Приветствую всех, кто интересуется данным автомобилем!
Вот дошли и у меня руки написать свой отзыв на Dromе.
Писать про то как я её хотел, выбирал и ждал не буду, а сразу перейду к сути.
Накатал я уже почти 30000км, через пару недель еду на ТО, о чём потом обязательно расскажу.
Все страсти и эмоции уже давно позади, можно смело выкладывать все карты на стол.) Начнёмс.
Сначала о слабых сторонах:
Подвеска:
В меру жесткая. Как уже многие писали, задняя балка доставляет небольшой дискомфорт (не критично). На моделях со стойками серии FF (как у меня) при наезде на лежачие полицейские и стыки на мостах раздаётся глухое буханье, я уже по этому поводу обратился к ОД, жду новые уже больше месяца, надеюсь к ТО-2 они приедут(Если кто не в курсе, на моделях 15го года с завода идут новые стойки). На самом деле мне было на это всё равно, так как в машине всегда играет музыка, но почему бы не воспользоваться моментом и не улучшить свою машинку на халяву.) Идём далее.
Коробка:
В моей комплектации идёт шестиступенчатая механика. При первом запуске, пока авто холодное, в салоне, да и снаружи, слышно тарахтение… Иногда шум пропадает, но редко. Если выжать сцепление - перестает. Это, как говорят ОД, не косяк, а особенность работы коробки… Ну ну… Сам лично не задавал этот вопрос, спрошу на ТО, посмотрим что мне скажут. Так то привык уже, но первое время очень раздражало.
Передачи втыкаются хорошо, но не все.) Не знаю, может не у всех так, но задняя бывает не до втыкается и первая может туго входить, как будто сцепление не до конца выжал. Когда покатаешься немного, лучше становится. А так, передаточные числа подобраны хорошо, переключения чёткие, первая коротковатая.
Двигатель:
Вот если буду брать ещё раз октаху, то с 1,8(как ни как цепь, да и подвеска задняя идёт независимая). Мощности конечно хватает, но прогрев слабоват, если до рабочей температуры не довёл и включил печку выше третьего положения (это на кондее, на климате не знаю как) то всё, температура двигателя на глазах начинает падать. Я обычно делаю как и многие, завожу, мин 5-10 стою на холостых(это естественно в морозы), печка на 0. Садишься в машину, стрелка уже на градусах так 60(Это в слабые морозы, в сильные даже не мечтайте что она зашевелится за такой промежуток) и покатили потихоньку на первых передачах до 2000 Об/мин, температура растёт на глазах. Через км 1,5 стрелка на отметке 90, а дальше можно наваливать на max . В пробках всё грустнее, для этого купил намордник на верхнюю решётку, пока не ставил и не тестил, но уже скоро сделаю отчёт.
Масло движок кушает, что тут греха таить, но пока вроде не критично за 9 тыс долил примерно литр (лью оригинал LongLife 5W40). Наверно многие уже слышали про замену головки блока цилиндров на первых сериях движков, надеюсь меня эта тема минует.
Управление:
Сравниваю с Kia Rio. Всё хорошо и прекрасно, но когда едешь в сильный ветер или фуры рядом пролетают, чувствуется что немного легковата она, как ни как всего 1250кг, у kia rio вес 1059кг, но за счёт большой колёсной базы дорогу держит уверенно.
Разное:
Конструкция кузова такова, что когда моешь лобовое на ходу, вся грязь с лобовухи летит на боковые стёкла. Можно поставить ветровики, вроде как помогает, но есть небольшой аэродинамический шум от них.
Конструкция боковых зеркал тоже до конца не продумана, после мойки из них вытекает куча воды. Кто что только не придумывает: продувают, заклеивают перед мойкой, кладут салфетки – пофигу. Некоторые делают снизу отверстия, и вроде как проблема решается, но не каждый это захочет делать.
По поводу заднего дворника, кто пользуется зеркалом заднего вида – лучше поставьте, иногда он просто незаменим.(жаль что у меня его нет)
Лакокрасочное слабенькое, лучше сразу обработать новый кузов, чем потом сидеть с карандашом, замазывая хрен пойми как эти сколы, я вот жалею что не обработал. Бронеплёнка – хреновый вариант, даже под прозрачной кузов выцветает неравномерно.
Посадка в машину не удобная, широкие пороги, но со временем привыкаешь ко всему.
Датчик дождя – иногда хочется чтобы он работал чуть-чуть резвее чем есть.
Музыка – звук очень хороший для штатки. Но штатная голова на максимальной громкости урезает басы, да и громкость когда крутишь больше 20 – изменений в громкости почти никаких, а хочется погромче… Кто-то меняет голову, кто-то через кабелёк( Васю) меняет настройки, говорят что лучше звучит, у меня тоже есть в планах, поэтому проверю на своём личном опыте.
Обшивка в комплектации Ambition очень бюджетная, подлокотник из тряпки – не лучшее решение, но продаются чехлы да и сам подлокотник в коже – так что не проблема(Я сразу себе заказал чехлы, об этом ниже)
В идеале нужна ещё камера заднего вида + парктроники (у меня стоят задние парктроники ParkMaster, не заводские.). Парктроники в грязь и морозы бесполезны, тупо пищат, а камера хоть в морозы выручит.(Ещё бы она пряталась как на VW Golf)
Сильные стороны:
Экономичность:
Все уже начитались про это, приведу свои сухие цифры:
Газпромнефть, G98.
Трасса лето:
1. Сухая трасса, 90 км/ч - 5л на 100км.(самое меньшее было 4,6л);
2. Сухая трасса+кандей, 120-160 км/ч - 6,5 на 100км;
3. Сильный дождь+кандей, 100-160 км/ч - 7л на 100км;
Город лето:
Дождь, пробки, кондей - до 8,5л.
Трасса зима:
х/з :), как покатаюсь - напишу.
Трасса город:
Пробки, прогрев, резкие ускорения - 11,5л.
Бака по городу хватает на 450-500км.
Динамика:
Вот пусть внутри и внешне она консервативна, но под капотом очень весёлый табун лошадок! 8,4 сек 0-100 км/ч - очень хороший показатель. Я пересел на шкоду с kia rio 1,6 123 л.с., машинка довольно резвая, но Октаха самолёт по сравнению с ней. Позволяет делать любые обгоны и маневры как на трассе так и в городе, мне этого раньше не хватало, приятно ощущать запас под педалью газа. Со 120 отлично ускоряется. В общем ездить - одно удовольствие.
Рулевое управление:
Я ни разу не держал руль двумя руками, обычно 3мя пальцами, не важно какая скорость 60 или 160 км/ч, рулится чётко, информативность руля достойная (если сравнивать с рио, то там её нет и никогда не было, это одна из причин, по которой я ей продал)
Вместительность:
Про багажник тут даже и говорить нечего, все уже слышали как в ней возят холодильники и прочее...), от себя добавлю тоже: Самое габаритное что я туда смог запихнуть это 4 плиты пенопласта по 2 метра каждая и толщина 100 мм - даже лошади оборачивались!))
Салон просторный, сзади места предостаточно, правда боковая поддержка передних сидений слабовата.
Эргономика:
Октавия - мечта плюшкина!) Вот что что, а эргономика на высоте, всё на своих местах, куча всяких ящичков,сеток, крючков, в общем класс. Также продаётся много разных допов для неё, короче упаковать её можно на любой вкус.
Подогрев сидений:
Очень мощный, махом греет, даже через мои чехлы, на RIO без чехлов гораздо медленне греется. Одно плохо, подогрев не работает когда на нём не сидишь, может он и работает немного, но не чувствуется.
Итоги:
В целом машиной более чем доволен. На сегодняшний день, если бы я выбирал авто - пошёл бы опять в шкоду) Информации у меня ещё валом, много планов по улучшению, много уже сделано, всё увидите на фото. Если что-то заинтересовало - спрашивайте, буду рад ответить на ваши вопросы.
Следите за новостями, обязательно дополнять.
Всем спасибо за внимание!