Первые восторги
Вот и стал я владельцем Skoda Yeti 4х4, TSI 1,8 DSG-6 комплектация Ambition Pack-2 белый. Сбылась мечта длиной в полвека! В начале 60-х по Союзу бегали Шкоды-универсалы - скорые помощи и развозные фургончики у которых слева была одна водительская дверь, а справа, как и положено – две двери + одна сзади (уже тогда чехи, ещё без немцев, рационально подходили к конструкции кузова). Тогда-то я и «заболел» Шкодой. Всегда нравилась двойственность толкования этого названия.
Мой авто собран в Усть-Каменогорске (завод «Азия-Авто», качество сборки претензий не вызывает, зазоры выверены, ничего не скрипит и не хлябает, ЛКП тоже выглядит прочным и чистым). Салон для меня и моих домашних, людей среднего и ниже среднего роста (от 175 см и ниже), просторен с избытком. Запас есть и в высоту и в ширину – не покидает ощущение «внутри больше, чем снаружи» (очень субъективно!). Жесткость конструкции кузова как-то ощущается с первых минут: как надежно и плотно закрываются двери, как закрываются окна – эдакий «броневичёк». Нравится, что лобовое стекло не нависает над головой (как на некоторых японках) – как-бы дистанционирует от потенциальной опасности, хотя обзор при этом остается хорошим. Довольно массивные передние стойки, когда поставлю оконные дефлекторы, они станут ещё шире, а это минус. Круглые фары, которые стали предметом многих критических высказываний на форуме, напоминают мне о тракторных фарах с желтыми «противотуманными» стеклами, которые в 70-х годах прикручивали автолюбители к бамперам свох Москвичей и Жигулей для придания им раллийного вида.
Перед покупкой менеджер упорно заявлял, что замена масла при ТО-1 через 15 тыс км, якобы двигатели обкатаны на стенде (такую чушь впаривал бы блондинкам). Марка залитого в двигатель масла нигде не указана; ни под капотом, ни в сервисной книжке. Мастер дилерского СТО неохотно признался, что залит Castrol 5W-40 и нужно заехать на ТО-1 через 7,5 тыс км, мол, город грязный, горы, пробки и т.д. По всей логике надо бы поменять масло через 1,0 – 1,5 тыс., в нашей-то городской атмосфере с горами и пробками. По сервисной книжке ТО-1 через 5, 7,5 или 15 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Для сравнения: у VW Polo Sedan ТО-1 через 1 тыс. км. И у Тойоты так же, да и у прочих. Что-то странно.
АКПП DSG6 – интересная штука. Заметная разница с обычной АКПП (гидротрансформаторной). При первых поездках не мог избавиться от рывков при трогании с места. Сначала плавненько жму газ и 1-я скорость включается (это чувствуется, хотя и можно отслеживать по компьютеру) легким толчком, ускорение очень вялое, инстинктивно нога придавливает газ, секунду продолжается эта волынка, соседи по старту уже на два корпуса впереди, вот тут стрелка тахометра прыгает к 3 тыс. об/мин и, стремительное ускорение, едва успеваю перекинуть стопу на тормоз, чтобы не ткнуться в тех, кто убежал со светофора. Звука турбины при этом не слышу. (Да и вообще не понял еще, когда она начинает работать). Остальные скорости переключаются незаметно. Уже через пару дней воспринимаю такое поведение автомобиля спокойно, тем более, что перед глазами на мониторчике отрезвляющий мгновенный расход 48 л/100 км, нога уже сама (по вновь приобретенному рефлексу) перестает давить педаль газа. Теперь, отпустив тормоз, дождавшись начала движения (если не в гору) очень корректно придавливаю газ и дело пошло лучше! Ведь речь идет о каких-то паре секунд. Черт с ними, светофорными гонками! За 4 дня владения проехал 100 км. Средняя длина поездок 5-6 км по пробкам – расход 14,5 л/100 км. Две «длинные» поездки по облегченным пробкам выходных дней протяженностью 15-20 км показали расход 10,5 л/100 км. На неподвижном авто расход 0,9 л/час.
Сегодня был первый мороз -1°С после ночного дождя. Авто на открытой стоянке покрылся ледяной коркой 2 мм. После запуска двигателя включил обогрев заднего стекла и наружних зеркал, а ещё через 3 минуты включил вентилятор на обогрев лобового стекла. Воздух из дефлекторов дул прохладный. Ещё через 3 мин нижняя половина лобовика и секторы боковых окон в районе наружних зеркал оттаяли настолько, что позволили начать движение. Ещё через 3 мин лобовое и боковые передние были полностью чистыми, при этом стрелка датчика температуры ОЖ отклонилась на пару мм от нуля. При -1°С на подготовку к движению ушло 6 мин. А при -15°С будет 6×15=1,5 часа что ли? Гольф-3 и Сузуки ГранВитара при -15°С прогревались (до возможности видеть дорогу) за 15 мин. У нас хоть и юг Казахстана, но и здесь подогрев лобового стекла лишним бы не был. В казахстанских сборках подогрев лобовика не предусмотрен даже в самых дорогих комплектациях. Неужто это такая дорогая опция?
Вчера возвращался с дачи под проливным дождем. По раскисшей грунтовке в гору крутизной около 12° тронулся и поднялся без проблем, никакой пробуксовки. Автошины летние (сказал бы «очень летние» гладкие почти без поперечных ламелей). Спуск под гору на «помошнике» - вообще лафа. Дворники в прерывистом режиме тоже удивили – изменяли частоту взмахов по своему усмотрению, причем это на 75% совпадало с тем, что требовалось. (Наверно не восторгался бы так, если бы заранее прочитал Руководство по эксплуатации, где расписаны и другие приятные «навороты» (обогрев/охлаждение бардачков, различные режимы подсветки, хитрые трансформации салона и багажника, что-то ещё). Понравилось то, чего мне не хватало в Сузуки - несколько положений фиксации открытых дверей. Неприятно это, видитите ли, когда приходится ногой, боком, задом или другой важной частью тела придерживать открытую дверь, стоя на негоризонтальной площадке, руки-то заняты чем-нибудь!
На ближайшие выходные запланировал обкаточную прогулку километров на 300.
Потом что-нибудь добавлю.