Ну вот и я стал обладателем Skoda Superb.
Долго себя уговаривал сменить на что-то другое Октавию Tour Combi 2000г.в. 1,8 (150л.с.), мех.КПП, передний привод, 2 ПБ. Всегда был вопрос, а зачем? Октавия экономичная (10-11 л газа), мощная (150 л.с.), большой багажник, безотказная, незначительный пробег (115тыс.), недорогая в обслуживании. Но, глядя на мастодонтов рядом и безбашенных гонщиков, решил, что надо брать что-то побольше, безопаснее (с не менее 6 ПБ); да и семья разраслась (младший в детском сиденье стал ногами обнимать мой подголовник :), а старший со скрюченными ногами сзади сидит). Бюджет – около 1-1,2 млн. Седаны не интересовали из-за скупого багажника и невозможности перевезти велосипед, кресло на дачу и т.д. Сначала думал о внедорожнике (повыше, потяжелее, попроходимее), но за 1 млн. ничего интересного не нашел, смотрел Hover (Китай, 2ПБ, низкое качество обработки металла, автомат только с дизелем, межсервисные пробеги 7тыс.км :(), Mazda CX7 (завышенная цена, дешевая отделка, даже нет USB…), Outlander и его близнецы (дорого), потом смотрел минивены: Grand C-Max (тесный), Orlando (не понравилась отделка), Carens (себя надо любить ;)). Дальше посадил жену в Superb, она сказала, что другой машины не хочет :) (больше всего ей понравился огромный салон и обдув из центральных стоек, после тестдрайва не хотела выходить :)). Для порядка прокатился на Инсигнии: места сзади как в гольф-классе, зеркала треугольные (обзор явно хуже Суперба), АКПП только с двигателем 220л.с., который дороже, прожорливее, еще и багажник у Универсала (Tourer) меньше, чем в седане Суперб.
Ускорение к покупке придала информация, что больше не будет Супербов с DSG7, сезон новогодних скидок и могут отменить 5% скидку (может и сейчас дают, если брать кредит в Сбере).
Нашел в наличии Суперб с пока еще редким цветом Аметист и комплектацией «ничего лишнего» (в смысле, нет люка, кож.салона, переключателя КПП на руле, DVD).
Комплектация: Elegans и допы: передний парктроник, обогрев лоб.стекла, защита двигателя, ППД (колеса 16'', клиренс 159мм), 7 ПБ (кроме 4 стандартных, шторки и коленная водителя). Общая цена машины получилась около 1,2млн. руб. (с 5% скидкой от Сбера, подаренной салоном зимней резиной, штампованными дисками (на фото), страховкой [Каско+Осаго: 50+5 тыс.], и всякими ковриками-брызговиками). Первое время ездил с мордой, как у Шварцнеггера после «первой» ночи в фильме Близнецы :), всё время искал повод куда-нибудь съездить. Считаю, что в Superb есть единственный недостаток—нет подогреваемого руля.
Superb – машина шикарная, огромная, у нее все автоматизированно: DSG, датчик дождя, автоматические фары, автоматический центр.замок, круиз-контроль (ну и ABS, ESP, датчик давления в шинах). Только крути рулем и иногда нажимай на педали, да переключалками радио на руле балуйся.
Теперь подробнее о машине:
1.Парктроник спереди и сзади—класс! Можно парковаться только по дисплею Bolero (камера не нужна, влезаю в такие дырки!)
2. Амортизаторы работают в обратную сторону по сравнению с Tour-ом (у Октавии пружины резко сжимаются и медленно разжимаются—хорошо для пролета ям и лежачих полицейских; у Суперба наоборот, колесо отрабатывает каждую ямку, чтобы не терять сцепления с дорогой, поэтому летать по бездорожью не получится, с безопасностью не поспоришь);
3. Клиренс (159мм) выше Тура—бордюры теперь не помеха, а то скрёб бампером и защитой;
4. Двигатель прекрасный, разгон лучше Октавии Tour (по сравнению с Tour-ом, мощность всего на 2 л.с. больше, но момент выше на целых 40НМ—всему «виной» непосредственный впрыск), из-за высокого КПД разогревается долго, но до обогрева салона включаю попогрей и обогрев лоб.стекла, чтобы не запотевало, и проблем нет; добавлю, что из салона можно еще следить за температурой масла двигателя.
5. DSG7 радует! Все кричат о ненадёжности, но умеючи можно и мех.КПП быстро свернуть. Переключения и разгон выше похвал. Про DSG7 (можно отнести и к масляной DSG6): если рассмотреть мех.КПП, то в ней обычно перебираешь скорости в сторону повышения, а после торможения ставишь на нейтраль, DSG же перебирает передачи как в одну, так и в обратную сторону, держа колеса и двигатель в постоянном жестком зацеплении. Отсюда едва заметные рывки и дополнительный износ фрикционов. Но безопасность дороже! Минус любого автомата (в отличие от механики)—расслабляешься, и если надо резко отскочить назад (не вовремя выехал на главную дорогу), то быстро не получится :). Да и гонять в такой машине нет желания и необходимости: едешь с достоинством, спокойно перестраиваешься, и тебя пропускают. Это пусть муравьи вокруг носятся (Focus, Mazda3, всякие девятки, к примеру);
6. Багажник огромен! Крышка сама открывается с ключа, а вместе с задним стеклом только вручную. Закрывать, естественно, приходится вручную, но есть доводчик (не надо сильно хлопать). Открывая багажник вместе со стеклом, удобно сумки ставить сверху-вниз (прямо как в Пикап), а не залезать с головой в багажник, как у седана или универсала;
7. Удобный салон. Сиденья в меру жесткие (не сравнить с Теаной—там, как в мягком кресле), все обогреваемые, регулировок море, особенно поясничный подпор (надувается и двигается вверх-вниз). Про «вытянуть ноги» уже много написано. Минус—за широкой правой стойкой можно кого-нибудь не увидеть (но тут либо безопасность, либо обзор), прекрасные зеркала, может автоматически опускать правое зеркало при включении задней передачи. Магнитола Bolero (меняют ее только гурманы): визуальное отображение парктроников, 6 CD-mp3, SD-карта (больше 8Гбт не ставил; считаю для машины разъем SD лучше USB, т.к. USB всегда торчит, а SD спрятана), качество звучания на приемлемом уровне, управление на руле также архиудобно. Также удобно поднятие капота (установлен амортизатор);
8. Фары. Биксенон AFS, противотуманки, дневной свет (можно принудительно отключить), автоматическое включение (сам включается в тоннеле, например), может встречать и провожать светом, освещение поворотов (при повороте руля включает соответствующую противотуманку), туристический режим (можно изменить направление светового пучка для стран с левосторонним движением). Если кто-то жалеет омывайки для фар, то лобовое стекло можно мыть, временно отключая ксенон (оставив, например, противотуманки).
9. Центральный замок позволяет блокировать двери так, что даже разбив стекло невозможно изнутри открыть дверь (в Tour-e c этим справлялась только сигнализация), но можно 2-мя нажатиями на "закрытие" оставить возможность открытия изнутри (если оставляешь кого-то внутри), при езде можно установить автоматическую блокировку-разблокировку, а при открытии машины чтобы разблокировывались все двери, только 2 левых или только водительская;
10. Кузов. По практике Октавии, оцинковка у Шкод прекрасная, голый метал на гнутом пороге у меня так и не заржавел за 10 лет (неудачно из канавы вытаскивал машину).
11. Дилеры. Еще один фактор, по которому выбрал опять Шкоду—знаю, как работают официальные сервисы: цена обслуживания приемлемая, не заставляют приезжать по времени чаще 1 раза в год (как в SsangYong или Land Rover, например), качество обслуживания достаточно высокое, т.к. есть конкуренция и представительство дилеров мониторит (в Москве рекомендую Автопрагу на Дрожном, на Тимирязевской, Вентус, Пеликан, у остальных не был). За 11 лет произошел только 1 «казус», когда по вине АвтоСпецЦентра на Таганке остался без тормозов—вкрутили тормозную трубку не по резбе :(.
12. Топливо. Выбирал бензин, т.к. бензиновые двигатели сейчас пошли с непосредственным впрыском, КПД стало выше, расход чуть не дотягивает до дизеля. Но, дизель дороже, можно заправлять только у именитых фирм, плюс проблемы зимней эксплуатации. Считаю, что пока для России дизель противопоказан. Про сжиженный газ на непосредственном впрыске пока не слышал, т.к. газовое оборудование должно быть 5 поколения, да и устанавливать его ИМХО должен только производитель, а не кустари (хотя видел с газом и Кайен, и Туарег, и Аваланч, на их фоне моя Октавия выглядела очень скромно :)).
13. Внешний вид. Уж очень мне нравится брутальность Суперба! Особенно, как «наезжает» капот на фары (как будто фары вдавили). Не сравнить с обмылками Teana, Camry, Insignia, за обводы которых глазу даже негде зацепиться :).
14. На фотке: машина перед выдачей из салона, диски зимние (скоро поставлю летние литые), на заднем плане моя Октавия. Когда помою после зимы, добавлю еще фоток :)