гараж, ну так на всякий случай!
30 января сего года с пробегом 900км, двинул с семьей в Чемал. Кто помнит, было, штормовое предупреждение по трассе до Барнаула температура опускалась до -42. Когда свернули на Бийск и температура, повысилась до -34 мы с женой были счастливы, как будто, подъезжаем к Майами, сыну пофигу смотрит в окно, крутит глобус, главное в машине тепло. Приехали в Чемал там днем -15, ну мы и ехали погреться))).
Сейчас пробег 10т.км, на 7,5 заменил масло.
Теперь ответы на вопросы:
1. За сколько прогревается зимой? Ответ: не знаю, ни Фокус ни Йети, до 90гр. ни разу не прогревал, сел, минута две, и тихонько поехал, по ощущениям Йети прогревается немного быстрее.
2. Как едет? Крутящий момент у Йети немного больше, чем у Форда, а лошадей немного меньше. По ощущениям так, Йети хватает с самого низу, и стартует немного шустрее, поле 4000об/мин, Фокс чуть-чуть веселее, примерно то на то, но Йетику не нужно постоянно вваливать, он и так едет. В поворотах Фокс увереннее, а по сугробам заметно уступает!
3. Качество сборки? Тут все прекрасно!
4. Коробка? Отличная шестеступка, ходы чуть длиннее, чем в форде, в остальном Ок! Про ДСГ соответственно ничего не знаю(
5. Расход? Вот тут прикольно!!! При одинаковой манере езды на Фокусе по городу 11-12 (зима, лето кандер), Йети 8-9.
Минусы: база немного коротковата из-за этого некоторые нервности дороги чувствует попа, но это совсем не критично, с начала зеркала казались, маловаты, теперь привык, но можно и побольше.
Вывод: Йети весьма универсальный и харизматичный авто, не похожий на другие, и не каждому он подойдет, но кто возьмет вряд ли разочаруется и будет плеваться!!!
P.S. Фоток пока мало, дофотаю и выложу!