Здравствуйте! Skoda Roomster 2012 года, эксплуатация с 2013 г. Была куплена в январе 2015 с пробегом 45 тыс. км., как раз после ТО. Я второй хозяин. О данном автомобиле я изучал ранее информацию, но к покупке не рассматривал. Но кризис все перевернул и мы купили этот автомобиль, хотя в этот день собирались за Ладой Грантой. Машина рестайлинговая, комплектация нормальная, все что надо есть. Большинство людей отпугивает внешний вид автомобиля, но меня нет - компактвэны всегда некрасивы , поэтому надо смотреть на функционал внутри. Уже пробег 60 тыс. км и есть мнение об этом автомобиле.
Двигатель 1,4 CGGB 86 л.с. , крутящий момент 132 нМ. Старый простой атмосферник без фазовращателей и регулируемой длины впускного коллектора. Ставится на Skoda Fabia, VW polo. Два ремня ГРМ, одни основной, а второй крутит распредвалы. Замена ремня по регламенту через 120 тыс. км. Вскрывал крышку ГРМ - ремень в порядке. Помпа также крутится ремнем ГРМ. Свечи в оригинале идут BOSCH с индивидуальными катушками зажигания. По регламенту свечи меняются через 60 тыс.км . Двигатель немного завален направо, что вызывает недоумение , но по отзывам это у всех так. Вибрации никакие не передаются в салон, значит опоры целые. Приводным ремнем крутится генератор и компрессор кондиционера. Масляный фильтр неудобно расположен. Посередине спереди. Для его откручивания нужен ключ на 30. Вынимается через низ, защиту придется снимать. На двигателе есть забавная надпись "Castrol only". Всем ясно, что двигатель слабый, я на таких еще не ездил. До 100 км/ч набирает без проблем, далее уже идет нехватка мощности. 130 км/ч самое разумное по трассе, 140 тоже можно, но обороты уже будут 4000, а крутящий момент угаснет. А больше 140 км/ч вообще не имеет смысла кочегарить. Обычно езжу до 140 км/ч по трассе, расход при такой езде 6 литров. На круиз-контроле при 100 км/ч скатывалось на 5 литров, но при такой скорости уже 3000 оборотов. Думаю самая экономия будет если ехать 70 км/ч на круизе, но я так не могу. По городу зимой, ранней весной всегда показывало 6,8 - 7 литров. Сейчас уже тепло и начались поездки с кондиционером и с полной загрузкой. Расход начал повышаться. Мне двигателя не хватает на трассе, и второй раз бы такой не купил, но тем не менее к нему я привык . Такой двигатель располагает к спокойной езде, радует простотой конструкции и расходом. А так есть еще атмосферные 1,6, турбированный 1,2 и дизеля.
Коробка механическая 5-ступенчатая. По немецки легкие и точные переключения, правильное понятное сцепление, хорошо подобранные передаточные числа, но шестую скорость хотелось бы. Тут даже писать нечего, замечу лишь что на дисплее отображается включенная скорость.
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные и они очень хорошие. В очередной раз убеждаюсь, что если барабанные тормоза, то это не значит, что они хуже чем дисковые задние. Тут скорее всего дело во всех элементах тормозной системы. Передние колодки еще не менялись, а им еще прилично ходить. Колодки в оригинале фирмы galfer. Ручник классический. АБС безусловно имеется.
Подвеска сзади с балкой, а спереди простая Макферсон. Вообще Skoda Roomster это перед от Skoda fabia и зад от Skoda Octavia. Задняя колея больше передней. Заявлено о хорошей устойчивости машины. И это на самом деле так. Машина отлично держит дорогу. Подвеска отлично работает с неровностях и бесшумно, машина не раскачивается и не скачет, и при этом подвеска комфортная. Очень низко расположены нижние чашки пружин. Спереди низкая точка это сама защита картера. Шаровые вроде съемные. Не так давно застучали стойки стабилизатора, поменял на неоригинал TRW. Для такого пробега это нормально. Все детали подвески в отличном состоянии. Колеса 195/55 R15. От первого хозяина досталась штатная резина bridgstone turanza . Как сильно изменилось поведение авто после зимней - резина жесткая, нервно реагирует на колею, неровности, дорожную разметку. В дождь тоже все плохо. А еще она шумит хуже зимней шипованной. Уже хочется ее выбросить, но придется докатать ее этот сезон. Так что резина может изменить управляемость автомобиля до неузнаваемости.
Рулевое управление с электрогидроусилителем. По сути гидроусилитель с электронасосом. руль легкий и информативный с четким нулем в отличие от электроусилителей. Я рад, что здесь не ЭУР. Бачок ЭГУР c жидкостью Pentosin. На сколько знаю усилие на руле программируется.
Безопасность по EuroCNAP на 5 баллов, но в моей машине только две подушки, и пассажирская не отключаемая. Есть ESP - система курсовой устойчивости с антипробуксовочной системой. При нажатии кнопки ESP отключается только антипробуксовка, которая немного помогает на плохой дороге, если одно колесо потеряет сцепление с дорогой то система его притормаживает и начинает крутится второе колесо. ESP редко срабатывала зимой даже на голом льду, но часто срабатывает в ливень на летней резине при попадании в лужу. Но тут скорее всего резина виновата.
Музыка состоит из 8 динамиков и нештатной простейшей магнитолы. Звук так себе , к тому же и шумоизоляция слабая всего автомобиля. Нештатная магнитола вырубается при выключения зажигания. С положения ACC пропадает напряжение. Можно сделать чтобы магнитола всегда работала, но тогда есть риск забыть ее выключить. Чтобы магнитола выключалась при вынимании ключа нужна поддержка у нее CAN-шины.
Электрика состоит из всех стеклоподъемников с автодоводчиком вверх-вниз на всех стеклах. Обогрев передних сидений, зеркал, электрорегулировка зеркал, корректор фар. Вежливая подсветка имеется. Фары с раздельным светом, ближний с линзой , но лампочки обычные. Сами лампочки менять очень удобно. Возле передних ПТФ лампочки штатных ДХО, которые можно отключить в салоне. Свет хороший. Обогрев зеркал включается отдельно. Однозонный климат-контроль радует своей работой. Также есть круиз-контроль и регулируемая пауза дворников. Если забудешь выключить свет/габариты, то машина пищит. Но зато не пищит на непристегнутого водителя. Информативный дисплей MAXIDOT , показывает различную информацию. В нем всегда пользуюсь электронным спидометром. Подсветка белая. С выключенными габаритами подсвечиваются стрелки. Бардачок с подсветкой. Стекла можно закрыть с брелка. В багажнике имеется розетка и одна в салоне.
Салон самое главное здесь. Сзади простор. Задние сиденья выше передних и они разделены на три секции. Среднее сиденье самое неполноценное. Боковые задние сиденья регулируется взад-вперед, среднее нет. Все задние сиденья имеют регулируемую по наклону спинку, которую у них можно сложить. Задние сиденья также могут откидываться к передним или вовсе выниматься из салона. Передние сиденья наклоняются в ровень с полом. Это можно использовать для организации спальных мест или перевозки грузов. Таким способом перевожу в салоне двери, вагонку и т.п. Сзади один подстаканник, спереди есть подлокотник, бардачок охлаждается. Под передними сиденьями есть ящики. Хорошие материалы отделки, спереди мягкий пластик. Удобные сиденья. Сам багажник тоже неплох для такой длины. В нем есть всякие крепления, полочки, крючки. От трансформации салона самые лучшие впечатления.
ЛКП на кузове не царапается от веток как было на kia soul. На пороге есть вмятина и скол краски, но ничего не ржавеет.
Общее впечатление от машины на пять баллов. Впечатление сложено ото всего: управляемость, трансформация, эргономика. Есть ощущение законченности машины во всех мелочах, что и жаловаться не на что. VAG тут чувствуется. Буду периодически отписывать о состоянии автомобиля.