Добрый день.
Решил написать отзыв в надежде что кому то поможет в выборе своей будущей машины, а может кому то поможет поменять что то уже в купленной и получать от этого удовольствие).
Очень много и долго я ездил на отечественном автопроме, в основном это семейство 2108-2114 , были и свои были и служебные. Как говорит мой друг, самый быстрый автомобиль-это служебный автомобиль) Сложно не согласится когда бензин и ремонт за счет фирмы. К сожалению отечественные автомобили не обладают комфортом и поэтому стал высматривать автомобиль который бы доставлял мне радость в перемещении из пункта А в пункт Б, денег было немного и поэтому искал компромисс между комфортом и ходовыми качествами, в том числе и ремонтопригодность. Приятель предложил свой Форд Мондео 3 2008 г в комплектации Гиа 2л на руке с хорошим пробегом и понятной историей за 440 000 руб. Я его купил. Отъездил на нем более 3х лет и 100 000 км и продал в принципе без сожаления . Машина обладала определенным набором полезных функций( ксенон, обдув и обогрев сидений,обогрев стекла,системы безопасности), но душа к ней не лежала так как несмотря на 2л и 150 лс она почти не ехала. Фары хоть и штатный ксенон не светили( лампочки менял). В целом машина для очень спокойного водителя с неплохой надежностью по ходовой и двигателю, но с безобразным качеством краски, облетает как ясень по осени.Ну продал и продал.
После того как деньги были на руках я начал определяться со следующей машиной, перемещаясь на Ниве 1986г))) На фоне ее Форд это ракета))) Денег было около 700 тр,но хотелось бы дешевле. Рассматривал Пассаты, Шкоды (супербы и октавии), однозначно хотелось что бы машина ехала. После посещения разных салонов и частных объявлений я понял что не сильно укатанных машин не так то и много. Помогало мне то что приятель работал на дилере и мог пробить истории Шкод. Это мне один раз сильно помогло когда по наводке знакомого приехал в салон по продаже б/у машин и там мне настойчиво предлагали Суперб, да по годам не очень свежий, но за то пробег 80 000 км и по состоянии идеал( со слов). Я сфоткал WIN и отправил другу. Через час я уже знал что на пробеге 130 000 км эта машина приезжала в сервис с попыткой гарантийной замены коробки, ее не поменяли так как гарантия прошла)) Вот так вот ездить по наводке знакомых.....
Ежедневно изучал сайты с объявлениями и была в них одна Шкода Октавия в которой всё было так сладко, но настораживали фото в поле на фоне покасившегося дома и колхозный тюнинг фар( часть была заклеена тонировкой). Пробег был 36 000км, комплектация Элеганс, ДСГ( гарантия 5 лет). Решил набрать, вторая машина в семье, ездила девушка с ребенком, на завтра ее уже должны были смотреть другие люди и я решил не рисковать и потащил ее к своему дилеру. Приятелю сказал -всё что найдешь и сможем скинуть в цене половина твоя. Машину смотрели и диагностировали 2 часа. Вывод был такой- легкая потертость на капоте( как нулевкой раз провели) удар тележкой на водительской двери у ручки( не видно если не знать) и такая же фигня на переднем бампере. Из того что удалось предъявить это патрубок от воздушного фильтра пошел элипсом в месте соединения( сказали была такая болезнь) Итог скидка 10 000 руб и цена 620 000р. Был вечер, я оставил залог и договорился переоформлять. Я ни разу не сидел даже за рулем))). На следующий день я с пакетом денег на остановке ждал приезда хозяина для поездки в МРЭО. Он меня забрал и мы двинулись и вот тут я понял что машина едет. Даже на пассажирском сиденье я ощущал запас мощности. Доехали, переоформили, вспомнили что он забыл зимние колеса( привез на следующий день) и я его уже повез до работы, я до этого немного ездил на автомате. Сел, завелся, включил Драйв и погнал по кольцевой, машина легко набрала 140км/ч и при этом по оборотам было около 3 000 об/мин, не скажу что тихо, но Форд на пятой орал и не ехал, а тут чуть нажал и уже 160км/ч.
После того как показал всем как машина стартует и едет, понял что в повороты она входит с визгом на 60 км/ч и тормозит характерным клевком. Позвонил другу на дилера и тот сказал - это ППД( пакет плохих дорог). Год я отъездил с явным преимуществом двигателя над ходовой. Поменял колодки, масло, фильтра всё остальное было в полном порядке, неплохая музыка, двузоный климат и ДСГ создавали комфорт, за всё остальное отвечал двигатель)) Стоит поворотный ксенон, лишний раз убедился что на Форде фары мрак.Читал про шум в салоне и понял что не стоит и начинать так как однозначных отзывов что стало тише не было.Отдельным пунктом идет свист после 120км/ч, как мне сказали это надо герметизировать задние форточки,болезнь,пока не сделал. Летняя резина КАМА выла так же как и зимний Нордман( штатная резина и подарок от салона при покупке), но выкидывать было жалко и поэтому было решено купить новую на следующий год. Пугали что зимой может быть холодно и долго греется, но во первых зима у нас так себе, да и теплый воздух начинает поступать через 5 минут движения, стоя я не грею.Вторая страшилка это масложер-я ездил на кастроле 0в30, уходило до 2,5л на 10 000 км, считаю не критично.Сейчас залил Мотюль 5в40
Пришла весна и вместе с ней мне свалились деньги и я вспомнил про подвеску, в тайне от жены ( так как бюджет переделки был под 80 тр) я закупил запчасти и договорился с сервисом. Выбор мой пал на амортизаторы Бильштайн Б6 спорт и пружины H&R, после установки машина должна была упасть почти на 5см, с пакетом пд клиренс 164 мм, а с новыми пружинами 110мм, были опасения что я не смогу ездить кроме как по кольцу, но на сервисе сказали что уже был такой комплект и всё норм. Менялось это всё на 60 т км и судя по отзывам в инете , а так же по опыту сервисменов скоро должны были умереть задние сайленблоки передних рычагов и опорники, их я тоже заменил. Всё время провел рядом с машиной, встало всё как влитое, дальше на развал. Машина села конкретно, но именно так она стала выглядеть гармонично, а не на цыпочках.Ну вот сделан развал( код как на Рске), мне вручают ключи. Со стороны, если кто и не знал что я ее опустил и рядом нет другой шкоды то можно и не понять, это вселяло надежду что жена не заметит))). Сел, поехал по набережной к дому. Подвеска сильно изменила поведение автомобиля. При резком старте уже не было таких пробуксовок и и падения на задние колеса, а просто старт, рулежка близка к картингу. Пологие ямы и легкие кочки машина проходит с уверенностью что подвеску не пробъет, неприятности доставляли рельсы и продольные щели, их отрабатывала жестко. Опасения что будет низко и никуда не заехать не оправдались, по запасу под днищем приблизительно как на Форде, так что мне не привыкать.Жена кстати не заметила изменений, лишь изредка приговаривая что то как ниже стала)). Один раз я высадил ее у магазина, а сам остался ждать в машине, сижу и вижу что передо мной стоит точно такая же Шкода. Вышел,зашел с боку и решил сфоткать что бы детальнее видно было различия в посадке. Сфоткал сел в машину сижу разглядываю и чувствую что то происходит, поднимаю глаза, жена стоит у соседней машины и пытается открыть дверь, дергает ручку))))) Я ей фааа-фааа , она обернулась и давай ржать)
Так же остро стоял вопрос с летней резиной, выбор пал на Мишлен пилот спорт 3, его и купил. Вот теперь машина поехала так как она должна была ехать изначально с оглядкой на этот мотор. Не подумайте, я не гонщик вообще, просто люблю когда автомобиль гармонично собран и к тому же это добавляет безопасности на дороге.
Резина кстати достаточно быстро стачивается, не ожидал от Мишлена.
Многие скажут - а как же тормоза??? Я тоже думал над этим вопросом и решение есть, но я его пока не реализовал и думаю что не буду, пока мне хватает родных. А так ставят от ауди s5 , но тогда только 17 дюймов диски. На подходе замена колодок и тормозных дисков,буду ставить TRW по кругу.
Салон достаточно удобный несмотря на мой рост( 198 см), четвером достаточно комфортно можно передвигаться. Нравится селектор коробки, не то что на новых. Чувствуешь себя пилотом)))Много всяких кармашков, удобный подлокотник с боксом, подогрев всех сидений.
В планах давно присматривался к чиптюнингу от REVO,но с ДСГ не советовали и я о нем забыл. В этом году опять залез на сайт и увидел что есть под эту коробку задушенная программа 230 лс и 320 Нм. Позвонил говорят да, море уже сделали, при условии что сцепление нового уклада. ( я на самом деле пока есть возможность поменял его по гарантии на 40 тк и в планах продать машину в конце 2016 года до истечения гарантии что бы новый владелец не боялся покупать).
Ну как сделаю Чип отпишусь об ощущениях. Фотки прилагаются. На фото два авто, можно как раз увидеть или наоборот не увидеть разницу по клиренсу( подсказка-перед фото проехал по трассе 200км)