Привет всем.
Хочу представить для ознакомления свой опус по владению чешским автомобилем собранным в России – «дьявольская шкода». Многим одно название шкода уже не нравится, а тут еще и дьявол вселился в ПТС (крайние цифры ВИНа – 666).
Процесс выбора и первые впечатления (это были бы восторженные слюни) не буду описывать. Начнем с жизни авто после приезда домой и его эксплуатации.
Спустя пару недель после покупки поехали на СТО промыли двиг, сменили масло на ликви с допусками от VAG. Через неделю сменили передние колодки, передние стойки.
На майских праздниках собрались на Алтай к родителям.
При движении по Фабричной при резком старте авто потеряло мощность, и не реагировало на нажатия педали газа. Аварийка, правый ряд, недоумение. Заглушили на пару минут, завели и… поехали дальше. Прошли город, вышли на Бердское шоссе, резкий старт для обгона авто и снова потеря мощности, загорелся индикатор неисправности датчика ОГ. Остановились на обочине, достал сервисный толмут и начал изучать, попутно обзванивая дилерские центры шкоды. Ответ один: «Авто на эвакуатор и в сервис. Двигаться дальше не рекомендуем». Созвон со знакомым владеющим ауди обнадежил: «Бензин низкого качества». Заводимся и двигаемся дальше. Дважды за всю дорогу туда и обратно (800 км) на обгонах ситуация повторилась, стало понятно что резко стартовать не стоит, иначе чревато прилететь кому-нибудь в лобовую при потере мощности в ноль.
По приезду домой и окончанию праздников записались к дилеру на Дачную. Первичный осмотр мастером указал на неисправность DSG, ведь все это время на дисплее номер передачи моргал, что и служило индикатором неисправности, но кто бы об этом знал! Сделали расширенную диагностику, отправили результаты в российский VAG. Через 2 дня диагноз – неисправность блока мехатроника! Запчасти и работа… бесплатно, по гарантии, которую буквально год назад завод изготовитель продлил на данный агрегат до 5 лет. Неделя ожидания запчасти, день в сервисе и машина как новая! Попутно по акции сменили какое-то масло в КПП. Снова гоняем и радуемся!
В начале июня прокатились в Горный Чарыш, где по дороге пробили заднюю шину офигенным камнем. Староваты шины, тем более всесезонки. По приезду домой были приобретена новая Хака, после установки которой еще произвели развал-схождение. Все это время машина радовала, единственное, приходилось проверять масло и периодически доливать.
Начало августа ознаменовалось отпуском на 2 недели. До его наступления было решено всей большой и дружной компанией рвануть на Аю и пожить недельку. И так, поехали!!! Неделя чудного отдыха, езды по Горному Алтаю и управление «супом» принесли только положительные эмоции. Горные дороги ему нипочем, даже при загрузке в 4 взрослых и полном багажнике вещей! Потери в мощности не чувствовалось абсолютно. Вторую часть отпуска планируем провести у родителей, осталась одна запланированная поездка на Чемал. С утра пораньше (часам к 10) решаем выдвинуться. В предвкушении пилотирования «супа» радостный сажусь (девченки кутили на дискотеке до 5 утра, устали), вставляю ключ в зажигание, завожу и… только услышал что-то отдаленно напоминающее легкий щелчок, «суп» отказался заводиться. Вот это епть новость! Последующие попытки тщетны. Решил что сел аккум (хотя с какого х…), пытаемся реанимировать его от мазды. Аха, не тут то было. Кто-то высказывает идею и поломке бензонасоса. Что ж, разбираем задний диван, проверяем насос, работает! Мля, что ж делать. Начинается обзвон всех знакомых мастеров. Конечно же некоторые вангуют и что-то советуют, но один из них советует найти местного хорошего мастера. Не без труда, но нашли в Майме. Судя по отзывам, мастер хорош, но занятой. Было решено отправить «тяжелую артиллерию» в лице жены и соседки, дабы своим обаянием они смогли его уговорить посмотреть «супа» на месте. К вечеру вернулись с мастером Николаем, который спрыгнув только со своего мотока и сделав беглый осмотр движка сделал точный вывод – обрыв цепи ГРМ! Е…ть мой череп, ну этого еще не хватало! Буквально за несколько десятков минут Колян со своим чудо-чемоданом скинул ГБЦ, осмотрел цепь и уточнил диагноз: «Цепь целая, скорей всего растяжение, проскок, пи… да клапанам впускным, возможно поршням». Полный транс… Резонный вопрос: «Колян, сделать сможешь?». «Не вопрос, только запчасти давайте», - резюмировал спец. Вот же ж бл… Собираем краткое совещание. Машину на эвакуатор везем Коляну в мастерскую, не ждем понедельника, предполагаем что в Бийске не сможем найти все запчасти за один день, а выдвигаемся в Сиб, берем старого доброго спринта (toyota sprinter), ищем что нужно, возвращаемся и делаем.
Утро понедельника выдалось напряженным. Обзвон магазинов, дилеров. Необходимые запчасти в основном только под заказ, но все же в течение дня удается найти все, кроме клапанов. Созвон с дилером в Барнеаполе дает надежду, клапана есть в наличии, обещают еще скидку. Понедельник вечером выезжаем в Новоалтайск, ночуем у друзей, утром забираю клапана и выдвигаемся в Майму. Не успели отъехать от Новоалтайки звонок из Аи: «Ребята, ночью у нас был ураган, град с куриное яйцо, много машин побило». Ну думаю от «супа» теперь осталось решето! С замиранием сердца звоним Коляну, в отчет он успокаивает: «Машину по счастливой случайности затащили в бокс и разобрали двиг. Ваша машина не пострадала». Отлегло… Привозим запчасти, уезжаем на базу.
К вечеру среды Николай обещается починить «ракету». Погода портится, время ожидания кажется бесконечным.
Среда вечер: «Машина не готова, пришлось для каких-то целей протачивать ГБЦ».
В четверг, к вечеру не дождавшись звонка двигаемся в сторону мастерской. Двиг у «супа» еще в полуразобранном состоянии. Давим на Николая, что не уедем, пока не доделает. Ночь, ребята в мастерской колдуют. 5 утра, стук в окно. Необходимо масло на заливку в двиг. Сходил на заправку, принес масла. И так! Старт ракеты! Заводится с полпинка, но слышен какой-то треск в районе ДВС! Мастер в недоумении, все должно быть в идеале! Загоняем машину в бокс, 10 минут изучения и вердикт – пиндец ТНВД! Похоже в момент запуска, когда проскочила цепь и вывернуло клапана отломился какой-то шпиндель у ТНВД. Фу… сил нет, ребята совсем еще не спали, решаем отправить их отдыхать и сами ложимся досыпать.
Пятница, утро. Звонок коллегам в Сиб, поиск ТНВД. Успех! Есть в Альт-парке. Как оперативно его привезти? И снова дружище со своей женой решаются нам помочь, в ночь выдвигаются к нам в Майму. По приезду друга, оставили насос и уехали на базу. День провели в прогулках и поездках, к вечеру созвонились с Николаем и нас ожидала радостная весть: «Суп на старте!». Забираем авто и в предъинфарктном состоянии спрашиваем о стоимости работ. Итог: «пять тысяч за работу, сколько-то за антифриз и еще какие-то мелочи». Сказать что я в шоке, ничего не сказать! Раз такое дело, просим починить омыватель фары. 20 минут и омыватель работает! Оплачиваем сверху 500 руб., в подарок покупаем ему ветошь для уборки СТО и счастливые выдвигаемся домой, жена на спринте, я на «супе». На вопрос можно ли давить в тапку, Николай с улыбкой заявил что можно валить как и раньше. Домой долетели.
Сентябрь. Отчетливо начал проявляться хруст со стороны правого колеса. Осмотр на СТО – замены правого шруса. Звонок дилеру – замены вала в сборе, цена на запчасть – 22 тыс. руб. Да идете вы на… с такими ценами. Попросили знающего человека найти шрус. Нашел, привез. На СТО заменить не смогли, сказали что не подходит! Бл… пока сам не возьмешься, нихе… нормально не сделают. Ищу по каталогам шрус, заказываю. Через 2 недели приходит, меняем.
Середина октября. На улице стало холодать. С наступлением холодов ездить в «супе» становилось все хуже и хуже, связано это с температурой внутри борта. Жена ездила в перчатках и шапке! При любой настройке климата, чуть теплый воздух с дефлектора водителя, в остальном – холод! Да что ж за теплолюбивое европейское… извращение. Диагностика у дилера, 2-х СТО не принесли результата. Все в климате работает как положено, в тоже время наблюдается расход антифриза. Он тихо уходит. Вердикт с последней диагностики у Фольксвагена – замена радиатора отопителя. Нафу… спрашивается? А можем все-таки попробовать разобраться в проблеме и решить а не просто Васей-диагностом проверять электронику? Слов нет, одно отвращение к нашим мастерам. Курю форумы, пытаюсь определить проблему, «суп» законсервирован на неопределенный срок.
Начало ноября. Принимаем решение выставить на продажу. Месяц полной тишины, цена рыночная, но машина на продажу «мертвяк» полный.
Начало декабря. Резкие колебания курсов, и соседи по границе заинтересовались покупкой. Мою «суп», выкидываю на авто портал РК за 14000$, что по курсу продажа оборачивается хорошим плюсом. Стоимость аналогичного авто в РК – 21000$. Не буду описывать весь процесс продажи и сложности, которые возникли у покупателей по прибытию в Сиб, но договорились о продаже за рубли по цене устраивающей нас обоих.
В день продажи уезжаю утром на работу на спринте, жена на «супе» едет за покупателем на Красный. Звонок в начале 11, жена в слезах: «Я попала в аварию. Какой-то Порш прилетел нашему «супу» четко в опу! Ну нет, это не может быть простым совпадением. Вторая машина и второй раз в опу! Я понимаю, что попа жены очень привлекательна, но какого хе… ! Пытаюсь ее успокоить, узнать о самочувствии! С ней в порядке все, но успокоить не могу, товарный вид авто потерян в день продажи. Хрен с ним с железом, сама цела. Сделай скидку, которая устроит и отдай ее ребятам. Скинули. Покупатель Евгений дополнительно оставляет 17 тыс. на покупку крышки багажника и возможность отправки ее в Алма-Аты. День сделки – ад для жены! История в лучших традициях фильмов ужасов, но опуская подробности продолжим. Расстались на дружественной ноте.
Думаете эпопея злоключений дьявольской шкоды окончена? Не тут то было, читаем дальше.
День следующий за днем продажи. Звонок от жены: «Звонили ребята покупатели. Стоят за Сибом в сторону дома. Проблема с «супом», при пролете какой-то хорошей ямы удар и вибрация по кузову, похоже на обрыв подушки, двигатель на бок! Звоню дилеру: «Нет, быть такого не может, за всю историю таких проблем не было». К вечеру отзванивается Евгений, дела обстоят еще хуже чем ожидалось: «Срезало 2 болта крепления с кронштейна подушки к двигателю и отломлены толи 2, толи 3 (а их всего оказывается 3) цельнолитых уха на блоке!!! Все в осадке, и мы, и покупатель с друзьями.
К концу следующего дня Евгений отзвонился: «Блок на месте, заварились/наварились аргоном (не знаю что это и как), нашли причину течи антифриза и холода в машине, т.к. все подкапотное раскидали до винтика – трещина какого-то патрубка, завоздушивание системы охлаждения! Сразу вспомнил про криворуких дилеров и мастеров по фольцам, дай бог им здоровья. Со слов Евгения ремонт встал в 40 тыс., ребята уехали домой. В начале января нашел им крышку и отправил в КЗ. На этом владение «супом» закончилось.
И так, итоги:
За время владения «ракетой», а это чуть более 8-ми месяцев вложено средств и запчастей на сумму 63000 руб.
Крепление заднего сиденья – 50 руб. (обнаружил его отсутствие когда снимали задний диван)
Съемник колпачка болта колесного – 130 руб. (проблематично снимать колпачки при шиномонтаже)
Пыльник ШРУСа наружнего, комплект – 895 руб.
Датчик холла – 2630 руб.
Шрус внешний – 5700 руб.
Стойки амортизационные передние Bilstein 2 шт. – 5000 руб.
Колодки тормозные передние – 1600 руб.
Развал-схождение – 1000 руб.
Фильтр салонный – 300 руб.
ТНВД – 10900 руб.
Впускной клапан 8 шт. – 10640 руб.
Рем. Комплект (цепь, натяжитель, успокоители и прочие мелочи) – 13000 руб.
Масло моторное, промывка, фильтр – 9140 руб. (масла ушло 18 л)
Антифриз, концентрат – 2000 руб.
Средний расход по компу за время владения – 10,5 л. В день ~ 30% трасса, и 70% город. На скорость тест прошла жена, я больше 160 на нем не ездил. 200 км/ч идет легко, есть запас еще, но т.к. гнала ночью, больше скорость побоялась развивать.
И так, подводя итоги:
Едет машина очень достойно, комфорта достаточно, багажник огромный, ездить сзади тоже удовольствие.
Взял бы еще раз это авто? Да, однозначно, но только универсал и чешской сборки! Уж очень нравится «сарай» у шкоды.