Здравствуйте!
Пишу свой первый отзыв, поэтому не судите строго!
Очень долго собирался написать, но не было времени, да и пробег автомобиля был маленький поэтому смысла не видел! Владею автомобилем 5 месяцев, за эти дни было много интересного, начиная от первого гарантийного случая кончая аварией, т.ч. есть про что написать!:)
И так начнем!!!! ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ!
К выбору подошли мы с супругой очень серьезно, т.к. планируем увеличение семейства, ездили мы на ЗАЗ Шанс 1.4(Eco Tec) c АКПП. Шансом были довольны: простой, юркий и дешевый в эксплуатации. Но хотелось большего и более безопасного. Бюджет был 600т.р. до этого владел Королой(2006г.), ездил на Аутлендер XL(отца), Аурис(2013), т.ч. сравнивать было с чем. Начинали мы с Рио и Соляриса, тест-драйв поставил крест на них, жене не понравились тонкие двери и она категорически была против, но если честно то и мне эти два, неплохих в общем автомобиля, не нравились! Далее решили расширить аппетит катались на Джетте и Лансере, все нравилось, но цена говорила «Нет»! Уже было склонился к Поло седан, но тут вышла статья в журнале, о скором выходе Рапида и было решено подождать! Знакомство состоялась в Арена-Моторс на тест-драйве. Автомобиль был комплектации Амбишн на механики 1.6. Честно очень сильно понравился, ометил сразу шумоизоляцию: выше лансера, оутлендера, но до ауриса не дотягивала. Было решено брать, но сначало ну жно было продать Шанс! Был выставлен на продажу, звонков было мало и мечта уплывала! Но тут концерн Ваг запустил программу трэйд-ин + утилизационный налог!!! Автоцентр Шкода в Новокузнецке не работала по этой программе, а вот Новосибирский Альт-Парк предложил довольно не плохие условия!!! Оценили в Шанс 220т.р.(хотел продать за 280) + 80т.р. возврат налога. Были предложены 2 варианта Рапидов серебристый и серебристо-желтый комплектации Амбишн+пакет доп. Опций (парктроник, туманки, кожа на руле, рычаге КПП и ручнике, и хром пакет). Цена Рапида 680т.р., но не хватало 40т.р., и салон пошел на скидку в 30т.р. т.е. с учетом всех вычетов то доплатить мне нужно было 350т.р. После всех разговоров по телефону первоначального взноса через 3 дня я с отцом уже летел в Новосибирск на своем Шансе! Прибыли мы в 8:00 к открытию салона, заполнение всех бумаг и осмотр+оформление страховки и в 11:30 мы уже ехали на новеньком Рапиде домой! Огромное спасибо менеджеру Шмид Сергею за помощь и терпение с вредным клиентом! По дороге после легендарных Журавлей за руль сел отец. Был приятно удивлен управляемостью на мокрой дороге. В общем отец одобрил выбор и начался режим обкатки автомобиля, скорость 90-100, обороты до 3000об/мин на 2000км.
Первый гарантийный случай.
Проехал я порядка 1500 км. приехал на дачу, был жуткий ливень и Рапид весь день стоял на улице(до этого ночевал в гараже, хотя и до сих пор там ночует, когда хозяину не лень прогуляться). Отрываю водительскую дверь и на коврике вижу ЛУЖУ!!! По началу думал не закрыл окно или дверь, но потом увидел отчетливые капли из под блока предохранителей. Звонок в дилерский центр, и вот на утро я уже отдаю машину в Арена-моторс и спешу на работу! Ответ поступил в 14:00, на заводе плохо за герметизировали лобовое стекло и оно протекало в верхнем углу со стороны водителя. По приезду меня ждало не очень хорошее известие: стекло в Новокузнецке будет через месяц, но предложили альтернативный вариант, это поездка в Новосибирск к дилеру где покупался Рапид, там стекло было в наличии, с компенсацией ГСМ и морального ущерба( в виде бесплатного кофе, яблок и т.п.). Решено было ехать к тому же были не большие дела в столицы Сибири. И снова в 8:00 я был в Сибе, время ожидания составило 9 часов, дела и путь домой!
Авария!
В общем за рулем меня не было, как и в городе, находился в командировке! Автомобиль находился в полном владении жены. Был чудный декабрьский мороз жена на выходные поехала домой, в Алтай село Тогул, с друзьями. И на одном из поворотов на скорости 40-50 км/ч (по словам свидетелей) Рапидик фейсом врезается в ограждение со снегом на трассе. Об этом я узнал по телефону после работы когда позвонила жена. По описанию супруги я уже считал деньги на ремонт машины это и фара, бампер туманки и т.д. Но присланная на следующий день фотография была как бальзам на душу! Результат аварии: помятый номер, царапина на бампере и немножко вмятая верхняя защита радиатора (УСЫ как их я называю). По результатам вскрытия «усов» было обнаружено, что за бампером между фарами и туманками находится слой материала, похожий на пенопласт(но мягче). Пока это все не исправлено, не хватает средств. По результату аварии виновный был признан Я, т.к. не объяснил супруги как работает ABS)))) Она очень сильно испугалась вибрации на педали тормоза, т.к. до этого не ездила на автомобилях с ABS(стаж вождения 2 года на Шансе).
Сибирь зима, снег.
Зима в этом году нас не слишком холодная, но была запланирована поездка в Шерегеш. Рапид ночевал во дворе, двигатель был заглушен в 20:00 при -20. Утром в 6 часов вышел прогревать и охр..ел, на улице -33,а под капотом только автомобильное одеяло. Включил зажигание, нажал на тормоз 3 оборота стартера и Рапидик завелся без особых проблем, но с тяжестью на душе хозяина! И так поехали, после того как проехал Кузедеево датчик уличной температуры показал -46 и через 20 минут 1500 оборотов скорость 40 и не более!!!! Остановка, открытие капота, поднимаю одеяло трогаю двигатель, а он ледяной, пришлось в срочном порядке прикрывать все возможные доступы воздуха сумками МЕТРО. И поехали дальше без проблем!
Проверка ездовых качеств по снегу происходит каждые 2 недели, когда ездим в гости к Тестю с Тещей. Живут они ,как я раньше писал на Алтае не далеко от поселка Тогул. Чистят там дороги не часто, поэтому приходится иногда добираться до них по клее от Уаза или Шевроле Нива. Особых трудностей не испытываю. Заметил интересный факт, может кому и поможет. При положении рычага в D антипробуксовачная система усложняет передвижение, но методом толкания и откапывания было установлено, что при переводе рычага в ручное переключение, система отключается и Рапид становится более проходимым!
1 ТО!
1 ТО было сделано 27 февраля при пробеге в 9600 км. Не буду рассказывать, на фотографии будет видно стоимость и виды работ. ТО было сделано у дилера Арена-Моторс, на замечание о скрипе передней подвески были заменены втулки стабилизаторов по гарантии.
Итог эксплуатации!
Минусы которые мне не понравились в Рапиде:
Антипробуксовачная система, очень сильно мешает при резком старте и движении по снегу, можно было сделать ее не такой надоедливой!
Скрип из области заднего стекла. Скрипят провода обогрева заднего стекла.
Неудобное расположение педали акселератора, слишком прижата к панели.
Один прикуриватель в салоне и неудобное расположение.
Плюсы:
Багажник, т.к. уезжая от тестя туда влезет все что нужно(мед, медовуха, картошка, мясо и т.д)
Управляемость, на хорошей трассе автомобиль ведет себя стабильно, не требует подруливания.
Теплый, да-да теплый, многие жалуются что холодный, ничего подобного сказать не могу. Жду когда погаснет синий индикатор охл.жидкости и еду, через 5 минут езды снимаю шапку.
Шумоизоляция.
В общем это все, что хотел написать. Буду дополнять озыв по мере возможности!!!
P.S. Про динамики. Читал что у людей проблема с динамиками, у меня пока такового не замечено.