Приветствую всех владельцев, спецов, читателей отзывов и просто любителей автомобилей различных марок. Хочу предоставить Вам небольшой отчёт о покупке и эксплуатации моего автомобиля Шкода Суперб 2012г.выпуска, 1.8TSI, 6АКПП, комплектации Элеганс, приобретённый 20 июня 2012г в автосалоне «Авто-Гросс» г.Октябрьский, Республики Башкортостан.
До Шкода Суперб были в эксплуатации следующие авто: ВАЗ 2101, 03, 06 (3шт-1 новая), ВАЗ 2109(2шт – 1новая), далее только машины с салона – ВАЗ 21104(16кл), Приора(1,6л, 16кл), после неё потянуло на иномарки – Тойота Королла 2008г, 1,6л, 5МКПП (была преобретена в июне 2009г в г.Самара , в эксплуатации 1,7г, 40т.км пробега), затем в г.Ижевске была куплена Хонда Цивик 4d 2010г, 1,8л, 6МКПП(рестайл в белом цвете). Это была машина, которая мне очень сильно нравилась: она и замечательно ехала, и не ломалась, и просто радовала каждый день. Проехал на ней 39т.км за 1,5года. Покупал её за 675т.р., продал за 630т.р. через неделю, после объявления о продаже на Дроме.
Через некоторое время накопилась некоторая сумма денег, начал задумываться о приобретении новой машинки D,E- классов. Началась конкретная проблема, скажу сразу, после Цивика на МКПП (9,2с до 100) мне нужно было только новое авто, которое на АКПП разгонялось до 100 не более 9-9,5с., т.к. по работе часто езжу по трассе гружёный, да и что греха таить, иногда люблю немного притопить, если позволяет дорога и вне населённых пунктов, в основном на трассе М5 на одностороннем движении, чтобы не создавать никаких помех и угроз другим участникам движения.
Начал проходить тест-драйвы практически всех известных марок (без обсуждения не обойдётся, сейчас наберу столько врагов, сколько не было до 42 лет жизни, но деваться некуда, поехали)…
1.Ну конечно же Хонда Аккорд, 2,4л, 200л.с – (ещё бы, после любимой Хонда Цивик 4d), сборка Япония, самый красивый дизайн, интерьер под космос, неплохой крутящий момент, высокая максимальная скорость, продажа на вторичке без особых потерь, но высокая цена за авто на 5АКПП – 1289т.р за простой цвет, низкий клиренс (150мм), слабоватый разгон на АКПП (9,7с), мало места в ногах задним пассажирам, маленький багажник
2.Как же, как не Тойота Камри, 2,5л, 6АКПП (V50), на ней остановлюсь конкретно, потому что это авто было чуть ли не главным фаворитом в моём выборе – красивый дизайн (после Хонда Аккорд), тяговитый двигатель 2,5л (9с до 100), мягкая подвеска, просторный салон, места хватает как спереди, так и сзади, невысокая стоимость авто в базе – 1051т.р., малая потеря цены при продаже, но при изучении форумов выяснилась куча недочётов и недоделок:
плохое закрытие дверей, водит.дверь задевает об порог (несерьёзно для нового авто)
отсутствует регулировка центральных воздуховодов (неудобство в эксплуатации)
нет памяти электрорегулировок сидений (так и будешь гонять их взад-вперёд)
дует холодом: у кого с водительской двери¸ у кого со стороны блока эл.стеклоподъёмников (единичные случаи)
слабое ЛКП, вспучивается краска (ржавеют капот (некоторые красят на 2-м месяце эксплуатации), крышка баг-ка, крыша, наружние обшивки дверей) – САМЫЙ КОНКРЕТНЫЙ КОСЯК, который повлиял на выбор автомобиля, причём как Шушарской, так и Яповской сборки (поголовно, просто некоторые пишут об этом, остальная масса людей - тупо молчит), кому интересно, добро пожаловать в тему -http://toyotacamry.ru/forum/showthread.php?t=3426)
облазят хромированные накладки ПТФ (хвалёное качество Тойоты)
глючит передний парктроник (ну и хр…н с ним, можно и без него)
дизайн задних фонарей на любителя («попахивает китайщиной»)
неотключаемая система VSC (антибукс отключается, или нет?, непонятно, поправьте, если я не прав)
выходит из строя шлейф руля (поменяют по гарантии, а когда гарантия закончится?)
заламывается кожа на сиденьях
проваливается водит. сиденье, теряет форму
облазит хром на декоративной решётке рад-ра , появляется ржавчина (находится рядом с капотом, наверное поэтому…)
скрип внутри руля (исправляют по гарантии)
под задний бампер набивается снег, превращается в лёд и гремит (отсутствуют защитные кожухи, ведь это Е-класс ???)
малоинформативный руль из-за эл-роусилителя и мягкой подвески (всю поездку ловить дорогу)
педаль газа задрана вверх (хр..н с ней, пойдёт и так)
тонкий металл кузова (конкретный косяк всех японских авто)
климат-контроль выполнен в стиле 80-х годов (на дворе 2013г), вставки под «дерево» всё такого же страшного цвета, как и на V40- цвета детской неожиданности
Не поверите, но мне этого хватило, для того, чтобы выбрать авто другой марки.
3.Ну куда же без Ниссан Тиана. Ничего не могу сказать плохого. Нормальное авто, тем более, что за 1200т.р. с копейками можно было взять полный привод. Просто лично меня не устроила динамика на вариаторе, почти 10с., да и сам вариатор не блещет надёжностью
4.Опель Инсигния, 2,0л, 220л.с. Мне нужен был только седан. У неё же (Инсигнии) разницы практически нет: что седан, что хетч, обои заужены сзади – авто для молодёжи. 20 лишних лошадей – лишняя трата денег(налог свыше 200л.с.), хотя мотор валит конкретно, 350н.м дают о себе знать
5.Форд Мондео, 2,0л, 200л.с. и 240л.с. Большой салон, прекрасные движки, но наша сборка, маленький клиренс в 130мм (тяжко будет по просёлочным дорогам), узкий проём багажника, ужасные воздуховоды на «торпедо». Для кучи, ещё и выход нового Мондео не за «горами»
6.Мазда 6, 2,5л, 170л.с. Красивый кузов, неплохой двигатель, но жёсткая подвеска, и выход на «днях» нового кузова Скайэктив
7.Фольц Пассат1,8TSI, 7DSG. На момент покупки стоил 1112т.р. за простой цвет. Нет туманок, нет круиза, нет эл.регулировок сидений, нет ксенона, нет подогрева задних сидений, и они не раскладываются за эту цену. В принципе, на него и денег не хватало, а скидок в июне 2012г не было, по крайней мере в г.Уфа
8.Киа-Оптима, 2,4л., 6АКПП. Красивый дизайн кузова, хорошая «шумка», но не понравился салон, особенно «торпедо» с кривым изгибом, прошитой нитками. Движок тянет так себе, максималка слабая (202км/ч, как у машин С-класса с двигателем 1,8л), низкий клиренс в 145мм и длинная колёсная база в 2795мм доставят дискомфорт при съезде с дороги, высокая цена 1139т.р. на АКПП за корейца без ксенона
9.Ситроен С5, 1,6л, 150л.с. Прошёл тест-драйв поздно, после покупки Шкоды. Вот этот автомобиль мне понравился всем: красивый дизайн, мощный турбодвиг с возможностью прошивки под большие л.с. и крутящий момент, неплохой салон, а главное - гидроактив 110мм-210мм, невысокая стоимость: 1051т.р+10т.р за подогрев сидений+44т.р за эл-ро регулир-ки. Пройди я тест-драйв раньше Суперба, сто пудово взял бы его…
10.Шкода Суперб, 1,8TSI, 6АКПП, элеганс за 1125т.р, сборка Чехия, цвет-черный перламутр (туманки с подсветкой поворотов, круиз-контроль, ESP, электрорегулировки сидений, адаптивный биксеноновый свет, передний, задний подогревы сидений, подогрев форсунок омывателя, полный хром-пакет, 2-х зонный климат-контроль, клиренс в 160мм, задняя дверь Твиндор (седан-хетч), задний парктроник, просто «море» места для задних пассажиров и при покупке за наличные денежные знаки (был в наличии в салоне, не нужно было ждать) - скидка в 50т.р+15% скидка на ТО в течении 2-х лет+8 бесплатных полных моек авто включая двигатель
Здесь уже не мог сдержаться, была уплочена денежка в размере 1075т.р. , и через 2часа я выехал с салона на новом авто (цена в салоне на тот момент была 1104т.р.+21,4т.р за цвет чёрный перламутр).
Не буду долго расписывать, отзывов на Дроме больше 30, уже давно всё разжевано.
Кузов.
Суперб не такой красивый как Аккорд, но лично мне нравится. Солидный представительный вид спереди, красиво смотрится сбоку (немного смахивает на лимузин за счёт вытянутости кузова). Вид сзади, тема отдельная, фонари по моему можно было сделать и посолиднее, хотя на новой Камри тоже не ахти…
Салон, багажник
Качественные материалы отделки, хорошая эргономика, места полно как спереди, так и сзади, сиденья удобные, регулируются в 8-и направлениях с настройкой поясничного отдела, подогревы сидений греют хорошо, климат-контроль работает прекрасно, выставил температуру, и забыл. По печке с новья были нарекания, плохо дуло на ноги (вернее высоко): утеплил, переделал, сейчас нормально, ноги не мёрзнут. Датчик дождя адекватен, не глючит (по сухому стеклу не елозит). Все приборы и кнопочки подсвечиваются белым светом, всё на месте, не нужно ничего искать. Бардачок в панели приборов - охлаждаемый. Для задних пассажиров вообще кайф, откинул подлокотник, закинул ногу на ногу и отдыхай сколько влезет. Двери сзади широкие, удобно выходить и заходить. Единственное неудобство – тоннель в ногах задних пассажиров
Багажник, ну просто огромный - 565л, при разложенных сиденьях - 1670л. Задняя дверь седан-хетч очень удобна в использовании, для мелких сумок не нужно открывать полностью всю дверь. В багажнике полно всяких крючков для подвешивания сеток, пакетов с мелочёвкой. По бокам имеются 2 закрывающихся отделения: для аптечки, и для мелочёвки. Материалы отделки багажника мягкие, идеально всё подогнано, ничего не скрипит и не гремит
Двигатель.
Мотор 1,8TSI, 152л.с., 250н.м., максималка 216км/ч (по моим ощущениям он конкретно зажат по лошадиным силам, вследствии чего, тяжело набирает на 6АКПП заявленную производителем максимальную скорость), хотя тянет за счёт турбины прекрасно, что едешь один, что с полным салоном. На машине установлен маршрутный компютер «Multitronics», который при резком трогании с места выдаёт разгон до 100 автоматически. По ТТХ у Суперба с 6АКПП разгон 8,9с. В реальности же машина тяжёлая, и разгоняется за 9,2с на АИ-95. Короче, появилась лишняя денежка, решил сделать чип-тюнинг двигателя (т.е. разжать возможности движка). Созвонился с представителем APR в г.Уфа, и поехал «чиповаться». Подъехал к салону Ford, Mazda (тот, что по Сельско-Богородской), вышел парень с ноутбуком, сел в машину, подсоединился к диагностической розетке, завёл авто, проверил ошибки системы, «поколдовал» минут 20, и всё готово. В итоге, на данный момент на моём авто с 1,8TSI, 6АКПП стало 205л.с, 316н.м. (была залита прошивка APR-Stage 1 для АКПП за 22т.р.). Поехал прокатиться, так сказать за новыми ощущениями. Машину не узнать, она не чувствует сколько людей находится в салоне. Валит, только шум от турбины стоит при разгоне, раньше её почти не слышно было. Делал замер до 100 много раз, получалось от 7,7с до 8с, и это на 6АКПП и D-режиме (6АКПП тупее DSG7 при разгоне до 100 порядка 0,5-0,7с), так что машинка сейчас едет не хуже 2,0TSI, возможно даже лучше, судя по крутящему моменту. На DSG Суперб бы точно уложился до 100 за 7-7,2с. Недавно с другом решили проверить разгон с отключенной ESP в S - режиме. Выехали на просёлочную дорогу с хорошим асфальтом, где нет встречки. Поставил S-режим, отключил ESP, выключил климат, свет, музыку. Стартанули, результат впечатлил. Пробывали несколько раз на одном и том же ровном участке дороге – 7,2с и это на тупом 6АКПП. Расход при спокойной езде увеличился незначительно., где-то на 1л, если резко ускоряться, то литра на 2-3 возрос за счёт момента в 316н.м. Подрыв идёт как на малых оборотах, так и на высоких. До чипа на высоких сдувался, примерно на 180, дальше набирал медленно. Сейчас же 200 набирает на глазах без замедлений, больше не разгонял. Короче, насчёт чипа не жалею, сделал не зря, только радует. Насчёт жора масла, Тойотовцы, обломитесь, за 22т.км. не было залито ни грамма, уровень на месте, проблема с «жором масла» на машинах 2012г. VAGом решена
Насчёт разгонов и превышений скорости, не подумайте, что езжу так постоянно, ни в коем случае, обычно скорость по трассе на круизе 120км/ч., по возможности экономлю топливо. Ещё раз повторюсь: разгоняюсь только на одностороннем движении, где нет встречных машин и населённых пунктов. Безопасность других участников движения прежде всего
Поехали дальше. На машину установлена сигналка с автозапуском «Starline A94», т.к. проживаю в своём доме, машина круглый год стоит на площадке за воротами. Зимой завожу с автозапуска, пока пью чай, машина тарахтит минут 20-25, лобовое стекло к этому времени отходит, салон более-менее нагревается. Сел в машину, взмахнул щётками пару раз и поехал. Минут через 10 в салоне тепло. На следующий год планирую ставить Вебасту
Немного отступление: с детства люблю технику, что-то разбирать, переделывать, собирать. Так что руки чешутся, всегда хочется сделать на своей машине что-то , чтобы душа радовалась, и настроение не портилось. К тому же имеется свой личный автосервиз (уже порядка 25 лет), делаю всё сам с сыном, помогают помощники, к официалам не обращаюсь за ненадобностью. Помимо чип-тюнинга на машине было сделано следующее:
установлены спорт-педальки, естественно толку от них нет, только внешний вид (смотрится на самом деле красиво)
установлена педаль-Бустер (усилитель сигнала педали газа), 3 режима (стоковый, спорт, суперспорт), переключаются кнопкой, которую поставил в одну из заглушек возле рычага скоростей – ездить стало приятней, не нужно давить на педаль газа, лишь слегка до неё дотрагиваешься
были переделаны прикуриватели (на них было постоянное неотключаемое питание): задний оставил напрямик, единственное установил кнопку (включение, выключение). Питание на передний прикуриватель сделал альтернативное: взял + с АКБ через доп. предохранитель, запитал реле (№527 от ТАЗа-реле света), и подал + на прикуриватель через предохранитель, + которого работает через замок заж-ия. В итоге получилось: от переднего прикуривателя работают антирадар+навигатор+камера заднего вида, от заднего - видеорегистратор
Далее: передняя и задняя подвески
Известно, что Супербы 2012г комплектуются подвеской увеличенного клиренса в 160мм, так называемого ППД (пакет плохих дорог), что естественно отобразилось на самом автомобиле: увеличился клиренс за счёт упругих пружин, подвеска стала жёстче, когда на скорости съезжаешь с кочки, то происходит удар, передние стойки срабатывают на отбой, что не слишком приятно, как для самих стоек, так и для слуха водителя и пассажиров (примерно получается , как серпом по я…м). Так вот, дела обстоят следующим образом, лично я не люблю жёсткую подвеску (ну просто бесит ощущать пятой точкой все неровности наших направлений), которую даёт ППД, что в итоге сделал: недолго лазя по форумам нашёл номера пружин от Европодвески, т.е от Суперба с клиренсом в 139мм. без ППД. Заказал пружины (перед+зад, пр-ва Швеция, заменитель оригинала по цене 4200р за 4 пружины) через Автодок, разобрал переднюю и заднюю подвески, и скинул родные пружины с ППД. На металлические чашки передних опорных подш-ков приварил выточенные направляющие кольца высотой 1,5см (стальные), на них одел срезанные резиновые проставки от задних пружин ВАЗ 2108 (увеличенные, высоту проставок оставил 12мм – встали как родные), затем собрал передние стойки на машину. Назад под пружины установил увеличенные проставки от Нексии (срезав заранее от высоты 27мм, оставил 17мм), и поставил задние пружины без ППД, затем всё собрал. За счёт резиновых демпферов увеличился клиренс + ход машины стал мягким и комфортным
Ощущения после установки: машинка едет мягко, ничем не хуже Камри, подвеска прекрасно глотает неровности и колдо…ны. Прекратилась продольная раскачка авто, сразу глушится (пружины менее упругие, стойки оставил стоковые, которые ставились для родных, более жёстких пружин). Замерил клиренс, в самой нижней точке примерно 155мм. В управляемости авто хуже не стало, по крайней мере я ничего не заметил, ну, может быть самую малость, лично мне нравится. Сейчас Шкода Суперб стала на самом деле автомобилем бизнес-класса с комфортной подвеской, а не как сказали некоторые любители Камри, не будем их оглашать и показывать на них пальцами: «Шкода Суперб - это не бизнес-класс, а растянутая Октавия с жёсткой зубодробильной табуреточной подвеской, особенно сзади», - шутники однако, хотя отчасти может они и правы???, кому – как
Также сделал полную «шумку» машины, включая капот, днище авто, двери, крышу, перегородку между салоном и двигателем, багажника, всех арок (изнутри и снаружи), передних подкрыльников и капота
Заменил передние подголовники, поставил от Фольца Тигуана, которые регулируются не только по высоте, но и по горизонтали, т.е вперёд-назад, очень удобно (на форуме Тигуана чел продаёт всего навсего за 3т.р за пару)
Была установлена заводская шумоизоляция (утеплитель) капота на родных пистонах
Установлен передний резиновый уплотнитель против забрызгивания грязью подкапотного пространства от ВАЗ 2108 (уплотнитель дверных проёмов), встал как родной
Заменены заводские сигналы, которые издавали «пип» на более мощные и басистые Волговские. Сейчас стало «пап» в грубой форме
В передний бампер была установлена чёрная металлическая решётка с мелкими ячейками против камешков и прочих мерзких летучих насекомых.
На задний бампер была установлена универсальная камера заднего вида, картинка выходит на регистратор
Защиту не ставлю принципиально: во первых без неё лучше охлаждение двигателя, во вторых-ей всё цепляешь, все неровности, бугорки, в третьих-зимой, если буксанул в рыхлом снегу, провалишься и точно повиснешь на ней, начнёшь откапываться, закоцаешь лопатой днище и пороги, в четвёртых – передний усилитель лонжеронов расположен ниже поддона двигателя, скорее цапанёшь передним бампером, чем поддоном двигателя (для статистики на Королле и на Цивике проехал порядка 80т.км, ни разу не задел поддон). Для выезда в лес имеется рабочая 2106.
По резине: на зиму взял липучку Jokohama ise guard 205/55 R16 на новом немецком литье Dezent. Резина очень мягкая, качаю 2,4атм., держит прекрасно. На данный момент проехал 22т.км. На днях 2-й раз поменял масло и фильтра (решено было на ТО-2 и на дальнейшие не ездить, масло буду менять ч-з 10 т.км пробега (вместо 15т.км.), неплохо скажется в дальнейшем для турбины и для поршневой).
По музыке: были установлены 2 усилителя: один Supra 4-х канальный на передние и задние колонки, второй SPL FX2- 800Вт чисто на Сабвуфер Pioneer TS-WX 303, 1200Вт через межблочные коробки Мysteri, также поставил конденсатор (накопитель) на 2Фарада. В заднюю полку врезал «блины» DLS. В целом, музыка звучит очень даже не плохо, со стоком не сравнимо. Само головное устройство конкретно режет басы с увеличением громкости. Для солидного звучания нужна другая магнитола. Со временем хочу сделать регулировки звучания магнитолы с помощью VAG-СOMa (писали на Драйв 2, что такое возможно).
Машинку затонировал металлизированной плёнкой Lemar, на капот поставил «мухобойку», т.к постоянно езжу по трассе по работе. Благодаря ей, на капоте всего 2-3 мелких скола. Да и на чёрном авто её практически не видно.
Хотелось бы написать пару слов об ЛКП машины, т.к. это «больная» тема для многих марок авто. На моём Шкода Суперб за 22т.км. имеются несколько сколов краски на бампере и 2-3 скола на капоте (80% - езда по трассе, 20% - город). Сколы эти до белой грунтовки, «ржи» и вспучивания краски нет и впомине. Заказал на подбор 100г. краски, обезжирил бензином, и подкрасил острой зубочисткой. На чёрном цвете и не видно. Хромэлементы в идеальном состоянии, нет даже и грамма помутнения. Покраска кузова на Шкодах всё таки качественная, не ровня японским авто
Немного правды о дилерском отношении к клиенту, в данном случае - ко мне. На 10т.км.пробега зимой в 20град. мороза машинка не завелась – сел аккумулятор. Затем, погоняв АКБ на подзарядке, завёл машину, день отъездил. Утром следующего дня опять не завёл. Снова зарядил, поехал к ОД. Предъявил, вышел электрик со сканером, замерил напряжение, проверил на утечку, попробывал зарядить, в результате чего огласил вслух, что АКБ в норме, не замкнутый, зарядку принимает, продолжайте ездить. На следующий день я опять не завёл. Приехал к ним. После недолгого разговора получил отказ в замене АКБ. Они мне предложили купить новый за мои же деньги. После этого решил на гарантии машину не держать, хорош кормить этих сволочей-манагеров, от которых толку нет. Купил новый АКБ Toplo 60А.ч. Проехал с ним 12т.км, всё о,кей. За 22т.км. пробега это была единственная поломка. Хотя АКБ – это тот же расходный материал, как и резина, фильтра и масло и за поломку авто я это не считаю.
Чтобы некоторым товарищам отзыв не показался слишком мягким и пушистым, выкладываю списочек недочётов, недоделок, и «косячков» (кому как угодно) концерна VAG в лице марки Шкода, которые не устроили ЛИЧНО меня, но с которыми можно было спокойно ездить:
плохо греется двигатель на холостых оборотах (на следующий год поставлю Вебасту, на авто, стоимостью более 1100т.р. можно и раскошелиться на 50т.р.)
направление обдува печки не попадает на ноги, дует мимо (распилил, нагрел, отогнул сопла обдува, утеплил воздуховоды, ничего сложного, 2ч.работы)
невзрачный вид задних фонарей (ничего не поделаешь, привет маркетологам Шкоды).
жёсткая подвеска из-за ППД (она уже стала мягкой и комфортной)
постоянное питание на прикуривателях (реализовал включение через отдельные кнопки).
отсутствует подсветка прикуривателей (можно запитать от фонарей подсветки ног).
неважная шумоизоляция колёсных арок (сделал полную «шумку»)
задумчивость АКПП при переключениях (6АКПП - это не DSG, будем продолжать ездить).
невозможность наклеить «шумку» на внутреннюю сторону наружних обшивок дверей. (наклеил снаружи из салона, со стороны внутренних обшивок дверей)
продольная раскачка авто на скорости 110-120 (установка пружин без ППД решила эту проблему)
неудобно снимать передние стойки (такова конструкция, пока не сожмёшь пружину стяжками на месте, стойку не снимешь, по крайней мере с правой стороны (мешает привод), с левой снимается легко)
на штатной магнитоле урезаны высокие частоты, при увеличении громкости уменьшаются басы (установка усилителей и Саба практически решили эту проблему)
передние подголовники неудобные, не регулируются по горизонтали (поставил подголовники от Тигуана)
увеличенный расход топлива (маленького расхода и не будет: масса авто с водителем (свой вес 105кг), «шумкой» и доп.оборудованием примерно порядка 1700кг, тупая, долгодумающая 6АКПП, чипованный двигатель 1,8TSI, 205л.с, 316н.м). Реальный расход топлива по трассе при скорости 120км/ч – 10л, 140км/ч – 11л, город – 15-17л.,да бог с ним - с расходом, зато всегда имеется большой запас мощности, а по трассе он никогда и ни кому не будет лишним
шуршат дверные уплотнители (переодически протираю от пыли, брызкаю силиконовой смазкой )
огалённый капот изнутри (наклеил «шумку», купил, поставил родной утеплитель капота). Стыд, позор Шкодовцам, закроили на авто бизнес-класса стоимостью больше миллиона, утеплитель капота за 1300р
забрызгивает грязью подкапотное пространство спереди (поставил резиновый уплотнитель от проёма дверей ВАЗ 2108, встал как родной)
желтоватый дальний свет, пер-ие габар-ые огни, туманки, ДХО, задняя подсветка номера, салонная подсветка, подсветка баг-ка (поставил ксенон, светодиоды 5000К, стало белым-бело). Кстати, чтобы заменить в ДХО лампочки на светодиоды, нужно поменять полярность проводов местами
отсутствие навигации, камеры заднего вида, переднего парктроника (передний парктроник буду ставить летом (камера с навигатором уже стоят, устанавливать Коламбус с навигацией и DVD за 40-50т.р пока не готов)
неудобное использование (включение) омывателей фар (со временем выведу альтернативное питание омывателей и реализую установку отдельной кнопки)
на морозе гремят тормозные трубки (просто немного отогнул, тишина).
зимой и в грязную погоду закидывает задний левый датчик парктроника, начинает глючить, т.е. пищать (находится над глушителем, как начинает пищать, мою, протираю).
легко царапающаяся кожа рулевого колеса (нужно ездить в перчатках, шучу – просто аккуратно относиться)
16-дюймовые диски несерьёзно смотрятся на авто длиной больше 4,8м (замена на 17-дюймовые – лишняя трата денег, только внешний вид, не вижу смысла, кому-как, это на любителя, тем более подвеска будет менее комфортной)
с 6АКПП увеличенный расход топлива по сравнению c МКПП и DSG (пускай будет увеличенный, МКПП – просто не хочу (ну вообще не серьёзно на E-классе, тем более тяжко будет при продаже (на дворе 2013г), DSG – не блещет надёжностью, хотя сам бы от неё -не отказался)
большой радиус разворота авто (порядка 10-11м – конструктивная особенность модели)
"мокрит» ШРУС на левом приводе (снял родные хомуты, поставил винтовые «Norma»).
наличие тоннеля сзади мешает сидеть 3-му человеку, вот это мне точно не нравится (кострукция кузова под полный привод)
маленькое салонное зеркало, плохой обзор сзади (по ходу дела просто придираюсь, плохой обзор компенсируется большими боковыми зеркалами, задним парктроником и камерой заднего вида)
чёрный цвет машины (так сказать - «умри с тряпкой», благо, есть своя мойка). Ну не было в салоне машины белого цвета, комплектации Элеганс. Ждать 3 месяца под заказ я был не готов. Зато, когда помоешь, и натрёшь кузов полиролью, машинка выглядит шикарно, солидно и богато
Остальное в машине всё устраивает, но я бы не отказался от 3-х полезных для меня опций:
электрообогрева лобового стекла, ассистента автоматической парковки, и электроподогрева руля
С помощью шнурка VAG-Соma планирую реализовать:
опускание правого зеркала при включении задней скорости
настройка магнитолы по высоким и низким частотам (если это возможно)
автоматическое включение подогревов передних сидений при автозапуске (хотя бы водительского)
включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
стробоскоп
открывание крышки багажника с пульта при заведённой машине (активация кнопок брелка)
место в баке
отключить ошибку задней подсветки номера при замене лампочек на светодиоды
На этом завершаю своё написание, машина меня устраивает, альтернатив конечно много, каждый выбирает то, что ему нравится, но для себя я уже сделал выбор в пользу Шкода Суперб.
Со временем, если и надумаю менять авто, то следующая будет из большой немецкой тройки, скорей всего Ауди А6 в белом цвете.
Фото прилагаются, со временем буду дополняться.
На этом и откланяюсь, с уважением, Валерий…