История покупки:
В семье постоянно эксплуатируется два автомобиля. Последнее время я ездил на Гетце 1.3 МКПП 2004г.в., а супруга на Корсе 1.4 МКПП 2007 г.в. Практически одинаковые автомобили нас полностью устраивали, т.к. передвигались в основном по одному и по городу с летними выездами на дачу. Только в постоянных зимних поездках на уральские горнолыжные курорты (порядка 800км в одну сторону) я испытывал некоторые неудобства, всё таки Гетц далеко не Грантуризмо! Сейчас увеличилась семья и появилась необходимость увеличить машину. Никаких предпочтений по марке авто у меня не было. Желал новый автомобиль, дизельный универсал или минивэн, обязательно люк для перевозки длинномеров или три отдельных задних кресла и кучу опций, не хотел голую машину. Я даже больше желал минивэн, выбрал S-max, но супруга не оценила мой выбор «такой автобус семье из 3-х человек не нужен». Универсалы…многие отпали из-за отсутствия дизельных версий. Ничего определенного в пользу дизеля не скажу…просто хотелось!!! Осталось Ситроен С5, Вольво ХС 70, Фольксваген Пассат, Ауди А4, Опель Инсигния, Шкода СуперБ…на последней и остановился. Остановился не потому что лучшая, а потому что дешевле))) Приехал посмотреть седан, т.к. и не думал увидеть универсал в салоне, а его только поставили после мойки…не смог не купить…тест-драйв проходил уже после заключения договора на седане 1.8 турбобензин.
Что имеем:
Skoda SuperB Combi 2.0 турбодизель, DSG 6ст. Комплектация для универсала предусмотрена только Элеганс Плюс. Седанам такие не положены, там всё заканчивается на Элегансе, хотя наверное опциями добрать можно. Т.к. я купил авто спонтанно в суть комплектаций не вникал. У меня из допов установлена магнитола с сенсорным управлением, подогрев лобового и система параллельной парковки…пользоваться я ей пока боюсь правда Комплектацию можно посмотреть на сайте Шкоды, там много всего, я лишь остановлюсь на том, что я отметил и оно мне понравилось или нет.
Двигатель:
2.0 турбодизель 140 л.с, которые оказалась не так важны, как 320 Н/м крутящего момента. Конечно, сказать, что он отменно ускоряет машину, значит, покривить душой. Он очень хорош при разгоне груженой машины или разгоне в горку, хорош тем, что не ощущаешь нагрузки. Расход по городу порядка 8 литров получился у меня в период обкатки. Мне кажется отлично для такого размера, но я и не гонял ( обкатка же). По трассе Магнитогорск-Тюмень 4 человека, полный багажник со скоростью на пустых участках порядка 120 км/ч расход получился 5,5 л. Машина хранится в гараже, поэтому опыта зимних пусков, можно сказать, нет. Облегчить зимний пуск должны форсунки с подогревом. Очень нравятся электрообогрев в дефлекторах подачи воздуха в салон. Зимой в гараже при температуре -4 завожу авто, открываю ворота, выезжаю, закрываю ворота и сажусь в теплый салон при холодном двигателе. Отличная штука! Конечно, когда заводишь холодный авто звук в гараже как от МТЗ-80 ))) по мере прогрева мотор становится тише, но до бензинового ему далеко. А мне это даже нравится! В салоне на ходу мотора совсем не слышно…попутчики удивляются, когда узнают, что это дизель.
DSG:
Коробка 6ст с мокрым сцеплением. 7 ст идет с сухим картером и вроде не может работать в паре с таким моментным двигателем. Переключается для меня незаметно, устраивает. Режима спорт я не понял, похоже, дизель крутить это лишнее. Ручным режимом пользуюсь при подъёме-спуске на второй этаж в гаражный кооператив.
Внешний вид:
Очень спорный критерий! Мне нравится! Поэтому и купил)))) Нравится больше хэтча СуперБа, по ТТХ хэтч меня вполне устраивал, универсал приобрел из-за более гармоничного, на мой взгляд, внешнего вида. И возможно из-за любви к моей предпредпредыдущей Ваз 21043 такого же цвета))))
Внутри:
Первое что поражает простор на заднем сидении. Ребенок не пинает в спинку ни при каких условиях. Потом в глаза бросается панорамная крыша! Очень нужная опция в машине! Если б ее не было в базе, я б ее скорей всего не заказывал, а теперь и следующие машины буду брать только с панорамой! Электропривод задней двери тоже необходимая опция. Красивая и практичная! При сложенных задних сидениях получается ровная площадка 1916 мм. Представляете, как приятно приехать в лес, открыть с привода дверь, разлечься в салоне и наблюдать через панораму звезды. В лесу зимой даже звезды намного красивее, чем в городе . Сиденья у меня оба с эл.приводом, водительское с памятью. Память на водительском, когда водители меняются нужна обязательна, а вот для пассажирского привод пока считаю излишеством. Ступенчатый подогрев задних очень нужная штука, особенно для тех кто любит бросать машины зимой под подъездом. Система безключевого доступа очень удобна. Ключ из портфеля доставать не надо, кнопкой запускать двигатель привык очень быстро. Не готов пока этим жертвовать, сигналку не ставлю. На Опеле стало ездить очень непривычно-пока достанешь ключ, пока откроешь сигналкой авто, потом вставишь ключ….эта опция обязательна на моем следующем авто! Зато на Опеле, хоть он и Корса, есть подогрев руля…на СуперБ нет даже за доплату((( жаль, нужная мне штука. В целом салон оставляет приятное впечатление «почти немец» же. Приятная кожа, но только на «лице», тыльная часть кожзам. Приятная панель-и на ощупь, и подсветка. Понятное управление музыкой, климатом. Круиз на Опелях управляется удобней, правда. Приятные подрулевые рычажки! Они для меня очень важны. Многие, садясь в машины в автосалонах, трогают панель- мягкая ли? На вопрос-для чего? Пожимают плечами, а я всегда щупаю подрулевые переключатели, я же с ними в постоянном контакте. Все бардачки и карманы с подсветкой, ворсом-все видно, ничего не гремит.
Ездовые качества:
Начну с минуса, который проявился при езде на большой скорости. Очень маленький ход подвески на отбой, на сжатие ни разу не пробивал. Ни разу на других машинах такого не было-с кочки буквально слетаешь с ударом, за 2000 км у меня такое случилось раз 5. Был неприятно удивлен.
В остальном все комфортно. До 100 км/ч можно разговаривать не повышая голоса. Со 120 км/ч начинаются аэродинамические шумы. Шины не гудят хоть и зимние. Шипы не приемлю. На зиму были взяты диски Реплика и резина Мишлеш X-ice стандартного размера 205/55 R16. Комфорт 16 колес не стал менять на красоту 17. Заказывал в инете 42800р комплект, сколько стоит это удовольствие у дилера даже не интересовался. Резиновые ковры( багажник,салон) и защита тоже куплены вне дилера 3600 руб с установкой, даже ковры установили)))) Правда в багажник на универсал не было, а от хэтча оказался чуток маловат. Салон дарить ничего не стал, т.к. сделали скидку 5% на авто и сказали, что это уже всё. Цена дизель база 1279, опции-итого 1326. Купил за 1259 тыс.руб. Если б заказывал сам отказался от системы парковки, а вместо подогрева лобового взял Вебасто, но…комплектовал машину дилер. А тут еще ситуация интересная или Вебаста, или подогрев лобового((( не хватает каналов связи. Буду осенью ставить Гидроник с GSM-модулем. Может так оно и лучше! Подогрев лобового классная штука. Прочуствовал, когда ездил отдыхать и авто ночевал под открытым небом. Адаптивный би-ксенон светит отлично и ближний, и дальний.
В общем, автомобиль мой! Есть машины лучше или хуже, но за эти деньги меня устраиват…иногда не хватает полного привода, но в России нет варианта дизель+полный привод. А за 1774 сколько стоит 3,6 бензин, я бы лучше взял Вольво ХС70. Меньше места, нет панорамы, но есть дизель мощнее и полный привод.