Добрый день, уважаемые читатели дрома! Это мой первый отзыв об автомобиле. Автомобиль куплен в марте 2014 года в Шкода-центре в г. Минусинске (сейчас он переехал в Абакан). Произведен в ноябре 2013 года. Приобретали через автокредит в Сбербанке. До этого владел отцовским ВАЗ-2111 (2005 г.в.), потом Toyota Premio (2002 г.в.), потом Toyota Harrier (1999 г.в.). Продавал старый автомобиль недолго. Точнее отдал перекупам, они с радостью взяли.
Надоело ездить на б/у, так как они сыпались и отбирали нехилую часть семейного бюджета и очень нужное ВРЕМЯ. Однажды поставил на смартфон отличную программку для учета расходов по автомобилю. Посчитал стоимость владения, и мягко говоря ох....л. Последний автомобиль, Toyota Harrier, отбирал неприличную сумму в течение года. С такими же расходами можно было спокойно ездить на новом (не боясь в зимние морозы внезапно куда-нибудь поехать) и со спокойной душой отдавать Сбербанку сумму кредита.
В принципе можно было бы добавить и взять нормальный б/у автомобиль, но не хотелось снова испытывать судьбу и играть в рулетку (как это обычно происходит). Тем более у б/у автомобиля чаще всего вылазят сюрпризы.
Среди всех предложений автопрома рассматривались только кроссоверы Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Toyota Rav-4 и Skoda Yeti.
Выбор пал на «Снежного человека». Тем более на него скидку в 100000 дали. Другие отпали по разным причинам.
Приобретен в средней комплектации Ambition на переднем приводе, турбодвижок 1,4 и DSG. Робота я не боялся, надеясь на гарантию в 5 лет, да и в городе нашем редко бывают пробки. Двигатель вроде без особых проблем. Привод передний был выбран принципиально. Toyota Harrier был на полном приводе, не понадобился ни разу. Один раз в городе перед магазином при диагональном вывешивании застрял. После этого решено было отказаться от полного привода.
- Заводская магнитола Bolero с радио, CD-чейнджером на 6 дисков и поддержкой SD-карт, в которые можно записать MP3.
- Передние электростеклоподъемники, сзади весла. Зачем платить, если там почти никогда никто не едет.
- Датчик дождя. Отличная штука, в принципе адекватно работает. После покупки поехали в свой город через перевал. На повороте в горах мимо пролетел Камаз, и с ним внезапно замело все лобовое стекло. Я немного растерялся, а датчик сработал и смел весь снег с лобового стекла. Мы были удивлены расторопности электронного помощника. Всякие функции бывают очень нужны 2-3 раза в год. Но эти разы бывают очень критичны, так что если есть деньги, лучше взять с ними.
- Датчик света. Включил и забыл.
- Круиз-контроль. Хорошая штука, чтобы поиграться. Но на наших серпантинах, пригождается слишком редко. Хотя бензин очень экономит.
- Руль настраивается по-вылету и по-высоте.
- Зеркало заднего вида с автопотемнением, спасает от фар дальнего света.
- Поворотники в зеркалах дают всем видеть мои намерения.
- Отличная штука с касанием поворотников, привыкаешь быстро.
- Много кармашков для всякой мелочи.
- Простой кондиционер, климат-контроля нет. Разницу по удобству с климат-контролем не чувствую.
- Есть ABS, ESP и авторучник для остановки при наклоне (он иногда мешает, зимой при высокой влажности при каждой остановке примерзают задние тормоза так как прихватывает автоматически, приходится двигаться с отрывом).
- Кресло регулируется по-высоте и вперед-назад. Сидеть удобно, хотя не хватает подлокотников. Задние можно сложить, или полностью убрать. Что помогало не раз. Умудрялся за раз перевезти товар с небольшого киоска. Возил инструменты, ламинат, стройматериалы за 800 км., привез кухню для родителей за 800 км (в салоне коробки с шкафами и мелочью, на крыше столешница). На крыше есть рейлинги. Купил я на них черные аэродинамические дуги в экзисте за 2 т.р. и в ЛеруаМерлен ремни для крепления груза (рекомендую, хотя надо довести до ума).
Также на экзисте заказал коврики резиновые, полностью повторяющие форму пола (родные и то не такие) за 2,5 т.р. Рекомендую. Весной с ботинок снег тает и не растекается по полу. Осторожно выливаю и все.
В автомобиль перенесены с Harrier-а радар-детектор и видеорегистратор.
Сразу после покупки на ближайшем рынке была куплена липучка Maxxis за 16 тыс. руб. Ведет себя достойно. Износ маленький.
Родная летняя Continental вполне нормальная. Износ нормальный. Диски литые родные. Один комплект.
Обкатка прошла нормально, движок тянет, робот работает отлично. Я, заранее предполагая, что буду владеть автомобилем несколько лет, решил проводить межсервисное ТО, а именно, замена масла каждые 7-8 тыс. км. Возможно благодаря этому движок масло не ест, вообще. Хотя я сильно не раскручиваю. Постоянно меняю воздушный фильтр и свечи. Покупаю все в экзисте. Свечи за двести чем-то рублей за штуку фирмы Bosch. После нескольких тысяч км пробега заметил запотевание турбины. При первом ТО указывал об этом дилеру в Абакане, те только отмазались. На 2 ТО обратился в Красноярск, там дилер сфотал турбину и отправил фотки в Москву. Обещали дать ответ позже. Потом позвонили, сказали нужно разбирать. По приезду в Красноярск дилер разобрал турбину, нашел выпавшее резиновое кольцо. Заменили его по гарантии. После этого проблем нет. Думаю, это косяк технологии сборки в Калуге, так как судя по отзывам в интернете, это частая проблема. Рекомендую требовать ее решения от дилеров. (Перед вторым обращением к дилеру заранее обговорил все моменты по телефону, написал письмо по электронке, что буду обращаться в официальное представительство VAG в России и т.д.)
Радует, что всегда есть уверенность, что запас мощности есть при любых обстоятельствах. Ездил по горам с полным салоном людей и полным багажником (до потолка) с чемоданами. На обгон выходил уверенно, уверенно их и завершал.
Робот пока без проблем. Если будут, буду обращаться к дилеру.
Внешний вид, конечно, на любителя. Мне нравится. Хотя радиаторная решетка имеет слишком большие отверстия. Нижняя часть закрыта мною алюминиевой сеткой изнутри пластиковыми хомутами.
Так как автомобиль куплен в кредит, то имеется КАСКО в Росгосстрахе. В первый год получил 2 существенных скола на лобовом. Хорошо. что не разбилось, камни были немаленькие. По КАСКО заменили лобовое. Это очень удобно, поэтому продлеваем каждый год.
Система стабилизации (ESP) выручала пару раз. Ночью как-то опаздывал, ездил по трассе, на повороте чуть занесло, сразу в дело включилась ESP и поехали дальше. Хотя стараюсь до такого не доводить.
Подвеска очень сбитая, пробивает редко. Спокойно езжу по колдобинам.
Салон достаточно теплый. Хотя пассажирам сзади холодновато, но это по причине закрывающих воздуховоды задние коврики. Надо бы там вырезать отверстия под них. Тогда не должно быть проблем. Зимой помогает подогрев сидений и фен. Разницы с автомобилями Toyota не почувствовал.
Управление классное, очень информативное и азартное, особенно на серпантинах так и охота погонять.
Электронный газ адекватный.
Свет в темное время суток просто супер, настраивается по-высоте. Дальний очень яркий. Противотуманки дают видеть все колдобины заранее, но водители встречки иногда просят их отключить (т.е. "моргают" дальним светом).
В зимнее время при температуре ниже 35 градусов почти не езжу. Пользуюсь общественным транспортом. Этой зимой ездили к родственникам в деревню, стояли 40-градусные морозы. Через 2 дня коротких поездок, ночевок на улице, на 3 утро не смог завести. Сперва подумал, что что-то случилось с движком, так как аккумулятор крутил. Потом понял, что замерз конденсат в выхлопе. Нашли теплый гараж, включили керосиновую тепловую пушку, через 3 часа завели. Спокойно поехали домой. Автомобиль обычно стоит в гараже. В морозы включаю керамическую тепловую пушку на 2 кВт. Рекомендую. Только обязательно керамическую. От обычной при низкой температуре толку нет. За зиму счетчик накручивает на 2 тыс руб.
Бензин до 45 тыс.км. заливал 98-ой, теперь же разница в стоимости между 98 и 95 существенная, поэтому заливаю 95. Надо будет проверить свечи. До этого (когда я еще заливал 98-й) их состояние было не очень, после смены заправки стали выглядеть намного лучше.
Ездили на нашем Yeti по Сибири в отпуск на расстояние 3 тыс. км. в одну сторону с женой вдвоем. Рулили по очереди. Автомобиль показал себя отлично, на Harrier-е приходилось постоянно проверять уровень масла, чтоб двигатель в тайге не стуканул. Жаль только, что не лечь в Yeti в полный рост.
Следующим автомобилем по планам будет также Skoda Yeti. Скорее всего тоже 1,4 TSI на DSG7. Альтернатив не вижу. При существенной доплате можно было бы выбрать что-то другое, но качество жизни от этого не изменится, так что пока выбор только такой. Хотя посмотрим, может кризис пройдет, доходы вырастут. Хотя вряд-ли.
Отзыв буду дополнять, так как много мелочей, о которых нужно написать.