Вместо эпиграфа: Если тебе кажется, что что-то работает "не так", значит что-то действительно "не так".
ПРЕДЫСТОРИЯ
У меня проблема - я ИТшник. Поэтому для меня единственная истинная ценность в работе любой техники - ее эталонные показатели и соответствие им в период всей эксплуатации. Оказалось, что автомобиль чуть сложней коммутатора Cisco.
Я не самый увлеченный автолюбитель: 5,5 дет ездил на Peugeot 308, который мне подарил отец. Мне нравилась эта машина, я много с ней пережил, ездил в Абакан, на природу по буеракам, отрывал днище, заливал на Газпроме воду в бак, разливал пиво по салону. Но поддерживать разговоры о том, какой там в новой BMW двигатель - это не для меня. Лучше давайте о новых методиках шифрования RSA...
Тем не менее, в августе 2014 я продал свою Пежоху в желании купить что-то побольше, проходимей...Смотрел Outlander. Смотрел смотрел, но в итоге взял в кредит Skoda Oktavia в сентябре. Взял на себя, без чьей-либо помощи - только с деньгами от продажи Пежо - поэтому в этом действе было что-то особенное. Райфайзен через интернет одобрил мне кредит по 16% (по нынешним меркам это хорошо). Правда страховку пришлось тоже включать в его стоимость - почти 100 тысяч в виду моего возраста, стажа вождения и положения луны в фазе убывания.
ПОКУПКА
Друг ездит на Супербе. И в некоторых моментах это сыграло со мной злую шутку. Во-первых, я практически не выбирал автомобиль. Я привык покупать технику через интернет ориентируясь только на характеристики, и, судя по цифрам Октавия это был лучший вариант. Меня подкупила большая мощность, хотя и я знал, что у Суперба такой же мотор. Но только тут я мог позволить себе абсолютный максимум, кроме каких-то бортиков, рейлингов и расширенного пакета музыки, который нужно было ждать пол года.
Надо понимать, что до этого я был без машины уже месяц. Я работаю в пригороде за 40км от дома, ехать нужно с двумя пересадками на транспорте и выходить очень рано. Плюс ко всему делить с незнакомыми мне людьми мое утренне прослушивание подкастов про видеоигры.
Имея одобренный кредит, пришел-увидел-уехал за 1,5 дня. Вообще не думал. Понравилось как она выглядит, как ездит, как внутри все оформлено и функционал: Bluetooth, 8 динамиков, Handsfree и... кнопка запуска.
В общем, все это меня подкупило и прохладным сентябрьским утром я выехал за ворота салона на второй в своей жизни машиной.
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ
Мастера салона говорили мне о том, что делать обкатку нет смысла. Я подумал и сделал наоборот - до 3000 ездил очень аккуратно. Семитупенчатая коробка DSG поначалу привыкала ко мне, по сравнению в пежошной 4-х ступенчатой выглядела просто вершиной автомобилестроения. Насколько я понял, именно за счет этой коробки достигается сниженный расход.
В период обкатки я ехал до работы (40 км по городской трассе) за 6-7 литров/100км, или за 100р.
Отъездил я на эмоциях первую неделю и, вдруг, понял, что меня где-то надули. Оказалось, что салон то ли не обладает ни какой шумоизоляцией арок, или у меня стояла какая-то супер-гоночная твердая резина. Когда столбик термометра упал до 3-5 градусов, езда по некоторым видам асфальта создавала ощущение, что вот-вот и я взлечу - неимоверный шум. Это начало меня бесить. Сброс давления до 2,1 слабо исправляло ситуацию. В период душевной слабости я хотел уже предъявить что-то дилерам, греша на ступенечный подшипник (на пежо я менял два раза и звук был очень похож).
Но подошло время покупать зимнюю резину...
ОКТЯРЬ
На Пежо 308 у меня стояла Hakkapeliitta 7 и мне она очень нравилась. Но думая, что у меня будет Outlander, я продал резину вместе с машиной. Купив Октавию я себя за это корил, ибо размерность колес была идентична. Но обладая кредитной картой Альфа-Банка, я приобел восьмую версию хакки. У которой на 30% больше шипов, как мне заявлял обмороженный финн с рекламного плаката. Ну и, потом, это ж безопасность, а я часто езжу по частному сектору, где зимой всякое бывает.
Вот если на летней резине у меня был шум. То поставив Хакку я познал боль с страх. Страх за барабанные перепонки.
Отъехав от СТО, резина тут же жестко загудела. Ни говорить, ни думать, ни послушать Лану Дэл Рей. Через месяц звук чуток поутих, но спасает от шума только езда по снегу. Ну это же не нормально блин... Такой подставы от финов я не ожидал.
Но от звона резины меня отвлекла проблема поинтересней - машину вело вправо. Дороги у нас и без того не ахти, но тут ее явно вело. Я был у официального дилера, в двух СТО, и только в каком-то гараже мне долго долго крутя что-то там позади, подправили угол.
ЗИМА
Все мне нравится в этой машине: ее динамика, внешний вид, но холод это бич салона октавии. Что-то постоянно гремит, шуршит, скрипит, стоит более-менее отморозиться. Спасает только мойка, когда машина оттаивает или наоборот, набирается таким количеством влаги, что после заморозки, устраняет появившиеся люфты.
В основном громышание доносится сзади. Доставляет кожух дублера стоп-сигнала, а так же рамка двери абагажника, внутри которой что-то громыхает. Но это по крайней мере просто зима-холода и можно как-то забить.
Но вот одна проблема, которую я до сих пор не решил - громыхания радиатора. На мелких кочках при раскачивании автомобиля, слышится отчетливое булькание. Вот булькает прям. Дилер не говорит ни чего, предлагая приехать к специалисту по гарантии с 9-18 в будний день. В БУДНИЙ ДЕНЬ! Ясно для чего это сделано - чтобы экономить деньги дилера, ибо мне чтобы к прим приехать, а еще в обед, ибо "все расписано", нужно потерять ЗП за 8 часов. А если не найдут? Ну и я решил подождать весны и отпуска.
В итоге как я борюсь с этой темой...
Изнутри радиатор прикрыт каким-то кожухом, если потрясти двигатель, откуда-то снизу раздаются звуки, будто где-то тупо люфт. Я взял и натолкал в щель между радиатором и какой-то железной хренью сверху много-много разных губок и тряпок. Очень плотно, да так, чтобы ни какого лязга не было. В итоге это помогает, пока вибрацией их не выдавить оттуда. И все заново.
МЕЖИТОГ
Возможно это не отзыв, а просто безвкусный рассказ, прошу меня простить.
В целом я доволен, но проблемы с радиатором и шум в салоне меня расстраивает. Придется полюбить ее такой, какая есть.
К слову, недавно сделал ТО-1, вышло 10 тыс, если кому интересно. Жесть.