Так вот случилось, что пересел на Skoda Octavia 1,6. Предыстории в это раз нет, авто служебная.
Сквозь весть отзыв будут проскакивать сравнения с Elantra, т.к. авто похожи.
По динамике все очень печально, особенно разгон и обгон, на трассе очень себя тревожно чувствовал, т.к. впритык обгонять не люблю, а с запасом получается редко. Для города же двигателя вполне хватает, от светофора до светофора много не надо. С пассажирами ехать становится грустно, приходится крутить движок тыщ до 4…4,5. Надо отметить хорошую шумку моторного отсека, после Elantra первые недели я не мог по звуку двигателя понять, когда переключать передачи, мог на 3 до 5 тыщ крутить движок, а его было не почти не слышно, особенно на фоне почти полного отсутствия шумки колесных арок, шум от колес на скорости заставлял повышать голос при разговоре.
Расход при моем режиме (90% трасса, 10% город) составил где-то 8,5-9л100км. на трассе скорость — 110…140, до 4 тыщ оборотов.
При обкатке был замечен небольшой угар масла, который ушел где-то на 3 тысяче, от ТО до ТО масла доливать не приходилось, уровень как раз опускался чуть ниже минимума.
Про зимний старт: проблем не было ни разу. Даже, когда в феврале 12-го, когда в СПб стояли морозы под 30, мы поехали к приятелю в деревню, кроме Шкоды на утро завелся только крузак приятеля, который всю ночь стоял на прогреве. Справедливости ради надо сказать, что если б машина не завелась с первого раза, то на второй раз аккума бы не хватило. Про двигатель больше сказать особо нечего, за 80 000 пробега никакого внимания к себе он не потребовал.
КПП очень приятная, переключения четкие, иногда с места не втыкалась первая, но, как показывает опыт, это скорее норма, чем недостаток.
По кузову: оооочень нежное ЛКП. Появилась просто масса мелких царапок, задел ветку — царапина, прилетела песчинка — царапина, поймал мошку — один фиг царапина. Один раз на КАДе попал под под бомбордировку смерзшимся песком, которым поспали дорогу коммунальщики, разодрало всю морду, местами до металла. Лобовое стекло расцарапал в первый же день, когда включил дворники на влажном, но пыльном стекле. Кстати, о дворниках, я не понял, в чем немецкая логика, что сначала делают взмах дворники по грязному стеклу, а потом только поступает вода из омывателей…
Было 2 дтп, оба раза мне прилетели в зад. В первый раз отделался полировкой бампера, оппонент — бампер, фара, решетка радиатора. Второй раз у меня замена бампера, у оппонента — капот, бампер, решетка, вроде бы, фара. Оказывается, под бампером Октавии стоит швеллер, как мне объяснил кузовщик у ОД.
По эргономике авто: единственный косяк — не было подлокотника и задней метлы в моей комплектации, в остальном все просто отлично, очень порадовал кармашек в сидушке сидения, туда очень удобно ложился телефон. Про багажник, наверное, уже много сказано, он огромен и вместителен, как-то перевозил электроплиту, так она вошла без проблем и багажник закрылся… Вообще мысль, что что-то не получится перевезти не посещала.
Посадка за рулем отличная, сзади места достаточно, никто, во всяком случае, не жаловался. Хотя после предыдущей машины была очень непривычна более высока посадка, если раньше я сидел почти на асфальте, то в Шкоде сидишь значительно выше, из-за этого она мне казалась более валкой и в повороты я входил гораздо аккуратнее.
Прошел на этом авто зимнюю контраварийную подготовку. Авто все выдержала, ничего нигде не подломилось, не стерлось и не порвалось. После этих курсов изменил посадку за рулем и некоторые манеры вождения. Очень советую не пожалеть денег, понимание поведения машины возрастает очень значительно. Кстати, с тех пор машина валкой не кажется.
Порадовало самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Очень сильно пачкается подкапотное пространство, на профильных форумах народ что-то колхозит под это.
Внутри салона ничего радостного и ничего грустного, машина как машина, все чинно-прилично, функционально, все работает, ничего не ломается, не дребезжит, не отваливается. Кондей студит, печка греет, зимой тепло, летом прохладно, хотя, надо отметить, что летом, пока не поедешь, кондей студить не начнет, поэтому попотеть пришлось.
По надежности в целом: за 80 000, кроме регламентных работ, один раз менялись колодки, один раз стойки стабилизаторов, сейчас уже не вспомню, менялись ли диски, но вряд ли. Были какие-то самоустранившиеся глюки с радио. Постоянно перегорали лампочки ближнего света в фарах. за три года поменял, наверное, раза 3, сам, меняется за 3 минуты. Больше автомобиль к себе никакого внимания не требовал. Вообще. Но у меня режим эксплуатации авто очень щадящий. Хотя у приятеля такая же, но 1,8t, тоже не жалуется.
Стоимость ТО в среднем около 10 000, какие-то больше, какие-то меньше. Раз в 15 000.
Внешний вид. Лично мне нравится, выглядит современно, жывопыркой не кажется, архаичности, присущей Polo, нет. Из всех Шкод и иже с ними больше всех нравится именно Октавия и именно в этом кузове. В новом как-то не очень.
Резюмируя, могу сказать, что автомобиль отличный, за свои деньги и для езды каждый день. Сказать, что это то, о чем я мечтал после Элантры, не могу, но и плохого про Октавию сказать тоже нечего.