Приобрел автомобиль у дилера в Казахстане в декабре 2013 года, поставил на международные номера и уехал в Р.Ф.
Сразу скажу что муками выбора особо не заморачивался на тот момент был выбор брать новую Калину в полном фарше или Рапида в комплектации "нищеброд" с пакетом допов. По деньгам вышло что то в районе 460 тысяч рублей.
У Рапида казахского варианта в такой комплектации присутствует кондиционер, 4 стеклоподъемника, двуступенчатые подогревы передних сидений, кондиционер, туманки, электрозеркала с подогревом, складной ключ с дист. управлением, пассажирская подушка и антибукс, который часто бесит. Помимо всего прочего удивился наличию регулировки руля по вылету и водительского сидения по высоте. В отличии от калины в салоне вкусно пахло новым автомобилем.
Для казахстана на тот момент это была минимальная комплектация.
В Р.Ф. Рапиды начали продавать в апреле, заехал в салон чтобы сравнить - в итоге все то же самое только, резина почему то кама вместо бриджстоуна, глянцевые вставки на картах дверей и торпеде, есть кармашки на передних сиденьях, в минимальной комплектации нет ни кондиционера ни штатной магнитолы.
Немного отличается багажное отделение. Все автомобили в шоу руме были без туманок, но с различными другими допами.
Что делал с автомобилем.
Сразу же в казахстане установил автозапуск старлайн б94, у ОД предложили подключить по аналогу, поехал к представителям старлайн, поставили как надо, по кан-шине. Размерность резины дурацкая, 175/70 Р14, не смог найти в Павлодаре, купил 185/65 Р14, встала без проблем. По приезду в РФ с алиэкспресса заказл и установил вместо штатной магнитолы полноценную с навигацией и сенсорным экраном, подходит от полуседана, сеата толедо и многих других, что характерно такие же магнитолы но которые якобы "специально для рапида" стоят существенно дороже. Все подключилось без проблем в штатные колодки и места.
Вместе с магнитолой ставил камеру заднего вида, чтобы врезаться в фонарь заднего хода надо снимать задний фонарь целиком. Саму камеру можно ставить универсальную, провода легко пролазят в зазоры пластиковых крышек подсветки номерного знака. По ходу прокладки проводов разобрали почти всю левую сторону салона - на каждой пластмаске дата время смена и чешская фамилия сборщицы, по крайней мере салон у казахских рапидов собран в чехии.
По ходу установки выяснилось что в задних дверях нет аудиоподготовки, протаскивать провода будет тяжко, отложил на потом. Отдельно через Экзист заказал тканевые коврики на лето оригинальные ваговские. Десять раз пожалел, откровенный шлак, лучше брать с алиэкспресса, дешевле и лучше. Фильтр салона оригинальный не понравился, сейчас постоянно заказываю с Экзиста мановский угольный, дешевле и лучше.
По автомобилю, сразу скажу идиотские вопросы типа "да она ваще на таком двигателе хоть как то едет" надоели. Трехгоршкового фабиавского двигателя ей хватает чтобы ездить нормально в городе, до 90 км/ч динамика оказалось гораздо выше моих ожиданий, ехал в салон думал буду забирать совсем уж овощной автомобиль, оказалось нет. И так, для справки, масса рапида сопоставима с массой фабии, почти 1 в 1. Ну а так по автомобилю могу только повторить рекламные лозунги - салон просторный, сзади можно ногу на ногу закинуть, багажник огромный. По трансформации салона, если складывать задние сидения то получается небольшая горка, но если вытащить задний диван, а стоит он на двух защелках, спинки падают ровно, можно просторно спать втроем, даже если росту в вас два с линим метра, ну или возить трехметровые палки. Хочется отдельно похвалить нишу под запаску, помимо полноценной запаски у меня туда влезло все, что обычно торчит болтается в багажнике - две литровые доливки, компрессор, трос, аварийный знак и маломальский инструмент. Отдельно хочу обратить внимание на то что у автомобиля большие передние и задние свесы, причем угол съезда будет вас заботить больше всего - расплата за большой багажник и салон. Кроме того стаканы задних амортизаторов стоят ооочень низко, зимой постоянно ими что то цепляешь, не сразу понял что за звук и чем я скребу.
По эксплуатации, на данный момент пробег 25000, готовлюсь ко второму ТО. Первый раз менял масло на 7,5 т.км. у ОД, содрали тыщу рублей, перелили масла на литр наверное, долго ругался, забрали машину минут через сорок позвали в сервисную зону, сказали "ну вот же, смотрите, все ок". На ТО-1 небрежно установили салонный фильтр. В общем сервис шкодовский так себе. За ТО-1 с моими расходниками взяли 2800р.
Расход топлива - при интенсивном движении по городу 7-8 литров на сотню, по трассе при скорости 90-100 км/ч 5-5,5 литров, при 120-130 7 литров, метод замера "от полной горловины - до полной горловины".
За пол года эксплуатации в РФ и РК ободрал все "передние" брызговики передних и задних колес, на очередном заезде по бездорожью сильно ударил губой переднего бампера в камень, бампер не сломался а просто подмялся, порадовало. Буквально во второй месяц от небольшого камня пошла трещина на лобовом стекле, сейчас все стекло уже в сколах, стекла мягко говоря плохие, не рекомендую пользоваться скребком для льда, царапаются махом. В Казахстане за новый лобач попросили 3400 рублей, поменяю года через два.
Ходовая жесткая, с небольшими неровностями справляется на ура, больших боится.
После летней рыбалки обнаружил мертвую муху (здоровенного овода) в заднем фонаре, очевидно дает о себе знать адская герметичность.
По зимней эксплуатации могу только похвалить, забирал машину из казахстана на улице было -35 -40, при движении по трассе печку не выкручивал больше чем на середину, греет хорошо, если ставишь на автозапуск и вентилятор на "единичку" то салон отходит за 15 минут, и в машине уже тепло. Думал что будет холодрыга как в матизах, но нет. Стекла оттаивают и даже в -40 задние стекла не затягивает. Всю зиму машина стояла на автозапуске по температуре, не было ни одной "осечки".
Машину специально не фоткал, но сейчас в интернете есть куча фоток, да и в салоне можно посмотреть пощупать.