Всем привет!
Хотел бы написать отзыв о своём автомобиле! До этого ездил на форд фокус 1 (1.8 115 л.с. 2004 года в полном фарше), а первой машиной моей был ваз 2114.
Что мы имеем: шкода октавия а5 фл. 1.6, 102 лошадки, механика. июнь 2009 года. пробег на данный момент 346.000 километров. во владение у меня год и 9 дней, до этого 4.5 года ровно у моего друга (о машине все знаю с момента покупки).
Ваг концерн и многие автомобильные издания признают среди ваг-двигателей 1.6 102 л.с. самым надежным из своей линейки( и моя машина это доказывает), он как ставился на пассаты б3, так и идет на моей шкоде.
До меня ездил мой друг, и мягко говоря она всегда была в тонусе, нагрузки принимала очень и очень не малые.. Накатал он на ней 279.800 километров. Ездил он на ней в основном по работе (Москва, МО. Представляете сколько пробок она пережила и сколько набежало моточасов??) За это время из серьезных поломок был компрессор кондиционера (его цена от 20 тыс. руб., пробег 240.000) и в одну из зим, при покатушках на льду, и при других зимних развлечениях загудел подшипник в коробке, так же поменяли (пробег был чуть больше 100.000, ходит до сих пор) Такое отношение еще было такое, потому что с компанией, в которой он работал, был договор, все обслуживание машины на них, машина всегда обслуживалась либо у дилера, либо в сервисе при компании и только оригинальными запчастями. Перед покупкой опять же за казеный счет для меня было заменено все по рекомендации, все фильтра и тд. Список того, что он менял есть, в сервисной книге у официалов до 100 тысяч вроде, и потом на листочке.
Я так скажем тоже не как дедуля езжу, сильно не насилую конечно, но иногда под настроение гоняю, часто из Москвы езжу в Липецк (450км), по трассе стабильно 140-170. Проехал за год 65.000.
Впринципе подвеска на мой взгляд надежная, макферсон. Для примера, ступичные ходят по 120-160 тысяч (один раз он менял, второй раз уже я) Сейчас застучала стойка стабилизатора правая спереди, я не менял не разу, судя по записям отходили тысяч 80+. Конкретно я по подвеске менял: шрус левый наружный (при пробеге 260 друг в сервисе менял его, какие то мастера высшего класса установили пыльник с другими хомутами и они перетерли пыльники и грязь попала и захрустел где то на 285.000), задний ступичные 2 поменял (от предыдущих замен один прошел 120, второй 160), задний суппорт левый (зимой начал клинить, до этого родной стоял), опорники, сайлентблоки задние передних рычагов. Сейчас потек пыльник внутреннего шруса левого, скоро будет заменен.
за то что, много поменял деталей машину не ругаю, пробег все таки, и наши дороги и дураки в автосервисах.
по другим поломкам за год:
1)Аккумулятор отходил с выезда из салона 5 лет и 10 дней, умер очень резко, поменял на бош.
2) фланец термостата лопнул потек антифриз, и после него переходник, забыл как правильно называется, их два, идут к кузову к печке. все копеешное и легко меняемое.
3) заклинил и сгорел стартер на 340.000 (перебрали за 6500 руб.)
Двигатель
При пробеге 325.000 начала сопливиться прокладка клапанной крышки, через 20 тысяч километров я добрался до нее, купил новую прокладку, приехал в сервис к хорошим грамотным мастерам, начали разбирать, сняли впуск, крышку ( в первый раз в жизни этой машинки вскрывался двигатель (!!!)) К нашему удивлению там было все хорошо и без выработки, смотрим фото. Была очень грязная дроссельная заслонка, не чистились тысяч 100, почистили теперь педаль лучше реагирует) Кроме этого по двигателю работ не было! На данный момент, никаких посторонних звуков не слышится, никаких дымов не наблюдается, масложера нет (с учетом того, что часто на трассе на скоростях 150-160 сгорает естественно масло, и уже подтекала неплохо прокладка - подливал тысяч за 8 грамм 700-800 масла. Сначала лил шелл, сейчас перешел на люкви моли 5в40. Масло на этом автомобиле меняется как и с завода раз в 15.000 километров! Думаю пора уже раз в 10 тысяч менять начать))
ремень ГРМ с роликами комплект стоит около 3 тысяч, менял через 30 тысяч километров после покупки авто.
в остальном все хорошо. не правильно я наверное начал рассказ, с негативных моментов, ну да ладно.
о хорошем теперь)
сев после форда, ощутил комфортабельность, все мягенько, четенько, плавненько, легко (эур, акселератор, включение передач, тормоза, сцепление)
на счет электрики, кнопочек, функций.. да практически все есть, после форда очень зимой не хватает подогрева лобового, и не хватает входа юсб. в остальном все супер, все есть, датчики света дождя, объема, круиз, климат двух зонный, подогрев 3-ех уровневый, зеркала хорошие (большие, складываются механически-электрически, подогрев, регулировка, подогрев, в них доп. повторитель поворотника и подсветка ног около двери). все на своих местах, все под рукой, бардачек удобный, нормального размера со слотами для визиток, ручки и чего-нибудь еще, много других небольших мест для свякой всячины, очки нож салфетки и тд. Багажник ну просто шикарный, каждый раз открываю и радуюсь что места очень много (580 литров), в интернете много фоток как перевозят легко кроватку 1.6 метра с почти закрывающейся крышкой, или диван 2 метра чуть торчащий))
на счет расхода, около 10-ки легко, но это прогрев 3-4 минуты и поехал, дикие московские пробки, зима, ну и динамичная езда. по трассе 8-9 при скоростях 120-130-140-150-160..
колеса родные с завода 16-ые, повидали много, но ходят, катались несколько раз, на паре уже грузиков нормально так вешают, с завода не снимались, ходили и на зиме и на лете.
по кузову: много сколов, с каждой мойкой становятся круглее и больше, но ничего не гниет, подкрашиваю и все.
свет приличный, но езжу с тонировкой по кругу 5% лоб 20%. в принципе хватает.
доп. опции через ваг-ком все повключали возможные и нужные, такие как подсвечивание при повороте руля, настройки магнитолы от суперба и тд.
музыка кстати играет не плохо, прикольно то, что прибавляй хоть до 30, хрипа не будет, колонки так же страдают, но ходят исправно. подключил еще усилитель, и установил сабвуфер, играет щас хорошо)
клиренс большой, подвеска мягкая, но на скорости на кочках такое чувство что от асфальта отрываешься это минус, но на форуме уже давно известно как легко и непринужденно можно доработать пакет плохих дорог...
машина в общем хорошая, по факту за пол миллиона, это будет допустим 2009 год, 1.6 на палке - надежная (что двигатель, что коробка), места достаточно, багажник огромный, все основные функции есть и даже больше.. что еще надо?
если еще что-то вспомню допишу) всем удачи, ровных дорог и зеленого света!!))